Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ СНЯТИЯ КОЖНО-ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ И ПУЛЬСА ЧЕЛОВЕКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ

Работа №49678

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы43
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
67
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 7
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1 Пульс 9
2.1.1 Артериальный пульс 9
2.1.2 Практическая значимость 12
2.2 Кожно-гальваническая реакция 12
2.2.1 Практическая значимость 14
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
3.1 Обзор датчиков 16
3.1.1 Модуль пульса 16
3.1.2 Модуль кожно-гальванической реакции 18
3.2 Разработка библиотеки 21
3.2.1 Интерпретация данных 21
3.2.2 Считывание данных 22
3.2.3 Построение графиков 23
3.3 Разработка скрипта для Unity 24
3.4 Внедрение в игру 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
Приложения 32


История развития VR-технологий начинается еще с 60-х годов 20 века, когда Мортон Хейлиг представил миру мультисенсорный симулятор под названием “Сенсорама”. Однако в связи с несовершенством устройства работы были приостановлены, но это стало отправной точкой в развитии VR-технологий, после которой были попытки создания других усовершенствованных устройств и прототипов.
Несмотря на то, что виртуальная реальность начала свою историю еще полвека назад, активное развитие началось лишь недавно. В ранние года своего развития виртуальная реальность не получила популярности, т.к. представленные устройства были очень дороги и вызывали дискомфорт у пользователей во время процесса, а технологии были еще на недостаточном уровне. Перечисленные и не только проблемы были на протяжении всей истории развития отрасли виртуальной реальности, однако сейчас мы обладаем достаточным технологическим уровнем для того, чтобы делать VR-устройства дешевыми и доступными для массового потребителя. Впрочем все также остаются нерешенные проблемы, одной из которых является проблема здоровья.
В первую очередь, технологии VR широко применяются в игровой индустрии. Разработчики создают интерактивные игры, позволяющие игрокам погружаться в игровое пространство. Разнообразные симуляторы позволяют почувствовать себя, например, пилотом самолета или машинистом поезда. Используются эти симуляторы не только для развлечения, но и в обучении: VR позволяет создать условия, максимально схожие с реальностью. Это значит, что существует возможность без всякой опасности для жизни человека создать экстремальные условия, в которых приходится работать многим людям: шахтерам, пожарным, подводникам, военным.
В связи с вышеизложенным возникает вопрос: “Как достигнуть того, чтобы полученный опыт от взаимодействия с виртуальной реальностью был схож с опытом приобретенным в реальной жизни, и как избавиться от возможного дискомфорта при нахождении в ней?” Необходимо производить замеры био-сигналов человеческого тела, а после анализировать их для того, чтобы узнать в какие моменты времени отклонялись от нормы те или иные биологические показатели пользователя, взаимодействующего с виртуальной средой [1].
Данная работа направлена на сбор биологических сигналов человека, находящегося в виртуальном пространстве, которые помогут разработчикам в совершенствовании их продуктов. Таким образом, данная работа несет в себе практическую пользу как для создателей игр, помогая им добиваться реалистичности в игровых продуктах, так и для конечного пользователя, уменьшая негативный опыт от нахождения в виртуальной среде.
Итогом данной работы станет гибко-настраиваемый скрипт для игрового движка Unity с библиотекой, необходимой для работы с набором-конструктором "Юный нейромоделист" от BitronicsLab [2].


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результатом данной выпускной квалификационной работы является разработанная библиотека, способная считывать информацию с бионейродатчиков и передавать её вовне для использования в различных проектах для оценки бионейропоказателей человека, а также скрипт для игрового движка Unity, который может быть встроен в любой другой проект.
Основной задачей стояло предоставить возможность разработчикам игр отслеживать биосигналы людей, находящихся в виртуальном пространстве, для того, чтобы конечный продукт был более высокого качества за счет более тщательного подхода к анализу игровых сцен, а также отслеживания здоровья пользователя, что немаловажно при разработке игр с использованием виртуальной реальности за счет известных проблем.
Данные наработки были протестированы в реальных приложениях, в связи с чем можно сказать, что все поставленные задачи выполнены, а цели достигнуты.
Результаты данной работы будут полезны как разработчикам, так и конечным пользователям за счет того, что итоговые продукты будут более качественными.



1. Malinska, M., Zuzewicz, K., Bugajska, J. & Grabowski, A. Heart rate variability (HRV) during virtual reality immersion // International Journal of Occupational Safety and Ergonomics, 2015, vol. 21, no. 1, - pp. 47-54.
2. "Юный Нейромоделист" BiTronics Lab / [Электронный ресурс] http://www.bitronicslab.com/guide/, свободный.
3. Пульс / [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1% 81/, свободный.
4. Артериальный пульс / [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1% 81, свободный.
5. Проблемы VR / [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://dtf.ru/gamedev/11564-toshnota-v-vr, свободный
6. Кожная реакция человека / [Электроный ресурс] — Режим доступа: http://www.antey-group.ru/ chapter2subchapter3 section 1 .html, свободный.
7. Кожно — гальваническая реакция / [Электроный ресурс] — Режим доступа: http://psylist.net/slovar/10a19.htm, свободный.
8. Arduino tutorials / [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.arduino.cc/en/Tutorial/HomePage, свободный.
9. Руководство по языку C# [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp/index, свободный.
10. Руководство Unity [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://unity3d.com/ru/learn, свободный.
11. UnityUIExtensions Wiki / [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://bitbucket.org/UnityUIExtensions/unity-ui-extensions/wiki/Controls/U ILineRenderer, свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ