Задание 1. Среди приведенных слов найдите одушевленные и неодушевленные существительные. Свой выбор мотивируйте.
Задание 2. Определите род имен существительных, назовите показатели и значение рода. С данными словами составьте словосочетания по схеме: прилагательное + существительное.
Слово Род Показатель рода Значение рода Словосочетание
мышь
фамилия
пари
прорубь
рельсы
бра
колибри
мисс
тюль
Капри
Задание 3. Определите значение числа выделенных существительных.
1. Первым обнаружил врага наблюдатель левого борта.
2. Ваня развернул тельник; зубастая серая рыба с налитыми кровью глазами лежала в нем… 3. В эту осень отхлынула рыба от берега. 4. Небольшая ночная птица, низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня… 5. Любите: КНИГУ она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей…
Задание 4. Определите разряд имен прилагательных. Укажите случаи перехода из одного разряда в другой. Свой выбор мотивируйте.
1. Стоящая неподалеку корова тяжелыми бархатными губами жует траву.
2. В стальных, немного навыкате, глазах его играло веселье и хитрое безумие.
3. А возле зоологического сада деревья стояли бронзовые, строгие и не шевелились.
Задание 5. Перепишите, заменяя числа словами. Определите падеж имен числительных.
1. Сколько получится, если к 11.968 прибавить 16.374.
2. От 8.753 отнимите 4.587.
3. Умножьте 918 на 67 и к полученному произведению прибавьте 4.417.
4. Если из 976 вычесть 382, то останется 594.
Задание 6. В приведенных предложениях найдите случаи перехода именных частей речи в другой лексико-грамматический класс. Назовите данное явление.
1. Однажды слышит русский пленный: в горах раздался крик военный.
2. По Красной площади идет, танцуя, наше Завтра.
3. Сын - вылитый отец.
4. Один человек рассказал мне интересную историю.
Задание 7. Выполните морфологический разбор выделенного слова. Не работа сушит, а забота.