Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкуренция и её функции в рыночной экономике (Экономика отраслевых рынков, Омская Гуманитарная Академия)

Работа №49780

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

экономика

Объем работы15
Год сдачи2020
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
66
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Тема:
Предмет:
Дата изготовления: июнь 2020 года.
Учебное заведение: .
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 09.10.2020 г. составила 80%.

Актуальность темы данной работы заключается в том, что в современных условиях, когда потребности общества непрерывно усложняются, производственные цепочки становятся глобальными, происходит переход от иерархического к сетевому взаимодействию, фирмы сталкиваются с ограниченностью ресурсов для самостоятельного выполнения всех необходимых для обеспечения собственного функционирования видов деятельности, классический подход к определению конкуренции как к борьбе в значительной степени утратил свою актуальность. Это ведет к необходимости осмысления современной специфики конкуренции и ставит задачу поиска новых принципов развития и защиты конкуренции в России.
Цель данной работы состоит в изучении конкуренция и её функции в рыночной экономике.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены следующие задачи:
 изучить сущность конкуренции;
 изучить виды конкуренции;
 охарактеризовать влияние конкуренции на рынок.
Объектом данного исследования является конкуренция, как экономическое явление, а его предметом – особенности её влияния на рынок.
Методическую основу составляют монографический, абстрактно-логический, структурный, методы исследовании, а также метод анализа ретроспективных данных, сравнения, графический и другие
Теоретическую и информационную базу исследования составили нормативно-правовая база РФ, научные труды ведущих специалистов, среди которых: М. Портер, Г.Ю. Гуляев, О.А. Ермоленко, А.С. Секачева, Ю. А. Яковлева и другие, а также актуальная статистическая информация.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, конкуренция представляет собой процесс взаимодействия субъектов рынка в экономике, при котором борьба этих субъектов (рыночных организаций) приводит к улучшению сбыта продукции более успешного, сильного, передового (конкурентоспособного) предприятия.
Конкуренция является важнейшим условием формирования рынка. В рыночной экономике она выполняет функции регулирования, распределения, мотивации и контроля.
Однако, отношение предпринимателей к конкуренции достаточно неоднозначное. Некоторым она помогает оказаться на вершине рынка и преуспеть в реализации своей продукции, а других просто выбрасывает за пределы рынка, ведя к разорению. Но существование на рынке без конкурентной борьбы просто невозможно.
Существуют различные виды конкуренции. Классификация происходит по различным признакам: в зависимости от масштабов развития, в зависимости от характера развития, в зависимости от следования правилам равновесия на рынке, в зависимости от спроса, предложения и их соотношения и так далее.
Основой конкурентной борьбы на рынке является конкурентное преимущество организации - некое положение организации на рынке, позволяющее преодолевать силы конкуренции и привлекать потребителей.
Каждый субъект предпринимательской деятельности имеет право на конкуренцию. Субъекты конкуренции – это участники конкурентной борьбы на товарных и финансовых рынках. К ним относятся домохозяйства, хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм собственности, группы лиц, финансовые организации, аффилированные лица, а также государство.



1. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135–ФЗ (последняя редакция) [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/, – (дата обращения: 28.04.2020).
2. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147–ФЗ (последняя редакция) [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/, – (дата обращения: 28.04.2020).
3. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев. – М.: Новости, 2016. – 329 с.
4. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / А.В. Александрова. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 320 c.
5. Кирцнер, И.М. Конкуренция и предпринимательство / И.М. Кирцнер. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 377 с.
6. Усик, Н.И. Теория и практика современной конкуренции. / Н.И. Усик. – СПб.: СПбГУНиПТ, 2018. – 15 с.
7. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: рекомендовано Мин.образования / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Инфра–М, 2017. – 312 с.
8. Секачева, А.С. Влияние конкуренции на рыночные отношения и ее историческое развитие / А.С. Секачева // Новое слово в науке: перспективы развития: материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 423–425.
9. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/smit/smit_1.pdf, – (дата обращения: 28.04.2020).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ