Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретические, методологические и практические подходы к формированию системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления

Работа №49786

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы122
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
542
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретико-методические аспекты информационных технологий в
государственном и муниципальном управлении 9
1.1 Сущность и классификация информационных технологий в системе
государственного и муниципального управления 9
1.2 История формирования информационного государства в Российской
Федерации 19
1.3 Государственная политика в сфере информатизации общества 35
2 Анализ использования информационных технологий в системе
государственного и муниципального управления 47
2.1 Зарубежный опыт применения информационных технологий в системе
государственного и муниципального управления 47
2.2 Современные информационные технологии в государственном и
муниципальном управлении в Российской Федерации 63
2.3 Государственные и муниципальные электронные услуги для граждан и бизнеса 80
3 Направления развития информационных технологий в государственном и
муниципальном управлении 92
3.1 Модель развития «цифровой экономики» в Республике Татарстан 92
3.2 Модель внедрения проекта «Умный город» в г. Набережные Челны 101
3.3 Социально-экономический эффект от внедрения информационных
технологий в государственном и муниципальном управлении 111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Актуальность темы исследования. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, обрабатывать информацию и обеспечивать эффективные способы ее представления потребителю, являются важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности.
Развитие информационных технологий, используемых в управлении, всегда шло параллельно с совершенствованием средств вычислительной техники, история которых пережила резкий взлет в 1950-х гг., и до сих пор темпы роста и обновления технической, технологической и инструментальной базы высоки. Первоначально интерес разработчиков был прикован к техническим устройствам, дальнейшее развитие теории автоматического управления позволило перейти от управления устройством к управлению технологическим процессом, а затем выделить два уровня управления производством - технологический и организационно-экономический. На втором уровне управления объектом рассмотрения оказался процесс принятия решений, выполняемый человеком - руководителем.
Процесс принятия решений плохо поддается формализации, однако привлечение информационных технологий и опора на средства вычислительной техники позволяют разработать набор типовых решений, из которых руководитель может выбрать оптимальное. Информатизация в сфере государственного управления зародилась в годы создания Единой статистической информационной системы СССР в начале 1920-х гг. и пережила второе рождение в 1970-1980 гг., когда стали широко внедряться автоматизированные системы управления на предприятиях, организовываться территориальные вычислительные центры и была создана Общегосударственная сеть передачи данных. Бурное развитие информационных технологий в мире, а также накопление опыта создания информационных систем в органах государственной власти в России позволили расширять практику внедрения в управление элементов автоматизированного принятия решений.
Все это указывает на актуальность темы диссертационного исследования и диктует необходимость комплексного исследования теоретических и методических вопросов эффективного внедрение информационных технологий в государственное и муниципальное управление.
Состояние изученности проблемы. Научные исследования, касающиеся информации и ее применения в экономике, стали активно развиваться с начала ХХвека. Прикладные аспекты экономического использования информации в управлении нашли отражение в трудах таких ученых-экономистов, как П. Дракер, П. Страссман, Д. Траут, С. Бир, Р. Акофф, Й. Малхотра, Т. Давенпорт, Б. Голдстайн, Г. Поппель, Л. Прусак, Б. Лэв и М. Эрл
В конце 80-х годов ХХ века и с начала XXI века среди ученых экономистов и программистов интерес стала вызывать тема внедрения и развития информационных технологий в управлении территориями. Среди наиболее значимых трудов стоит отметить исследования М.А. Абросимовой, Г.А. Титоренко, В.А. Никитов, С.В. Клименко, Р.Ф. Абдеев, И.Р. Агармизян, И.Ю. Алексеева, Л.Г. Проскурякова, Д.В. Ростовцева, А.И. Ракитов и др.
Однако в перечисленных исследованиях отсутствует комплексное рассмотрение различных аспектов деятельности по совершенствованию информационного обеспечения государственного и муниципального управления, не изучена структура связей между различными отраслями цифровой экономики и практики функционирования электронных правительств. Несмотря на то, что информационные ресурсы и информационные технологии считаются важнейшим экономическим активом, в настоящее время недостаточно исследованы механизмы его использования для формирования устойчивых результатов деятельности государственных и муниципальных служб. Поэтому проблематика внедрения и развития информационных технологий в управлении территориями является более чем актуальной. Данные обстоятельства предопределили выбор темы диссертационной работы и основные направления исследования.
Цель и задачи исследования. Цель исследования - разработка теоретических, методологических и практических подходов к формированию эффективно функционирующей системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть сущность и систематизировать классификацию информационных технологий в государственном и муниципальном управлении;
- изучить историю формирования информационного государства в России;
- рассмотреть государственную политику в сфере информатизации общества;
- изучить зарубежный опыт применения информационных технологий в системе государственного и муниципального управления ;
- рассмотреть современные автоматизированные информационные системы в развитии и управлении территориями в Российской Федерации;
- изучить государственные и муниципальные электронные услуги для граждан и бизнеса;
- разработать модель развития «Цифровой экономики» в Татарстане и модель внедрения проекта «Умный город» в Набережных Челнах;
- оценить оциально-экономический эффект от внедрения ИТ-проектов в государственном и муниципальном управлении.
Объектом исследования являются информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.
Предмет исследования - теоретические, методологические и практические основы формирования системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления как одного из определяющих факторов стабильного развития России в современных условиях.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретико- методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных ученых по актуальным проблемам менеджмента, государственного и муниципального управления, автоматизированных систем управления, информационного обеспечения управления, публикации в периодической печати, методические материалы практического характера, материалы международных, всероссийских и региональных конференций.
В работе использованы нормативно-правовые и методические документы в области информационного обеспечения, информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении Российской Федерации и Республики Татарстан. Информационную базу исследования составили материалы Министерства экономики и Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, аналитические и статистические материалы Федеральной службы государственной статистики России и Татарстана, результаты самооценки деятельности государственных и муниципальных служб, экспертные оценки, а также материалы, представленные на официальных Интернет-сайтах.
Междисциплинарный и многоуровневый характер проблемы информационного обеспечения управления обусловил необходимость использования совокупности научных подходов, имеющих различные концептуальные основания. В процессе исследования в рамках системного, структурного и функционального подходов применены общенаучные и специальные методы: субъектно-объектный, логический, сравнительного, пространственного и статистического анализа, анкетирования и опроса. Указанные методы использованы в различной комбинации на разных этапах исследования в зависимости от поставленных целей и решаемых задач, что способствовало обеспечению достоверности экономического анализа и обоснованности сделанных выводов.
Научная новизна исследования заключается в развитии теории и методологии информационного обеспечения управления территориями, разработке методических и практических подходов к внедрению информационных технологий в государственную и муниципальное управление.
Проведенное исследование содержит следующие элементы научной новизны, выносимые на защиту:
1. Разработана система оценки цифрового правительства и рекомендации для внесения изменений и развития электронного государства в России на основе изучения опыта и лучших практик зарубежных форм электронного правительства и государственной политики по информатизации.
2. Разработана модель развития «цифровой экономики» в Республике Татарстан, изучен зарубежный опыт, представлены наиболее успешные проекты в рамках цифровизации экономики как отдельного региона, так всего государства в целом.
3. Введено новое понятие «цифровое самоуправление» в государственном и муниципальном управлении в рамках разработки модели внедрения проекта «умный город» в городе Набережные Челны.
Теоретическая и практическая значимость научных результатов.
Теоретическую значимость имеют результаты, состоящие в определении проблем, целей и задач информатизации общества и управления территориями, сущности информационных технологий и их классификация, разработке моделей «цифровой экономики» и «умного города», которые открывают перспективное направление исследований в области информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
Практическую значимость имеют предложенные новые услуги в системе государственных и муниципальных услуг для бизнеса и населения, а также модели внедрения и развития «цифровой экономики» и «умного города».
Основное содержание и результаты диссертационного исследования изложены в 2 работах общим объемом 2 п.л. (лично автором написано 1 п.л.), в том числе одном сборнике тезисов конференции и одна научная статья.
Общий объем работы - 122 страниц. Работа содержит 10 иллюстраций, 3 таблицы, список использованных источников из 54 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Правительства по всему миру ощущают двойное давление. С одной стороны, требования граждан к качеству услуг постоянно растут, и они хотят взаимодействовать с государственными органами через интернет так же легко, как с банками и интернет-магазинами. С другой стороны, правительствам необходимо сокращать административные расходы и повышать эффективность реализуемых программ.
На протяжении многих лет информационные технологии в государственном и муниципальном управлении, в целом, и «электронное правительство», в частности, вносит большой вклад в решение этих проблем. Тем не менее, во многих странах - даже тех, которые рассматривались как лидеры в сфере электронного правительства - потенциал трансформации государственного и муниципального управления и полноценной «цифровизации» услуг часто остается нереализованным. Лидеры электронного правительства в настоящее время переходят к следующему этапу трансформации системы предоставления услуг - к так называемой стадии «цифрового правительства». Опираясь на инвестиции и преобразования, произведенные в ходе предыдущих этапов формирования электронного правительства, эта стадия подразумевает полный перевод услуг в цифровой формат от обращения за этими услугами до их исполнения и достижение такого положения дел, когда ведомственные процессы опираются преимущественно на данные, а не на документы.
В последние годы Россия достигла существенного прогресса в реализации действующей концепции электронного правительства, предусматривающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме параллельно другим каналам. Достижения включают многофункциональные центры и функционирующий Единый портал госуслуг; формирование системы межведомственного электронного взаимодействия; развитие базовых государственных информационных ресурсов (национальных баз данных); предоставление общих сервисов, например, идентификации и аутентификации, и сведений из платежных систем.
Тем не менее, уровень использования многих электронных услуг остается достаточно низким. Технологические достижения не всегда подкреплены изменениями в административных регламентах или нормативной правовой базе, необходимыми для того, чтобы их потенциал был реализован в полной мере. Решения по обеспечению интероперабельности повысили качество межведомственного взаимодействия, но не сделали электронные услуги существенно более удобными для пользователей; внутренние административные процессы остаются по-прежнему недостаточно цифровыми.
В первой главе была рассмотрены сущность и систематизирована классификация информационных технологий в государственном и муниципальном управлении; изучена историю формирования информационного государства в России и рассмотрена государственную политику в сфере информатизации общества. На основе теоретического осмысления представленного материала можно сделать вывод, что внедрение и развитие информационных технологий в государственную и муниципальную службу идет поэтапно и имеет ряд специфик в связи с государственным устройством и исторически сложившихся разнообразия регионов в России.
На основе анализа электронных правительств зарубежных государств во второй сформулированы высокоуровневые рекомендации, учитывающие российские реалии и передовой мировой опыт:
- подготовка в сжатые сроки обновленной стратегии развития цифрового правительства на основе использования передового опыта;
- обеспечение трансформации административных процессов на основе принципа «цифровые по умолчанию»;
- построение новой инфраструктуры для реализации цифрового правительства;
- создание более четкого и интегрированного институционального механизма для разработки стратегии и контроля над ее реализацией;
- решение вопросов «цифровой инклюзии» (включенности в использование цифровых технологий и сервисов) с учетом географических и демографических особенностей России.
При условии оперативного осуществления ключевых стратегических инвестиций Россия имеет возможность улучшить цифровые услуги для граждан и бизнеса, удовлетворить ожидания пользователей с точки зрения легкости и удобства доступа к государственным и муниципальным услугам по сравнению с другими онлайновыми и мобильными сервисами, повысить эффективность административных процедур и правоприменения, а также сэкономить или перераспределить ресурсы, которые в настоящее время расходуются на рутинные процессы управления.
В третьей главе представлены модели внедрения и развития концепций «цифровая экономика» в Республике Татарстан и «умный город» в Набережных Челнах. Стоит отметить, что инфраструктура, которая имеется и создается на текущий момент в регионе позволит реализовать намеченные проекты в рамках государственных программ в полной мере и к 2030 г.
Вместе с тем введено новое понятие в рамках цифровой трансформации государственного и муниципального управления - «цифровое самоуправление», которое означает организацию власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения с помощью использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
Таким образом, от правильных действий и решений «цифрового самоуправления» зависит напрямую реализации концепций «цифровая экономика» и «умный город», при успешном завершении которых, Набережные Челны и Республика Татарстан могут стать примером на только для России, но отдельных мировых регионов.



1. «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013 №443-ФЗ
2. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ
3. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ
4. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: Федеральный закон РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ
5. «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»: Указ Президента Российской Федерации, утв. от 09.05.2017 №203
6. «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»: Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 № 33
7. «Об утверждении правил формирования, ведения и использования базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»: Постановление Правительства РФ от 05.01. 2015 №4
8. «О базовых государственных информационных ресурсах»: Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011 №654-р
9. Государственная программа «Информационное общество» (2011-2020 годы): Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2010 г. № 1815-р
10. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 №1632-р
11. Концепция развития государственной автоматизированной
информационной системы «Управление», одобр. Правительственной комиссией по использованию информационных технологий от 02.10.2012, Протокол № 8.
12. Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 г. №2516-р
13. Концепцияпостроенияи развитияаппаратно-
программногокомплекса«Безопасный город», утв.
распоряжением Правительством РФ от 03.12.2014 № 226-р.
14. Концепция открытых данных Российской Федерации, одобр. от 13.12.2012 решением Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления
15. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2030 года. - Набережные Челны, 2015. -80 с.
16. Будущее близко: индекс готовности городов / К.Никитин, С.Медведева, Е.Шапочка. -М.: PwC, 2017. - 17 с.
17. Города, управляемые данными: от концепции до прикладных решений / Н.Никитин, Н.Ланцев, А.Нугаев, А.Яковлева. - М: PwC, 2016. - 90 с.
18. Индекс готовности регионов России к информационному обществу 2013¬
2015. Анализ информационного неравенства субъектов Российской Федерации / Под ред. Т. В. Ершовой, Ю. Е. Хохлова, С. Б. Шапошника. М.: Институт развития информационного общества, 2015. - 536 с.
19. Интернет вещей (IoT) в России / Ю.Пуха, М.Учуваткин, Г.Сидоров. - М: PwC. - 61 с.
20. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие / М.А.Абросимова. -М: КНОРУС, 2011. - 256 с.
21. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Проскурякова Л.Г. - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015. 144 с.
22. Итоговый доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. Книга 2/ под науч. ред. В.А.Мау, Я.И.Кузьминова. - М.: ИД «Дело», РАНХиГС, 2013. - 408 с.
23. Открытые государственные данные: российский и зарубежный опыт / Аналитический центр при Правительстве РФ. - М., 2015. - 20 с.
24. Теоретические основы создания информационного общества: учебное пособие / О.М.Гущина, О.А.Крайнова. -Тольятти: Изд-во ТГУ, 2015. - 244 с.
25. Цифровая Россия: новая реальность / А.Аптекман, В.Калабин, В.Клинцов, Е.Кузнецова, В.Кулагин, И.Ясиновец. -М.: DigitalMcKinsey, 2017. - 134 с.
26. Цифровая экономика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы: труды научно-практической конференции с международным участием / под ред. А.В.Бабкина. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. - 685 с.
27. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие / М.А.Абросимова. - 2-е изд. -М: КНОРУС, 2013. - 248 с.
28. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Проскурякова Л.Г. - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2015. 144 с.
29. Аргунова М.В. Модель «Умного» города как проявление нового
технологического уклада // Наука и школа. 2016. №3. URL:
http: //cyberleninka. ru/article/n/model-umnogo-goroda-kak-proyavlenie-novogo- tehnologicheskogo-uklada (дата обращения: 16.12.2017).
30. Арутюнова Л.Б. Предоставления государственных услуг и исполнение
государственных функций в электронном виде // Правовая информатика. 2012. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predostavleniya-gosudarstvennyh-uslug-i- ispolnenie-gosudarstvennyh-funktsiy-v-elektronnom-vide (дата обращения:
11.12.2017) .
31. Архипова З.В. Трансформация «Электронного правительства» в «Цифровое
правительство» // Известия БГУ. 2016. №5. URL:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/transformatsiya-elektronnogo-pravitelstva-v-tsifrovoe- pravitelstvo(дата обращения: 18.12.2017).
32. Багирова К.Э. От информационного общества к обществу знания // Изв.
Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2015. №1. URL:
http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/ot-informatsionnogo-obschestva-k-obschestvu-znaniya- 1 (дата обращения: 19.12.2017).
33. Балашова Е.М. Оценка эффективности электронного правительства // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. №2. URL: http: ZZcyberleninka. ru/article/n/otsenka-effektivnosti-elektronnogo-pravitel stva (дата обращения: 10.12.2017).
34. Балюков А. С., Логуа Р. А. Лучшие практики электронного правительства в мире // Основы ЭУП. 2014. №4 (16). URL: http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/luchshie- praktiki-elektronnogo-pravitelstva-v-mire(дата обращения: 17.12.2017).
35. Балюков А.С. Анализ актуальности создания электронного правительства //
Вестник ЮУрГУ. Серия: Компьютерные технологии, управление,
радиоэлектроника. 2014. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-
aktualnosti-sozdaniya-elektronnogo-pravitelstva (дата обращения: 19.12.2017).
36. Блусь П. И., Дужук К. А. Проблемы перевода государственных и
муниципальных услуг в электронный вид (на примере Пермского края) // ARS ADMINISTRANDI. 2013. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/nZproblemy-
perevoda-gosudarstvennyh-i-munitsipalnyh-uslug-v-elektronnyy-vid-na-primere- permskogo-kraya (дата обращения: 12.12.2017).
37. Боженов С.А., Данакин Н.С., Харченко К.В. Белгород как «Умный город»: от идеи к дорожной карте // Среднерусский вестник общественных наук. 2014. №6 (36). URL: http://cyberleninka.ruZarticle/nZbelgorod-kak-umnyy-gorod-ot-idei-k- dorozhnoy-karte(дата обращения: 15.12.2017).
38. Васильева М. М. Формирование единого информационного пространства России в условиях глобализации // Вестник МГЛУ. 2013. №24 (684). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-edinogo-informatsionnogo-prostranstva- rossii-v-usloviyah-globalizatsii(дата обращения: 18.12.2017).
39. Гимадиева Л.Ш. «Зеленые стандарты» на практике (на примере Республики Татарстан) // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2014. №101. URL: http: //cyberleninka. ru/article/n/zelenye-standarty-na-praktike-na-primere- respubliki-tatarstan (дата обращения: 14.12.2017).
40. Добрынин А.П., Черных К.Ю., Куприяновский В.П., Куприяновский П.В., Синягов С.А. Цифровая экономика - различные пути к эффективному применению технологий // International Journal of Open Information Technologies.
2016. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/nZtsifrovaya-ekonomika-razlichnye-puti- k-effektivnomu-primeneniyu-tehnologiy-bim-plm-cad-iot-smart-city-big-data-i-drugie(дата обращения: 22.12.2017).
41. Емельянович И. Государственные стандарты цифровой экономики // Наука и инновации. 2016. №157. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennye- standarty-tsifrovoy-ekonomiki(дата обращения: 21.12.2017).
42. Захарова Т.В. Зеленая экономика и устойчивое развитие России:
противоречия и перспективы // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2015. №2 (30). URL: http: //cyberleninka. ru/article/n/zelenaya-ekonomika-i-ustoychivoe-razvitie-
rossii-protivorechiya-i-perspektivy (дата обращения: 19.12.2017).
43. Комкова Г.Н., Овчинников С.А. Экспертные оценки развития электронных
государственных услуг // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2012. №5 (44). URL:
http: //cyberleninka. ru/article/n/ekspertnye-otsenki-razvitiya-elektronnyh- gosudarstvennyh-uslug (дата обращения: 11.12.2017).
44. Куприяновский В.П., Буланча С.А., Черных К.Ю., Намиот Д.Е., Добрынин
А.П. Умные города как «столицы» цифровой экономики // International Journal of Open Information Technologies. 2016. №2. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/umnye-goroda-kak-stolitsy-tsifrovoy-ekonomiki(дата обращения: 23.12.2017).
45. Логуа Р. А., Балюков А. С. Электронное правительство в цифровую эпоху:
концепция, практика и развитие // Основы ЭУП. 2014. №5 (17). URL:
http: //cyberleninka. ru/article/n/elektronnoe-pravitelstvo-v-tsifrovuyu-epohu- kontseptsiya-praktika-i-razvitie (дата обращения: 19.12.2017).
46. Максимов С.Н. «Умный город»: к вопросу о понятии и концепции // ПСЭ.
2017. №1 (61). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/umnyy-gorod-k-voprosu-o-
ponyatii-i-kontseptsii (дата обращения: 12.12.2017).
47. Меденников В.И. Понятие эффективности в эпоху цифровой экономики // Никоновские чтения. 2016. №21. URL: http://cyberleninka.ru/article/nZponyatie- effektivnosti-v-epohu-tsifrovoy-ekonomiki(дата обращения: 20.12.2017).
48. НамиотД.Е., ЗубареваЕ.В. Города, управляемыеданными // International
Journal of Open Information Technologies. 2016. №12. URL:
http: //cyberleninka. ru/article/n/goroda-upravlyaemye-dannymi (дата обращения:
12.12.2017) .
49. Намиот Д.Е., Куприяновский В.П., Самородов А.В., Карасев О.И.,
Замолодчиков Д.Г., Федорова Н.О. Умные города и образование в цифровой экономике // International Journal of Open Information Technologies. 2017. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/umnye-goroda-i-obrazovanie-v-tsifrovoy-
ekonomike (дата обращения: 16.12.2017).
50. Паньшин Б. Цифровая экономика: особенности и тенденции развития // Наука и инновации. 2016. №157. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya- ekonomika-osobennosti-i-tendentsii-razvitiya(дата обращения: 23.12.2017).
51. Сединкин М.А. Возможности применения зарубежного опыта
формирования электронного правительства в России // Вестник Адыгейского государственного университета. 2011. №3. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-primeneniya-zarubezhnogo-opyta- formirovaniya-elektronnogo-pravitelstva-v-rossii(дата обращения: 10.12.2017).
52. Системный проект формирования в Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства. -М.: Минкомсвязи России, 2010. - 89 с. URL: https:// smev.gosuslugi.ru/portal/api/files/get/652(дата обращения
27.12.2017)
53. Франгулова Е.В. Сущность концепции «Электронное правительство» и
Мировой опыт ее реализации // Вестник АГТУ. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. 2010. №1. URL:
http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-kontseptsii-elektronnoe-pravitelstvo-i- mirovoy-opyt-ee-realizatsii(дата обращения: 17.12.2017).
54. Хайретдинова Р.С. Теоретические основы концепции «Умный город» и
особенности ее адаптации в регионе // Российское предпринимательство. 2014. №20 (266). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-kontseptsii-
umnyy-gorod-i-osobennosti-ee-adaptatsii-v-regione (дата обращения: 15.12.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ