Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профессиональное самоопределение сотрудников ОВД (Барнаульский юридический институт МВД РФ)

Работа №49698

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

юридическая психология

Объем работы33
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
436
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: Барнаульский юридический институт МВД РФ.
Выборка. Выборку составили две группы испытуемых:
1. Эмпирическая группа 1 – 15 будущих сотрудников ОВД, студенты 2-3 курса факультета (специализация – уголовно-правовая; предварительное следствие в органах внутренних дел).
2. Эмпирическая группа 1 – 15 будущих сотрудников ОВД, студенты 2-3 курса факультета (специализация – уголовно-правовая; дознание в органах внутренних дел).
Общее количество испытуемых составило 30 человек.
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде.
Если поменять название базы исследования на нужное работа подойдет для любого вуза.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы профессионального самоопределения сотрудников ОВД 5
1.1 Сущность понятия «профессиональное самоопределение» 5
1.2 Особенности профессионально-значимых компетенций сотрудников ОВД 10
Глава 2. Эмпирическое исследование профессионального самоопределения сотрудников ОВД 20
2.1 Организация и методика исследования 20
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 23
Заключение 27
Список используемой литературы 28
Приложения 31


Актуальность исследования. Профессиональное самоопределение как одно из проявлений социализации личности является центральной характеристикой её становления и указывает на уровень социально-психологический зрелости.
Обучающийся, выбирающая профессию сотрудника ОВД, должен разобраться в огромном разнообразии профессиональных возможностей, определить требования, которые предъявляет к сотрудникам ОВД профессиональная сфера, сопоставить их со своими возможностями и способностями, сочетая род выбранной деятельности со своими интересами и склонностями. Таким образом, выбор профессии можно сравнить с решением сложной творческой и при этом чрезвычайно ответственной задачи со многими неизвестными, требующими учета множества факторов.
Степень изученности проблемы. Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, С.М. Моор, Г.В. Сорокина и др. занимались изучением сущности и особенностями становления профессионального самоопределения. Рассматривались проблемы профессионального самоопределения и мотивы профессионального выбора с позиций системного и комплексного подходов в работах К.Г. Кузнецова, Н.С. Пряжникова и др. Профессия как сложное социальное явление изучалась в научных трудах С.Н. Лютовой, Л.М. Митиной, К.К. Платонова и других исследователей. Профессиональной деятельности сотрудников ОВД посвящены исследования Е.С. Глухова, Н.Н. Крыжевской, М.Н. Курочкиной и др.
Цель исследования – рассмотреть особенности и основные принципы профессионального самоопределения сотрудников ОВД.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «профессиональное самоопределение».
2. Определить особенности профессионально-значимых компетенций сотрудников ОВД.
3. Выявить в эмпирическом исследовании особенности профессионального самоопределения сотрудников ОВД.
Объект исследования – профессиональное самоопределение.
Предмет исследования – процесс профессионального самоопределения сотрудников ОВД.
Гипотеза: в профессиональном самоопределении обучающихся по разным специализациям существуют статистические значимые различия. Более всего обучающимся по специализации – уголовно-правовая; предварительное следствие в органах внутренних дел характерен выбор таких типов профессий, как «Работа с людьми», «Практическая деятельность», обучающимися по специализации – уголовно-правовая; дознание в органах внутренних дел более свойствен выбор профессии типа «Экстремальная деятельность».
Методы исследования: теоретические: анализ литературы, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; эмпирические: тестирование, качественная и количественная обработка результатов исследования.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Профессиональное самоопределение личности – это отношение к миру профессий и к своей профессии, которое характеризуется динамичностью и является, как признаком, так условием личностной зрелости и самореализации. Отметим, что профессиональное самоопределение – это эмоционально окрашенное отношение личности к своему месту в мире профессий. При этом профессиональное самоопределение предполагает проявление собственной позиции в проблемной ситуации, характеризующейся большой степенью неопределенности.
С целью определения специфики профессионального самоопределения сотрудников ОВД было организовано и проведено эмпирическое исследование.
Результаты эмпирического исследования показали, что на выбор профессии обучающими по специализации – уголовно-правовая; предварительное следствие в органах внутренних дел оказывает влияние такие факторы, как совет профконсультанта, совет родителей, содержание условий, а также востребованность профессии. На выбор профессии обучающимися по специализации – уголовно-правовая; дознание в органах внутренних дел оказывают влияние следующие факторы: совет родителей, востребованность профессии, профессиональные качества, содержание условий.
Различия в эмпирических данных показывают, что в профессиональном самоопределении обучающихся по разным специализациям существуют статистические значимые различия. Более всего обучающимся по специализации – уголовно-правовая; предварительное следствие в органах внутренних дел характерен выбор таких типов профессий, как «Работа с людьми», «Практическая деятельность», обучающимися по специализации – уголовно-правовая; дознание в органах внутренних дел более свойствен выбор профессии типа «Экстремальная деятельность».
Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.



1. Борщ, В. В. Механизмы независимой оценки качества образования на основе анализа востребованности выпускников высших учебных заведений на рынке труда и рекомендации по их практическому использованию / В. В. Борщ, Е. Г. Абрамова // Инженерное образование. – 2018. – № 6. – С. 4–9.
2. Власов, В. Ф. Эмоционально-волевая устойчивость как условие психологической успешности сотрудника ОВД / В. Ф. Власов, И. И. Рудской // Психологические исследования. – 2017. – №4. – С. 41-44.
3. Волков, Б. С. Основы профессиональной ориентации : учеб.пособие для вузов / Б. С. Волков. – Москва : Академический Проект, 2014. – 333 с.
4. Гилева, Е. Жизненное и профессиональное самоопределение молодежи / Е. Гилева. – Москва : LAP LambertAcademicPublishing, 2016. – 172 c.
5. Глухова, Е. С. Актуальные проблемы готовности к профессиональному самоопределению учащейся молодежи / Е. С. Глухова // Психология обучения. – 2018. – № 12. –С. 64-71.
6. Грецов, А. Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога / А. Г. Грецов. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 224 с.
7. Гурьев, М. Е. Основные параметры психологического потенциала успешности в деятельности сотрудников органов внутренних дел / М. Е. Гурьев // В сборнике : Морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел: проблемы и пути совершенствования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург : УМВД России, 2014. – С. 36-41.
8. Зеер, Э. Ф. Профориентология. Теория и практика : учеб.пособие для высшей школы / Э. Ф. Зеер. – Екатеринбург : Деловая книга, 2011. – 192 с.
9. Карцева, Л. В. Психология профориентационной работы : Учебное пособие / Л. В. Карцева. – Москва : Дашков и К, 2015. – 224 c.
10. Климов, Е. А. Психология профессионала / Е. А. Климов. – Москва : Инфра-М, 2016. – 541 с
11. Коняхина, Ю. С. Профессиональное самоопределение и профессиональная идентичность студентов вуза / Ю. С. Коняхина // Социальная политика и социология. – 2019. – № 6, Ч. 1. – С. 390–397.
12. Кравчук, Л. А. К вопросу о современной профориентации и профориентационных услугах / Л. А. Кравчук // Материалы III Междунарародной научной конференции «Актуальные вопросы современной педагогики». – Уфа, 2016. – С. 94-97.
13. Кроз, М. В. Психологическое исследование профессиональной деформации прокурорских работников / М. В. Кроз, Н. А. Ратинова // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2016. – № 3 (53). – С. 68-74.
14. Крыжевская, Н. Н. Формирование профессионального правового сознания как условие профилактики профессиональной деформации у курсантов вузов системы МВД / Н. Н. Крыжевская // Российский психологический журнал. – 2016. Том 9. – № 1. – С. 77-83.
15. Крягжде, С. И. Психология формирования профессиональных интересов / С. И. Крягжде. – Вильнюс, 2018. – 115 с.
16. Курочкина, М. Н. Психологические особенности личности сотрудника органов внутренних дел / М. Н. Курочкина, Т. М. Матвеева // Проблемы и перспективы современной науки. – 2015. – № 8. – С. 110-116.
17. Лютова, С. Н. Психология профессионального самоопределения / С. Н. Лютова. – Москва : МГИМО, 2016. – 175 с.
18. Мансуров, В. А. Социология профессий. История, методология и практика исследований / В. А. Мансуров, О. В. Юрченко // Социологические исследования. – 2019. – № 8. – С. 36–46.
19. Маркова, О. П. Психология профессионализма / О. П. Маркова. – Москва : Наука, 2017. – 432 с.
20. Маслоу, А. Мотивация и потребности / А. Маслоу. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 452 с.
21. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития / Л. М. Митина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.
22. Митюрина, Н. Ю. Проблемы профессиональной деформации личности сотрудников ОВД в контексте уголовно-правовых отношений / Н. Ю. Митюрина // Правовая политика и правовая жизнь. – 2018. – №4. – С.180 – 186
23. Моор, С. М. Профессиональная идентичность как фактор трудовых отношений / С. М. Моор, П. Ю. Головин // Вестник Тюменского государственного университета. – 2016. – № 8. – С. 176–184.
24. Павлова, Ю. В. Профессиональное самоопределение как объект работы психолога / Ю. В. Павлова // Вопросы психологии. – 2017. – №4. – С. 42-51.
25. Платонов, К. К. Личность и труд / К. К. Платонов. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 365 с.
26. Поваренков, Ю. П. Психологическое содержание профессиональной идентичности / Ю. П. Поваренков // Сибирский психологический журнал. – 2016. – № 24. – С. 53–58.
27. Поливанова, К. Н. Психологический анализ особенностей профессионального самоопределения / К. Н. Поливанова // Вопросы психологии. – 2017. – № 1. – С. 52-58.
28. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. – Воронеж : НПО МОДЭК, 2017. – 256 с.
29. Резапкина, Г. П. Секреты выбора профессии. Путеводитель выпускника / Г. П. Резапкина. – Москва: Генезис, 2015. – 144 с.
30. Сорокина, Г. В. Проблема профессионального самоопределения современной молодежи / Г. В. Сорокина // Психологические исследования. – 2016. – №2. – С. 11-17.
31. Шевченко, В. М. Психология оперативно-розыскной деятельности : учебное пособие / В. М. Шевченко. 2-е изд., перераб. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2015. – 257 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ