ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
|
Введение 4
Глава 1 Федеральные государственные стандарты по математике: формирование универсальных учебных действий 6
1.1 Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной
программы основного общего образования 7
1.2 Понятие универсальных учебных действий 8
1.3 Функции и виды универсальных учебных действий 10
Глава 2 Технологии формирования универсальных учебных действий на уроках математики 14
2.1 Технология проблемного обучения 14
2.2 Технология коучингового подхода 16
2.3 Технология веб-квест 18
2.4 Технология зачётной системы контроля знаний учащихся 23
2.5 Проектная технология 26
3.1 Логико-математический анализ темы «Арифметическая прогрессия» 29
3.2 Урок открытия новых знаний по теме «Последовательности» с
использованием технологии проблемного обучения 30
3.3 Урок открытия новых знаний по теме «Арифметическая прогрессия» с
использованием технологии проблемного обучения 34
3.4 Урок применения знаний и умений по теме «Формула n-го члена
арифметической прогрессии» с использованием технологии коучинг 41
3.5 Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Арифметическая
прогрессия» с использованием технологии «веб-квест» 47
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложения 65
Глава 1 Федеральные государственные стандарты по математике: формирование универсальных учебных действий 6
1.1 Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной
программы основного общего образования 7
1.2 Понятие универсальных учебных действий 8
1.3 Функции и виды универсальных учебных действий 10
Глава 2 Технологии формирования универсальных учебных действий на уроках математики 14
2.1 Технология проблемного обучения 14
2.2 Технология коучингового подхода 16
2.3 Технология веб-квест 18
2.4 Технология зачётной системы контроля знаний учащихся 23
2.5 Проектная технология 26
3.1 Логико-математический анализ темы «Арифметическая прогрессия» 29
3.2 Урок открытия новых знаний по теме «Последовательности» с
использованием технологии проблемного обучения 30
3.3 Урок открытия новых знаний по теме «Арифметическая прогрессия» с
использованием технологии проблемного обучения 34
3.4 Урок применения знаний и умений по теме «Формула n-го члена
арифметической прогрессии» с использованием технологии коучинг 41
3.5 Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Арифметическая
прогрессия» с использованием технологии «веб-квест» 47
Заключение 60
Список использованной литературы 62
Приложения 65
Согласно Федеральному образовательному стандарту интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребёнка - вот чему необходимо научить ребёнка в школе. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «проектировщиком и строителем» своего образования.
В стандарте нового поколения основным результатом обучения считается формирование универсальных способов, действий, умений учиться, которые проявляются через способность к самоорганизации, саморазвитию, самосовершенствованию. Понятие «универсальные учебные действия» получило широкое распространение в педагогической науке и практике. Оно отражает основное направление модернизации образования, указывает на то, что основным требованием к освоению учебных программ нового поколения является метапредметная составляющая. ФГОС для основного общего образования был принят в 2010 году. Но в настоящее время до сих пор наблюдается, что не все учителя владеют технологиями, способствующими формированию универсальных учебных действий. Этим и определяется актуальность выбранной темы «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики».
Вышеизложенное обусловило проблему исследования: как
способствовать формированию универсальных учебных действий у учащихся на уроках математики.
Объект исследования данной работы - процесс обучения математике в основной школе.
Предметом исследования является формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики.
Целью работы является изучение возможностей современных технологий обучения для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках математики.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
- изучить Федеральные государственные стандарты по математике: рассмотреть планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
- раскрыть понятие универсальных учебных действий, его функции и виды.
- изучить особенности современных педагогических технологий;
- разработать различные типы уроков по теме «Арифметическая прогрессия» с использованием технологий, способствующих формированию универсальных учебных действий.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты можно использовать при планировании и составлении уроков с использованием инновационных технологий. Разработанные уроки на тему «Арифметическая прогрессия» могут быть использованы начинающими учителями.
В стандарте нового поколения основным результатом обучения считается формирование универсальных способов, действий, умений учиться, которые проявляются через способность к самоорганизации, саморазвитию, самосовершенствованию. Понятие «универсальные учебные действия» получило широкое распространение в педагогической науке и практике. Оно отражает основное направление модернизации образования, указывает на то, что основным требованием к освоению учебных программ нового поколения является метапредметная составляющая. ФГОС для основного общего образования был принят в 2010 году. Но в настоящее время до сих пор наблюдается, что не все учителя владеют технологиями, способствующими формированию универсальных учебных действий. Этим и определяется актуальность выбранной темы «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики».
Вышеизложенное обусловило проблему исследования: как
способствовать формированию универсальных учебных действий у учащихся на уроках математики.
Объект исследования данной работы - процесс обучения математике в основной школе.
Предметом исследования является формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики.
Целью работы является изучение возможностей современных технологий обучения для формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках математики.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
- изучить Федеральные государственные стандарты по математике: рассмотреть планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
- раскрыть понятие универсальных учебных действий, его функции и виды.
- изучить особенности современных педагогических технологий;
- разработать различные типы уроков по теме «Арифметическая прогрессия» с использованием технологий, способствующих формированию универсальных учебных действий.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты можно использовать при планировании и составлении уроков с использованием инновационных технологий. Разработанные уроки на тему «Арифметическая прогрессия» могут быть использованы начинающими учителями.
Основные положения ФГОС ООО справедливо подчеркивают необходимость формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования. Для формирования и развития «целостной системы универсальных знаний, умений и навыков», для получения полноценного образования учащихся учителям необходимы эффективные педагогические технологии.
Целью данной работы было изучение возможностей современных технологий обучения для формирования универсальных учебных действий на уроках математики.
В процессе выполнения данной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализированы психолого-педагогическая и методическая литература, федеральные государственные образовательные стандарты по математике. Рассмотрены предметные, метапредметные и личностные планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
2. Изучено понятие универсальных учебных действий, раскрыты его функции и виды.
3. Выявлены особенности современных педагогических технологий. А именно технологий проблемного обучения, коучингового подхода, технология зачётной системы контроля знаний учащихся и проектная технология, способствующие формированию познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики.
Данные технологии были использованы при разработке уроков по теме «Арифметическая прогрессия» в курсе алгебры 9 класса. Результаты работы могут быть использованы начинающими учителями математики.
Целью данной работы было изучение возможностей современных технологий обучения для формирования универсальных учебных действий на уроках математики.
В процессе выполнения данной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализированы психолого-педагогическая и методическая литература, федеральные государственные образовательные стандарты по математике. Рассмотрены предметные, метапредметные и личностные планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
2. Изучено понятие универсальных учебных действий, раскрыты его функции и виды.
3. Выявлены особенности современных педагогических технологий. А именно технологий проблемного обучения, коучингового подхода, технология зачётной системы контроля знаний учащихся и проектная технология, способствующие формированию познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики.
Данные технологии были использованы при разработке уроков по теме «Арифметическая прогрессия» в курсе алгебры 9 класса. Результаты работы могут быть использованы начинающими учителями математики.
Подобные работы
- ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (на примере 6-х классов)
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2016 - Формирование регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения математике учащихся 7 классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Средства формирования универсального учебного действия моделирования у обучающихся второго класса на уроках математики в условиях развивающего обучения
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОСТРОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЕРЕХОДА
«ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ — СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
(НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИН ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Формирование регулятивных универсальных учебных умений учащихся
5-6 классов при обучении математике
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Разработка методических материалов для формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Управление формированием регулятивных универсальных учебных действий учащихся 8-х классов на уроках физики
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Диагностика формирования универсальных учебных действий в процессе обучения математике
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017



