Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование основных направлений реализации менеджмента качества

Работа №49651

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы менеджмента качества на предприятии 6
1.1. Теоретические подходы к менеджменту качества на предприятии………………….. 6
1.2. Методы оценки системы менеджмента качества на предприятии 21
1.3. Нормативно–правое обеспечение функционирования системы качества на предприятии 34
Глава 2 Анализ состояния системы менеджмента качества на предприятии ооо "Корнер" 44
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО "Корнер" 44
2.2. Анализ системы качества на предприятии ООО "Корнер" 54
2.3. Направления совершенствования менеджмента качества на предприятии 63
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение

Актуальность исследования. В современных экономических условиях качество принято рассматривать как многоаспектную категорию, применимую не только для описания характеристик продукции – качество сегодня охватывает любые процессы и сферы деятельности. Внедрение в управленческие процессы системы менеджмента качества, функционирующей согласно принципам TQM, стандартам ИСО серии 9000, способно привести к значительному изменению общей системы управления за счет повышения эффективности, что, в свою очередь, сделает предприятие более конкурентоспособным, обеспечит рост потребительской удовлетворенности.
В настоящее время проблема наличия качественной, безопасной и доступной продукции довольно остро стоит на всей территории Российской Федерации. Более половины продукции на рынке – это товары импортного происхождения, причем не всегда потребитель в процессе выбора останавливает его на отечественной продукции. В современных условиях социально ориентированной рыночной экономики наиболее эффективным и целесообразным выходом из сложившейся ситуации может стать повышение качества продукции на основе оценки предпочтений потребителей.
В данной связи большой потенциал повышения эффективности управленческих процессов менеджмента качества скрывается в интеграции менеджмента качества и анализа потребительского спроса, что подразумевает разработку и использование согласованных подходов, которые ориентированы на гармонизацию и сбалансированность интересов всех сторон взаимодействия, включая потребителей, производителей, персонала, поставщиков, собственников, общества в целом. Поскольку даже при наличии на предприятиях системы менеджмента качества, которая, как правило, функционирует обособленно от остальных подсистем управления, существующие проблемы можно разрешить. Формирование системы качества в организации позволит получить синергетический эффект от качественно новых управленческих процессов за счет своей взаимозависимости, взаимосвязи и целостности составляющих ее элементов в жестких условиях неопределенной внешней среды и высокой конкуренции.
На данный момент российская промышленность и торговля являются немаловажным звеном российской экономики, поэтому изучение преимуществ и интегрированной системы управления и возможностей повышения эффективности управленческих процессов менеджмента качества позволит продемонстрировать развитие конкурентных преимуществ с использованием инструментария менеджмента качества.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемы менеджмента качества представлены в работах таких ученых, как У.Э. Деминг, Р.П. Дикенсон, К. Кано, Й. Исикава, Т. Конти, Ф. Кросби, Дж. Харингтон, А.Ю. Адлер, О.В. Аристов, С.В. Василевская, Г.П. Воронина, Л.В. Глуховой, А.В. Гугелева, В.А. Лапидуса, А.Д. Немцева, В.В. Окрепилова, Т.А. Салимовой, В.А. Терехина и др.
Вопросами экономического обоснования эффективности управленческих процессов и оптимального выбора решений в условиях конкуренции занимались Саати Т., Коробов В. Б, Миркин Б.Г., Подиновский В.В., Блюмберг В. А., Глущенко В. Ф., Емельянов С.В., Ларичев О.И. и пр.
Развитие теории интеграционных закономерностей и функционирования российских организаций нашли свое отражение в трудах таких исследователей, как И. Ансофф, В.Д. Андрианов, Г.Д. Антонов, М. Портер, П. Друкер, А.Дж. Стрикленд, О. Т. Богомолов, И.Г. Владимирова, Е.Ф. Герштейн, А.Г. Гранберг, Е.Л. Драчева, Ф. Шерер, А.А. Томпсон, М. Эггер и др.
При всей разработанности многих направлений, до настоящего времени остаются нерешенными вопросы, связанные с многогранностью и динамичностью проблемы управленческих процессов менеджмента качества в российской экономике, что обуславливает ее актуальность.
Цель и задачи исследования. Цель работы состоит в разработке направлений повышения эффективности управленческих процессов менеджмента качества в организации посредством интеграции системы управления в направлении обеспечения требований потребителей.
Для выполнения поставленной цели в работе решались следующие исследовательские задачи:
1. Изучить теоретические подходы к менеджменту качества на предприятии.
2. Определить методы оценки системы менеджмента качества на предприятии.
3. Провести анализ системы качества на предприятии ООО "Корнер", ограничивающих возможности повышения их эффективности.
4. Предложить направления совершенствования менеджмента качества на предприятии.
Объект исследования ООО «Корнер».
Предметом исследования выступают организационно–экономические отношения, возникающие в системе управления менеджмента качества в ООО «Корнер», направленные на повышение их эффективности.
Теоретическая и практическая значимость результатов работы. Теоретическая значимость работы заключается в изучении ряда научно–методических положений, углубляющих представление об управленческих процессах менеджмента качества.
Практическое значение полученных результатов заключается во внедрении полученных результатов исследований в деятельность организации, что способствует распространению применения инструментов стратегического управления и повышает финансовую устойчивость организаций.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Высокое качество продукции, его постоянное совершенствование и адаптация к потребностям клиентов являются одной из важнейших проблем современной экономики. Высокое качество связано с комплексным подходом к качеству на каждом этапе предоставления услуг, а также с учетом, людских, инфраструктурных и финансовых ресурсов. Это означает принятие мер, направленных на удовлетворение потребностей общества, а также гарантию того, что предоставляемая помощь отвечает требованиям безопасности, действенности и эффективности. Выделено три аспекта качества, которые вместе составляют качество товара/ услуги: качество структуры, качество процесса и качество результата.
В свою очередь, в основе эффективного управления качеством, согласно предположению TQM (Total Quality Management), лежат четыре элемента: планирование, внедрение, проверка и улучшение / эксплуатация. Для обеспечения высокого уровня качества используются как внутренние, так и внешние методы ее предоставления. Внешние системы оценки качества включают, прежде всего: ISO и аккредитацию. Ожидания клиентов растут, меняются, и опрос удовлетворенности клиентов становится основой для запуска процесса улучшения качества.
Управление через качество – это метод управления, который благодаря накопленным теоретическим знаниям и множеству внедрений в бизнес–практику усовершенствовал десятки систем стандартизации. В настоящее время самой популярной глобальной системой стандартизации является серия ISO 9000 – Управление качеством. Внедрение и обслуживание сертифицированной системы качества является дорогостоящим процессом и не всегда дает ожидаемый результат. Многие авторы подчеркивают, что одной из основных причин неэффективности внедренных систем качества является неисправная информационная система, в частности упоминаются трудности с сохранением контроля над необходимой документацией, чрезмерная трудоемкость процедур обеспечения качества и неадекватное обучение сотрудников.
Целью данной работы является анализ положений ISO 9000 в контексте определения требований к инструментам ИТ, которые могут решить вышеупомянутые проблемы. Первая часть работы посвящена подробному толкованию допущений и требований, указанных в указанном стандарте. Во второй части работы предлагается определение систем поддержки управления качеством, их модульная функциональная схема и интерфейсы с другими корпоративными ИТ–системами.



1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 15. Ст. 1691.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 № 51–ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.
Учебная литература
3 Антохина, Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. — СПб.: ГУАП, 2017. — 238 c.
4 Аронов, И. Стандарты ИСО 9000 в жизни. Рисованный комментарий к ГОСТ РИСО 9001–2001 «Системы менеджмента качества. Требования». 2–е изд. / И. Аронов, Л. Штерн. — М.: КДУ, 2016. — 96 c.
5 Ахмадова, Ю.А. Система менеджмента качества библиотеки / Ю.А. Ахмадова. – СПб.: Профессия, 2007. – 272 c.
6 Варжапетян, А Менеджмент качества. Принятие решений о качестве, управляемом заказчиком. 2–е изд. / А Варжапетян, и др. — М.: Вузовская книга, 2017. — 360 c.
7 Варжапетян, А Менеджмент качества. Принятие решений о качестве, управляемом заказчиком / А Варжапетян, . и др. – М.: Вузовская книга, 2007. – 360 c.
8 Васильева, Н.Д. Системы менеджмента качества и их сертификация / Н.Д. Васильева, Д.Д. Грибанов. – М.: Русайнс, 2014. – 26 c.
9 Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. – М.: Инфра–М, 2018. – 224 c.
10 Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. –М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2018. – 428 с.
11 Воробьева Е. Система мотивации – составляющая часть системы управления персоналом // Экономика и жизнь. – 2014. – № 15. – сентябрь. –С. 61. – С. 63
12 Володина Н.Л. Система менеджмента качества // ЭКОНОМИНФО. 2016. №25. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema–menedzhmenta–kachestva–3 (дата обращения: 05.06.2020).
13 ГОСТ Р ИСО 9001–2001
14 Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества. Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. — М.: Проспект, 2015. — 200 c.
15 Губарев, А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. — М.: ГЛТ, 2018. — 132 c.
16 Данилова–Волковская, Г.М. Менеджмент качества выполнения работ, услуг и сервиса (для бакалавров) / Г.М. Данилова–Волковская, Г.И. Молчанов. – М.: КноРус, 2019. – 256 c.
17 Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. – СПб.: Лань, 2015. – 304 c.
18 Дшхунян, В.Л. Процессы и менеджмент качества в развитии экономических успехов предприятия / В.Л. Дшхунян, Т.Г. Никольская. — М.: Трек, 2017. — 144 c.
19 Ковалев, А.И. Менеджмент качества функционирования предприятий / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, А.И. Химичева. — М.: ПП Цюпак, 2018. — 520 c.
20 Кутафин, О.Е. Документирование системы менеджмента качества / О.Е. Кутафин. – М.: КноРус, 2013. – 192 c.
21 Логанина, В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство. / В.И. Логанина. — М.: КДУ, 2018. — 148 c.
22 Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие/ Под общ. ред. И.И. Мазура. – 2–е изд. – М.: Омега–Л, 2013 – с. 664.
23 Минько, А.Э. Менеджмент качества образовательных процессов: Учебное пособие / Э.В. Минько, Л.В. Карташева, А.Э. Минько, А.П. Ястребов; Под ред. Э.В. Минько. — М.: Норма, НИЦ ИНФРА–М, 2018. — 400 c.
24 Модель делового совершенства европейского фонда управления качеством (EFQM). URL: http://www.up–pro.ru/library/quality_management/QMS_methodology/model–efqm.html (дата обращения: 31.05.2020).
25 Разу М. Л., Управление проектами. Основы проектного управления учебник. – М.: КноРус, 2018.
26 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2015.– 704 с.
27 Сергеев, А.Г. Менеджмент и сертификация качества охраны труда на предприятии: Учебное пособие / А.Г. Сергеев, Е.А. Баландина, В.В. Баландина. – М.: Логос, 2013. – 216 c.
28 Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управления риском стандартизации / П.С. Серенков, В.Л. Гуревич, В.М. Романчак. – М.: Инфра–М, 2018. – 149 c.
29 Сычѐва С.М. Стратегическое развитие организации и проектное управление. Ч.1 (учебное пособие). М.: Издательский дом ГУУ, 2017. 239 с.
30 Управление проектами. Практическое руководство. – М.: «ЮРКНИГА», 2013. – 288с.
31 Управление проектом. Основы проектного управления. Под ред. Разу М.Л.,– М: КНОРУС, 2016 г. – 768 с.
32 Федоськина, Л.А. Менеджмент качества и обесп.безопас. в.: Монография / Л.А. Федоськина. – М.: Инфра–М, 2018. – 320 c.
33 Федоськина, Л.А. Менеджмент качества и обеспечение безопасности в автомобильном бизнесе: Монография / Л.А. Федоськина. – М.: Инфра–М, 2018. – 320 c.
34 Хакимуллина Я.Ф., Файзуллина А.Г. Реинжиниринг бизнес–процессов предприятия // Символ науки. 2016. №1–1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reinzhiniring–biznes–protsessov–predpriyatiya (дата обращения: 01.06.2020).
35 Чекалдин А.М. Разработка и сертификация системы менеджмента качества на основе процессного подхода к управлению // УЭкС. 2017. №9 (103). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka–i–sertifikatsiya–sistemy–menedzhmenta–kachestva–na–osnove–protsessnogo–podhoda–k–upravleniyu (дата обращения: 03.06.2020).
36 Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: упр.качества.: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина, М.Ю. Селивохин. – М.: Альфа–М, 2018. – 160 c.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ