Теоретические, методологические и практические подходы к формированию системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретико-методические аспекты информационных технологий в
государственном и муниципальном управлении 9
1.1 Сущность и классификация информационных технологий в системе
государственного и муниципального управления 9
1.2 История формирования информационного государства в Российской
Федерации 19
1.3 Государственная политика в сфере информатизации общества 35
2 Анализ использования информационных технологий в системе
государственного и муниципального управления 47
2.1 Зарубежный опыт применения информационных технологий в системе
государственного и муниципального управления 47
2.2 Современные информационные технологии в государственном и
муниципальном управлении в Российской Федерации 63
2.3 Государственные и муниципальные электронные услуги для граждан и бизнеса 80
3 Направления развития информационных технологий в государственном и
муниципальном управлении 92
3.1 Модель развития «цифровой экономики» в Республике Татарстан 92
3.2 Модель внедрения проекта «Умный город» в г. Набережные Челны 101
3.3 Социально-экономический эффект от внедрения информационных
технологий в государственном и муниципальном управлении 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Теоретико-методические аспекты информационных технологий в
государственном и муниципальном управлении 9
1.1 Сущность и классификация информационных технологий в системе
государственного и муниципального управления 9
1.2 История формирования информационного государства в Российской
Федерации 19
1.3 Государственная политика в сфере информатизации общества 35
2 Анализ использования информационных технологий в системе
государственного и муниципального управления 47
2.1 Зарубежный опыт применения информационных технологий в системе
государственного и муниципального управления 47
2.2 Современные информационные технологии в государственном и
муниципальном управлении в Российской Федерации 63
2.3 Государственные и муниципальные электронные услуги для граждан и бизнеса 80
3 Направления развития информационных технологий в государственном и
муниципальном управлении 92
3.1 Модель развития «цифровой экономики» в Республике Татарстан 92
3.2 Модель внедрения проекта «Умный город» в г. Набережные Челны 101
3.3 Социально-экономический эффект от внедрения информационных
технологий в государственном и муниципальном управлении 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы исследования. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, обрабатывать информацию и обеспечивать эффективные способы ее представления потребителю, являются важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности.
Развитие информационных технологий, используемых в управлении, всегда шло параллельно с совершенствованием средств вычислительной техники, история которых пережила резкий взлет в 1950-х гг., и до сих пор темпы роста и обновления технической, технологической и инструментальной базы высоки. Первоначально интерес разработчиков был прикован к техническим устройствам, дальнейшее развитие теории автоматического управления позволило перейти от управления устройством к управлению технологическим процессом, а затем выделить два уровня управления производством - технологический и организационно-экономический. На втором уровне управления объектом рассмотрения оказался процесс принятия решений, выполняемый человеком - руководителем.
Процесс принятия решений плохо поддается формализации, однако привлечение информационных технологий и опора на средства вычислительной техники позволяют разработать набор типовых решений, из которых руководитель может выбрать оптимальное. Информатизация в сфере государственного управления зародилась в годы создания Единой статистической информационной системы СССР в начале 1920-х гг. и пережила второе рождение в 1970-1980 гг., когда стали широко внедряться автоматизированные системы управления на предприятиях, организовываться территориальные вычислительные центры и была создана Общегосударственная сеть передачи данных. Бурное развитие информационных технологий в мире, а также накопление опыта создания информационных систем в органах государственной власти в России позволили расширять практику внедрения в управление элементов автоматизированного принятия решений.
Все это указывает на актуальность темы диссертационного исследования и диктует необходимость комплексного исследования теоретических и методических вопросов эффективного внедрение информационных технологий в государственное и муниципальное управление.
Состояние изученности проблемы. Научные исследования, касающиеся информации и ее применения в экономике, стали активно развиваться с начала ХХвека. Прикладные аспекты экономического использования информации в управлении нашли отражение в трудах таких ученых-экономистов, как П. Дракер, П. Страссман, Д. Траут, С. Бир, Р. Акофф, Й. Малхотра, Т. Давенпорт, Б. Голдстайн, Г. Поппель, Л. Прусак, Б. Лэв и М. Эрл
В конце 80-х годов ХХ века и с начала XXI века среди ученых экономистов и программистов интерес стала вызывать тема внедрения и развития информационных технологий в управлении территориями. Среди наиболее значимых трудов стоит отметить исследования М.А. Абросимовой, Г.А. Титоренко, В.А. Никитов, С.В. Клименко, Р.Ф. Абдеев, И.Р. Агармизян, И.Ю. Алексеева, Л.Г. Проскурякова, Д.В. Ростовцева, А.И. Ракитов и др.
Однако в перечисленных исследованиях отсутствует комплексное рассмотрение различных аспектов деятельности по совершенствованию информационного обеспечения государственного и муниципального управления, не изучена структура связей между различными отраслями цифровой экономики и практики функционирования электронных правительств. Несмотря на то, что информационные ресурсы и информационные технологии считаются важнейшим экономическим активом, в настоящее время недостаточно исследованы механизмы его использования для формирования устойчивых результатов деятельности государственных и муниципальных служб. Поэтому проблематика внедрения и развития информационных технологий в управлении территориями является более чем актуальной. Данные обстоятельства предопределили выбор темы диссертационной работы и основные направления исследования.
Цель и задачи исследования. Цель исследования - разработка теоретических, методологических и практических подходов к формированию эффективно функционирующей системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть сущность и систематизировать классификацию информационных технологий в государственном и муниципальном управлении;
- изучить историю формирования информационного государства в России;
- рассмотреть государственную политику в сфере информатизации общества;
- изучить зарубежный опыт применения информационных технологий в системе государственного и муниципального управления ;
- рассмотреть современные автоматизированные информационные системы в развитии и управлении территориями в Российской Федерации;
- изучить государственные и муниципальные электронные услуги для граждан и бизнеса;
- разработать модель развития «Цифровой экономики» в Татарстане и модель внедрения проекта «Умный город» в Набережных Челнах;
- оценить оциально-экономический эффект от внедрения ИТ-проектов в государственном и муниципальном управлении.
Объектом исследования являются информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.
Предмет исследования - теоретические, методологические и практические основы формирования системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления как одного из определяющих факторов стабильного развития России в современных условиях.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретико- методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных ученых по актуальным проблемам менеджмента, государственного и муниципального управления, автоматизированных систем управления, информационного обеспечения управления, публикации в периодической печати, методические материалы практического характера, материалы международных, всероссийских и региональных конференций.
В работе использованы нормативно-правовые и методические документы в области информационного обеспечения, информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении Российской Федерации и Республики Татарстан. Информационную базу исследования составили материалы Министерства экономики и Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, аналитические и статистические материалы Федеральной службы государственной статистики России и Татарстана, результаты самооценки деятельности государственных и муниципальных служб, экспертные оценки, а также материалы, представленные на официальных Интернет-сайтах.
Междисциплинарный и многоуровневый характер проблемы информационного обеспечения управления обусловил необходимость использования совокупности научных подходов, имеющих различные концептуальные основания. В процессе исследования в рамках системного, структурного и функционального подходов применены общенаучные и специальные методы: субъектно-объектный, логический, сравнительного, пространственного и статистического анализа, анкетирования и опроса. Указанные методы использованы в различной комбинации на разных этапах исследования в зависимости от поставленных целей и решаемых задач, что способствовало обеспечению достоверности экономического анализа и обоснованности сделанных выводов.
Научная новизна исследования заключается в развитии теории и методологии информационного обеспечения управления территориями, разработке методических и практических подходов к внедрению информационных технологий в государственную и муниципальное управление.
Проведенное исследование содержит следующие элементы научной новизны, выносимые на защиту:
1. Разработана система оценки цифрового правительства и рекомендации для внесения изменений и развития электронного государства в России на основе изучения опыта и лучших практик зарубежных форм электронного правительства и государственной политики по информатизации.
2. Разработана модель развития «цифровой экономики» в Республике Татарстан, изучен зарубежный опыт, представлены наиболее успешные проекты в рамках цифровизации экономики как отдельного региона, так всего государства в целом.
3. Введено новое понятие «цифровое самоуправление» в государственном и муниципальном управлении в рамках разработки модели внедрения проекта «умный город» в городе Набережные Челны.
Теоретическая и практическая значимость научных результатов.
Теоретическую значимость имеют результаты, состоящие в определении проблем, целей и задач информатизации общества и управления территориями, сущности информационных технологий и их классификация, разработке моделей «цифровой экономики» и «умного города», которые открывают перспективное направление исследований в области информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
Практическую значимость имеют предложенные новые услуги в системе государственных и муниципальных услуг для бизнеса и населения, а также модели внедрения и развития «цифровой экономики» и «умного города».
Основное содержание и результаты диссертационного исследования изложены в 2 работах общим объемом 2 п.л. (лично автором написано 1 п.л.), в том числе одном сборнике тезисов конференции и одна научная статья.
Общий объем работы - 122 страниц. Работа содержит 10 иллюстраций, 3 таблицы, список использованных источников из 54 наименований.
Развитие информационных технологий, используемых в управлении, всегда шло параллельно с совершенствованием средств вычислительной техники, история которых пережила резкий взлет в 1950-х гг., и до сих пор темпы роста и обновления технической, технологической и инструментальной базы высоки. Первоначально интерес разработчиков был прикован к техническим устройствам, дальнейшее развитие теории автоматического управления позволило перейти от управления устройством к управлению технологическим процессом, а затем выделить два уровня управления производством - технологический и организационно-экономический. На втором уровне управления объектом рассмотрения оказался процесс принятия решений, выполняемый человеком - руководителем.
Процесс принятия решений плохо поддается формализации, однако привлечение информационных технологий и опора на средства вычислительной техники позволяют разработать набор типовых решений, из которых руководитель может выбрать оптимальное. Информатизация в сфере государственного управления зародилась в годы создания Единой статистической информационной системы СССР в начале 1920-х гг. и пережила второе рождение в 1970-1980 гг., когда стали широко внедряться автоматизированные системы управления на предприятиях, организовываться территориальные вычислительные центры и была создана Общегосударственная сеть передачи данных. Бурное развитие информационных технологий в мире, а также накопление опыта создания информационных систем в органах государственной власти в России позволили расширять практику внедрения в управление элементов автоматизированного принятия решений.
Все это указывает на актуальность темы диссертационного исследования и диктует необходимость комплексного исследования теоретических и методических вопросов эффективного внедрение информационных технологий в государственное и муниципальное управление.
Состояние изученности проблемы. Научные исследования, касающиеся информации и ее применения в экономике, стали активно развиваться с начала ХХвека. Прикладные аспекты экономического использования информации в управлении нашли отражение в трудах таких ученых-экономистов, как П. Дракер, П. Страссман, Д. Траут, С. Бир, Р. Акофф, Й. Малхотра, Т. Давенпорт, Б. Голдстайн, Г. Поппель, Л. Прусак, Б. Лэв и М. Эрл
В конце 80-х годов ХХ века и с начала XXI века среди ученых экономистов и программистов интерес стала вызывать тема внедрения и развития информационных технологий в управлении территориями. Среди наиболее значимых трудов стоит отметить исследования М.А. Абросимовой, Г.А. Титоренко, В.А. Никитов, С.В. Клименко, Р.Ф. Абдеев, И.Р. Агармизян, И.Ю. Алексеева, Л.Г. Проскурякова, Д.В. Ростовцева, А.И. Ракитов и др.
Однако в перечисленных исследованиях отсутствует комплексное рассмотрение различных аспектов деятельности по совершенствованию информационного обеспечения государственного и муниципального управления, не изучена структура связей между различными отраслями цифровой экономики и практики функционирования электронных правительств. Несмотря на то, что информационные ресурсы и информационные технологии считаются важнейшим экономическим активом, в настоящее время недостаточно исследованы механизмы его использования для формирования устойчивых результатов деятельности государственных и муниципальных служб. Поэтому проблематика внедрения и развития информационных технологий в управлении территориями является более чем актуальной. Данные обстоятельства предопределили выбор темы диссертационной работы и основные направления исследования.
Цель и задачи исследования. Цель исследования - разработка теоретических, методологических и практических подходов к формированию эффективно функционирующей системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть сущность и систематизировать классификацию информационных технологий в государственном и муниципальном управлении;
- изучить историю формирования информационного государства в России;
- рассмотреть государственную политику в сфере информатизации общества;
- изучить зарубежный опыт применения информационных технологий в системе государственного и муниципального управления ;
- рассмотреть современные автоматизированные информационные системы в развитии и управлении территориями в Российской Федерации;
- изучить государственные и муниципальные электронные услуги для граждан и бизнеса;
- разработать модель развития «Цифровой экономики» в Татарстане и модель внедрения проекта «Умный город» в Набережных Челнах;
- оценить оциально-экономический эффект от внедрения ИТ-проектов в государственном и муниципальном управлении.
Объектом исследования являются информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.
Предмет исследования - теоретические, методологические и практические основы формирования системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления как одного из определяющих факторов стабильного развития России в современных условиях.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретико- методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных ученых по актуальным проблемам менеджмента, государственного и муниципального управления, автоматизированных систем управления, информационного обеспечения управления, публикации в периодической печати, методические материалы практического характера, материалы международных, всероссийских и региональных конференций.
В работе использованы нормативно-правовые и методические документы в области информационного обеспечения, информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении Российской Федерации и Республики Татарстан. Информационную базу исследования составили материалы Министерства экономики и Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, аналитические и статистические материалы Федеральной службы государственной статистики России и Татарстана, результаты самооценки деятельности государственных и муниципальных служб, экспертные оценки, а также материалы, представленные на официальных Интернет-сайтах.
Междисциплинарный и многоуровневый характер проблемы информационного обеспечения управления обусловил необходимость использования совокупности научных подходов, имеющих различные концептуальные основания. В процессе исследования в рамках системного, структурного и функционального подходов применены общенаучные и специальные методы: субъектно-объектный, логический, сравнительного, пространственного и статистического анализа, анкетирования и опроса. Указанные методы использованы в различной комбинации на разных этапах исследования в зависимости от поставленных целей и решаемых задач, что способствовало обеспечению достоверности экономического анализа и обоснованности сделанных выводов.
Научная новизна исследования заключается в развитии теории и методологии информационного обеспечения управления территориями, разработке методических и практических подходов к внедрению информационных технологий в государственную и муниципальное управление.
Проведенное исследование содержит следующие элементы научной новизны, выносимые на защиту:
1. Разработана система оценки цифрового правительства и рекомендации для внесения изменений и развития электронного государства в России на основе изучения опыта и лучших практик зарубежных форм электронного правительства и государственной политики по информатизации.
2. Разработана модель развития «цифровой экономики» в Республике Татарстан, изучен зарубежный опыт, представлены наиболее успешные проекты в рамках цифровизации экономики как отдельного региона, так всего государства в целом.
3. Введено новое понятие «цифровое самоуправление» в государственном и муниципальном управлении в рамках разработки модели внедрения проекта «умный город» в городе Набережные Челны.
Теоретическая и практическая значимость научных результатов.
Теоретическую значимость имеют результаты, состоящие в определении проблем, целей и задач информатизации общества и управления территориями, сущности информационных технологий и их классификация, разработке моделей «цифровой экономики» и «умного города», которые открывают перспективное направление исследований в области информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
Практическую значимость имеют предложенные новые услуги в системе государственных и муниципальных услуг для бизнеса и населения, а также модели внедрения и развития «цифровой экономики» и «умного города».
Основное содержание и результаты диссертационного исследования изложены в 2 работах общим объемом 2 п.л. (лично автором написано 1 п.л.), в том числе одном сборнике тезисов конференции и одна научная статья.
Общий объем работы - 122 страниц. Работа содержит 10 иллюстраций, 3 таблицы, список использованных источников из 54 наименований.
Правительства по всему миру ощущают двойное давление. С одной стороны, требования граждан к качеству услуг постоянно растут, и они хотят взаимодействовать с государственными органами через интернет так же легко, как с банками и интернет-магазинами. С другой стороны, правительствам необходимо сокращать административные расходы и повышать эффективность реализуемых программ.
На протяжении многих лет информационные технологии в государственном и муниципальном управлении, в целом, и «электронное правительство», в частности, вносит большой вклад в решение этих проблем. Тем не менее, во многих странах - даже тех, которые рассматривались как лидеры в сфере электронного правительства - потенциал трансформации государственного и муниципального управления и полноценной «цифровизации» услуг часто остается нереализованным. Лидеры электронного правительства в настоящее время переходят к следующему этапу трансформации системы предоставления услуг - к так называемой стадии «цифрового правительства». Опираясь на инвестиции и преобразования, произведенные в ходе предыдущих этапов формирования электронного правительства, эта стадия подразумевает полный перевод услуг в цифровой формат от обращения за этими услугами до их исполнения и достижение такого положения дел, когда ведомственные процессы опираются преимущественно на данные, а не на документы.
В последние годы Россия достигла существенного прогресса в реализации действующей концепции электронного правительства, предусматривающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме параллельно другим каналам. Достижения включают многофункциональные центры и функционирующий Единый портал госуслуг; формирование системы межведомственного электронного взаимодействия; развитие базовых государственных информационных ресурсов (национальных баз данных); предоставление общих сервисов, например, идентификации и аутентификации, и сведений из платежных систем.
Тем не менее, уровень использования многих электронных услуг остается достаточно низким. Технологические достижения не всегда подкреплены изменениями в административных регламентах или нормативной правовой базе, необходимыми для того, чтобы их потенциал был реализован в полной мере. Решения по обеспечению интероперабельности повысили качество межведомственного взаимодействия, но не сделали электронные услуги существенно более удобными для пользователей; внутренние административные процессы остаются по-прежнему недостаточно цифровыми.
В первой главе была рассмотрены сущность и систематизирована классификация информационных технологий в государственном и муниципальном управлении; изучена историю формирования информационного государства в России и рассмотрена государственную политику в сфере информатизации общества. На основе теоретического осмысления представленного материала можно сделать вывод, что внедрение и развитие информационных технологий в государственную и муниципальную службу идет поэтапно и имеет ряд специфик в связи с государственным устройством и исторически сложившихся разнообразия регионов в России.
На основе анализа электронных правительств зарубежных государств во второй сформулированы высокоуровневые рекомендации, учитывающие российские реалии и передовой мировой опыт:
- подготовка в сжатые сроки обновленной стратегии развития цифрового правительства на основе использования передового опыта;
- обеспечение трансформации административных процессов на основе принципа «цифровые по умолчанию»;
- построение новой инфраструктуры для реализации цифрового правительства;
- создание более четкого и интегрированного институционального механизма для разработки стратегии и контроля над ее реализацией;
- решение вопросов «цифровой инклюзии» (включенности в использование цифровых технологий и сервисов) с учетом географических и демографических особенностей России.
При условии оперативного осуществления ключевых стратегических инвестиций Россия имеет возможность улучшить цифровые услуги для граждан и бизнеса, удовлетворить ожидания пользователей с точки зрения легкости и удобства доступа к государственным и муниципальным услугам по сравнению с другими онлайновыми и мобильными сервисами, повысить эффективность административных процедур и правоприменения, а также сэкономить или перераспределить ресурсы, которые в настоящее время расходуются на рутинные процессы управления.
В третьей главе представлены модели внедрения и развития концепций «цифровая экономика» в Республике Татарстан и «умный город» в Набережных Челнах. Стоит отметить, что инфраструктура, которая имеется и создается на текущий момент в регионе позволит реализовать намеченные проекты в рамках государственных программ в полной мере и к 2030 г.
Вместе с тем введено новое понятие в рамках цифровой трансформации государственного и муниципального управления - «цифровое самоуправление», которое означает организацию власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения с помощью использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
Таким образом, от правильных действий и решений «цифрового самоуправления» зависит напрямую реализации концепций «цифровая экономика» и «умный город», при успешном завершении которых, Набережные Челны и Республика Татарстан могут стать примером на только для России, но отдельных мировых регионов.
На протяжении многих лет информационные технологии в государственном и муниципальном управлении, в целом, и «электронное правительство», в частности, вносит большой вклад в решение этих проблем. Тем не менее, во многих странах - даже тех, которые рассматривались как лидеры в сфере электронного правительства - потенциал трансформации государственного и муниципального управления и полноценной «цифровизации» услуг часто остается нереализованным. Лидеры электронного правительства в настоящее время переходят к следующему этапу трансформации системы предоставления услуг - к так называемой стадии «цифрового правительства». Опираясь на инвестиции и преобразования, произведенные в ходе предыдущих этапов формирования электронного правительства, эта стадия подразумевает полный перевод услуг в цифровой формат от обращения за этими услугами до их исполнения и достижение такого положения дел, когда ведомственные процессы опираются преимущественно на данные, а не на документы.
В последние годы Россия достигла существенного прогресса в реализации действующей концепции электронного правительства, предусматривающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме параллельно другим каналам. Достижения включают многофункциональные центры и функционирующий Единый портал госуслуг; формирование системы межведомственного электронного взаимодействия; развитие базовых государственных информационных ресурсов (национальных баз данных); предоставление общих сервисов, например, идентификации и аутентификации, и сведений из платежных систем.
Тем не менее, уровень использования многих электронных услуг остается достаточно низким. Технологические достижения не всегда подкреплены изменениями в административных регламентах или нормативной правовой базе, необходимыми для того, чтобы их потенциал был реализован в полной мере. Решения по обеспечению интероперабельности повысили качество межведомственного взаимодействия, но не сделали электронные услуги существенно более удобными для пользователей; внутренние административные процессы остаются по-прежнему недостаточно цифровыми.
В первой главе была рассмотрены сущность и систематизирована классификация информационных технологий в государственном и муниципальном управлении; изучена историю формирования информационного государства в России и рассмотрена государственную политику в сфере информатизации общества. На основе теоретического осмысления представленного материала можно сделать вывод, что внедрение и развитие информационных технологий в государственную и муниципальную службу идет поэтапно и имеет ряд специфик в связи с государственным устройством и исторически сложившихся разнообразия регионов в России.
На основе анализа электронных правительств зарубежных государств во второй сформулированы высокоуровневые рекомендации, учитывающие российские реалии и передовой мировой опыт:
- подготовка в сжатые сроки обновленной стратегии развития цифрового правительства на основе использования передового опыта;
- обеспечение трансформации административных процессов на основе принципа «цифровые по умолчанию»;
- построение новой инфраструктуры для реализации цифрового правительства;
- создание более четкого и интегрированного институционального механизма для разработки стратегии и контроля над ее реализацией;
- решение вопросов «цифровой инклюзии» (включенности в использование цифровых технологий и сервисов) с учетом географических и демографических особенностей России.
При условии оперативного осуществления ключевых стратегических инвестиций Россия имеет возможность улучшить цифровые услуги для граждан и бизнеса, удовлетворить ожидания пользователей с точки зрения легкости и удобства доступа к государственным и муниципальным услугам по сравнению с другими онлайновыми и мобильными сервисами, повысить эффективность административных процедур и правоприменения, а также сэкономить или перераспределить ресурсы, которые в настоящее время расходуются на рутинные процессы управления.
В третьей главе представлены модели внедрения и развития концепций «цифровая экономика» в Республике Татарстан и «умный город» в Набережных Челнах. Стоит отметить, что инфраструктура, которая имеется и создается на текущий момент в регионе позволит реализовать намеченные проекты в рамках государственных программ в полной мере и к 2030 г.
Вместе с тем введено новое понятие в рамках цифровой трансформации государственного и муниципального управления - «цифровое самоуправление», которое означает организацию власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения с помощью использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
Таким образом, от правильных действий и решений «цифрового самоуправления» зависит напрямую реализации концепций «цифровая экономика» и «умный город», при успешном завершении которых, Набережные Челны и Республика Татарстан могут стать примером на только для России, но отдельных мировых регионов.
Подобные работы
- ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2018 - ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ НА ОСНОВЕ
ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016 - Формирование системы логистики персонала АО «ГРЦ Макеева»
Магистерская диссертация, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021 - Оптимизация государственного и муниципального экономического управления на основе современных информационных технологий
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2015 - Совершенствование системы государственного (муниципального) управления жилищно-коммунальным хозяйством (Финансовый университет при Правительстве РФ (Уральский филиал))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Повышение эффективности процессов реализации и финансового обеспечения отдельных полномочий органов местного самоуправления в Красноярском крае
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ).
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



