Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ МАРЖИНАЛЬНОГО ПОДХОДА

Работа №49557

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

финансы и кредит

Объем работы104
Год сдачи2017
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
379
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты управления процессом формирования прибыли
на основе маржинального анализа 6
1.1 Экономическая сущность и механизм формирования
финансового результата на предприятии 6
1.2 Понятие и значение маржи покрытия и маржинального анализа 10
1.3 Классификация маржинального дохода 18
1.4 Методика маржинального анализа прибыли и рентабельности. 31
2 Анализ механизма управления процессом формирования прибыли на
основе маржинального анализа на ООО «Закамье трейд» 47
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Закамье трейд». 47
2.2 Анализ маржинальной прибыли на ООО «Закамье трейд».... 53
2.3 Маржинальный анализ показателей рентабельности и влияние
факторов на их изменение 68
2.4 Графический анализ безубыточного объема продаж и зоны
безопасности, операционный рычаг 72
2.5 Анализ запаса финансовой прочности и операционный рычаг. 80
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления
формированием прибыли на основе маржинального анализа на ООО «Закамье трейд» 85
3.1 Аналитическая оценка возможности принятия решения об
увеличении производственной мощности 85
3.2 Прогнозирование выручки от реализации продукции предприятия 90
Заключение 95
Список использованных источников 99


В процессе экономического реформирования и рыночной трансформации России значение управления внутренними и внешними факторами, воздействующими на деятельность хозяйствующих субъектов, возрастает, поскольку промышленные предприятия вынуждены функционировать в условиях неопределенности и нестабильности, свойственных рыночной децентрализованной системе. В такой ситуации на эффективность хозяйствования существенное влияние оказывает принятие грамотных, обоснованных управленческих решений. Необходимым условием обоснования управленческих решений является оценка экономического эффекта от хозяйственной деятельности на основе соизмерения результатов и затрат.
На российских предприятиях для оценки экономического эффекта, основанного на соизмерении результатов и затрат, традиционно применяются показатели прибыли. Однако этого недостаточно, поскольку расчет прибыли затрудняет проведение оперативного анализа вследствие того, что определение полной себестоимости, необходимой для расчета прибыли, возможно только по окончании отчетного периода работы предприятия. Кроме того, прибыль является синтетическим показателем, характеризующим эффект всей хозяйственной деятельности предприятия, в то время как расчет прибыли от отдельных видов деятельности требует распределения косвенных затрат между объектами калькулирования, что может исказить себестоимость отдельных видов деятельности и, соответственно, повлиять на величину прибыли от их реализации.
Наряду с применением показателей прибыли и рентабельности, в экономической литературе и в практической деятельности промышленных предприятий применяется показатель маржинального дохода, расчет которого лежит в основе исследования взаимосвязи себестоимости, объема производства и прибыли. Расчет и анализ маржинального дохода имеет несомненную практическую значимость, однако его практическое применение затруднено по ряду причин:
во-первых, в экономической литературе приводятся различные трактовки понятия маржинального дохода, а также применяются различные термины для его обозначения.
во-вторых, понятие маржинального дохода как экономического эффекта имеет разное содержание в ряде литературных источников, что затрудняет выявление и оценку маржинального дохода.
в-третьих, для оценки маржинального дохода применяется только один метод - на основе бухгалтерских затрат, что указывает на ограниченность сферы применения маржинального дохода.
Существующие расхождения в трактовке понятия маржинального дохода, отсутствие четко выраженных критериев классификации и их систематизации осложняют выявление и оценку всей совокупности видов маржинального дохода промышленных предприятий и затрудняют принятие обоснованных решений по управлению результатами и затратами хозяйственной деятельности. Противоречие между необходимостью управления затратами и результатами на основе оценки и анализа маржинального дохода и отсутствием четко выраженных теоретических и методических основ управления процессами его формирования требует дальнейшего изучения и свидетельствует об актуальности темы исследования.
Цель исследования: исследовать теоретические основы выявления маржинального дохода и разработать рекомендации по его формированию, обеспечивающему увеличение прибыли предприятий.
Достижение указанной цели связано с постановкой и решением следующих задач:
- раскрыть экономическую сущность маржинального дохода и определить подходы к его оценке; 

направления совершенствования механизма формирования маржинального дохода.
- изучить теоретические аспекты управления финансовыми результатами на основе маржинального подхода;
- дать характеристику предприятия ООО «Закамье трейд» и его финансовых отношений;
- провести анализ основных технико-экономических показателей ООО «Закамье трейд»;
- анализ финансового состояния предприятия ООО «Закамье трейд»;
- анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Закамье трейд»;
- провести анализ влияния факторов на изменение финансовых результатов деятельности предприятии;
- применить маржинальный подход при формировании финансового результата на предприятии.
Предмет исследования - механизм формирования маржинального дохода и прибыли промышленных предприятий.
Объект исследования - промышленное предприятие ООО «Закамье трейд», осуществляющее хозяйственную деятельность на коммерческой основе.
Теоретическая и методологическая основа исследования.
Исследование опирается на положения и выводы о методах оценки экономического эффекта, федеральные и региональные нормативные акты, а также труды и важнейшие положения советских и российских ученых- экономистов, таких как И.А. Бланк, М.И. Баканов, А.Д. Шеремет, Г.В. Савицкая. Также использованы материалы периодической печати «Менеджмент в России и за рубежом», «Консультант», «Теория и практика управления», в которых различными авторами, В.Э. Керимов, О.И. Косьмина, Т. Лебеда, И. Николаев, О. Северин, рассматривается теория и практика применения маржинального анализа на отечественных и зарубежных предприятия, в процессе управления прибылью предприятия.
Информационную базу исследования составляют экономические и финансовые показатели хозяйственной деятельности ООО «Закамье трейд», взятые из системы бухгалтерского учета, статистические данные, приведенные в отечественных и зарубежных монографиях, периодических изданиях; нормативные и справочные материалы, экономические, финансовые, бухгалтерские и лингвистические словари.
Методы исследования. В процессе исследования применялись как общенаучные, так и специальные методы исследования: дедукция, индукция, статистическое и эконометрическое моделирование, корреляционно-регрессионный анализ, статистическое наблюдение, микроэкономический анализ, факторный анализ, маржинальный анализ, методы прогнозирования.
Научная новизна работы. В диссертации сформулированы и обоснованы следующие положения и результаты исследования, обладающие научной новизной и являющиеся предметом защиты:
1. Сформулировано определение маржинального дохода и разработана классификация видов маржинального дохода, которые представлены в первой главе работы. Предложенное определение, учитывающее общие признаки понятия, дает более полное представление о сущности понятия, а предложенная классификация маржинального дохода, дополненная группировками по объектам возникновения и по составу неполной себестоимости, создает условия для системного и комплексного выявления источников образования маржинального дохода.
2 Предложена методика маржинального анализа показателей рентабельности и оценки влияния факторов на их изменение, так как существующая методика анализа рентабельности, применявшаяся и применяемая на многих предприятиях, не учитывает взаимосвязь «затраты - объем - прибыль». Расчет показателей с использование разработанной методике представлен во второй главе работы.
3 Разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления формированием прибыли на основе маржинального анализа для исследуемой организации, которые представлены в третьей главе работы.
Значение наиболее существенных научных результатов для теории заключается в том, что введение в научный оборот определения маржинального дохода, классификации видов маржинального дохода, и предложенные методы и показатели маржинального дохода расширяют научное представление о маржинальном доходе и возможностях его формирования.
Практическая значимость наиболее существенных научных результатов диссертационной работы состоит в том, что сформулированные основные методические положения и практические рекомендации позволяют системно и комплексно выявлять источники возникновения и величину маржинального дохода, анализировать процессы его формирования для поиска источников увеличения прибыли.
Апробация и реализация работы. Основные теоретические выводы и практические рекомендации диссертационной работы докладывались и обсуждались на всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «IX Камские чтения», (21 апреля 2017 года), на международной научно-практической конференции «Развитие инструментов управления научной деятельностью» в г. Уфа (15 мая 2017 г.).
Методические положения и рекомендации диссертации по оценке и анализу маржинального дохода приняты к внедрению на ООО «Закамье трейд».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся управления формированием и использованием прибыли предприятия. Проведен анализ основных технико-экономических показателей, финансового состояния предприятия и финансовых результатов деятельности. Изучены процессы формирования прибыли предприятия.
Так как в условиях рыночной экономики каждая организация в результате своей производственной деятельности получает денежный эквивалент, и каждое производство представляет собой процесс производственного потребления предметов и средств труда, а также живого труда, то разницей между этими финансовыми показателями является основа экономического развития организации - прибыль, то этому показателю в отчете уделяется много внимания.
Критический обзор литературы позволил выполнить анализ финансовых результатов по ООО «Закамье трейд» проследить динамику состава и структуры прибыли, также он позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли предприятия.
На предприятии следует уделить внимание минимизации расходов, и особенно относимых на управленческие расходы.
Следует ужесточить контроль за дебиторской задолженностью через начисление штрафных санкций к неплательщикам и принудительном взыскании суммы долга через суд. Данное мероприятие позволит увеличить стоимость собственных оборотных средств.
Оценка финансового состояния предприятия показала, что на предприятии существует проблема финансирования деятельности собственными источниками. Наращивание зависимости предприятия от заемного капитала привело в 2016 г. к кризисному финансовому состоянию.
При этом показатели рентабельности резко упавшие в 2015 г. значительно увеличились в 2016 г., что свидетельствует об эффективности мер, принимаемых руководством по снижению риска неплатежеспособности и наращивания объемов производства.
Разработанные конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов на имеющихся производственных мощностях без дополнительных капитальных вложений и без увеличения суммы постоянных затрат, позволили увеличить прибыль предприятия, а значит и запас его финансовой прочности.
Основными источниками увеличения суммы прибыли на предприятии являются: увеличение объема реализации товаров и работ, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на рынках сбыта.
В ходе маржинального анализа выявлено, что в 2014 г. на предприятии получена прибыль по основной деятельности в размере 650750 руб., в 2015 г. происходит значительное снижение объемов производства, и предприятие по основной деятельности получает убыток в сумме 77142 руб., в 2016 г. ситуация улучшается, и получена прибыль от основной деятельности в сумме 288014 руб.
Также в ходе маржинального анализа произведен расчет точки безубыточности в условиях многопродуктового производства.
Выявлено, что в 2015 г. предприятие не достигло точки безубыточного производства.
В целом анализ показал, что необходимо проводить маржинальный анализ по местам возникновения затрат с распределением на постоянные и переменные по каждому виду изделия, что даст более точные показатели, для расчета необходимой прибыли и покрытия расходов.
Предлагается разработать следующие мероприятия, обеспечивающие увеличение положительного результата на ООО «Закамье трейд»:
- Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.
- Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ.
- Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.
- Увеличение объема производства за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
- Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.
- Сокращение не производственных расходов и производственного брака.
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.
Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства.
В ходе анализа прибыли предприятия было выявлено, что основной проблемой на предприятии является финансовое планирование объемов производства по видам продукции с целью получения положительных результатов деятельности. Для этого необходимо формировать финансовые планы, при этом осуществлять постоянный контроль и корректировать их выполнение.
Предприятию необходимо осуществить следующие меры по повышению эффективности деятельности и повышению прибыли от продаж:
1) объем производства продукции необходимо увеличить на 10% к уровню 2016 года;
2) уровень постоянных расходов необходимо оставить на уровне 2016 года;
3) увеличение цены должно составить 5% от уровня 2016 года;
4) уровень переменных расходов дожжен оставаться на уровне 2016 года.
Регулируя уровень запаса прочности предприятия, зоны безопасности и критического объема реализации руководство предприятии получит выручку в размере 7704739,35 руб., что больше выручки 2016 г. на 15,56%, а прибыль от продаж составит 1908548,75 руб., увеличение по сравнению с 2016 г. должно составить более 400%.
Далее произведен расчет прогнозных финансовых результатов деятельности предприятия.
То, что чистая прибыль составляет положительную величину сразу приводит к повышению рентабельности деятельности предприятия.
Рентабельность произведенной продукции увеличится на 8,41% и составит по прогнозным показателям 0,20%, рентабельность продаж по чистой прибыли составит 0,5% (увеличение на 1,69%).
Итак, прогнозируя объем выручки от реализации продукции можно определить возможную прибыль предприятия, также при прогнозировании объемов продукции в натуральном выражении можно регулировать прибыль предприятия в будущих периодах, при этом важно контролировать тщательное выполнение планов.



1. Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 4-е изд., доп.и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 416 с.
2. Басовский Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учеб. пособие / А.М. Лунева, А.Л. Басовский; Под ред. Л.Е. Басовского. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 222 с.
3. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 240 с.
4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс / И.А. Бланк. - 2-е изд., перераб. и доп. - К.: Эльга, Ника-Центр, 2015. - 656 с.
5. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. В 2 т. Т.2. Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. - К. : Ника-Центр, 2015. - 512 с.
6. Бланк И.А. Управление прибылью / И.А. Бланк. - К.: «Ника-Центр», 2011. - 544 с.
7. Бочаров, В.В. Финансовый анализ. Краткий курс/ В.В. Бочаров. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2015. - 240 с.
8. Васильева, Л.С. Финансовый анализ: учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2016. - 544 с.
9. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / М.А. Вахрушина. - 6¬е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2016. - 570 с.
10. Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2016. - 608 с.
11. Горелик О.М. Маржинальный анализ в управлении затратами и себестоимостью продукции: учебник / О.М. Горелик. - СПб. : Элитариум, 2015.
- 10 с.
12. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности : учеб. пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2016. - 408 с.
13. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
14. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учеб. / В.В. Ковалев.
- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014. - 448 с.
15. Комарова Н.Н. Экономический анализ в налоговых расчетах и планировании: учебное пособие / Н.Н. Комарова. - М.: Омега-Л, 2016. - 268 с.
16. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 592 с.
17. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета / И.Г. Кондратова.
- М.: Финансы и статистика, 2000. - 160 с.
18. Краснолободцева Г. Управление затратами на предприятии: учебное пособие / Краснолободцева Г., Котенева Е., Фильчакова С. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 224 с.
19. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов предприятия: учебное пособие / Э.И. Крылов, В.М. Власова. - М.: ГУАП, 2016. - 256 с.
20. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 320 с.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. - 5-е изд., перераб.и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 536 с.
22. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. - 11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2015. - 651 с.
23. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами : учеб. пособие для вузов./ Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 639 с.
24. Серебренников Г.Г. Управление затратами на предприятии: учебное пособие / Г.Г. Серебренников. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2016. - 80 с.
25. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. - М.: Эксмо, 2014. - 416 с.
26. Толпегина О.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / О.А. Толпегина. - М.: МИЭП, 2015. - 196 с.
27. Толпегина О.А. Экономический анализ: учебный курс / О.А. Толпегина. - М.: МИЭП, 2016. - 211 с.
28. Ураков Д.У. Учет затрат по сферам деятельности: учебное пособие / Д.У. Ураков. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 176 с.
29. Филиппова И.А. Анализ безубыточности в системе управления промышленным предприятием: учебное пособие / И.А. Филипова. - Казань: Изд-во КФЭИ, 2011. - 128 с.
30. Фридман П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции: учеб. пособие / П. Фридман. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2011. - 286 с.
31. Хорнгрен, Ч.Т. Бухгалтерский учет: управленческий аспект: Пер. с англ. / Ч.Т. Хорнгрен, Дж. Фостер; Под ред. Я. В. Соколова. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 416 с.
32. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 415 с.
33. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебное пособие / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин. - М. : ИНФРА-М., 2014. - 176 с.
34. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: учебное пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
35. Керимов В.Э. Анализ соотношения «затраты - объем - прибыль» / В.Э. Керимов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - №4. - С. 12-25.
36. Косьмина О.И. Экономический анализ в системе управления: Опыт применения методики маржинального анализа / О.И. Косьмина // Сборник научных трудов. Серия «Экономика» // Северо-Кавказский государственный технический университет. Ставрополь, 2010. - 155 с.
37. Лебеда Т. Анализ безубыточности и маржинальной прибыли в процессе планирования производства / Т. Лебеда // Теория и практика управления. - 2014. - №4. - С. 23.
38. Николаев И. Маржинальный анализ рентабельности / И. Николаев // Консультант. - 2016. - №3. - С. 12.
39. Северин О. Как увеличить производственную мощность без лишних затрат. Производственная мощность предприятия / О. Северин // Управление производством. - 2014. - №2. - С.15-18.
40. Слуцкин М.Л. Сегментарный анализ как инструмент управления затратами и прибылью / М.Л. Слуцкин // Финансовый менеджмент. - 2014. - №5. - С.17-18.
41. Тренев Н.Н. Финансовый анализ и управление финансами / Н.Н. Тренев // Аудит и финансовый анализ. - 2011. - №4. - С.92-238.
42. Бухгалтерский баланс ООО «Закамье трейд» за период 2014-2016 гг.
43. Отчет о финансовых результатах ООО «Закамье трейд» за период 2014-2016 гг.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ