Таможенный контроль после выпуска товаров
|
Введение 3
Глава I. Общая характеристика таможенного контроля после выпуска товаров 7
§1. Историко-правовые аспекты таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации 7
§2. Понятие, сущность и значение таможенного контроля после выпуска товаров 13
§3. Принципы таможенного контроля после выпуска товаров 17
Глава II. Организационно-правовые основы таможенного контроля после выпуска товаров 24
§1. Объекты и субъекты таможенного контроля после выпуска товаров 24
§2. Формы таможенного контроля после выпуска товаров 32
§3. Таможенная проверка участников ВЭД - как основная форма таможенного контроля после выпуска товаров 39
§4. Взаимодействие с налоговыми и иными контролирующими органами при проведении таможенного контроля после выпуска товаров 51
Глава III. Практические аспекты таможенного контроля после выпуска товаров (на примере Набережночелнинского таможенного поста) 57
§1. Выявление административных правонарушений при проведении
таможенного контроля после выпуска товаров 57
§2. Анализ судебной практики по делам, связанным с проведением таможенного контроля после выпуска товаров 63
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Приложения
Глава I. Общая характеристика таможенного контроля после выпуска товаров 7
§1. Историко-правовые аспекты таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации 7
§2. Понятие, сущность и значение таможенного контроля после выпуска товаров 13
§3. Принципы таможенного контроля после выпуска товаров 17
Глава II. Организационно-правовые основы таможенного контроля после выпуска товаров 24
§1. Объекты и субъекты таможенного контроля после выпуска товаров 24
§2. Формы таможенного контроля после выпуска товаров 32
§3. Таможенная проверка участников ВЭД - как основная форма таможенного контроля после выпуска товаров 39
§4. Взаимодействие с налоговыми и иными контролирующими органами при проведении таможенного контроля после выпуска товаров 51
Глава III. Практические аспекты таможенного контроля после выпуска товаров (на примере Набережночелнинского таможенного поста) 57
§1. Выявление административных правонарушений при проведении
таможенного контроля после выпуска товаров 57
§2. Анализ судебной практики по делам, связанным с проведением таможенного контроля после выпуска товаров 63
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Приложения
Рост международной торговли и высокий уровень конкуренции в коммерческой деятельности потребовали от таможенных служб перехода от глобального таможенного контроля выборочному, от контроля при совершении таможенных процедур - к таможенному контролю после выпуска товаров (далее - ТКПВТ). На сегодняшний день перед таможенными органами стоят задачи с одной стороны содействовать торговле, а с другой обеспечить качественный контроль, основная нагрузка которого переносится с этапа декларирования товаров на этап после выпуска товаров.
В 2012 году Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России) определила контроль после выпуска товаров в качестве одного из стратегических направлений деятельности таможенных органов РФ.
Таможенный контроль после выпуска товаров является неотъемлемым элементом единой системы таможенного контроля. Развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров предусматривает создание необходимых правовых основ и методологического обеспечения.
Актуальность данного исследования заключается в том, что таможенный контроль после выпуска товаров в современный период является одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов. Это вызвано в первую очередь переходом на электронную форму декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, и сокращением времени таможенного оформления. При контроле электронных таможенных деклараций должностные лица таможенных органов в большинстве случаев не имеют доступа к «живым» документам участника ВЭД и нацелены на скорейший выпуск товаров. Во-вторых, должностные лица таможенных органов стремятся к эффективному проведению контроля, при которых исключается использование участниками внешнеэкономической деятельности различных схем уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы. Контроль соблюдения таможенного законодательства переносится на последующую деятельность участников ВЭД («в течение трех лет с момента того, как товары утратили статус находящихся под таможенным контролем». При этом законодательством государств-членов Евразийского экономического союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать пяти лет.
Таким образом, в целях сокращения времени на таможенные формальности и защиты экономической безопасности, таможенный контроль после выпуска товаров позволяет выявлять, предупреждать и пресекать нарушения таможенного законодательства Российской Федерации и государств-членов ЕАЭС.
Объектом исследования являются общественные отношения, регламентированные нормами таможенного законодательства Российской Федерации и ЕАЭС, возникающие в связи с осуществлением таможенного контроля после выпуска товаров.
Предметом исследования составляют теоретические и правовые основы таможенного контроля, правоприменительная практика таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров.
Целью работы является исследование таможенного контроля после выпуска товаров, а именно выработка теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в области данного направления таможенного контроля, а также получение навыков по организации и методики проведения таможенного контроля после выпуска товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров;
- определить принципы таможенного контроля после выпуска товаров;
- изучить формы таможенного контроля после выпуска товаров;
- рассмотреть основную форму таможенного контроля после выпуска товаров - таможенная проверка участников ВЭД;
- проанализировать взаимодействие таможенных органов, а именно подразделение таможенного контроля после выпуска товаров с иными контролирующими органами при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;
- рассмотреть практические аспекты таможенного контроля после выпуска товаров.
В работе использовались монографии, научные статьи и публикации российских ученых в периодических изданиях, статистические и методические материалы в официальных сайтах Федеральной таможенной службы и Приволжского таможенного управления.
Нормативно-правовой базой исследования явились международные договоры, конвенции, решения в области таможенного контроля после выпуска товаров, Конституция РФ, Федеральные законы РФ, указы Президента РФ, распоряжения Правительства РФ и нормативные акты Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России).
Для исследования таможенного контроля после выпуска товаров использовались научные труды следующих авторов: С.А. Агмагомедовой, О.Ю. Бакаевой, В.В. Соловьева, Я.Ю. Старовойтовой, А.Н. Шашкиной и других авторов.
Практическую базу дипломной работы составили решения Арбитражных судов РФ.
Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические методы - изучение и анализ научной литературы; логический метод - формулирование выводов; статистический метод - анализ и обобщение результатов правоприменительной деятельности таможенных органов.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В 2012 году Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России) определила контроль после выпуска товаров в качестве одного из стратегических направлений деятельности таможенных органов РФ.
Таможенный контроль после выпуска товаров является неотъемлемым элементом единой системы таможенного контроля. Развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров предусматривает создание необходимых правовых основ и методологического обеспечения.
Актуальность данного исследования заключается в том, что таможенный контроль после выпуска товаров в современный период является одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов. Это вызвано в первую очередь переходом на электронную форму декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, и сокращением времени таможенного оформления. При контроле электронных таможенных деклараций должностные лица таможенных органов в большинстве случаев не имеют доступа к «живым» документам участника ВЭД и нацелены на скорейший выпуск товаров. Во-вторых, должностные лица таможенных органов стремятся к эффективному проведению контроля, при которых исключается использование участниками внешнеэкономической деятельности различных схем уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы. Контроль соблюдения таможенного законодательства переносится на последующую деятельность участников ВЭД («в течение трех лет с момента того, как товары утратили статус находящихся под таможенным контролем». При этом законодательством государств-членов Евразийского экономического союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать пяти лет.
Таким образом, в целях сокращения времени на таможенные формальности и защиты экономической безопасности, таможенный контроль после выпуска товаров позволяет выявлять, предупреждать и пресекать нарушения таможенного законодательства Российской Федерации и государств-членов ЕАЭС.
Объектом исследования являются общественные отношения, регламентированные нормами таможенного законодательства Российской Федерации и ЕАЭС, возникающие в связи с осуществлением таможенного контроля после выпуска товаров.
Предметом исследования составляют теоретические и правовые основы таможенного контроля, правоприменительная практика таможенных органов по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров.
Целью работы является исследование таможенного контроля после выпуска товаров, а именно выработка теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в области данного направления таможенного контроля, а также получение навыков по организации и методики проведения таможенного контроля после выпуска товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность таможенного контроля после выпуска товаров;
- определить принципы таможенного контроля после выпуска товаров;
- изучить формы таможенного контроля после выпуска товаров;
- рассмотреть основную форму таможенного контроля после выпуска товаров - таможенная проверка участников ВЭД;
- проанализировать взаимодействие таможенных органов, а именно подразделение таможенного контроля после выпуска товаров с иными контролирующими органами при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;
- рассмотреть практические аспекты таможенного контроля после выпуска товаров.
В работе использовались монографии, научные статьи и публикации российских ученых в периодических изданиях, статистические и методические материалы в официальных сайтах Федеральной таможенной службы и Приволжского таможенного управления.
Нормативно-правовой базой исследования явились международные договоры, конвенции, решения в области таможенного контроля после выпуска товаров, Конституция РФ, Федеральные законы РФ, указы Президента РФ, распоряжения Правительства РФ и нормативные акты Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС России).
Для исследования таможенного контроля после выпуска товаров использовались научные труды следующих авторов: С.А. Агмагомедовой, О.Ю. Бакаевой, В.В. Соловьева, Я.Ю. Старовойтовой, А.Н. Шашкиной и других авторов.
Практическую базу дипломной работы составили решения Арбитражных судов РФ.
Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: теоретические методы - изучение и анализ научной литературы; логический метод - формулирование выводов; статистический метод - анализ и обобщение результатов правоприменительной деятельности таможенных органов.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Анализ развития таможенного законодательства на протяжении последних двух десятилетий свидетельствует о том, что понятие, формы и порядок проведения таможенного контроля после выпуска товаров формируется в отечественном таможенном законодательстве постепенно. Подобная эволюция связана с основными направлениями таможенной политики нашего государства, а также влиянием международных стандартов в области таможенного дела на развитие национального законодательства в сфере таможенного регулирования.
Со вступлением России во Всемирную торговую организацию стало необходимостью обеспечения безопасного и упрощенного режима функционирования внешнеэкономической деятельности. Интеграция России в мировое экономическое пространство способствовала увеличению потоков товара, проходящих через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом увеличился риск ввоза на территорию России товаров с нарушением таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле. В этих условиях система управления в сфере таможенного дела должна обеспечить экономическую безопасность страны и в то же время содействовать упрощению внешней торговли.
С целью раскрытия темы, в первой главе работы дано понятие, что таможенный контроль после выпуска товаров - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в отношении товаров, утративших статус находящихся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и РФ. В этой же главе рассмотрены принципы таможенного контроля после выпуска товаров, которые составляют основу для создания идеальной модели взаимоотношений между таможенными органами и проверяемыми лицами. Разработанные принципы, которые охватывают все правоотношения, возникающие при проведении последующего контроля, позволяет определить характер и общую направленность применения законодательства в области осуществления таможенного контроля после выпуска товаров, а также дают возможность разрешить спорные ситуации.
Во второй главе рассмотрены организационно-правовые основы таможенного контроля после выпуска товаров - это выбор объекта таможенного контроля, который проводится на основании аналитической работы с последующим составлением информационно-аналитических справок, обосновывающих целесообразность проведения проверочных мероприятий. От того, насколько качественно будет выбран объект таможенного контроля, зависит 80-90% успеха любого проверочного мероприятия.
В соответствии со ст. 331 ТК ЕАЭС определен круг лиц, в отношении которых может осуществляться проверка таможенного контроля после выпуска товаров.
В течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем может осуществляться таможенный контроль после выпуска товаров в различных формах, установленных законодателем. Одна из распространенных форм является таможенная проверка, которая проводится в отношении участников внешнеэкономической деятельности.
Таможенная проверка как форма таможенного контроля в свою очередь имеет свои формы: осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки. Камеральная таможенная проверка заключается в изучении и анализе сведений, содержащихся в таможенных декларациях и иных документах, имеющихся у таможенных органов или полученных из других контролирующих государственных органов. Особенностью данной формы проверки является то, что камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу. При этом решение о проведении камеральной таможенной проверки не оформляется. Выездная таможенная проверка - это проверка, связанная с выездом должностных лиц таможенных органов на объекты проверяемых лиц. Она проводится комиссией из числа должностных лиц уполномоченного подразделения, порядок и сроки проведения которой регламентированы ТК ЕАЭС и законодательством РФ. Выездная таможенная проверка является самой сложной, значимой и завершающей из всех применяемых форм таможенного контроля после выпуска товаров.
Для того чтобы таможенная проверка была эффективной таможенным органам необходимо осуществлять свою деятельность в сотрудничестве с другими государственными органами, чья деятельность напрямую или косвенно связана с внешней торговлей. Такое взаимодействие способствует повышению результативности, качества и гибкости проводимого таможенными органами контроля.
В третьей главе рассмотрены практические аспекты таможенного контроля после выпуска товаров, тем самым показывая эффективную работу таможенных органов, которые способны обнаружить, обличить и доказать недобросовестные действия участников ВЭД, намеревающихся любыми способами уклониться от уплаты таможенных платежей.
Для дальнейшего повышения эффетивности таможенного контроля после выпуска товаров предложены следующие направления совершенствования:
- расширить взаимодействия ФТС России и ФНС России и иными контролирующими органами при создании единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей;
- совершенствование информационной базы таможенного контроля после выпуска, которая позволит принимать мотивированные решения при организации таможенных проверок и об эффективном выборе объектов таможенного контроля после выпуска товаров;
- повышение кадрового потенциала подразделений таможенного контроля после выпуска товаров.
Таким образом, таможенный контроль после выпуска способствует ускорению совершения таможенных операций при одновременном повышении эффективности таможенного контроля, а также созданию благоприятных условий для законопослушных участников ВЭД и развития внешней торговли.
Со вступлением России во Всемирную торговую организацию стало необходимостью обеспечения безопасного и упрощенного режима функционирования внешнеэкономической деятельности. Интеграция России в мировое экономическое пространство способствовала увеличению потоков товара, проходящих через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом увеличился риск ввоза на территорию России товаров с нарушением таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном деле. В этих условиях система управления в сфере таможенного дела должна обеспечить экономическую безопасность страны и в то же время содействовать упрощению внешней торговли.
С целью раскрытия темы, в первой главе работы дано понятие, что таможенный контроль после выпуска товаров - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в отношении товаров, утративших статус находящихся под таможенным контролем, в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и РФ. В этой же главе рассмотрены принципы таможенного контроля после выпуска товаров, которые составляют основу для создания идеальной модели взаимоотношений между таможенными органами и проверяемыми лицами. Разработанные принципы, которые охватывают все правоотношения, возникающие при проведении последующего контроля, позволяет определить характер и общую направленность применения законодательства в области осуществления таможенного контроля после выпуска товаров, а также дают возможность разрешить спорные ситуации.
Во второй главе рассмотрены организационно-правовые основы таможенного контроля после выпуска товаров - это выбор объекта таможенного контроля, который проводится на основании аналитической работы с последующим составлением информационно-аналитических справок, обосновывающих целесообразность проведения проверочных мероприятий. От того, насколько качественно будет выбран объект таможенного контроля, зависит 80-90% успеха любого проверочного мероприятия.
В соответствии со ст. 331 ТК ЕАЭС определен круг лиц, в отношении которых может осуществляться проверка таможенного контроля после выпуска товаров.
В течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем может осуществляться таможенный контроль после выпуска товаров в различных формах, установленных законодателем. Одна из распространенных форм является таможенная проверка, которая проводится в отношении участников внешнеэкономической деятельности.
Таможенная проверка как форма таможенного контроля в свою очередь имеет свои формы: осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки. Камеральная таможенная проверка заключается в изучении и анализе сведений, содержащихся в таможенных декларациях и иных документах, имеющихся у таможенных органов или полученных из других контролирующих государственных органов. Особенностью данной формы проверки является то, что камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу. При этом решение о проведении камеральной таможенной проверки не оформляется. Выездная таможенная проверка - это проверка, связанная с выездом должностных лиц таможенных органов на объекты проверяемых лиц. Она проводится комиссией из числа должностных лиц уполномоченного подразделения, порядок и сроки проведения которой регламентированы ТК ЕАЭС и законодательством РФ. Выездная таможенная проверка является самой сложной, значимой и завершающей из всех применяемых форм таможенного контроля после выпуска товаров.
Для того чтобы таможенная проверка была эффективной таможенным органам необходимо осуществлять свою деятельность в сотрудничестве с другими государственными органами, чья деятельность напрямую или косвенно связана с внешней торговлей. Такое взаимодействие способствует повышению результативности, качества и гибкости проводимого таможенными органами контроля.
В третьей главе рассмотрены практические аспекты таможенного контроля после выпуска товаров, тем самым показывая эффективную работу таможенных органов, которые способны обнаружить, обличить и доказать недобросовестные действия участников ВЭД, намеревающихся любыми способами уклониться от уплаты таможенных платежей.
Для дальнейшего повышения эффетивности таможенного контроля после выпуска товаров предложены следующие направления совершенствования:
- расширить взаимодействия ФТС России и ФНС России и иными контролирующими органами при создании единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей;
- совершенствование информационной базы таможенного контроля после выпуска, которая позволит принимать мотивированные решения при организации таможенных проверок и об эффективном выборе объектов таможенного контроля после выпуска товаров;
- повышение кадрового потенциала подразделений таможенного контроля после выпуска товаров.
Таким образом, таможенный контроль после выпуска способствует ускорению совершения таможенных операций при одновременном повышении эффективности таможенного контроля, а также созданию благоприятных условий для законопослушных участников ВЭД и развития внешней торговли.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Таможенный контроль после выпуска товаров как мера таможенного регулирования
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товара
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ
ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2019 - Практика применения зарубежного опыта таможенного контроля после выпуска товаров на опыте зарубежных стран
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016



