Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дидактическая игра по одной из речевых задач и подготовка её проведения (Методика развития речи у детей, Камчатский Государственный Университет)

Работа №49573

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы18
Год сдачи2020
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выбрана игра по теме «В мире животных».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие, виды дидактических игр в развитии речи 4
2 Конспект дидактической игры по развитию речи (образовательная задача развитие грамматического строя речи) 8
3 Рекомендации педагогам по применению дидактических игр в развитии речи 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16

Актуальность. Формирование правильной речи является одной из актуальных задач дошкольного образования. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.
Объект работы: дидактические игры в развитии речи.
Предмет работы: отбор, подготовка и проведение дидактической игры по одной из речевых задач на семинарском занятии со студентами.
Цель работы: отобрать из методической литературы дидактическую игру по одной из речевых задач и подготовить проведение игры на семинарском занятии.
Задачи работы:
– раскрыть понятие, виды дидактических игр в развитии речи;
– разработать конспект дидактической игры по развитию речи (образовательная задача развитие грамматического строя речи);
– подобрать рекомендации педагогам по применению дидактических игр в развитии речи.
Уровень теоретической разработки проблемы. В педагогике дидактическую игру как средство развития речи рассматривали такие ученые как А.М. Леушина, Л.А. Пеньевская, О.И. Соловьева, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, Е.А. Флерина и др.
Методы работы: теоретический анализ психолого-педагогической ме-тодической литературы, обобщение педагогического опыта, конспектирование.
Структура работы: работа состоит из введения, трех параграфов, за-ключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Дидактические игры для развития речи – это практическая деятель-ность, с помощью которой, проверяются: усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и сумеют ли они их применить, когда это нужно. Дидактическая игра является широко распространенным методом активности речевого развития дошкольников. Следовательно, педагогам в дошкольных учреждениях необходимо развивать речь детей при помощи дидактических игр. Это поможет детям обогатить свой словарный запас, научит их выражать свои мысли точно, последовательно, улучшит общение с окружающими людьми и сверстниками. Дидактические игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразят учебную деятельность ребенка, внесут занимательность в процесс образования.



1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду: умственное воспитание дошкольников. М.: Просвещение, 2015. 139 с.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2013. 128 с.
3. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3–е изд., стереотип – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 400 с.
4. Артемова Л.В. Окружающий мир дидактических игр дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: Просвещение, 2012. 196 с.
5. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-е, исп. и доп. М.: Просвещение, 2017. 178 с.
6. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 2015. 160 с.
7. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. – М.: Паб-лишинг, 2018. 320 с.
8. Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды. – М.: Про-свещение, 2016. 128 с.
9. Менджерицкая Ю.В. Воспиталелю о детской игре. – М.: Просвещение, 2015. 190 с.
10. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. – М.: Просвещение, 2014. 128 с.
11. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Про-свещение, 2012. 117 с.
12. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М.: Провещение, 2017. 139 с.
13. Ушакова О.С. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - М.: ТЦ Сфера, 2016. 208 с.
14. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества: Игры, упражнения, конспекты занятий. - М.:ТЦ Сфера, 2014. 144 с.
15. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. Про-грамма и конспекты. Книга для воспитателей детского сада М.: Совершенство, 2018. 368 с

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ