Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические традиции и их место в этнопедагогике (Этнопедагогика, Камчатский Государственный Университет)

Работа №49575

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы16
Год сдачи2020
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
80
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ И ИННОВАЦИЙ 5
2 ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16

Педагогические традиции учитывают накопленный опыт предыдущих поколений и одновременно развивают инновационные подходы к решению современных педагогических проблем. Новые социокультурные требования порождают новые идеи, которые выражают новые ценностные ориентации, представленные в области образования как педагогические задачи. Интеграция инноваций в педагогические традиции, которые происходят на основе их ценностного соответствия, образует область инновационного дополнения педагогических традиций. Педагогические традиции выражают стремление общества сохранить значительный опыт.
Гуманитарное исследование современности исходит из примата куль-туры как осмысленной реальности, которая формирует социальные институты и связи. Педагогика как одна из форм духовного развития мира аккумулирует образовательный и воспитательный опыт поколений, что важно для дальнейшего развития общества. В то же время педагогика фокусируется на ценностях, идеалах и идеях, выработанных обществом в процессе социокультурной деятельности.
Смена научной парадигмы, сформулированная как «поворот к культуре», характерная как для отечественных, так и для зарубежных гуманитарных наук, задала новую методологию и интерпретацию изучаемых явлений. В связи с этим вопрос о формах существования культуры и культурного наследия становится актуальным. Одной из реалий культурной реальности является традиция, феномен которой получил новую интерпретацию через призму современной методологии.
Целью данной работы является анализ педагогических традиций и их места в этнопедагогике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие педагогических традиций и инноваций;
– проанализировать традиции народной педагогики.
Объектом работы выступают педагогические традиции. Предметом их роль в этнопедагогике.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как С.В. Варфоломеева, А.М. Егорычев, Т.В. Ховина, Д.И. Латышина, Р.З. Хайруллин и др., а также источники сети Интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и биб-лиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реформа системы российского образования привела к активному обсуждению вопросов о соотношении инноваций и традиций в образовании. С одной стороны, необходима взаимосвязь инноваций и традиций в развитии педагогики, но на практике их сбалансированность нарушается или в одну, или в другую сторону. Инновации и традиции должны рассматриваться как два полюса мира образования.
У любого народа традиции в педагогике всегда были основой для построения национальной образовательной системы, потому что только они –традиции- вышли из жизни и проверены жизнью.
Педагогическая традиция - это проверенный временем опыт воспита-ния и обучения, позволивший предыдущим поколениям людей в прошлом достигнуть определенного прогресса, то, что за-крепилось в сознании людей как позитивное знание.
Переосмысление многих прежних взглядов и традиций приведет к разнообразию и совершенствованию образовательной системы.
Возникшие в глубокой древности традиции играют определяющую роль в воспитании и образовании новых поколений. Что, как не традиции, опыт прошлых поколений, обычаи родного края могут сформировать в человеке самые лучшие нравственные устои.
Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентиро-ваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики -основные цели инновационной деятельности.



1. Боровых В.П. Традиция как форма педагогического сознания // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. №2. С. 4-6.
2. Варфоломеева С.В. Российские педагогические традиции и воз-можности их использования в современном образовании // Гуманитарные и социальные науки. 2019. № 5. С. 228-236.
3. Голованова Н.Ф. Педагогика: учебник. М.: Academia, 2019. 352 c.
4. Егорычев AM. Национальные духовные традиции в формировании российской системы образования // Вестник высшей школы. - 2010. - № 2. С. 5-8.
5. Корнетов Г.Б. Общая педагогика: Учебное пособие. 2-е изд., пе-рераб. и доп. АСОУ, 2009. 296 с.
6. Латышина, Д. И., Хайруллин Р.З. Этнопедагогика: учебник для среднего профессионального образования. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2019. 394 с.
7. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов педагог. учеб. заведе-ний / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов - 3-е изда-ние. М.: Школа-Пресс, 2017. 512 с.
8. Сюбарева С.Ю. Педагогические традиции: сущность, особенно-сти функционирования и развития // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2012. № 1. С. 15-19.
9. Ховина, Т. В. Традиции и инновации в образовательном процессе // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). Т. 0. Челябинск : Два комсомольца, 2014. С. 13-16.
10. Хуторской А.В. Педагогика: Учебник / А.В. Хуторской. СПб.: Питер, 2017.112 c.
11. Шалова С.Ю. Отношение к образованию в России: традиции и современность // Вестник евразийской науки. 2015. Т. 7. №2. С. 1-11.
12. Зонова Е.А. Педагогические традиции и инновации в системе образования. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2017/05/04/pedagogicheskie-traditsii-i (дата обращения: 23.04.2020).
13. Традиция: социокультурные и педагогические аспекты [Элек-тронный ресурс]. URL: http://www.profile-edu.ru/tradiciya-sociokulturnye-i-pedagogicheskie-aspekty.html (дата обращения: 23.04.2020).
14. Традиции народной педагогики [Электронный ресурс]. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/традиции_народной_педагогики/ (дата обращения: 23.04.2020).
15. Хиринская, Е. В. Традиции гимназического образования в Рос-сии: история и современность. // Молодой ученый. 2016. № 2 (106). С. 858-862. URL: https://moluch.ru/archive/106/25368/ (дата обращения: 24.04.2020).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ