Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Видеорепортажная работа в социокультурном пространстве

Работа №49707

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы29
Год сдачи2019
Стоимость1900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
406
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Глава 1. Теоретические основы исследования видеорепортажной работы в социокультурном пространстве 2
1.1 Общая характеристика и история возникновения видеорепортажа 2
1.2. Классификация репортажа как жанра журналистики 6
1.3 Взаимодействие видеорепортажа с другими жанрами журналистики 12
Глава 2. 2
Список литературы 20


В современном медиадискурсе все чаще прослеживается тенденция использования различных жанров журналистики в том или ином проявлении.
Одним из наиболее популярных жанров считается видеорепортаж, к которому активно прибегают специалисты телевизионных СМИ.
Репортаж в простом понимании мы определяем как информацию с места событий. Данный термин происходит от французского «reportage» и английского «report», где можно выделить общий корень латинского происхождения – «reporto», что в переводе дословно обозначает «передавать».
Понятие «репортаж» возникло в первой половине XIX века, когда в Европе и в России проходило бурное развитие ежедневной периодической печати, при этом жанровая палитра не отличалась многообразием форм . «Первоначально данный жанр журналистики представлял собой «публикации, извещавшие читателя о ходе судебных заседаний, парламентских дебатов, различных собраний и т.п». Позднее такого рода «репортажи» стали называть «отчетами»» . В процессе исторического развития жанр приобретал черты, которые по своему содержанию и форме напоминает современный российский очерк.
Что касается предпосылок возникновения репортажа как жанра журналистики, то мы можем говорить о крупных социальных катаклизмах и войнах, которые проходили по всему миру. К таким предпосылкам можно отнести революцию во Франции, англо-американскую войну за независимость, наполеоновские войны, Гражданскую войну в Америке. Данные события совпали с началом технической революции и появлением телеграфа, что способствовало развитию данного жанра, так как мобильность передачи информации с места событий определенно возросла в несколько раз.
В данный период времени фундаментальный вклад в развитие репортажа как жанра журналистики внесли выдающиеся западные репортеры Джон Рид, Эгон Эрвин Киш, Эрнест Хэмингуэй, Юлиус Фучик и др. Тем не менее, данных представителей СМИ можно назвать скорее очеркистами, нежели репортерами.
Если рассматривать репортаж в европейском понимании, то мы говорим о том жанре, который называется очерком в российской журналистике. Как раз западные очерки, с точки зрения их «имени», и являются генетическими предшественниками и ближайшими «родственниками» нынешнего российского репортажа. Это необходимо учитывать в случае использования в отечественной теории репортажа теоретических размышлений западных исследователей .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Бурдье П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье; Пер. с фр. Т. В. Анисимовой, Ю. В. Марковой; Отв. ред. Н. А. Шматко. – М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры": Ин-т экспериментальной социологии, 2002. – 159 с.
2. Волынец М.М. Профессия - оператор: учеб. пособие для вузов / М. М. Волынец. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 160 с. – (Сер. "Телевизионный мастеркласс") .
3. Выбегалов А.А. Видеомонтаж на ПК / А.А. Выбегалов. - М.: Аквариум, 2016. - 719 c.
4. Гаврилов К.В. Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом / К. В. Гаврилов. – СПб.: Амфора, 2007. – 299 с. – (Сер. "Знаю как") .
5. Гаймакова Б.Д. Основы редактирования радио-ителепередач/ Б. Д. Гаймакова. – М.: ИПК, 2011. – 62с.
6. Гаймакова Б.Д. Мастерство эфирного выступления: учеб. пособие / Б.Д. Гаймакова, С.К. Макарова, В.И. Новикова, М.П. Оссовская. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 283 с. – (Сер. "Телевизионный мастер-класс") .
7. Журналистика сферы досуга: учеб.пособие / под общ.ред. Л.Р. Дускаевой, Н.С. Цветовой. – СПб.: Высш. школажурн. и мас. коммуникаций, 2012. – 304 с.
8. Ильяхов М. Новые правила деловой переписки: 16+ / М. Ильяхов, Л. Сарычева. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 255 с.
9. Ким М.Н. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов / М.Н. Ким. - СПб: Питер, 2011. — 400 с.
10. Ким М.Н. Репортаж: технология жанра.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2012, с. 187.
11. Князев А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа: учебное пособие / А.А. Князев. – Кыргызско-Российский Славянский университет. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2014. – 160 с.
12. Кокоткин А. Страдания молодого репортера / А. Кокоткин // Журналист. – 2008. – №2. – С. 53.
13. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ Учебное пособие. М.: Издательство Московского университета 2004. http://www.textfighter.org/text7/18.php
14. Масбургер, Р.Б. Видеосъемка одной камерой / Р. Б. Масбургер; Пер. с англ. Е. Г. Шматрикова; Под ред. В. Г. Маковеева. – 4-е изд. – М.: ГИТР, 2016. – 223 с.
15. Мисонжников Б.Я. «Мускулатура репортажа»: кинестетический аспект текстуализации / Б.Я. Мисонжников // Вестник ТвГУ. Серия «Филология». – 2012. – № 1. – С. 177.
16. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром: Учеб. пособие для вузов / С.А. Муратов. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 202 с.
17. Подготовка телерадиорепортажа: (из французскогоопыта): Реферативное изложение книги Пьера Ганца иЖан-Пьера Шампиа „Репортаж на радио и телевидении”/ Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радио. – М., 2013. – 85 с.
18. Солнцева Е.С. Журнальный репортаж в современном медиадискурсе (лингвистическое исследование на материале немецкого языка): дис. на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Е.С. Солнцева. – СПб, 2015. – 182 с.
19. Таггл К.А. Новости в телерадиоэфире: подготовка, продюсирование и презентация новостей в СМИ / К. А. Таггл, Ф. Карр, С. Хаффман; Пер. с англ. М. В. Абдуллиной; Под ред. В. И. Пимонова. – 2-е изд. – М.: ГИТР, 2006. – 431 с.
20. Телевизионная журналистика [Электронный ресурс]:учебник / ред.коллег. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: Московский университет, ВЫСШАЯ ШКОЛА, 2002.
21. Телевизионная журналистика. 4-е издание. Издательство Московского университета «ВЫСШАЯ ШКОЛА» 2002 http://www.textfighter.org/text6/23.php
22. Тертычный А.А. Логическая культура журналиста: учеб.пособие для вузов / А. А. Тертычный. – М.: ВК, 2016. – 403 с.
23. Типы жанров репортажей на ТВ [Электронный ресурс]: Студенческая библиотека онлайн. – Режим доступа: http:// zhurnalistika/tipy_zhanrov_reportazhey#30.
24. Труд журналиста: Методика и техника журналистского общения: (Интервью, беседа «за круглым столом») // Сост. В.П. Таловов. Л., 2013. С. 7.
25. Уракчаеева Ю. Жанр репортажа в российской и немецкой журналистике. История и современное состояние): маг.дис. [Электронный ресурс] / Ю. Уракчаеева. – Ростов, 2013. – Режим доступа: http://www.mediasprut.ru-/jour/theorie/genre/report-his.shtml.
26. Утилова Н.И. Монтаж: учеб. пособие для вузов / Н.И. Утилова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 170 с.
27. Хеннингес Х. Я снимаю видеокамерой / Хайнер Хеннингес. - Москва: Мир, 2018. - 854 c.
28. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика: учеб.пособие / В.Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 382 с.
29. Цифровое видео. Основы съемки, монтажа и постобработки с помощью инструментов Adobe. - М.: Рид Групп, 2017. - 688 c.
30. Шестеркина Л.П. Методика телевизионной журналистики: учеб. пособие для вузов / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 224 с.
31. Шибаева Л. В. Жанры в теории и практике журналистике:учебник. – М., 2013.
32. Hilliard, R. L. Writing for television, radio, and new media / R. L. Hilliard. – 10th ed. – Boston: Wadsworth Cengage Learning, 2011. – 508 с.
33. Reardon, N. On camera: how to report, anchor & interview / N. Reardon, T. Flynn. – 2nd ed. – New York; London: Focal Press, 2014. – 325 с. – На англ. яз.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ