Введение 7
1. Теоретические основы управления качеством продукции на
предприятии 9
1.1. Понятие качества и показатели качества продукции 9
1.2 Основные положения систем менеджмента качества 13
1.3 Современные проблемы системы управления качеством продукции на
предприятиях
2. Анализ хозяйственной деятельности и системы управления качеством
продукции на предприятии ООО «Фойт Турбо» 26
2.1. Характеристика деятельности ООО «Фойт Турбо» 26
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия 34
2.3 Система менеджмента качества на предприятии ООО «Фойт Турбо» 52
3. Предложения по совершенствованию системы управления качеством
продукции на предприятии ООО «Фойт Турбо» 58
3.1 Направления совершенствования качества продукции в ООО «Фойт Турбо» 58
3.2 Анализ затрат на внедрение мероприятий по усовершенствованию
качества продукции в ООО «Фойт турбо» 73
3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.. 75
Заключение 79
Список использованных источников 83
Нынешняя рыночная экономика предъявляет современные требования к качеству выпускаемой продукции. В России тщательность к управлению качеством непрерывно растает. Вместе с тем большинство менеджеров по сей день посвящают основную часть рабочего времени «сиюминутным» проблемам, а не формированию качества с самого начала. Основной задачей менеджмента организаций является разработка, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.).
Управление качеством является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием - аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества:
1. Качество - неотъемлемый элемент любого производственного или иного процесса (а не некая самостоятельная функция управления);
2. Качество - это то, что говорит потребитель, а не изготовитель;
3. Ответственность за качество должна быть адресной;
4. Для реального повышения качества нужны новые технологии;
5. Повысить качество можно только усилиями всех работников предприятия;
6. Контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат;
Объектом исследования является система управления качеством продукции в ООО «Фойт турбо».
Предметом исследования являются показатели оценки качества продукции на предприятии.
Целью данной работы является исследование системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Фойт турбо».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить современную проблематику в области систем управления качеством продукции на предприятии;
- проанализировать хозяйственную деятельность в ООО «Фойт турбо»;
- провести анализ системы менеджмента качества на предприятии и выявить ее особенности;
- разработать предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции на предприятии ООО «Фойт Турбо»;
- оценить их экономическую эффективность.
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
Комплексный анализ деятельности предприятия показал, что ООО «Фойт Турбо» является стабильно функционирующей организацией. Выручка составила в 2013 г. 1056539 тыс. руб. В 2014 г. выручка составила 1930744 тыс. руб., наблюдается тенденция повышения выручки на 874205 тыс. руб. В 2015 ’ г. величина выручки составила 623141 тыс. руб. наблюдается тенденция снижения выручки на 1307603 тыс. руб. Темп роста в 2014 г. составил 182,7%, а в 2015 г. - 32,3%. Снижение выручки произошел за счет снижения объема продаж.
С 2014 г. по 2015 г наблюдается также динамика снижения себестоимости. В 2015 году сумма издержек по сравнению с 2014 годом снизилась на 1311198 тыс. руб. При этом, темп роста с 2014 по 2015 гг. составил 37,7%. Величина чистой прибыли предприятия в 2015 году по сравнению с 2014 годом снизилась на, 1916536 тыс. руб. Темп роста с 2014 по 2015 гг. составил 36,1 %. Это связано со снижением объема продаж.
В 2014 году наибольшими темпами в составе оборотных активов увеличивались денежные средства и прочие оборотные активы. В 2015 году в числе оборотных за активов увеличилась дебиторская задолженность, остальные показатели имеют тенденцию к снижению. Прочие оборотные активы в 2014 году увеличились на 707, 8%, а в 2015 году снизились на 93,2%. В составе внеоборотных активов в 2014 году наибольшими темпами увеличивались нематериальные активы, финансовые вложения и отложенные налоговые активы, на 22, 8%, 22,1% и 28,1% соответственно.
В 2015 году по всем показателям наблюдается снижение, несмотря на увеличение доли необоротных активов в составе валюты баланса.
Таким образом, качество активов можно считать недостаточным.
Анализ источников финансирования имущества организации показывает, что основным источником формирования имущества является собственный капитал организации, который в структуре имущества занимает основную долю. На конец 2013 года на долю собственного капитала приходилось 55,8%, на конец 2015 года его доля увеличилась до 70,2%.
В составе долгосрочных пассивов наблюдаются заемные средства только в 2013 году -2500000 тыс. рублей или 23,1%. В 2014-2015 гг. данных пассивов нет.
На долю краткосрочных обязательств приходится более значительная доля, на их долю приходится на конец 2013 года 21,1%, по итогам 2014 года их доля увеличилась до 42,3%, а на конец 2015 года снизилась до 29,8%.
В составе краткосрочных обязательств присутствуют все виды краткосрочных обязательств, но основная доля приходится на заемные средства. На их долю приходилось 18,6 %, на конец 2014 года ее доля повысилась до 40,2%, а на конец 2015 года их доля снизилась до 29,3%. Остальные виды краткосрочных обязательств занимают незначительный удельный вес.
Обобщение и анализ опыта работы предприятия ООО «Фойт Турбо» в области управления качеством продукции позволили выявить наряду с положительными сторонами и ряд недостатков. Характерными недостатками обеспечения качества продукции на предприятии являются:
- отсутствие системного подхода к решению проблем повышения качества продукции;
- нарушения технологического процесса и контроля при производстве отдельных видов продукции;
- наличие брака после сертификации продукции;
• = недостаточное внимание к технологической подготовке процесса контроля готовой продукции, как важному фактору формирования качества изготовления продукции;
- слабая аналитическая работа по выявлению причин брака, поиску резервов повышения качества изготовления изделий, изучению динамики показателей качества труда и продукции;
- слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения
Анализ проблем качества показывает необходимость совершенствования системы менеджмент качества на предприятии, что предусматривает:
- уточнение перечня функций и элементов системы качества, перераспределение функций среди подразделений - исполнителей работ;
- изменение состава и содержания нормативных документов системы качества и корректировку Руководства по качеству;
- внедрение более эффективных методов и средств контроля испытаний;
- обучение работников новым методам обеспечения качества;
- применение новых форм и методов мотивации персонала;
- развитие инициативы работников и привлечение их к работе в кружках качества и другие.
В рамках данной выпускной квалификационной работы в целях усовершенствования качества продукции в ООО «Фойт Турбо» нами предложены следующие мероприятия: модернизация системы управления качеством продукции с внедрением электронной системы контроля качества, повышение квалификации руководителей и обновление материально-технической базы (испытательный стенд).
Обновленная система качества в ООО «Фойт Турбо», включающая формулировку целей и задач системы управления качеством продукции, формирование системы взаимодополняющих процессов, разработку нормативных документов, разработку механизма реализации требований, обучение персонала новым стандартам и требованиям, обновление средств контроля качества продукции и определение ответственных лиц за реализацию процессов контроля качества, будет достаточно эффективна.
В результате мероприятий по усовершенствованию качества продукции в ООО «Фойт Турбо» произойдет уменьшение процента получаемого брака готовой продукции, обновление испытательного стенда позволит перевести испытательный участок на односменный режим работы.
На реализацию данных мероприятий руководству потребуется инвестировать 2595000 руб. Индекс доходности проекта как отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным единовременным затратам оказался равен 4,57. Проект окупается в первый год реализации. Таким образом, по всем показателям проект является экономически эффективным и может быть взят на вооружение руководством ’ ООО «Фойт Турбо».
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 №51- ФЗ (ред. от 14.11.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации.
2. Алексеев, М.Ю. Экономика предприятия [Текст] / М.Ю. Алексеев. - М.: Приор, 2013. -452 с.
3. Балтакса, П.М. Слагаемые эффективности: Из опыта промышленного предприятия / П.М. Балтакса. - М.: Экономика, 2011,- 328 с.
4. Беленький, П.Е. Управление техническим и организационным развитием предприятия / П.Е. Беленький. - М.: Техника, 2014. - 622 с.
5. Богатин, Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия / Ю.В. Богатин. - М.: Стандарт, 2013. - 234 с.
6. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. [Текст] / М.И. ’ Бухалков. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 392 с.
7. Виленский, П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. [Текст] / П.Л. Виленский. - М.: Дело, 2012. - 560 с.
8. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. - 2015. - №10. - с. 53-55.
9. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - М.: Дело и сервис, 2014.-275 с. •
10. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. И др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2007. - 200 с.
11. Зайцев Н.Л. Экономика предприятия: учебное пособие - М. : ИНФРА- М, 2014.-336 с.
12. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского Ю А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. - СПб.: Питер, 2015 - 576с.
13. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2013. - 789 с.
14. Кравченко И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия. - М.: Дашков и К, 2011 - 312 с.
15. Лысакова, Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения / Н. Лысакова // Маркетинг. - 2011. - № 2. - С. 42 - 46.
16. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово экономический деятельности предприятия - М.: ЮНИТИ, 2014.-540 с.
17. Нечаева Е.В. Методика анализа товарного ассортимента на основе внутренней вторичной информации // Вестник Омского университета. Серия «Мировая экономика и международный бизнес». - 2012. - № 2. - 0,3 п.л.
18. Писарев Н.Ф. Жизненный цикл товара и решения по разработке нового продукта. - СКИ БУТЖ. Ставрополь, 2013.-46 с.
19. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2012-320с.
20. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ, под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 576 с.
Текущий архив организации:
1. Устав предприятия ООО «Фойт Турбо».
2. Учетная политика ООО «Фойт Турбо» на 2016 гг.
3. Организационная структура ООО «Фойт Турбо».
4. Должностные инструкции ООО «Фойт Турбо».
5. Бухгалтерский баланс ООО «Фойт Турбо» за 2014-2016 гг.
Отчет о финансовых результатах ООО «Фойт Турбо» за 2014- 2016 гг.