Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в интернет среде

Работа №49761

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
835
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты развития маркетинговых технологий продвижения в интернет среде
1.1 Эволюция подходов маркетинговых технологий продвижения в интернете 8
1.2 Сравнительный анализ технологий продвижения в интернете 23
1.3 Сущность социального кобрендинга, как технологии продвижения в интернете 33
2. Практическое применение маркетинговых технологий продвижения в интернет среде
2.1. Анализ технологий продвижения в интернет среде 38
2.2. Исследование маркетинговых технологий продвижения организации
«Зеленый Фитнес» в интернете 50
2.3 Модель социально-коммерческого кобрендинга как технология продвижения в интернет среде 55
3 Применение социально-коммерческого кобрендинга как технологии продвижения в интернет среде на примере организации «Зеленый Фитнес»
3.1 Тестирование модели социально-коммерческого кобрендинга на примере
организации «Зеленый Фитнес» 64
3.2 Экономическое обоснование применения технологии продвижения социально-коммерческого кобрендинга 72
Заключение 80
Список использованной литературы 85
Приложения 89


Непрерывный рост всемирной паутины открывает все большие горизонты для маркетинговых технологий продвижения. Компании понимают необходимость использования этих технологий и все больше отдают им предпочтения. Тем не менее, рынок маркетинговых технологий довольно обширен и появляется необходимость анализировать большой поток информации и выявлять наиболее эффективные инструменты, при этом четко сопоставляя потраченные средства и полученный результат.
Компании, привыкшие к продвижению своей продукции оффлайн, порой, не представляют, какие возможности им могут дать технологии продвижения в интернет среде. Те игроки, которые используют форму продвижения, как офлайн, так и онлайн получают гораздо больший эффект от использования маркетинговых технологий.
Тенденции последних лет показывают активное развитие электронной коммерции, что имеет прямое отношение практически ко всем отраслям. Грамотное выстраивание стратегии продвижения в этой сфере требует проведения глубоких экономических исследований для успешного применения ресурсов интернет продвижения, что определяет актуальность данной темы.
Маркетинговые технологии продвижения в интернет среде давно демонстрируют свою эффективность и уровень влияния по сравнению с телевидением и радио.
Не всегда выбор того или иного инструмента продвижения гарантирует тот результат, который предполагался. Компаниям приходится быть намного изобретательнее для получения максимального, а иногда и синергетического результата, который получается при интеграции нескольких методов. При этом важно, чтобы использование этих методов позволяло значительно оптимизировать затраты и максимизировать прибыль.
Существуют разные модели представляющие совокупность маркетинговых инструментов продвижения, являющееся технологиями продвижения, одной из таких моделей является кобрендинг, значительно снижающий затраты с каждой из сторон-участников, и повышающий эффективность продвижения в интернет среде организаций-участников. Совокупность инструментов от каждой компании участвующей в кобрендинге позволяет добиваться больших результатов, чем использование данных инструментов по отдельности. Однако перед компаниями часто стают и другие важные цели, которые, как следствие, повышают ее позиции на рынке. К таким целям относится повышение имиджа компании, лояльности клиентов и увеличение уровня узнаваемости бренда. В этом случае, не менее важно соблюдать соотношение затрат с полученным результатом. Возникает необходимость в совершенствовании маркетинговых технологий продвижения в интернет среде и появляется новое понятие - социально-коммерческий кобрендинг. Данный вид кобрендинга позволяет обеим компаниям, не только оптимизировать затраты, но и повысить их социальных уровень в глазах клиентов, сформировать к ним лояльность и, в целом, благоприятно повлиять на уровень имиджа в интернет среде.
Степень разработанности проблемы.
Теоретические основы совершенствования маркетинговых технологий продвижения исследованы такими зарубежными учеными, как Б. Берман, Р. Браун, Е. Дихтль, Ф. Котлер, Д. Кревенс, С. Маджаро, Н.К. Малхотра, У. Хэнсон, Д. Эванс и др. Адаптировали современные знания маркетинга к отечественным условиям Г.Л. Багиев, И.Н. Герчикова, Е.П. Голубков, И.И. Кретов, В.Е. Хруцкий.
Актуальные вопросы технологии продвижения в рамках кобрендинга рассмотрены в работах Д. Аакер, Хмельковой Н. В и др.
В то же время необходимо заметить, что данные технологии описываемые авторами решают только определенный ряд задач, не уделяя внимание таким важным элементам, как имидж, социальная политика компании и лояльность клиентов. Таким образом, возникает потребность в более совершенных технологиях продвижения. В данном исследовании предложен усовершенствованный подход продвижения в интернет среде.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является анализ маркетинговых технологий продвижения в интернет среде и предложение рекомендации по совершенствованию маркетинговых технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Исследовать генезис подходов маркетинговых технологий продвижения в интернет среде.
2) Провести сравнительный анализ подходов продвижения в интернете.
3) Изучить технологию продвижения социального кобрендинга и выявить особенности
4) Исследовать тенденции применения инструментов продвижения в интернет среде
5) Провести анализ технологии продвижения в интернете на примере организации «Зеленый Фитнес»
6) Разработать модель социально-коммерческого кобрендинга, как технологию продвижения в интернет среде
7) Апробировать социально-коммерческий кобрендинг на примере некоммерческой организации «Зеленый Фитнес»
Объект исследования: некоммерческая организация «Зеленый Фитнес», занимающаяся организацией спортивных мероприятий.
Предмет исследования: Процесс формирования маркетинговых технологий продвижения на примере социально-коммерческого кобрендинга
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов, публикации по исследуемой проблеме в периодической печати, материалы международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций и семинаров, посвященные теоретическим вопросам и практическим проблемам в области продвижения продукции в интернет среде и использования интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Научная новизна исследования заключается в уточнении и дополнении определения социально-коммерческого кобрендинга и разработке модели социально-коммерческого кобрендинга.
Основные научные результаты, определяющие новизну проведенного исследования, состоят в следующем:
- разграничены понятия «кобрендинг» и «социально-коммерческий кобрендинг». Социально-коммерческий кобрендинг это сотрудничество между коммерческой организацией и некоммерческой организацией (социальным бизнесом), направленное на продвижение сторон, как в коммерческом, так и в социальном планах, повышая общий имидж и лояльность к товарам и услугам.
- предложена модель социально-коммерческого кобрендинга, которая состоит из следующих этапов: определение критериев взаимодействия; анализ каналов и ресурсов; формирование механизма взаимодействия; реализация мероприятий; оценка результатов. К особенностям данной модели относят четкое планирование этапов взаимодействия между коммерческой и некоммерческой сторонами, с целью достижения синергетического эффекта, который выражается в экономической и социальной составляющих. В социально-коммерческом кобрендинге возможно определение эффективности результатов взаимодействия до начала реализации проекта.
Теоретическая значимость проведенного исследования определяется в первую очередь тем, что оно может способствовать эффективному научному поиску новых маркетинговых решений, соответствующим современным тенденциям. Теоретические выводы диссертационного исследования могут быть использованы в качестве кейсов в бизнес сообществах, а также в преподавании курсов «Маркетинг» и «Маркетинговые технологии» в экономических вузах.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано в коммерческих и некоммерческих организациях и способствовать развитию маркетинговой деятельности на предприятиях. Содержащиеся в диссертации положения, выводы и предложения могут быть использованы в деятельности компаний в рамках совершенствования маркетинговой системы, структуры и содержания маркетинговой работы предприятий; при разработке стратегий продвижения продукции в интернет среде.
Апробация результатов исследования. Основанные на результатах проведенного исследования выводы, положения и рекомендации прошли обсуждение на научно-практических конференциях преподавателей и молодых ученых, использовались при подготовке научных публикаций и сообщений.
Научные публикации. По теме диссертации опубликовано 3 научные работы, в том числе 1 публикация в изданиях, рекомендованных ВАК России.
1. Димитров М.Р., Шарафутдинова Н.С. Понятие и модель социально-коммерческого кобрендинга/ Научное обозрение.-2017.-С.138-141
2. Димитров М.Р., Шарафутдинова Н.С. Performance-marketing как новый подход продвижения продукции /Теория и практика корпоративного менеджмента: сборник научных статей / Перм. гос. нац. исслед. ун-т. - Пермь, 2016. - Вып. 13. - С.260-267.
3. Димитров М.Р. Особенности применения Performance marketing в сфере услуг, Маркетинг и общество. Материалы международной научно-практической конференции. - Казань: Изд-во КФУ, 2016. - С.69-73.
Объем и структура работы.
Структура и объем диссертации. Структура работы определена поставленной целью и соответствует логической последовательности решения локальных задач. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 50 наименований, содержит 7 таблиц, 9 рисунков и 6 приложения. Работа изложена на 84 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинговые технологии продвижения в интернет среде являются важной составляющей, как для коммерческих компаний, так и для некоммерческих и постоянно будут совершенствоваться.
Нами были рассмотрены основные технологии продвижения, начиная с самых базовых инструментов и постепенно исследуя более актуальные и современные технологии.
В первой главе были исследованы теоретические аспекты развития маркетинговых технологий продвижения в интернет среде, где была рассмотрена их эволюция и развитие. Был замечен постепенный переход от простых традиционных способов продвижения до сложно интегрированных технологий, являющимися более актуальными в современное время.
Нами был проведен сравнительный анализ между традиционной рекламой и более интегрированной технологией продвижения - кобрендингом. Традиционная реклама менее адоптирована под современные запросы компаний и является сильно затратной, в то время как кобрендинг направлен на оптимизацию расходов и достижение синергетического эффекта от сотрудничества между брендами.
Также в первой главе была разобрана сущность социального кобрендинга, как технологии продвижения в интернете, где дополнено и уточнено определение социального кобренидинга и сформировано новое определение социально-коммерческого кобрениднга. Основное отличие последнего вида кобрендинга от других в том, что он направлен на взаимодействие между коммерческим сектором и некоммерческим, который представляет собой социальный бизнес, тем самым обе стороны заинтересованы в конечном как социальном, так и экономическом эффекте.
Во второй главе рассмотрено практическое применение маркетинговых технологий продвижения в интернет среде. Было проанализированы тенденции применения технологий продвижения в интернет среде и актуальность на сегодняшний день. Итог следующий: компании, все чаще используют в продвижении своих товаров и услуг маркетинговых технологии связанные именно с интернет средой, но постепенность эффективность от отдельно используемых инструментов ослабевает и компании, использующие различные технологии продвижения все чаще желают иметь большую отдачу, от вложенных ресурсов. Общеизвестный факт, что удержать старого клиента, намного дешевле, чем привлечь нового, именно поэтому технологии продвижения, который способны удовлетворить и эту потребность компаний будут наиболее востребованными. Ко всему прочему важно держать должный уровень репутации и выполнять социальный долг, чтобы компания продвигалась комплексно. Возникает необходимость в создании новых технологий, которые бы комбинировали различные инструменты продвижения между собой и давали бы большую ценность для компаний с минимальными затратами.
Далее было проведено исследование маркетинговых технологий продвижения организации «Зеленый Фитнес» в интернете, где было отмечено, что социальность деятельности данной организации позволяет использовать новые каналы продвижения своих идей, но не на достаточном уровне, из чего следует, что организация «Зеленый Фитнес» нуждается в использовании более совершенной технологии продвижения.
В целом, маркетинговые технологии продвижения, используемые компанией «Зеленый Фитнес», позволяют охватывать большое количество человек, как онлайн каналами, так и оффлайн. Однако целевая аудитория не была затронута в полной мере и бесплатные мероприятия «Зеленого Фитнеса» привлекали участников без привязывания аудитории и выстраивания долгосрочных лояльных отношений, в чем заключается еще одна точка роста.
Также в третьей главе была рассмотрена модель социально-коммерческого кобрендинга как технология продвижения в интернет среде. Данная технология состоит из 5 этапов: определение критериев взаимодействия; анализ каналов и ресурсов; формирование механизма взаимодействия; реализация мероприятий; оценка результатов. К особенностям данной модели относят: наличие понятного механизма взаимодействия, как с коммерческой стороны, так и с социальной стороны данного кобрендинга, В социально-коммерческом кобрендинге преимущества и обязательства, которые есть у каждой стороны, помогают оценить эффективность до начала старта взаимодействия.
В третье главе была проведена апробация социально-коммерческого кобрендинга как технологии продвижения в интернет среде на примере организации «Зеленый Фитнес». Для большей наглядности мы провели сравнение с традиционной рекламой. На основе апробации и сравнения данной модели были выявлены следующие преимущества.
1. Упрощенная система отчетов и аналитики, которая заключается в предоставлении, с каждой из сторон. обязательств выполненных за определенный промежуток времени. Аналитические данные выражаются в количестве инфоповодов, тегов по тем или иным запросам и, в целом, известности идеи социально-коммерческого кобрендинга
2. Формирование лояльности в среднем на 30%, которая отслеживается некоммерческой организацией «Зеленый Фитнес», благодаря системе чиповых карт. Эта лояльность участников, плавно перетекает на розничные услуги коммерческой организации, благодаря подаче под социально составляющей. Обычно этот показатель имеет диапазон от 10 до 50%.
3. Повышение имиджевой составляющей коммерческой компании. Благодаря общему позиционированию, брендированию и распространения инфоповодов формируется общественное мнение о том, что коммерческая компания является социально-ответственной и социально-ориентированной, что дает ей дополнительные преимущества на рынке. К тому же этот фактор способствует и увеличению предыдущего пункта - повышение лояльности.
Далее нами было проведено экономическое обоснование применения технологии продвижения социально-коммерческого кобрендинга, где проводилось сравнительный анализ с традиционной рекламы. У социально-коммерческого кобрениднга были отмечены следующие преимущества: при среднем бюджете в 500 000 рублей, достигается значительный охват, насчитывающий 1 000 000 человек. Конверсия при социальной подаче значительно выше, чем у традиционной рекламы и составляет 0,02%, таким образом, получаем количество реальных клиентов, которые составляет 20 000 человек. Следовательно, стоимость 1 человека при социально-коммерческом кобрендинге оценивается в 25 рублей, что в 20 раз дешевле, чем у традиционной рекламы. К тому же, помимо экономического эффекта достигается также социальный эффект, а именно снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (по данным Министерства Здравоохранения Республики Татарстан), что благоприятно влияет на имидж. Также формируется лояльность клиентов как к мероприятиям организации «Зеленый Фитнес», так и к розничным продуктам компании «Татнефть».
Расчет экономической выгодности для организации «Зеленый Фитнес» был составлен на основе метода оптимизации, где изначально прибыль составляла 74 000р, а с применением метода оптимизации составила 87 575 р.
Таким образом, в данной диссертации были проанализированы основные маркетинговые технологий продвижения в интернет среде и даны рекомендации по их совершенствованию.
В данной диссертационной работе нам удалось изучить стадии развития подходов маркетинговых технологий продвижения в интернет среде, провести сравнительный анализ подходов продвижения в интернете, проанализировать и дополнить понятие социального кобрендинг, исследовать инструменты продвижения в интернет среде, изучить технологии продвижения в интернете организации «Зеленый Фитнес», разработать модель социально-коммерческого кобрендинга, как технологию продвижения в интернет среде, апробировать социально-коммерческий кобрендинг на примере некоммерческой организации «Зеленый Фитнес»
Предложенная модель социально-коммерческого кобрендинга была применена в организации «Зеленый Фитнес» на примере сотрудничества с компанией «Татнефть»
Результаты диссертационного исследования в виде представленной модели социально-коммерческого кобрендинга могут быть использованы для продвижения коммерческих и некоммерческих структур, позволяю добиваться синергетического результата, экономя бюджет и повышая имидж.
Представленная работа выполнена мною самостоятельно, без недопустимой чужой помощи. Все заимствования из чужих источников обозначены в тексте работы надлежащим образом в качестве таковых.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
Монографии, диссертации
2. Диссертация Нестеренковой О.А, 2016.
Статьи и материалы периодической печати
3. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. М.: Изд. дом Гребенникова, 2003.
4. Беляев В. И. Маркетинг : основы теории и практики : учебник /В. И. Беляев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2010. - 680 с.
5. Вострякова Л. Новый товар приспособить под рынок или рынок воспитать под товар // Капитал. - 2004. - 102 с.
6. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с
потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002
7. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге // Маркетинг в России и за рубежом №3 (29), 2002 г. (www.dis.ru/market/arhiv/2002/3/9.html)
8. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Издательство «Финпресс», 2001. - 456 с.
9. Дж.Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. - М.: Сирин, 2004. - 278 с.
10. Дурович А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. - Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2001. - 464 с.
11. Завгородняя А.В, Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СП6: Питер, 2002 - 352 с.
12. Ильичева, И. В. Маркетинговые технологии : учебно- методическое пособие / И. В. Ильичева. - Ульяновск : УлГТУ, 2012. -158 с.
13. Картер Г. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 2001.
14. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. - 176 с.
15. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е ев роп. изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
16. Картер Г. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 2001.
17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики.
18. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу : учебное пособие / В. В. Кеворков, Д. В. Кеворков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2011. - 568с.
19. Кеннеди Д. Секретное оружие маркетолога. Найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов /Дэн Кеннеди [Пер. с англ. А. Яковенко]. - М.: Издательство Гиппо, 2012.
20. Котлер Ф., Фернандо Триас де Без, Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. - СПб: Нева, 2004. - 192 с.
21. Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе /Ф. Котлер, Х. Картаджайя, И. Сетиаван ; Пер. с англ. А. Заякина. - М.: Эксмо, 2012. - 240 с.
22. Кирьянова А.В. Бренд маркетинга: эвент/8ТиПШМ,2 (35), 2015.-С.6
23. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД «МиМ», 2000. - 224 с.
24. Литвинов Н. Н. Кобрендинг на высоте (Hi-level Cobranding) // Identity. — 2007. — № 13(4). — С. 96-105. (на русском и английском языках).
25. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2005. - 400 с.
26. Маркетинг: Учебник для вузов /Н.Д. Эриашвили, К Ховард, Ю.А. Цыпкина и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 631.
27. Новикова Е.Н. Разработка структуры информационной системы маркетинга проектной организации// Журнал «Научное обозрение», 2014 № 9, с. 282-286
28. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 268 с.
29. Питер Дж. Розенвальд - Маркетинг, приносящий прибыль. Изд.: ГроссМедиа, 2008 г.
30. Рыбак С. Довгань делает деньги на своей марке и чужом товаре // Капитал. - 2004 г.
31. Таганов Д.Н. Интернет как новый элемент системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг №3 (70), 2003 г.
32. Туркин С. Cause related marketing: подарок вашим клиентам // Управление компанией. 2004. № 12.
33. Успенский И.В. Интернет-маркетинг Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
34. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. - Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. Изд.: Финансы и статистика, 2005
35. Хмелькова Н. В. Кобрендинг социальных проектов, г. Екб, 5-6/21-22/2011
36. Юдин П. Российские экспортеры научились торговать смертью // Капитал. - 2003
Электронные ресурсы
37. Интернет - современное средство продвижения и продажи Товаров, 2016. URL:http://otherreferats.allbest.ru
38. Коммуникационные особенности традиционной рекламы, 2016. URL: http://studbooks.net
39. Методы продвижения продукта в СКС, 2016. URL:http://studopedia.net
40. Научная электронная библиотека, 2016. URL:https://elibrary.ru
41. О роли и значении маркетинговых технологий в повышении эффективности деятельности хозяйствующих субъектов - Экономические науки - Современные проблемы науки и образования, 2016. URL:http://science- education.ru
42. Основные итоги исследования «Экономика Рунета 2013-2014». URL: http://crn.ru
43. Понятие кобрендинга, 2016. URL:http://skachate.ru
44. Сборник Теория и практика корпоративного менеджмента, 2016. URL:
http://econom.psu.ru
45. Сборник Теория и практика корпоративного менеджмента, 2016. URL:
http://econom.psu.ru
46. Совершенствование маркетинговой деятельности при использовании Интернет-технологий, 2016. URL:http://economy-lib.com
47. Стратегия Интернет-продвижения продукта в условиях конкурентной среды, 2016. URL: http://dslib.net
48. Характеристика основных методов продвижения продукции в Интернете - Маркетинговые коммуникации, 2015. URL:http://studme.org
49. Экономические науки, 2016. URL:http://rusnauka.com
50. Электронная библиотека, 2016. URL: https://ru.wikipedia.org


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ