Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка и применение инструментов экологизации развития территориальных образований (комплексов, секторов) российской экономики на примере Республики Татарстан

Работа №49793

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

география

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
466
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования экологической ориентации экономического развития Российской Федерации и входящих в ее состав территориальных образований 8
1.1. Экологическая составляющая экономического развития России 8
1.2. Роль экологического фактора в разработке концепций развития
региональных образований 17
1.3. Источники нормативного регулирования экологического развития
территориальных образований, входящих в состав РФ 26
Глава 2. Анализ экологической составляющей социально-экономического развития российских регионов (на примере Республики Татарстан) 35
2.1. Роль экологического фактора в развитии экономики Республики Татарстана 35
2.2. Сущность и направления экологической политики в Республике Татарстана 47
2.3. Направления совершенствования экономической политики в области
охраны окружающей среды в Республике Татарстан 51
Глава 3. Разработка инструментов экологизации экономики входящих в состав РФ территориальных образований и их применение (на примере Республики Татарстан) 58
3.1. Содержание инструментов региональной и муниципальной
природоохранной политики 58
3.2. Разработка экологических паспортов муниципальных образований
Республики Татарстан 69
3.3. Влияние экологических паспортов муниципальных образований в
Республики Татарстан на экономическое развитие 76
Заключение 84
Список использованной литературы 88

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена обострением экологических рисков и необходимостью разработки инструментов, применение которых обеспечивает их нейтрализацию. Управление экологическими рисками выступает необходимым условием повышения качества жизни населения и реализации траектории устойчивого развития. Реализация мер управляющего воздействия со стороны органов государственного управления и местного самоуправления направлена на накопление и использование эколого-экономического потенциала территориальных образований. Недостаточная разработанность данного аспекта управления развитием региона (муниципального образования) определяют теоретическую и практическую значимость темы исследования.
Цель диссертации заключается в разработке инструментов обеспечения надлежащего качества окружающей среды как одного из необходимых элементов социально-экономических стандартов.
Для достижения поставленной цели должны выполняться следующие задачи:
1. Анализ роли экологической составляющей в разработке концепций развития территориальных образований;
2. Выявление основных проблем и путей решения в охраны окружающей среды Республики Татарстан;
3. Изучение существующих инструментов экологизации развития территориальных образований российской экономики;
4. Разработка инструмента экологизации развития территориальных образований российской экономики на примере РТ (разработка экологических паспортов муниципальных районов РТ)
Объект исследования - инструменты экологизации развития экономики территориальных образований, входящих в состав РФ.
Предмет исследования - экологический фактор в разработке и реализации экономики территориальных образований, входящих в состав РФ.
Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке теоретико-методического подхода к содержанию инструментов управления процессами экологизации экономики территориальных образований, входящих в состав РФ, и в разработке на основе полученных выводов практических рекомендаций, направленных на их внедрение в рамках реализации стратегии обеспечения устойчивого развития, которая конкретизируется в следующих положениях:
1. Представлена трактовка содержания процессов экологизации экономики территориальных образований, входящих в состав РФ, которые заключаются в формировании предпосылок для устойчивых темпов прироста экономических и экологических показателей развития муниципального образования, что основано на представлении о создании добавленной стоимости за счет потребления капитальных, трудовых и природных ресурсов, находящихся в распоряжении резидентов данного образования;
2. Доказано, что реализация процессов экологизации экономики территориальных образований, входящих в состав РФ, предполагает необходимость объективной оценки состояния ассимиляционного потенциала природных ресурсов регионального и муниципального образования на основе экологического учёта составляющих экосистемы и внедрения инструментов экологического менеджмента в систему регионального и муниципального управления.
3. Предложен состав участников процесса экологического менеджмента в муниципальном образовании, в числе которых выделены: органы местного самоуправления, в компетенции которых находится решение стратегических и тактических задач оптимизации природной среды; органы местного самоуправления, осуществляющие природоохранную деятельностью как основной вид деятельности, а также выполняющие отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ; научные и образовательные организации, обеспечивающие разработку теоретических основ процессов экологизации экономики и экологического менеджмента, а также осуществляющие подготовку специалистов для системы местного самоуправления; общественные организации, выражающие интересы отдельных групп населения в проросте добавленной экологической стоимости.
4. Определено, что стратегия устойчивого развития территориальных образований, входящих в состав РФ, ориентировано на эффективное (рациональное, сбалансированное, синергетическое) использование имеющихся на его территории природных ресурсов, поддержания качества окружающей среды на уровне воспроизводства ассимиляционной функции природы территории для перехода к такому состоянию общества с целью нейтрализации угроз существования современных и будущих поколений по обеспечению природными ресурсами и качеством окружающей среды, а также преодоления противоречий между кратко- и долгосрочными интересами.
5. Сформулировано определение Экологического паспорта муниципального образования, который трактуется как институциональная основа экологического менеджмента, определяет принципы и порядок использования, а также количественные и качественные характеристики используемых ресурсов (сырья, топлива, энергии), выбросов (сбросов) загрязняющих веществ; определено, что разработка экологического паспорта выступает необходимой предпосылкой эффективной реализации процессов экологизации экономики муниципального образования, осуществления контроля эффективности природоохранных мероприятий и составления обоснованных прогнозов экологической ситуации.
6. Разработаны основные положения Экологического паспорта Азнакаевского района Республики Татарстан, включающие:
- общую информацию о муниципальном образовании;
- информацию о действующей нормативной правовой базе в сфере охраны окружающей среды;
- информацию о наличии либо об отсутствии особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения;
- информацию о наличии либо об отсутствии на территории муниципального образования охотничьих угодий и редких и находящихся под угрозой исчезновения растениях, животных, почвах;
- информацию об обращении с отходами производства и потребления на территории муниципального образования;
- характеристику производственной базы предприятий, которые отвечают за санитарную очистку, сбор и вывоз ТБО, эксплуатацию полигона муниципального образования;
- характеристику мест захоронения ТБО, характеристика несанкционированных свалок и мест захламления ТБО на территории муниципального образования;
- информацию о полезных ископаемых муниципального образования;
- информацию об использовании поверхностных и подземных водных объектов на территории муниципального образования;
- природоохранные мероприятия.
Теоретической и методологической базой исследования являются законодательные и нормативные акты Российской Федерации в области экологического регулирования и экологизации экономики, статистические материалы по Республике Татарстан, отечественная монографическая литература и статьи, публикации и информация глобальной сети Интернет.
В ходе исследования применялись общенаучные методы исследования — системный подход, метод анализа и синтеза, статистический метод, программно-целевой подход.
В первой главе описывается роль экологии и экологического фактора на развитие общества и экономики России, изучается роль экологизации в разработке концепции развития территориальных образований РФ и нормативно-правовые документы в области охраны окружающей среды.
Во второй главе уделяется внимание описанию экологической обстановки Республики Татарстан, а также его проблем, описываются направления экологической политики РТ, затрагиваются предпринятые попытки улучшения экологической обстановки Татарстана; здесь же анализируются и даются рекомендации по разработке основных направлений экономической политики в области охраны окружающей среды Республики Татарстан.
Третья глава работы посвящена разработке инструментов экологизации экономики развития территориальных образований РТ. Такими инструментами выступают экологические паспорта муниципальных образований Татарстана. Обозначается их роль в концепции устойчивого развития территории, описывается их область применения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Экологизация экономики - важнейшее требование современности. Она означает более разносторонний и, вместе с тем, более системный подход к окружающему человека материальному миру, большее осознание роли природы в жизни человека. Поэтому необходимость рассмотрения экологизации экономики как одну из приоритетных задач, растет с каждым днем всё больше и больше, как в Российской Федерации, так и, в частности, в Республики Татарстан. Данный подход основывается на устойчивом, динамичном развитии экономики, эффективном использовании природных ресурсов, что, в свою очередь, создает благоприятную окружающую среду и дает лучшее качество жизни населения страны.
Экологизация экономики является процессом последовательного внедрения идей сохранения природы и устойчивой окружающей среды в сферы законодательства, управления, разработки технологий, экономики, образования. Она затрагивает и формирование подходов в разработке концепций территориальных образований, основа которых лежит в положительных изменениях, обеспечивающих сбалансированную реализацию экономического, экологического и социального аспектов в контексте устойчивого развития территории. В особенности это затрагивает региональные реформы и программы, которые реализуются в определенных муниципальных образованиях, таким образом, их роль в осуществлении государственной политики (как социально-экономической, так и экологической) увеличивается с каждым днем все больше и больше.
Нынешний подход к устойчивому развитию территории сопровождается не только с ростом экономических показателей ее развития, но и с достижением высокого качества жизни населения и положительной динамикой результатов применения инструментов экологизации на этой территории. Одними из таких инструментов являются экологические паспорта территориальных образований. В связи с этим, в диссертационной работе был разработан экологический паспорт муниципального образования.
Экологическая паспортизация муниципального района служит для документального описания эколого-экономических характеристик объектов природоохранной деятельности: территорий, территориально-производственных комплексов и хозяйственных объектов.
Настоящий экологический паспорт разработан на примере Азнакаевского муниципального района и составлен на основе научно-исследовательских работ, фактических и статистических данных, предоставленных, Администрацией Азнакаевского муниципального района, Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
В данной работе рассмотрена территория муниципального района, с точки зрения географических и природных особенностей и численности населения. Особое внимание уделено природным объектам, комплексам и системам, в том числе охраняемым территориям. Представлены сведения по основным направлениям: атмосферный воздух, водные ресурсы, земельные и лесные ресурсы, в том числе полезные ископаемые, отходы производства и потребления, данные об основных направлениях промышленного потенциала муниципального района, о крупных предприятиях-природопользователях и мероприятиях по охране окружающей среды. Была рассмотрена природоохранная документация районообразующих предприятий- производителей. Приведены некоторые нормативно-правовые документы, являющиеся основами поддержания природоохранной деятельности.
Концепция разработки экологических паспортов муниципальных образований заключается в следующих положениях: сохранение природной среды и ее компонентов в их разнообразии, обеспечение экологической безопасности населения, предоставление комплексной информации о природопользовании и экологических условиях территории.
Экологические паспорта необходимы широкому кругу пользователей: руководству города, органам по охране окружающей среды, контролирующим органам, потенциальным инвесторам, акционерам, общественности.
На основании данных экологических паспортов можно будет предоставлять исходные данные для разработки проектов планировки и межевания территорий, разделов «охрана окружающей среды» инвестиционных проектов и проектов строительства промышленных предприятий, разработка и согласование муниципальных и региональных природоохранных программ.
На основе Экологических паспортов будут выделены приоритеты социально-экономического развития муниципальных образований, а также целевые и плановые показатели, необходимые при решении задач социально-экономического планирования и разработки проектов бюджета муниципальных районов.
Создание экологических паспортов, направленных на устранение недостатков в области охраны и контроля окружающей среды на государственном, региональном и локальном уровне, их внедрение в рамках реализации муниципальной экологической политики позволит совершенствовать экологическую и социально-экономическую деятельность муниципального образования, сформирует позитивное мнение и улучшит имидж района в глазах общественности и Республики, повысит конкурентоспособность и приведет к устойчивому финансовому, экологическому и социально-общественному развитию.
Следовательно, экономическая политика в области охраны окружающей природной среды муниципальных образований основывается на анализе первичных данных о состоянии окружающей среды на территории города, источниках негативного воздействия на окружающую среду, использовании природных ресурсов, а также о природных и антропогенных факторах экологического риска в сочетании с результатами моделирования и прогноза развития экологической ситуации.
Создание экологических паспортов муниципальных образований для соблюдения эколого-экономических интересов в различных секторах хозяйственной деятельности субъектов Республики Татарстан будет стимулировать структурные сдвиги и способствовать формированию экологизации экономики, что, в конечном итоге, приведёт к реализации концепции устойчивого эколого-экономического развития на региональном уровне.



Нормативные документы
1. Международно-правовой акт от 14.06.1992 «Декларация Рио-де- Жанейро по окружающей среде и развитию»
2. Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
3. "Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 31.10.2016)
4. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
5. "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017)
6. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
7. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об экологической экспертизе"
8. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об отходах производства и потребления".
9. Федеральный Закон “О животном мире” от 24.04.1995 N 52-ФЗ.
10. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изменениями на 28 декабря 2016 года)
11. Закон РФ “Об охране атмосферного воздуха” от 04.05.1999 N 96-ФЗ.
12. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 03.07.2016) "О недрах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)
13. О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию. Указ Президента РФ от 01.04.1996 № 440
14. Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 "О порядке взимания экологического сбора"
15. Постановление Кабинета Министров РТ №683 от 26.09.2016 «Об утверждении Территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Татарстан»
16. Проект отраслевой стратегии экологической безопасности и развития
природно-ресурсного комплекса РТ на 2016 - 2021 годов и на
перспективу до 2030 года//Министерство экологии и природных ресурсов РТ
17. Министерство экологии и природных ресурсов РТ «Государственный доклад о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды Республики Татарстан в 2014 году»
18. Министерство экологии и природных ресурсов РТ «Государственный доклад о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды в 2015 году»
19. Стратегия социально-экономического развития Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан на 2016-2021 годы и плановый период до 2030 года от 28.07.2016
20. Постановление от 20.11.2012 г № 278 «О генеральной схеме
санитарной очистки территорий населенных пунктов Азнакаевского муниципального района»
21. Постановление № 20 от 03.12.2011 «О долгосрочной целевой
программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Азнакаевского муниципального района РТ на 2011 - 2020 годы»
22. Проект «Схема территориального планирования Азнакаевского муниципального района» утвержденная решением Азнакаевского районного совета от 20.12.2012 г. №207-29
23. Проект постановления руководителя Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района "О муниципальной программе «Охрана окружающей среды в Азнакаевском муниципальном районе Республики Татарстан на 2016 год»
24. Проект постановления руководителя исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района "О муниципальной программе «Охрана окружающей среды в Азнакаевском муниципальном районе Республики Татарстан на 2017-2019 годы»
Монографии, диссертации
25. Бабина Е. Н. Региональные аспекты экологически устойчивого развития территории: моногр. / Е. Н. Бабина. - Ставрополь: ООО «Ставропольбланкиздат», 2009.С.67-77.
26. Бабина Е. Н. Региональные особенности функционирования экономического механизма рационального природопользования: моногр. / Е. Н. Бабина. - Ставрополь: ООО «Ставропольбланкиздат»,
2010. С.25-36.
Статьи и материалы периодической печати
27. Арсланов В.Г., Гильманов А.З. Экологическая безопасность -
объективное условие успешного социально-экономического развития РТ // Научные труды центра перспективных экономических
исследований, 2013. Выпуск №6. С.33-46.
28. Бабина, Е. Н. Региональная эколого-экономическая политика: проблемы и пути совершенствования / Е. Н. Бабина. - Ставрополь: ООО «Ставропольбланкиздат», 2009. С.99-115.
29. Башорина О.В. Теоретико-методологические основы экологизации российской экономики // Журнал экономической теории. - 2013. - №3. - С. 243 - 247.
30. Башорина О.В., Тёмкина И.М. Экологизация экономики России: проблемы и перспективы // Известия Уральского государственного университета, серия 3 Общественные науки. - 2011. - № 3(94). - С.94¬103 .
31. Булгакова Л.М., Плотникова Р.Н. Проблемы экологизации экономики и экономизации экологии Фундаментальные исследования. 2009. № 5. С. 121- 122.
32. Будущее, которого мы хотим. Итоговый документ Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию. Рио-де Жанейро, 2012.
33. Бурматова О.П. Модернизация инструментов экологической политики и проблемы их внедрения // Регион: экономика и социология. 2011. № 3. С. 170-194.
34. Вайн В.А. Экология как фактор социально-экономического развития //Известия ЮФУ. Технические науки. 2010. С.213-218.
35. Василенко В.А. Экономика и экология: проблемы и поиски путей устойчивого развития. Новосибирск, 2000. - С.58-62.
36. Викулов В.Е., Михеева А.С. Проблемы экологизации экономического развития региона с режимом особого природопользования // Вестник БГУ . 2012. №4. С.30-36.
37. Газеев Н.Х. Направления совершенствования экологической политики Республики Татарстан. // Разведка и охрана недр, 2005, №9, с.47-49.
38. Газеев, Н.Х. Газеев, М.Х. Республика Татарстан: региональная экологическая политика // Журнал Экономика региона Выпуск № 4 / 2006
39. Газеев Н.Х., Силкин Е.А. Природопользование в Республике
Татарстан: эколого-экономические аспекты. Казань: Изд-во
"Экоцентр", 1996. С.114
40. Герасимчук И. Экология и экономический рост в России //Мировая энергетика. - 2008. - № 11. - С. 3- 5.
41. Гимадиева Л.Ш. «Зеленые стандарты» на практике (на примере Республики Татарстан//Научный журнал КубГАУ.2014. №101 (07).- С. 45-55.
42. Голина С.И., Крюкова Е.М. Экологизация экономики - важный шаг к повышению качества жизни населения // Сервис в России и за рубежом. 2014. №1 (48). С.174-182
43. Грошев, А.Р. О роли экологического фактора в развитии
экономических систем // Вестник Югорского государственного
университета. - 2006. - Выпуск 3. - С. 59-63.
44. Гурьева М. А. Механизм процесса экологизации на национальном уровне в Российской Федерации // Новый университет. Серия «Экономика и право». 2012. №5 (15). С.51-55
45. Гурьева М.А. Эволюция понятий «экологизация» и «зеленая экономика» // Перспективы науки. 2014. № 10 (61). С. 99-105.
46. Гурьева М.А. Экологизация экономики: международный опыт // Армия и общество. 2012. № 4 (32). С. 114-120.
47. Гурьева М.А. Экологизация экономики Российской Федерации // SWorld : сб. науч. тр. Т. 17, № 4. Одесса, 2010. С. 37-38.
48. Даниленко Л. Н. Экологическая политика в России: «зелёная» экономика против рентно-сырьевой // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 13. С. 38-47.
49. Демьяненко А.Е. Оценка влияния экологического фактора на социально-экономическое развитие региона // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 6-8. С. 34-40.
50. Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2013 г. Устойчивое развитие: вызовы РИО / Под общей редакцией С.Н. Бобылева. - Москва: ООО «РА ИЛЬФ», 2013. - 202 с.
51. Дороболюк Т.Б., Калачевский Б.А. Экологизация экономики - необходимое условие развития современного общества Омский научный вестник. 2007. № 4. С. 65-68.
52. Дрякина И.П. Основные направления экологизации экономического процесса // Проблемы Науки. 2012. №7 (7). С.6-7.
53. Егорова М.С .// Современная экономика: проблемы и решения /
Воронежский государственный университет. — 2014. — № 12. — С. 154-166
54. Ефимова Ю. С. Философские аспекты современной экологической политики России // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 181-184.
55. Желбунова Л. И. Экологическая составляющая экономического развития России / Л. И. Желбунова // Вестник науки Сибири. — 2012. — № 4 (5). — С. 186-191.
56. Загитова А.Ф. Современная экологическая ситуация в Республике Татарстан//Синергия наук.—2016.- № 9 —С. 84-90.
57. Загитова А.Ф., Хисамутдинова Э.Н. Формирование системы экологической безопасности Республики Татарстан // Горизонты экономики.—2017. -С. 30-33
58. Загитова А.Ф. Экологические проблемы и пути их решения в развитии современной экономики Республики Татарстан// Новый Университет.—2016.-№ 11-2—С. 65-73.
59. Иванов А.А., Соболев А.В. Взаимодействие экономики и экологии в техносфере Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 188.
60. Илинбаева Е.А. Методический подход к формированию экологического компонента стратегии социально-экономического развития регионов России // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 4. С. 55-70.
61. Калашникова H.A., Овчинникова Н.Г. Основные принципы эколого-экономического взаимодействия в рамках территориальных образований// Terra economicus. 2009 - т.7, № 3, ч.З.
62. Красс М. С., Юрга В. А. Экологический фактор в экономических стратегиях// Вестник Финансового университета при Правительстве РФ, 2012, № 1(67), С. 20-33.
63. Кузнецов А.П. Проблемы оценки эколого-экономической устойчивости // МНИЖ . 2015. №9-1 (40). С.48-52.
64. Лосевская Е. А. Сущность эколого-социо-экономического потенциала территориальных образований / Е. А. Лосевская // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 8-10.
65. Республика Татарстан. Устойчивое развитие: опыт, проблемы,
перспективы. — М.: Институт устойчивого развития Общественной пала ты Российской Федерации/Центр экологической политики России,
2011. — С. 146.
66. Уварова И.В. Экологическая ситуация в Республике Татарстан// Технологии техносферной безопасности, 2015. Выпуск № 5 (63). С.24¬29.
67. Устойчивое развитие в России / Пор ред. С.Н. Бобылева, Р. Перелета. - Берлин-Санкт-Петербург, 2013. С. 139.
68. Чудаев А.С. Влияние экологического фактора на социально¬экономическое развитие страны //Фундаментальные исследования- 2013. - № 1 (часть 3) - С. 812-817.
69. Шакирова З.Х. Экологическая ситуация в Республике Татарстан // Сельское, лесное и водное хозяйство. 2013. № 8.
70. Шевчук А.В. Экологизация экономики: проблемы и перспективы // Экономика. Налоги. Право. 2014. № 6. С. 4-10.
71. Яшалова, Н.Н. Классификация факторов обеспечения устойчивого эколого - экономического развития регионов / Н.Н. Яшалова // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 17. - С. 9-19.
72. Яшалова, Н. Н. Оценка уровня экологизации экономики региона / Н. Н. Яшалова // Экономика природопользования. - Москва. - 2015. - № 3. - С. 67-75.
73. Яшалова Н.Н. - Экономические инструменты обеспечения охраны
окружающей среды//Национальные интересы: приоритеты и
безопасность - 2012.-. №46. С.38-59.
Электронные ресурсы
74. Гасанов, Магеррам Али оглы. Российская практика перехода к "зеленой экономике", 2014. URL: http://www.science-education.ru/118- 14462http://elibrary.ru/item.asp?id=22285768
75. Государственная программа Российской Федерации «Охрана
окружающей среды» на 2012-2020 годы. URL:
http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm (дата обращения:
5.11.2015)
76. Егорова М.С. Государственная политика в области становления "зеленой экономики" в России, 2014. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22285164
77. Егорова М.С. Экологические инвестиции как путь восстановления экономики, 2011. URL: http://sjs.tpu.ru/journal/article/viewPDFInterstitial/97/56
78. Информационно-аналитический комплекс «Экологический паспорт
территории муниципального образования». 2015. URL:
http://intertreid2.okis.ru/passp.html
79. Концепция экологической безопасности РТ (на 2007-2015 годы) (утв. постановлением КМ РТ от 3 сентября 2007 г. N 438) URL: http: //docs.cntd.ru/document/917025825
80. Минэкология РТ. Итоги работ Министерства экологии и природных ресурсов РТ и Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РТ в 2016 году и задачи на 2017 год. URL: http://prav.tatarstan.ru/rus/pressa/photo.htm/press-release/2139487.htm
81. Экологическая паспортизация территории, 2014. URL:
http: //www.studfiles. ru/preview/1957548/page: 12/
82. Экологический паспорт как инструмент управления
природопользователем, 2012. URL:http://www.ecoservice.kz/index.php?r oute=article/article&apath=3&article_id=19
83. Экологический паспорт, 2012. URL: http://ru-ecology.info/term/19376/
84. Экологический паспорт муниципального района/города, 2014. URL: http: //ros.ekokaskad.ru/content/3/62/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ