Совершенствование основных направлений реализации менеджмента качества
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы менеджмента качества на предприятии 6
1.1. Теоретические подходы к менеджменту качества на предприятии………………….. 6
1.2. Методы оценки системы менеджмента качества на предприятии 21
1.3. Нормативно–правое обеспечение функционирования системы качества на предприятии 34
Глава 2 Анализ состояния системы менеджмента качества на предприятии ооо "Корнер" 44
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО "Корнер" 44
2.2. Анализ системы качества на предприятии ООО "Корнер" 54
2.3. Направления совершенствования менеджмента качества на предприятии 63
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение
Глава 1 Теоретические и методические основы менеджмента качества на предприятии 6
1.1. Теоретические подходы к менеджменту качества на предприятии………………….. 6
1.2. Методы оценки системы менеджмента качества на предприятии 21
1.3. Нормативно–правое обеспечение функционирования системы качества на предприятии 34
Глава 2 Анализ состояния системы менеджмента качества на предприятии ооо "Корнер" 44
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО "Корнер" 44
2.2. Анализ системы качества на предприятии ООО "Корнер" 54
2.3. Направления совершенствования менеджмента качества на предприятии 63
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение
Актуальность исследования. В современных экономических условиях качество принято рассматривать как многоаспектную категорию, применимую не только для описания характеристик продукции – качество сегодня охватывает любые процессы и сферы деятельности. Внедрение в управленческие процессы системы менеджмента качества, функционирующей согласно принципам TQM, стандартам ИСО серии 9000, способно привести к значительному изменению общей системы управления за счет повышения эффективности, что, в свою очередь, сделает предприятие более конкурентоспособным, обеспечит рост потребительской удовлетворенности.
В настоящее время проблема наличия качественной, безопасной и доступной продукции довольно остро стоит на всей территории Российской Федерации. Более половины продукции на рынке – это товары импортного происхождения, причем не всегда потребитель в процессе выбора останавливает его на отечественной продукции. В современных условиях социально ориентированной рыночной экономики наиболее эффективным и целесообразным выходом из сложившейся ситуации может стать повышение качества продукции на основе оценки предпочтений потребителей.
В данной связи большой потенциал повышения эффективности управленческих процессов менеджмента качества скрывается в интеграции менеджмента качества и анализа потребительского спроса, что подразумевает разработку и использование согласованных подходов, которые ориентированы на гармонизацию и сбалансированность интересов всех сторон взаимодействия, включая потребителей, производителей, персонала, поставщиков, собственников, общества в целом. Поскольку даже при наличии на предприятиях системы менеджмента качества, которая, как правило, функционирует обособленно от остальных подсистем управления, существующие проблемы можно разрешить. Формирование системы качества в организации позволит получить синергетический эффект от качественно новых управленческих процессов за счет своей взаимозависимости, взаимосвязи и целостности составляющих ее элементов в жестких условиях неопределенной внешней среды и высокой конкуренции.
На данный момент российская промышленность и торговля являются немаловажным звеном российской экономики, поэтому изучение преимуществ и интегрированной системы управления и возможностей повышения эффективности управленческих процессов менеджмента качества позволит продемонстрировать развитие конкурентных преимуществ с использованием инструментария менеджмента качества.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемы менеджмента качества представлены в работах таких ученых, как У.Э. Деминг, Р.П. Дикенсон, К. Кано, Й. Исикава, Т. Конти, Ф. Кросби, Дж. Харингтон, А.Ю. Адлер, О.В. Аристов, С.В. Василевская, Г.П. Воронина, Л.В. Глуховой, А.В. Гугелева, В.А. Лапидуса, А.Д. Немцева, В.В. Окрепилова, Т.А. Салимовой, В.А. Терехина и др.
Вопросами экономического обоснования эффективности управленческих процессов и оптимального выбора решений в условиях конкуренции занимались Саати Т., Коробов В. Б, Миркин Б.Г., Подиновский В.В., Блюмберг В. А., Глущенко В. Ф., Емельянов С.В., Ларичев О.И. и пр.
Развитие теории интеграционных закономерностей и функционирования российских организаций нашли свое отражение в трудах таких исследователей, как И. Ансофф, В.Д. Андрианов, Г.Д. Антонов, М. Портер, П. Друкер, А.Дж. Стрикленд, О. Т. Богомолов, И.Г. Владимирова, Е.Ф. Герштейн, А.Г. Гранберг, Е.Л. Драчева, Ф. Шерер, А.А. Томпсон, М. Эггер и др.
При всей разработанности многих направлений, до настоящего времени остаются нерешенными вопросы, связанные с многогранностью и динамичностью проблемы управленческих процессов менеджмента качества в российской экономике, что обуславливает ее актуальность.
Цель и задачи исследования. Цель работы состоит в разработке направлений повышения эффективности управленческих процессов менеджмента качества в организации посредством интеграции системы управления в направлении обеспечения требований потребителей.
Для выполнения поставленной цели в работе решались следующие исследовательские задачи:
1. Изучить теоретические подходы к менеджменту качества на предприятии.
2. Определить методы оценки системы менеджмента качества на предприятии.
3. Провести анализ системы качества на предприятии ООО "Корнер", ограничивающих возможности повышения их эффективности.
4. Предложить направления совершенствования менеджмента качества на предприятии.
Объект исследования ООО «Корнер».
Предметом исследования выступают организационно–экономические отношения, возникающие в системе управления менеджмента качества в ООО «Корнер», направленные на повышение их эффективности.
Теоретическая и практическая значимость результатов работы. Теоретическая значимость работы заключается в изучении ряда научно–методических положений, углубляющих представление об управленческих процессах менеджмента качества.
Практическое значение полученных результатов заключается во внедрении полученных результатов исследований в деятельность организации, что способствует распространению применения инструментов стратегического управления и повышает финансовую устойчивость организаций.
В настоящее время проблема наличия качественной, безопасной и доступной продукции довольно остро стоит на всей территории Российской Федерации. Более половины продукции на рынке – это товары импортного происхождения, причем не всегда потребитель в процессе выбора останавливает его на отечественной продукции. В современных условиях социально ориентированной рыночной экономики наиболее эффективным и целесообразным выходом из сложившейся ситуации может стать повышение качества продукции на основе оценки предпочтений потребителей.
В данной связи большой потенциал повышения эффективности управленческих процессов менеджмента качества скрывается в интеграции менеджмента качества и анализа потребительского спроса, что подразумевает разработку и использование согласованных подходов, которые ориентированы на гармонизацию и сбалансированность интересов всех сторон взаимодействия, включая потребителей, производителей, персонала, поставщиков, собственников, общества в целом. Поскольку даже при наличии на предприятиях системы менеджмента качества, которая, как правило, функционирует обособленно от остальных подсистем управления, существующие проблемы можно разрешить. Формирование системы качества в организации позволит получить синергетический эффект от качественно новых управленческих процессов за счет своей взаимозависимости, взаимосвязи и целостности составляющих ее элементов в жестких условиях неопределенной внешней среды и высокой конкуренции.
На данный момент российская промышленность и торговля являются немаловажным звеном российской экономики, поэтому изучение преимуществ и интегрированной системы управления и возможностей повышения эффективности управленческих процессов менеджмента качества позволит продемонстрировать развитие конкурентных преимуществ с использованием инструментария менеджмента качества.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемы менеджмента качества представлены в работах таких ученых, как У.Э. Деминг, Р.П. Дикенсон, К. Кано, Й. Исикава, Т. Конти, Ф. Кросби, Дж. Харингтон, А.Ю. Адлер, О.В. Аристов, С.В. Василевская, Г.П. Воронина, Л.В. Глуховой, А.В. Гугелева, В.А. Лапидуса, А.Д. Немцева, В.В. Окрепилова, Т.А. Салимовой, В.А. Терехина и др.
Вопросами экономического обоснования эффективности управленческих процессов и оптимального выбора решений в условиях конкуренции занимались Саати Т., Коробов В. Б, Миркин Б.Г., Подиновский В.В., Блюмберг В. А., Глущенко В. Ф., Емельянов С.В., Ларичев О.И. и пр.
Развитие теории интеграционных закономерностей и функционирования российских организаций нашли свое отражение в трудах таких исследователей, как И. Ансофф, В.Д. Андрианов, Г.Д. Антонов, М. Портер, П. Друкер, А.Дж. Стрикленд, О. Т. Богомолов, И.Г. Владимирова, Е.Ф. Герштейн, А.Г. Гранберг, Е.Л. Драчева, Ф. Шерер, А.А. Томпсон, М. Эггер и др.
При всей разработанности многих направлений, до настоящего времени остаются нерешенными вопросы, связанные с многогранностью и динамичностью проблемы управленческих процессов менеджмента качества в российской экономике, что обуславливает ее актуальность.
Цель и задачи исследования. Цель работы состоит в разработке направлений повышения эффективности управленческих процессов менеджмента качества в организации посредством интеграции системы управления в направлении обеспечения требований потребителей.
Для выполнения поставленной цели в работе решались следующие исследовательские задачи:
1. Изучить теоретические подходы к менеджменту качества на предприятии.
2. Определить методы оценки системы менеджмента качества на предприятии.
3. Провести анализ системы качества на предприятии ООО "Корнер", ограничивающих возможности повышения их эффективности.
4. Предложить направления совершенствования менеджмента качества на предприятии.
Объект исследования ООО «Корнер».
Предметом исследования выступают организационно–экономические отношения, возникающие в системе управления менеджмента качества в ООО «Корнер», направленные на повышение их эффективности.
Теоретическая и практическая значимость результатов работы. Теоретическая значимость работы заключается в изучении ряда научно–методических положений, углубляющих представление об управленческих процессах менеджмента качества.
Практическое значение полученных результатов заключается во внедрении полученных результатов исследований в деятельность организации, что способствует распространению применения инструментов стратегического управления и повышает финансовую устойчивость организаций.
Высокое качество продукции, его постоянное совершенствование и адаптация к потребностям клиентов являются одной из важнейших проблем современной экономики. Высокое качество связано с комплексным подходом к качеству на каждом этапе предоставления услуг, а также с учетом, людских, инфраструктурных и финансовых ресурсов. Это означает принятие мер, направленных на удовлетворение потребностей общества, а также гарантию того, что предоставляемая помощь отвечает требованиям безопасности, действенности и эффективности. Выделено три аспекта качества, которые вместе составляют качество товара/ услуги: качество структуры, качество процесса и качество результата.
В свою очередь, в основе эффективного управления качеством, согласно предположению TQM (Total Quality Management), лежат четыре элемента: планирование, внедрение, проверка и улучшение / эксплуатация. Для обеспечения высокого уровня качества используются как внутренние, так и внешние методы ее предоставления. Внешние системы оценки качества включают, прежде всего: ISO и аккредитацию. Ожидания клиентов растут, меняются, и опрос удовлетворенности клиентов становится основой для запуска процесса улучшения качества.
Управление через качество – это метод управления, который благодаря накопленным теоретическим знаниям и множеству внедрений в бизнес–практику усовершенствовал десятки систем стандартизации. В настоящее время самой популярной глобальной системой стандартизации является серия ISO 9000 – Управление качеством. Внедрение и обслуживание сертифицированной системы качества является дорогостоящим процессом и не всегда дает ожидаемый результат. Многие авторы подчеркивают, что одной из основных причин неэффективности внедренных систем качества является неисправная информационная система, в частности упоминаются трудности с сохранением контроля над необходимой документацией, чрезмерная трудоемкость процедур обеспечения качества и неадекватное обучение сотрудников.
Целью данной работы является анализ положений ISO 9000 в контексте определения требований к инструментам ИТ, которые могут решить вышеупомянутые проблемы. Первая часть работы посвящена подробному толкованию допущений и требований, указанных в указанном стандарте. Во второй части работы предлагается определение систем поддержки управления качеством, их модульная функциональная схема и интерфейсы с другими корпоративными ИТ–системами.
В свою очередь, в основе эффективного управления качеством, согласно предположению TQM (Total Quality Management), лежат четыре элемента: планирование, внедрение, проверка и улучшение / эксплуатация. Для обеспечения высокого уровня качества используются как внутренние, так и внешние методы ее предоставления. Внешние системы оценки качества включают, прежде всего: ISO и аккредитацию. Ожидания клиентов растут, меняются, и опрос удовлетворенности клиентов становится основой для запуска процесса улучшения качества.
Управление через качество – это метод управления, который благодаря накопленным теоретическим знаниям и множеству внедрений в бизнес–практику усовершенствовал десятки систем стандартизации. В настоящее время самой популярной глобальной системой стандартизации является серия ISO 9000 – Управление качеством. Внедрение и обслуживание сертифицированной системы качества является дорогостоящим процессом и не всегда дает ожидаемый результат. Многие авторы подчеркивают, что одной из основных причин неэффективности внедренных систем качества является неисправная информационная система, в частности упоминаются трудности с сохранением контроля над необходимой документацией, чрезмерная трудоемкость процедур обеспечения качества и неадекватное обучение сотрудников.
Целью данной работы является анализ положений ISO 9000 в контексте определения требований к инструментам ИТ, которые могут решить вышеупомянутые проблемы. Первая часть работы посвящена подробному толкованию допущений и требований, указанных в указанном стандарте. Во второй части работы предлагается определение систем поддержки управления качеством, их модульная функциональная схема и интерфейсы с другими корпоративными ИТ–системами.
Подобные работы
- Управление качеством труда персонала в организации «Тойота центр»
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка документации для сертификации системы менеджмента качества
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ КАЗАНЬ»
Дипломные работы, ВКР, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности функционирования предприятия на основе внедрения элементов системы менеджмента качества (на примере ООО «ПШК»)
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Разработка мероприятий по повышению результативности системы менеджмента качества организации (на примере ООО «Тольяттинский Трансформатор»)
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНУТРЕННИХ АУДИТОВ
СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ ISO СЕРИИ 9000
В НАЦИОНАЛЬНОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ТОМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
УНИВЕРСИТЕТЕ (НИ ТГУ)
Бакалаврская работа, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024 - ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ ISO СЕРИИ 9000 В ТОМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование мониторинга результативности процессов системы менеджмента качества на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



