Введение
Раздел 1. Маркетинговая часть
1.1. Классификация газового оборудования
1.2. Основные конструктивные особенности
газового оборудования
1.3. Автомобильные баллоны для КПГ
Раздел 2. Технологический расчет
2.1. Исходные данные
2.2. Расчет производственной программы по ТО
2.3. Определение суточной производственной программы по ТО и
диагностированию автомобилей
2.4. Определение годового объема работ по ТО и ТР
2.5. Расчет численности производственных рабочих
2.6 Расчет площадей
Раздел 3. Технический проект
3.1. Требования к производственной базе по ТО и ТР газобаллонных
автомобилей
3.2 Технологическое оборудование и инструмент для ТО и ТР газовой аппаратуры
Раздел 4. Технологическая часть
4.1. Организация технического обслуживания и ремонта ГБА
4.2. Виды, периодичность, нормативы и содержание технического
обслуживания газовой аппаратуры
Раздел 5. Конструкторская часть
5.1. Устройство и принцип работы крана
5.2. Монтаж и подготовка крана к работе
5.3. Расчет мостового однобалочного крана с электрическим приводом
Раздел 6. Безопасность жизнедеятельности
Введение
6.1. Требования техники безопасности для водителей газобаллонных
автомобилей
6.2. Требования техники безопасности для технического персонала при
обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей
6.3. Требования техники безопасности для работников пунктов по
освидетельствованию баллонов и испытанию топливных систем газобаллонных автомобилей
6.4. Правила техники безопасности при перевозке газового топлива
автомобильным транспортом
Раздел 7. Экономическая часть
7.1. Исходные данные
7.2. Расчет технико-экономических показателей после модернизации
7.3. Определение параметров плана МТС после модернизации
7.4. Расчет параметров по плану труда и ЗП после внедрения
7.5. Калькуляция себестоимости перевозок после модернизации
7.6 Расчет доходов, прибыли и рентабельности
Заключение
Список литературы
Компримированный сжатый газ получают разными способами: непосредственно из газовых скважин, как продукт переработки нефти и путем фракционирования газового конденсата или нефтяного попутного газа. Сжатый природный газ не только может с успехом заменить жидкие моторные топлива, но и превосходит их по ряду параметров. Его основное преимущество состоит в том, что сжатый природный газ может использоваться на автомобильном транспорте без дорогостоящей технологической переработки.
Состав природных газов, добываемых на отечественных месторождениях, достаточно однотипен. В основном (82-98%) это метан СН4 с небольшими примесями (до 6%) этана С2Н6, до 1,5% пропана С3Н8 и до 1% бутана С4Н10. В попутных газах, добываемых на нефтяных месторождениях, в зависимости от района добычи содержание метана может колебаться в пределах от 40 до 82%, а бутана и пропана - от 4 до 20%.
Основной компонент - метан СН4 характеризуется наивысшей критической температурой (-82°С). Поэтому при нормальных температурах даже при высоком давлении метан не может быть сжижен: для этого необходима низкая температура.
Свойства метана определяются его молекулярным строением. Газ относится к простым углеводородам. Его молекула содержит на один атом углерода максимум водорода. Этим обусловлена высокая теплопроводность метана, широкий диапазон воспламеняемости и низкое содержание токсичных составляющих. Ввиду высокого содержания водорода в сжатом газе происходит его более полное сгорание в цилиндрах двигателя, чем ГНС и бензина. По сравнению с другими газами-углеводородами метан намного легче воздуха, поэтому в случае утечки он скапливается в верхней части помещения. Высокая детонационная стойкость метана допускает форсирование двигателя по степени сжатия (9,5-10,5).
По энергетическим параметрам 1 м3 природного газа приравнивают к 1 л бензина. В то же самое время природный газ обладает очень низкой объемной концентрацией энергии. Если теплота сгорания 1 литра жидкого топлива равна 31426 кДж, то у природного газа она равна 33,52-35,62 кДж, т.е. почти в 1000 раз меньше. Поэтому природный газ необходимо сжать до высокого давления.
На автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях в России рабочее давление - 20 МПа.
Для сжатого газа применяют газобаллонные установки (баллоны, арматура, редуктор, газопроводы и др.), рассчитанные на работу при высоком давлении - 19,6 МПа (200 кгс/см2). По мере расходования газа из баллона непрерывно уменьшается и рабочее давление в нем.
Баллоны для КПГ имеют вместимость от 34-400 л, рассчитаны на давление 19,6 МПа.
Поскольку баллоны для хранения сжатого газа изготавливаются толстостенными, батарея из восьми таких баллонов достаточно тяжела. Следовательно, снижается и полезная грузоподъемность автомобилей. Одновременно пробег автомобилей на КПГ становится в 2 раза меньше, чем на бензине. Поэтому более перспективной считают криогенную технологию хранения КПГ на автомобиле. К тому же это направление считают этапным и на пути создания водородных двигателей.
К положительным факторам применения КПГ можно отнести следующие:
Увеличивается в среднем на 35-40% моторесурс двигателя вследствие отсутствия нагара на деталях цилиндропоршневой группы;
Увеличивается на 40% срок службы свечей зажигания;
Увеличивается в 1,5 раза межремонтный пробег двигателя;
Значительно снижается (до 90%) выброс с отработавшими газами вредных веществ, особенно СО.
Наряду с преимуществами можно отметить следующие недостатки:
Трудоемкость ТО и ТР увеличивается на 7-8%, а цена автомобиля возрастает в среднем на 27% из-за наличия дополнительной газобаллонной
Мощность двигателя снижается на 18-20%. Ухудшаются тягово-динамические и эксплуатационные характеристики автомобилей: время разгона увеличивается на 24—30%; максимальная скорость уменьшается на 5-6%; предельные углы преодолеваемых подъемов уменьшаются на 30-40%; эксплуатация автомобиля с прицепом затрудняется; дальность ездки на одной заправке газом уменьшается (не превышает 200-250 км);
Грузоподъемность автомобиля снижается на 9-14% в связи с применением стальных баллонов высокого давления (их количество и вес могут быть разными);
Рассмотренные особенности КПГ как топлива для автомобилей позволяют определить и рациональную область применения газобаллонных автомобилей: перевозки в крупных городах и прилегающих к ним районах (приоритетное значение оздоровления воздушного бассейна).
Очевидна эффективность внутригородских перевозок на газобаллонных автомобилях при обслуживании предприятий торговли, быта, связи и других учреждений.
качестве моторного топлива на автомобильном транспорте позволяет более рационально использовать изменяющуюся в настоящее время инфраструктуру топливно-энергетического комплекса России, сократить потребление нефтяного топлива в условиях снижения добычи нефти, значительно ускорять решение проблемы защиты окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта, особенно в неблагоприятных в экологическом отношении районах страны и в крупных городах.
Организационно-технологическую и техническую деятельность по эксплуатации газобаллонных автомобилей (ГБА) должны возглавить непосредственно руководители автотранспортных предприятий, организаций и фирм, или в случае частной собственности сами автовладельцы, с несением персональной ответственности за технически правильное и эффективное использование газобаллонных автомобилей.
Техническое обслуживание и текущий ремонт ГБА в автотранспортных предприятиях можно осуществлять на постах и линиях обслуживания базовых автомобилей, за исключением специальных работ по газовой аппаратуре.
Диагностика, техническое обслуживание и ремонт ГБА при АГНКС и в других не транспортных организациях могут выполнятся в специально подготовленных существующих или вновь построенных помещениях.
Проведение текущего ремонта, контрольно-регулировочных и диагностических работ по газовой аппаратуре, снятой с автомобиля, необходимо осуществлять на специальном участке (или в цехе) технического обслуживания и ремонта газовой аппаратуры.
Регулировку газовой аппаратуры на КПГ непосредственно на автомобиле и проверку токсичности отработавших газов (ОГ) двигателя ГБА при работе на газе следует производить на специально оборудованных для этих целей постах.
Въезд ГБА на технологические участки, посты и линии, включая специализированные участки ТО и ТР газовой аппаратуры, следует осуществлять после обязательной проверки герметичности вентилей, переходников, соединительных трубопроводов газобаллонного оборудования.
Въезд ГБА в помещения, предназначенные для производства пожароопасных работ (сварка, окраска, антикоррозийная обработка, склады топливно-смазочных материалов и др.), допускается только с предварительно опорожненными от газа и дегазированными баллонами и при помощи вспомогательных средств с соблюдением мер пожарной безопасности при выполнении указанных выше работ.
1. «РД-3112199-1069-98 Требования пожарной безопасности для
предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на
компримированном природном газе».
2. ГОСТ 27577-2000 «Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия».
3. ГОСТ 12.1.007-76 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».
4. ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».
5. ГН 2.2.5.686-98 «Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны».
6. ГОСТ 949-73 «Баллоны стальные малого и среднего объема для газов на Рр □ 19.6 МПа (200 кгс/см2). Технические условия
7. ГОСТ Р 51753-2001 «Баллоны высокого давления для сжатого природного газа, используемого в качестве моторного топлива на автомобильных транспортных средствах. Общие технические условия».
8. ГОСТ 9909-81 «Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба коническая вентелей и баллонов для газов».
9. ГОСТ 9731-79 «Баллоны стальные бесшовные большого объема для газов на Рр □ 24.5 МПа (250 кгс/см2). Технические условия».
10. ГОСТ 12247-80 «Баллоны стальные бесшовные большого объема для газов на Рр 31.4 и 39.2 МПа (320 и 400 кгс/см2). Технические условия».
11. ПБ 10-115-96 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
12. ГОСТ Р 17.2.02.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей.
13. ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности».
14. ГОСТ 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерения. Требования безопасности».
15. Р 3112194-0366-97 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».
16. НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий во взрывопожарной и пожарной опасности».
17. СНиП 2.09.02-85* «Производственное здание».
18. СНиП 2.04.05.91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
19. ПУЭ-86 «Правила устройства электроустановок».
20. РД БТ 39-0147171-003-88 «Требования к установке датчиков стационарных газосигнализаторов в производственных помещениях и на наружных площадках предприятий. ТУ Нефтегаз.
21. «Правила технической эксплуатации и безопасного обслуживания АГНКС».
22. ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте».
23. Правила безопасности в газовом хозяйстве.
24. Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов.