Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Патопсихологическая диагностика в раннем детском возрасте (Детская патопсихология, Камчатский Государственный Университет)

Работа №49570
Тип работыКонтрольные работы
Предметпатопсихология
Объем работы15
Год сдачи2020
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 3
1 Понятие патопсихологической диагностики 4
2 Специфика проведения патопсихологической диагностики с детьми раннего возраста 10
Заключение 14
Список использованных источников 15

Первые три года жизни являются чрезвычайно важными и ответственным периодом в развитии ребенка. В этом возрасте закладываются фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру. Недоразвитие или деформация этих качеств в раннем возрасте с трудом поддаются коррекции в более поздние периоды.
В раннем возрасте контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекций и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка.
Цель работы: рассмотреть особенности патопсихологической диагностики в раннем детском возрасте.
Задачи:
1. Выявить понятие и сущность патопсихологической диагностики.
2. Рассмотреть специфику патопсихологической диагностики в ран-нем детском возрасте.
Объект исследования: патопсихологическая диагностика.
Предмет исследования: особенности патопсихологической диагностики в раннем детском возрасте.
Принципами построения патопсихологического исследования занимались как зарубежные, так и отечественные психологи и психиатры: В.М. Бехтерев, А.В.Лазурский, Г. Россилимо, В.Н. Мясищев, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, П.К. Анохин, Б.В. Зейгарник, С. Я. Рубинштейн и другие.
Методы исследования: анализ, синтез, аналогия, моделирование, абстрагирование, реферирование и цитирование.
Структура работы: работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Правильно организованная и проведенная диагностика детей, направленная на выявление индивидуальных психологических особенностей развития и обучения, позволяет не только своевременно определить нарушения и предпринять меры по их коррекции. Не менее важным является психологическая и педагогическая диагностика, направленная на выявление возможностей ребенка, определения его достижений по сравнению с предыдущими периодами развития и создание всех необходимых условий для дальнейшей реализации его способностей.
Патопсихологическим обследованием называется обследование с целью выявления нарушений высших психических функций – память, внимание, мышление, воля, эмоции, восприятие, интеллект. Патопсихологическое обследование используется для диагностики психических и поведенческих патологий.
В ходе патопсихологической диагностики применяется достаточно об-ширный, тщательно разработанный и многократно апробированный комплекс методик. Результатом патопсихологического обследования является выдача развернутого заключения, отражающего все полученные при обследовании характеристики. Для проведения патопсихологического обследования необходимы строго определенные условия, учитываемые психологом. Основной принцип патопсихологического обследования – применение системного качественного анализа исследуемых нарушений деятельности психики.
Исследуя нарушения психической деятельности ребенка, необходимо учитывать не только характер нарушений, но и ту возрастную фазу, в которой отмечалось вредоносное воздействие, а также влияние этого первичного дефекта на возникновение вторичных образований, которые проявляются на момент исследования.



1. Буторин Г.Г., Агавелян М.Г. Основы детской патопсихологии с элементами дефектологии: Учеб. пособие. – Челябинск, 2001. – 99 с.
2. Гречаный С.В. Проблемы и задачи психопатологического метода в диагностике психических расстройств раннего детского возраста – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.npc-pzdp.ru/nauka/3_conference/Tezis-2016-D17-1-1.pdf, свободный. Дата обращения 04.06.2020.
3. Демьянов Ю. Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. – СПб.: ИД "МиМ", ТОО "Респекс", 1999. – 224 с.
4. Детская патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н.Л.Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2001. – 351 с.
5. Зейгарник Б.В. Патопсихология: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 367 c.
6. Зейгарник, Б.В. Патопсихология: Учебник для академического ба-калавриата / Б.В. Зейгарник. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 367 c.
7. Зинченко С. М., Мартынюк В. Ю., Майструк А. А. Психические отклонения у детей с органическим поражением центральной нервной системы (Клинико-синдромологического аспект). – М., 1999. – 24 с.
8. Курек, Н.С. Эволюционная патопсихология: Теория и практика: Отечественные статьи 1925-1930-е гг / Н.С. Курек. – СПб.: Алетейя, 2013. – 196 c.
9. Лалаева Р.И. Логопатопсихология: Учебное пособие / Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская. – М.: Владос, 2013. – 462 c.
10. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учеб. пособие. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2000. – 576 с.
11. Можгинский Ю.Б. Современные особенности детской психопатологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.npc-pzdp.ru/nauka/3_conference/Tezis-2016-D17-1-1.pdf, свободный. Дата обращения 04.06.2020.
12. Орлова Е.А. Патопсихология: Учебник и практикум. – 2-е изд., пер. и доп. / Е.А. Орлова, Р.В. Козьяков, Н.В. Рышлякова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 378 c.
13. Особенности и задачи патопсихологического исследования. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psyera.ru/4232/osobennosti-i-zadachi-patopsihologicheskogo-issledovaniya, свободный. Дата обращения 04.06.2020.
14. Смирнова Е.О. Ранний возраст. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.childpsy.ru/rubricator/index.php?rid=20307&detail=Y, свободный. Дата обращения 04.06.2020.
15. Ткачева, В.В. Патопсихология: Теория и практика: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / И.Ю. Лев-ченко, В.В. Ткачева, Г.Х. Юсупова; Под ред. И.Ю. Левченко. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 224 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2021 Cервис помощи студентам в выполнении работ
.