Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование коммуникационных процессов в организации (Омская Гуманитарная Академия)

Работа №49787

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы63
Год сдачи2020
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
361
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО Аптека «Семейная»(г. Омск)
Проведен анализ экономических показателей и кадрового состава организации за 2017-2019 годы.
Есть приложения (Организационная структура управления предприятием и Результаты диагностики в таличном виде)
Также есть аннотация к работе.
Введение 4
1. Теоретические основы совершенствования коммуникационных процессов в организации 6
1.1 Коммуникационные процессы в управлении организацией 6
1.2 Типология организационных коммуникаций 12
1.3 Барьеры, препятствующие эффективным коммуникационным процессам в организации, и пути их устранения 18
2. Анализ коммуникационных процессов в ООО Аптека «Семейная» 25
2.1 Общая характеристика организации 25
2.2 Анализ кадрового состава организации 29
2.3 Анализ коммуникационных процессов в организации 34
3. Совершенствование коммуникационных процессов в ООО Аптека «Семейная» 46
3.1 Мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов в организации 46
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций 55
Заключение 57
Список использованных источников 60
Приложение А 63
Приложение Б 64

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что человек живет и трудится среди людей, и социокультурное общение является необходимым условием его личностного и общественного совершенствования. В процессе общения происходит освоение, усвоение и передача культурных ценностей, социализация человека, формируется внутренняя культура личности, без общения невозможны ни совместный труд, ни приращение культуры, ни само продолжение человеческого рода на Земле. Общение − это специфическая форма человеческого взаимодействия, необходимое условие и универсальный способ личностного развития, процесс взаимообмена результатами духовного производства и психической деятельности (взглядами, представлениями, мыслями, идеями, знаниями, опытом, чувствами и переживаниями).
Необходимое условие осуществления культурной коммуникации – наличие общего языка у субъектов общения. В той мере, в какой коммуникатор и реципиент обладают общим историко-социокультурным опытом, они одинаково интерпретируют значение символов (кода), что способствует взаимопониманию между ними. В зависимости от степени этой общности результаты культурной коммуникации могут колебаться от полного совпадения (взаимопонимания) до существенного разногласия (непонимания) между субъектами в интерпретации символов и смысла сообщения. Чем выше общность жизненного и социокультурного опыта адресанта и адресата, тем эффективнее их взаимопонимание в процессе общения и адекватнее интерпретация смысла послания.
Качество коммуникационных процессов имеет крайне важное значение и для повышения управленческой эффективности, поскольку решение практически всех управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей. В целом эффективные коммуникации способствуют повышению показателей деятельности организации и уровня удовлетворенности работников трудом, формированию чувства сопричастности в работе организации.
Данная проблема широко освещается в работах по менеджменту и психологии управления, однако до сих пор многие руководители не уделяют должного внимания регулированию коммуникационных процессов в трудовом коллективе. При этом теоретическую основу настоящего исследования составляют труды таких авторов, как О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, А.Я. Кибанов, Г.Р. Латфуллина, А.Н. Крошелев и др.
Цель работы состоит в поиске путей совершенствования коммуникативных процессов в организации на примере ООО Аптека «Семейная».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 раскрыть теоретические основы совершенствования коммуникационных процессов в организации;
 оценить эффективность коммуникационных процессов в ООО Аптека «Семейная» и выявить основные проблемы в обозначенной сфере;
 предложить основные пути решения найденных проблем и рассчитать экономическую эффективность разработанных рекомендаций.
Объектом исследования являются коммуникационные процессы в современной организации.
Предметом исследования стали коммуникационные процессы в ООО Аптека «Семейная».
В качестве методов исследования использовались изучение специальной литературы, описание, сравнение, анализ и синтез.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования. В первой главе раскрывается сущность коммуникаций, их типология и барьеры, препятствующие организации эффективных коммуникативных процессов на предприятии. Вторая глава посвящена оценке коммуникационных процессов в ООО Аптека «Семейная», третья глава – поиску вариантов решения установленных проблем. В заключении сформулированы основные выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Термин «коммуникация» происходит от лат. «communis», что означающее «общее». Иными словами, в процессе коммуникации передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникации – добиться от предпринимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
Современные лингвистические, психологические и управленческие тео-рии все чаще рассматривают феномен общения, коммуникацию, коммуникативные взаимодействия адресанта и адресата, учитывая их социальные роли, взаимные отношения в официальном и неофициальном общении, а также саму ситуацию общения.
Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин чрезвычайно важна и для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строятся на непосредственном взаимодействии людей (начальника с подчиненным, подчиненный с другим подчиненным) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью двусмысленностью.
Однако создание коммуникационных сетей, формирование устойчивых коммуникационных каналов сопряжены с рядом трудностей, вызванных как дефектами в каналах информации, так и дефектным кодированием или декодированием получаемых сообщений.
Наиболее эффективное использование коммуникаций зависит от таких важнейших факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость и открытость), компетентность работников.
Практическая часть настоящей работы была выполнена на примере ООО Аптека «Семейная» (г. Омск) – коммерческой организации, основная цель которой состоит в извлечении прибыли от предпринимательской деятельности.
В течение 20 лет компания занимается розничной торговлей лекарственными препаратами и предлагает большой ассортимент товаров в сети аптек, салонов оптики и ортопедии, где также можно получить квалифицированную помощь профильных специалистов. Вся реализуемая продукция сертифицирована, имеет регистрацию Минздрава РФ и все необходимые лицензии, на предприятии строго соблюдаются сроки реализации и условия хранения лекарственных средств. Всего в ассортименте ООО Аптека «Семейная» более 20 000 наименований медикаментов, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции. Кроме того, в сети аптек действует система индивидуального заказа для клиентов отсутствующих в момент обращения препаратов.
Однако на протяжении рассматриваемого периода предприятие не всегда сохраняет запас финансовой прочности. При этом компании необходимо активно работать над дальнейшим снижением себестоимости и увеличением чистой прибыли. Для достижения указанной цели необходимо, прежде всего, оптимизировать работу коммерческого отдела ООО Аптека «Семейная», а также уделять больше внимания стратегическому планированию и регулярно проводить тщательный анализ факторов внешней и внутренней среды, определяющих положение предприятия на рынке аптечных услуг г. Омска.
Сложившуюся в ООО Аптека «Семейная» модель деловых коммуника-ций нельзя назвать эффективной. Основными причинами для подобного вывода являются:
 авторитарный подход к управлению персоналом в рамках линейно-функциональной структуры и коммуникационной модели «колесо» при отсутствии эффективной системы адаптации, что является причиной обострения служебных отношений и ведет к росту текучести кадров;
 средний уровень развития организационной культуры при отсутствии ее положительной направленности и заметном унынии в сферах работы, коммуникаций, управления и мотивации.
Результаты анализа позволили нам разработать программу развития ООО Аптека «Семейная», предполагающую:
 внедрение в действующую оргструктуру элементов проектной модели и командообразования;
 формирования четырехступенчатой программы адаптации новых сотрудников;
 внедрения социально-психологических методов управления персоналом;
 развитие организационной культуры на предприятии;
 развития клиентоориентированного бизнеса в рамках положений, зафиксированных в новом стандарте обслуживания посетителей.
Решение перечисленных задач позволит наладить служебные отношения в трудовом коллективе, усовершенствовать процесс коммуникаций между сотрудниками, снизить уровень конфликтности, значительно повысить качество обслуживания покупателей во всех аптеках и салонах сети, что в целом будет способствовать повышению результативности труда персонала ООО Аптека «Семейная».
Первоначальные затраты на реализацию предложенных рекомендаций составят 69 000 руб.
Оценка эффективности предложенных мероприятий показала, что уже в первый год реализации проекта предполагается увеличение производительности труда на 15% при сокращении коэффициента текучести персонала на 55,9%. Кроме того, ожидается рост прибыли от продаж до 150,4%, рентабельности – до 136,1% от показателей 2019 г. даже с учетом затрат на осуществление обучающих мероприятий.
Таким образом, результаты расчетов свидетельствует об эффективности разработанных нами рекомендаций.



1. Аминов, И.И. Психология делового общения [Текст]: учебное пособие / И.И. Аминов. – М.: Омега-Л, 2017. – 304 с.
2. Андреев, Е.А. Интегративная модель коммуникативного акта [Текст] / Е.А. Андреев // Социокультурная реальность: спектр аналитических подходов. – Челябинск, 2018. – С. 28-35.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2018. – 698 с.
4. Афанасьев, В.Г. Социальная информация и управление обществом [Текст] / В.Г. Афанасьев. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328 с.
5. Бориснев, С.В. Социология коммуникации [Текст]: учебное пособие для вузов / С.В. Бориснев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 338 с.
6. Бурков, В.Н. Введение в теорию управления организационными системами [Текст] / В.Н. Бурков, Н.А. Коргин и др. – М.: Либроком, 2016. – 264 с.
7. Быков, А.Ю. Что такое коммуникация [Текст] / А.Ю. Быков // Изв. Урал. ун-та. – 2016. – № 40. – С. 86-97.
8. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / О.С. Ви-ханский, А.И. Наумов. – М.: Гадарики, 2018. – 528 с.
9. Волкова, А.И. Психология общения для студентов колледжей [Текст] / А.И. Волкова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2016. – 387 с.
10. Волкогонова, О.Д. Управленческая психология [Текст]: учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 352 с.
11. Галкина, Т.П. Социология управления: от группы к команде [Текст]: учебное пособие / Т.П. Галкина. - М.: Финансы и статистика, 2017.-224 с.
12. Гибсон, Дж. Л. Организации: поведение, структура, процессы [Текст] / Дж. Л. Гибсон и др. – М.: Академия, 2018. – 280 с.
13. Горшкова, Л.А. Современный подход к организационному развитию [Текст] / Л.А. Горшкова, Б.Н. Поплавский, В.А. Поплавская // Науковедение. – 2019. – Выпуск 2. – С. 1-12.
14. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст]: В 4 т. / В.И. Даль. – М.: Рус. яз., 2012. – Т. 2. – 865 с.
15. Дафт, Р.Л. Менеджмент [Текст] / Р.Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2017. – 800 с.
16. Дорофеев, В.Д. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М.: Инфра-М, 2018. – 440 с.
17. Зайцева, Т.В Управление персоналом: учебник для студентов эконо-мических вузов / Т.В. Зайцева. – М.: ИНФА, 2014. – 336 с.
18. Землянова, Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии ин-формационного общества: Толковый словарь терминов и концепций [Текст] / Л.М. Землянова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2016. – 764 с.
19. Зигерт, В. Руководить без конфликтов [Текст] / В. Зигерт. – М.: Эко-номика, 2017. – 598 с.
20. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст] / М. Кастельс. – М.: Академия, 2016. – 543 с.
21. Катернюк, А.В. Менеджмент: управление персоналом, маркетингoм и продажами [Текст] / А.В. Катернюк. – ¬ Ростов н/Д.: Феникс, 2017. ¬– 382 с.
22. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации [Текст] / В.Б. Каш-кин. – Воронеж: Изд-во Воронеж. тех. ун-та, 2017. – 551 с.
23. Клюев, Е.В. Речевая коммуникация [Текст]: учебное пособие для университетов и институтов / Е.В. Клюев. – М.: Флинта, 2017. – 587 с.
24. Коммуникация. Краткий психологический словарь [Электронный ресурс] / Под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред.-составитель Л. А. Карпенко. – Режим доступа: http://shp.by.ru/psy/lit/psy enc/
25. Латфуллина, Г.Р. Организационное поведение [Текст]: учебник для вузов / Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громова. – СПб.: Питер, 2017. – 464с.
26. Лещев, С.В. Коммуникативное, следовательно, коммуникационное [Текст]: монография / С.В. Лещев. – М.: Эдиториал УРСС, 2017. – 389 с.
27. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. В.Н. Ярцева. – М.: Сов. Энциклоп., 1990. – 856 с.
28. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон. – М.: Дело, 2018. – 700 с.
29. Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст]: учебник / Б.З. Мильнер. – М.: Инфора-М, 2017. – 632 с.
30. Морозова, Н.А. Управление коммуникациями в организации [Текст] / Н.А. Морозова // Вестник ВГУ. Серия: Экономика и управление. – 2016. – № 2. – С. 173-181.
31. Новопашин, А.П. Коммуникация и власть [Текст] / А.П. Новопашин. – Тюмень: Мандр и К, 2016. – 678 с.
32. Орловская, О.В. Управление эффективностью работы персонала в системе управления крупной компанией [Текст] / О.В. Орловская // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2016. – №6. – С. 43-49.
33. Петров, Л.В. Метатеория социальной коммуникации [Текст] / Л.В. петров. – СПб.: Логос, 2016. – 643 с.
34. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика [Текст]: учебник / З.В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2017. – 308 с.
35. Смирнов, Э.А. Теория организации [Текст]: учебное пособие / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 712 с.
36. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации [Текст]: учебное пособие / А.В. Соколов. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2017. – 387 с.
37. Тапскотт, Ю.Д. Электронно-цифровое общество [Текст] / Ю.Д. Тап-скотт. – М.: Рефл-бук, 2016. – 348 с.
38. Шарков, Ф.И. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник для вузов / Ф.И. Шарков. – М.: ИД «Социальные отношения», Изд-во «Перспектива», 2018. – 539 с.
39. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании [Текст] / Н.И. Шевандрин. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 512 с.
40. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра [Текст] / Т.В. Шмелева. – Саратов: Знание, 2016. – 628 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ