Внедрение принципов лин-менеджмента в деятельность сервисных
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты внедрения принципов lean-менеджмента в 6 деятельность сервисных компаний
1.1 Основные принципы lean-менеджмента 6
1.2 Инструменты и методы lean-менеджмента 11
1.3 Особенности внедрения принципов lean-менеджмента в деятельность
сервисных 18
2. Анализ деятельности ООО УК «Система сервис» 25
2.1 Общеэкономическая характеристика деятельности ООО УК
«Система сервис» 25
2.2 Анализ системы управления ООО УК «Система сервис» 32
2.3 Определение предпосылок и направлений внедрения принципов lean-
менеджмента в деятельность ООО УК «Система сервис» 38
3. Предложения и рекомендации по внедрению принципов lean-
менеджмента в деятельность ООО УК «Система сервис» 46
3.1 Предложения по разработке программы мер с целью выявления муда,
мура, мури в деятельности ООО УК «Система сервис» 46
3.2 Разработка программы мер по внедрению системы 5С в ООО УК
«Система сервис» на рабочих местах коллективного использования 59
3.3 Определение предполагаемого эффекта от внедрения предложений и
рекомендаций по внедрению принципов lean-менеджмента в деятельность ООО УК «Система сервис» 67
Заключение 75
Список использованных источников 79
Приложения
1. Теоретические аспекты внедрения принципов lean-менеджмента в 6 деятельность сервисных компаний
1.1 Основные принципы lean-менеджмента 6
1.2 Инструменты и методы lean-менеджмента 11
1.3 Особенности внедрения принципов lean-менеджмента в деятельность
сервисных 18
2. Анализ деятельности ООО УК «Система сервис» 25
2.1 Общеэкономическая характеристика деятельности ООО УК
«Система сервис» 25
2.2 Анализ системы управления ООО УК «Система сервис» 32
2.3 Определение предпосылок и направлений внедрения принципов lean-
менеджмента в деятельность ООО УК «Система сервис» 38
3. Предложения и рекомендации по внедрению принципов lean-
менеджмента в деятельность ООО УК «Система сервис» 46
3.1 Предложения по разработке программы мер с целью выявления муда,
мура, мури в деятельности ООО УК «Система сервис» 46
3.2 Разработка программы мер по внедрению системы 5С в ООО УК
«Система сервис» на рабочих местах коллективного использования 59
3.3 Определение предполагаемого эффекта от внедрения предложений и
рекомендаций по внедрению принципов lean-менеджмента в деятельность ООО УК «Система сервис» 67
Заключение 75
Список использованных источников 79
Приложения
Актуальность темы исследования обусловлена необходимым условием поддержания конкурентоспособности предприятия в современных экономических условиях. Актуальность проблемы повышения эффективности функционирования производственной системы подтверждается нехваткой практических навыков в реализации программ развития компании, неэффективностью управленческих решений в формировании стратегических направлений развития компании, следствием которых является недостаточность конкурентных преимуществ российских предприятий.
Для повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности компаний необходимо отнести концепцию бережливого производства (Lean production), который получил широкое распространение и доказал свою эффективность в зарубежной практике, который ориентируется на оптимизацию бизнеса по критерию его издержек путем устранения всех видов потерь и предполагающую вовлечение в процесс рационализации бизнеса каждого персонала компании. В результате внедрения данной концепции на предприятиях, продукция производится с меньшим числом дефектов, с меньшими затратами труда, капитала, производственных площадей и времени.
Бережливое производство - концепция управления производственным предприятием, которая основана на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. Данный подход распространяется на все аспекты деятельности - от проектирования и производства, до сбыта продукции.
Степень разработанности проблемы. Вопросами разработки теории по развитию производственных систем предприятий посвящены работы отечественных и зарубежных авторов, среди них можно назвать А.К. Гастева, С.В. Попова, И.В. Балахонова, В.В. Дыбскую, Тайити Оно, Дж. Вумек, Сигео Синго, Эдварда Деминг, Э.Голдратт, П. Друкер, Д. Хоббс, Дж. Лайкер, М. Хаммер и др.
Объектом исследования - ООО УК «Система сервис».
Предметом исследования являются организационно - управленческие отношения, которые возникают при внедрении концепции «бережливое производство».
Целью научной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности сервисных предприятий на основе применения технологии «Lean-менеджмент».
Задачами научной работы можно выделить следующие:
- изучить основные принципы lean-менеджмента;
- рассмотреть инструменты и методы lean-менеджмента;
- исследовать особенности внедрения принципов lean-менеджмента в деятельность сервисных компаний;
- проанализировать общеэкономическую характеристику деятельности ООО «УК «Система-Сервис»;
- провести анализ системы управления ООО «УК «Система-Сервис»;
- определить предпосылки и направления внедрения принципов lean- менеджмента в деятельность ООО «УК «Система-Сервис»;
- выявить предложения по разработке программы мер с целью выявления муда, мура, мури в деятельности ООО «УК «Система-Сервис»;
- разработать программы мер по внедрению системы 5С в ООО «УК «Система-Сервис» на рабочих местах коллективного использования;
- определить предполагаемый эффект от внедрения предложений и рекомендаций по внедрению принципов lean-менеджмента в деятельность ООО «УК «Система-Сервис».
Теоретико-методологические основы исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых по вопросам повышения эффективности компании, совершенствования организации производства, труда и управления, формирования и развития концепции бережливого производства, механизмов и методов ее реализации на базе современных инструментов менеджмента. Научное исследование основывается на использовании методов системного анализа, дедукции и индукции, анализа и синтеза, а также графического метода и наблюдения.
В первой главе рассматривается основные понятия, принципы, инструменты и методы бережливого производства, а также особенности внедрения принципов lean-менеджмента в деятельность сервисных компаний. Во второй главе анализируются общеэкономическая деятельность и система управления ООО «УК «Система-Сервис», а также определяются предпосылки и направления внедрения принципов lean-менеджмента в деятельность ООО «УК «Система-Сервис». В третьей главе предложены рекомендации по разработке программы мер с цель выявления муда, мура и мури, а также системы 5С на рабочих местах коллективного пользования в ООО «УК «Система-Сервис», в итоге определяется предполагаемый эффект от внедрения предложений и рекомендаций по внедрению принципов lean-менеджмента в деятельность ООО «УК «Система-Сервис».
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, 9 параграфов, заключения, списка литературы и приложений. Научная работа содержит 18 рисунков, 12 таблиц, 2 приложения и список литературы из 47 наименований.
Для повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности компаний необходимо отнести концепцию бережливого производства (Lean production), который получил широкое распространение и доказал свою эффективность в зарубежной практике, который ориентируется на оптимизацию бизнеса по критерию его издержек путем устранения всех видов потерь и предполагающую вовлечение в процесс рационализации бизнеса каждого персонала компании. В результате внедрения данной концепции на предприятиях, продукция производится с меньшим числом дефектов, с меньшими затратами труда, капитала, производственных площадей и времени.
Бережливое производство - концепция управления производственным предприятием, которая основана на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь. Данный подход распространяется на все аспекты деятельности - от проектирования и производства, до сбыта продукции.
Степень разработанности проблемы. Вопросами разработки теории по развитию производственных систем предприятий посвящены работы отечественных и зарубежных авторов, среди них можно назвать А.К. Гастева, С.В. Попова, И.В. Балахонова, В.В. Дыбскую, Тайити Оно, Дж. Вумек, Сигео Синго, Эдварда Деминг, Э.Голдратт, П. Друкер, Д. Хоббс, Дж. Лайкер, М. Хаммер и др.
Объектом исследования - ООО УК «Система сервис».
Предметом исследования являются организационно - управленческие отношения, которые возникают при внедрении концепции «бережливое производство».
Целью научной работы является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности сервисных предприятий на основе применения технологии «Lean-менеджмент».
Задачами научной работы можно выделить следующие:
- изучить основные принципы lean-менеджмента;
- рассмотреть инструменты и методы lean-менеджмента;
- исследовать особенности внедрения принципов lean-менеджмента в деятельность сервисных компаний;
- проанализировать общеэкономическую характеристику деятельности ООО «УК «Система-Сервис»;
- провести анализ системы управления ООО «УК «Система-Сервис»;
- определить предпосылки и направления внедрения принципов lean- менеджмента в деятельность ООО «УК «Система-Сервис»;
- выявить предложения по разработке программы мер с целью выявления муда, мура, мури в деятельности ООО «УК «Система-Сервис»;
- разработать программы мер по внедрению системы 5С в ООО «УК «Система-Сервис» на рабочих местах коллективного использования;
- определить предполагаемый эффект от внедрения предложений и рекомендаций по внедрению принципов lean-менеджмента в деятельность ООО «УК «Система-Сервис».
Теоретико-методологические основы исследования составляют труды зарубежных и отечественных ученых по вопросам повышения эффективности компании, совершенствования организации производства, труда и управления, формирования и развития концепции бережливого производства, механизмов и методов ее реализации на базе современных инструментов менеджмента. Научное исследование основывается на использовании методов системного анализа, дедукции и индукции, анализа и синтеза, а также графического метода и наблюдения.
В первой главе рассматривается основные понятия, принципы, инструменты и методы бережливого производства, а также особенности внедрения принципов lean-менеджмента в деятельность сервисных компаний. Во второй главе анализируются общеэкономическая деятельность и система управления ООО «УК «Система-Сервис», а также определяются предпосылки и направления внедрения принципов lean-менеджмента в деятельность ООО «УК «Система-Сервис». В третьей главе предложены рекомендации по разработке программы мер с цель выявления муда, мура и мури, а также системы 5С на рабочих местах коллективного пользования в ООО «УК «Система-Сервис», в итоге определяется предполагаемый эффект от внедрения предложений и рекомендаций по внедрению принципов lean-менеджмента в деятельность ООО «УК «Система-Сервис».
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, 9 параграфов, заключения, списка литературы и приложений. Научная работа содержит 18 рисунков, 12 таблиц, 2 приложения и список литературы из 47 наименований.
Таким образом, в первом параграфе первой главы рассмотрели основные принципы lean-менеджмента. Концепция бережливого производства используется во многих ведущих зарубежных компаниях и набирает обороты в России. Предпосылки создания положений бережливого производства связано с трудами А.К. Гастева. Рассмотрели историю возникновения бережливого производства в России и в мире, определили понятие данного термина, выделили основные принципы, инструменты, методы lean на различных уровнях управления.
Во втором параграфе первой главы изучили инструменты и методы lean- менеджмента. Изучили подробнее такие инструменты как ТРМ, визуального менеджмента, стандартные операционные процессы, «Точно вовремя», картирование, система 5 С. Рассмотрели мероприятия по стадии создания схемы, куда входят: документирование текущего состояния, анализ, создание схемы будущего состояния и разработка плана улучшения. Концепция бережливого производства является полноценным участником
внутрифирменного планирования бизнес-процессов промышленных структур, оказывая комплексное воздействие на все области планирования производственной деятельности и позволяя получать быстрый и значимый эффект, что делает ее незаменимой для компаний, желающих занять ведущие позиции на внутреннем и международных рынках.
В третьем параграфе первой главы рассмотрели особенности внедрения принципов lean-менеджмента в деятельность сервисных компаний. Ключевые проблемы внедрения бережливого производства на российских предприятиях в первую очередь связаны с отсутствием должного внимания на российских предприятиях к человеческому фактору, которые порождены практикой отечественного менеджмента, его несоответствием современным требованиям, предъявляемым к управлению, отсутствием целостности системы менеджмента на российских предприятиях, неспособности менеджмента адекватно воспринимать и внедрять в систему управления базовые принципы lean. В сервисных компаниях клиент в большинстве случаев находится в рамках процесса, и использование радикальных подходов к их изменению может привести к необратимым последствиям, в том числе к потере клиента. Поэтому концепция постоянных и мелких улучшений Кайдзен, более подходящее для внедрения принципов бережливого производства в сервисных компаниях. Внедрение системы бережливого производства - это переход предприятия на новый, более качественный уровень, который предполагает вовлечение в процесс всех сотрудников. В сегодняшних реалиях, внедрение принципов бережливого производства становится одним из ключевых способов повышения конкурентоспособности предприятий. Однако простое копирование опыта других организаций не сработает, нужна идея и концепция. Сила предприятий, которые интегрируют инновации в свою систему качества, заключается не в конкретных методах производства, а в системном эффекте, основанном на процессном подходе. Пока нет универсального набора методов для решения даже схожих задач в разных компаниях.
Во второй главе первого параграфа рассмотрели все основные общеэкономические показатели ООО «УК «Система-Сервис». Организация в целом растет неустойчиво, наблюдается рост рентабельности, прибыли в 2013 г., а в 2016 г. - спад, при этом выручка компании неустойчиво растет за анализируемый период 2013-2016 гг. Прорывным можно считать 2013 г., именно с этого года наблюдается наиболее высокие показатели, затем в 2014 и в 2016 гг. происходит снижение, при умеренном росте компании в 2015 г. Данные явления можно считать неустойчивой эффективностью компании, которые нестабильны, что требует внедрения бережливого производства во все подразделения ООО «УК «Система-Сервис».
Во втором параграфе второй главы проанализировали систему управления ООО «УК «Система-Сервис». В ООО «ТаграС-Холдинг» входит несколько групп компании, включая группа компаний «Система-Сервис».
Проанализировали структуру управления корпоративных правил труда в
организации ООО «УК «Система-Сервис», соотнесли численность работников между дивизиями в ООО «ТаграС-Холдинг». Также проанализировали объемы работ ГК «Система-Сервис» по заказчикам за 2016 г. и оказалось, что более 78% (3,6 млрд руб.) обслуживания происходит со связанными компаниями в Республике Татарстан (ПАО «Татнефть» - 69% и Дивизиями Холдинга - 9%).
В третьем параграфе второй главы проанализировали предпосылки и направления внедрения принципов lean-менеджмента в деятельность ООО «УК «Система-Сервис». Бережливое производство для предприятия выступает как группа решений, которые необходимо применять одновременно, среди которых применяются следующие инструменты бережливого производства:
- совершенствование производственного процесса с целью снижения издержек (SMED, just-in-time, kanban, SOP, TPM, 5S, VSM);
- постоянное улучшение качества (Кайдзен, Jidoka);
- обучение и мотивация персонала (Кайдзен, 5S);
- создание «вытягивающей системы» от конечного потребителя продукции (just-in-time, kanban, value stream mapping).
В третьей главе первого параграфа выявили предложения по разработке программы мер с целью выявления муда, мура, мури в деятельности ООО «УК «Система-Сервис». Охарактеризовали причины возникновения
дополнительных трат в деятельности компании, проблемы возникновения, единую систему три М, ценностное управление внедрения бережливого производства в ООО «УК «Система-Сервис». Выявили возможные муа, мура, мури в деятельности компании, виды потерь муда. Рассмотрели треугольник эффективности, провели анализ первопричин возникновения потерь, определили потенциал и планирование целевого состояния, этапы внедрения бережливого производства в ООО «УК «Система-Сервис», компетенции лин- тренера, разработку плана мероприятия по направлениям.
Во втором параграфе третьей главы предложили разработку программы мер по внедрению системы 5С в ООО «УК «Система-Сервис» на рабочих местах коллективного использования. Рассмотрели понятие культуры 77
материального и его связь с 5 С, меры по внедрению 5С в ООО «УК «Система- Сервис». Система 5С имеет пять шагов по изменению рабочих мест: сортировка, созидание, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование. Оценили работу на практике в ООО «УК «Система- Сервис» данных принципов 5С. Произвели расчет по расходам по внедрению 5С в ООО «УК «Система-Сервис», где проект оказался в принципе выгодным и должен приносить дополнительную чистую прибыль от эффекта его внедрения.
В третьем параграфе третьей главы определили предполагаемый эффект от внедрения предложений и рекомендаций по внедрению принципов lean- менеджмента в деятельность ООО «УК «Система-Сервис». Проанализировали источники возможных проблем технологической составляющей lean-системы в ООО «УК «Система-Сервис», выявили правильную фокусировку руководства «Система-Сервис» по внедрению бережливого производства, рассмотрели проблемы поведения и их решение по внедрению бережливого производства, выявили пользу использования дорожной карты по внедрению бережливого производства в компании.
Во втором параграфе первой главы изучили инструменты и методы lean- менеджмента. Изучили подробнее такие инструменты как ТРМ, визуального менеджмента, стандартные операционные процессы, «Точно вовремя», картирование, система 5 С. Рассмотрели мероприятия по стадии создания схемы, куда входят: документирование текущего состояния, анализ, создание схемы будущего состояния и разработка плана улучшения. Концепция бережливого производства является полноценным участником
внутрифирменного планирования бизнес-процессов промышленных структур, оказывая комплексное воздействие на все области планирования производственной деятельности и позволяя получать быстрый и значимый эффект, что делает ее незаменимой для компаний, желающих занять ведущие позиции на внутреннем и международных рынках.
В третьем параграфе первой главы рассмотрели особенности внедрения принципов lean-менеджмента в деятельность сервисных компаний. Ключевые проблемы внедрения бережливого производства на российских предприятиях в первую очередь связаны с отсутствием должного внимания на российских предприятиях к человеческому фактору, которые порождены практикой отечественного менеджмента, его несоответствием современным требованиям, предъявляемым к управлению, отсутствием целостности системы менеджмента на российских предприятиях, неспособности менеджмента адекватно воспринимать и внедрять в систему управления базовые принципы lean. В сервисных компаниях клиент в большинстве случаев находится в рамках процесса, и использование радикальных подходов к их изменению может привести к необратимым последствиям, в том числе к потере клиента. Поэтому концепция постоянных и мелких улучшений Кайдзен, более подходящее для внедрения принципов бережливого производства в сервисных компаниях. Внедрение системы бережливого производства - это переход предприятия на новый, более качественный уровень, который предполагает вовлечение в процесс всех сотрудников. В сегодняшних реалиях, внедрение принципов бережливого производства становится одним из ключевых способов повышения конкурентоспособности предприятий. Однако простое копирование опыта других организаций не сработает, нужна идея и концепция. Сила предприятий, которые интегрируют инновации в свою систему качества, заключается не в конкретных методах производства, а в системном эффекте, основанном на процессном подходе. Пока нет универсального набора методов для решения даже схожих задач в разных компаниях.
Во второй главе первого параграфа рассмотрели все основные общеэкономические показатели ООО «УК «Система-Сервис». Организация в целом растет неустойчиво, наблюдается рост рентабельности, прибыли в 2013 г., а в 2016 г. - спад, при этом выручка компании неустойчиво растет за анализируемый период 2013-2016 гг. Прорывным можно считать 2013 г., именно с этого года наблюдается наиболее высокие показатели, затем в 2014 и в 2016 гг. происходит снижение, при умеренном росте компании в 2015 г. Данные явления можно считать неустойчивой эффективностью компании, которые нестабильны, что требует внедрения бережливого производства во все подразделения ООО «УК «Система-Сервис».
Во втором параграфе второй главы проанализировали систему управления ООО «УК «Система-Сервис». В ООО «ТаграС-Холдинг» входит несколько групп компании, включая группа компаний «Система-Сервис».
Проанализировали структуру управления корпоративных правил труда в
организации ООО «УК «Система-Сервис», соотнесли численность работников между дивизиями в ООО «ТаграС-Холдинг». Также проанализировали объемы работ ГК «Система-Сервис» по заказчикам за 2016 г. и оказалось, что более 78% (3,6 млрд руб.) обслуживания происходит со связанными компаниями в Республике Татарстан (ПАО «Татнефть» - 69% и Дивизиями Холдинга - 9%).
В третьем параграфе второй главы проанализировали предпосылки и направления внедрения принципов lean-менеджмента в деятельность ООО «УК «Система-Сервис». Бережливое производство для предприятия выступает как группа решений, которые необходимо применять одновременно, среди которых применяются следующие инструменты бережливого производства:
- совершенствование производственного процесса с целью снижения издержек (SMED, just-in-time, kanban, SOP, TPM, 5S, VSM);
- постоянное улучшение качества (Кайдзен, Jidoka);
- обучение и мотивация персонала (Кайдзен, 5S);
- создание «вытягивающей системы» от конечного потребителя продукции (just-in-time, kanban, value stream mapping).
В третьей главе первого параграфа выявили предложения по разработке программы мер с целью выявления муда, мура, мури в деятельности ООО «УК «Система-Сервис». Охарактеризовали причины возникновения
дополнительных трат в деятельности компании, проблемы возникновения, единую систему три М, ценностное управление внедрения бережливого производства в ООО «УК «Система-Сервис». Выявили возможные муа, мура, мури в деятельности компании, виды потерь муда. Рассмотрели треугольник эффективности, провели анализ первопричин возникновения потерь, определили потенциал и планирование целевого состояния, этапы внедрения бережливого производства в ООО «УК «Система-Сервис», компетенции лин- тренера, разработку плана мероприятия по направлениям.
Во втором параграфе третьей главы предложили разработку программы мер по внедрению системы 5С в ООО «УК «Система-Сервис» на рабочих местах коллективного использования. Рассмотрели понятие культуры 77
материального и его связь с 5 С, меры по внедрению 5С в ООО «УК «Система- Сервис». Система 5С имеет пять шагов по изменению рабочих мест: сортировка, созидание, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование. Оценили работу на практике в ООО «УК «Система- Сервис» данных принципов 5С. Произвели расчет по расходам по внедрению 5С в ООО «УК «Система-Сервис», где проект оказался в принципе выгодным и должен приносить дополнительную чистую прибыль от эффекта его внедрения.
В третьем параграфе третьей главы определили предполагаемый эффект от внедрения предложений и рекомендаций по внедрению принципов lean- менеджмента в деятельность ООО «УК «Система-Сервис». Проанализировали источники возможных проблем технологической составляющей lean-системы в ООО «УК «Система-Сервис», выявили правильную фокусировку руководства «Система-Сервис» по внедрению бережливого производства, рассмотрели проблемы поведения и их решение по внедрению бережливого производства, выявили пользу использования дорожной карты по внедрению бережливого производства в компании.
Подобные работы
- Особенности логистической деятельности в нефтегазовой отрасли» (на примере предприятия ПАО «Татнефть»
Дипломные работы, ВКР, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Принципы формирования имиджа ростовской администрации в печатных СМИ.
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2008 - Финансовый анализ деятельности предприятия (ООО ПКФ «Электоавтоматика»)
Главы к дипломным работам, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 970 р. Год сдачи: 2009 - ОЦЕНКА ЗФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИКИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И
РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДИЛЕРСКО-СЕРВИСНЫХ
ЦЕНТРОВ
Магистерская диссертация, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 5770 р. Год сдачи: 2018 - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВИАПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТУ (НА ПРИМЕРЕ ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ БЕЛГОРОД»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности деятельности предприятий ремонта и технического обслуживания на основе инноваций (на примере ООО «Норильскникельремонт»)
Магистерская диссертация, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ НА ПРИМЕРЕ СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - Управление качеством труда персонала в организации «Тойота центр»
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016



