Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование кадровой политики организации

Работа №49549

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
519
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы кадровой политики организации
1.1 Сущность, основные принципы и виды кадровой политики организации 6
1.2 Разработка и этапы построения кадровой политики 16
1.3 Эффективность и влияние кадровой политики на стратегию развития
организации 21
2. Анализ кадровой политики ИП «Афанасьев»
2.1 Общая характеристика организации 28
2.2 Анализ системы управления организации 40
2.3 Оценка эффективности кадровой политики организации 44
3. Направления совершенствования кадровой политики ИП «Афанасьев»
3.1 Организация обучения, подготовки и переподготовки кадров организации 65
3.2 Совершенствования в системе мотивации организации 73
3.3 Внедрение элементов организационной культуры в кадровую политику 78
Заключение 81
Список использованных источников 86

Актуальность исследования. Отличительной особенностью современного этапа экономического развития является понимание руководством организаций и предприятий повышенной значимости кадрового ресурса, как основы обеспечения конкурентных преимуществ организации, а так же как средство достижения ее стратегических целей.
Человек всегда представлял собой ключевой и самый ценный ресурс, а в последние десятилетия, особенно в развитых в рыночном отношении странах наметилась четкая тенденция ещё большего увеличения этой ценности.
Уровень развития персонала непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы и ее стратегические преимущества. Конкурентоспособное предприятие стремится максимально эффективно использовать возможности сотрудников, создавая все условия для наиболее полной отдачи и интенсивного развития их потенциала. Добиться оптимального взаимодействия человека и организации позволяет грамотно выстроенная, методически обоснованная кадровая политика.
Для успешного развития предприятия, необходимо не только грамотно и рационально использовать свои кадры, но и уметь совершенствовать их, обучать, мотивировать, объединять. Кадровая политика предназначена для создания дружественного, квалифицированного трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы объединению целей компании и работников. Главным объектом кадровой политики, безусловно, является персонал компании.
Эффективность работы компании напрямую зависит от рациональности использования трудовых ресурсов, их квалификации, правильной расстановки на занимаемые должности и управлением ими, всё это оказывает влияние на производительность труда.
Кадровая политика при правильном использовании не только может эффективно контролировать ситуацию на сегодняшний день, но и моделировать ее развитие на среднесрочные и долгосрочные периоды, принимая при этом соответствующие меры. Имея гибкость, она может адаптироваться, меняться и подстраиваться под изменения потребностей предприятия и реагировать на внешние факторы, принимая нужные решения по работе с персоналом.
Цель исследования: изучение состояния кадровой политики ИП «Афанасьев», производство электромонтажных работ, а также разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Объект исследования: кадровая политика организации ИП «Афанасьев», производство электромонтажных работ.
Предмет исследования: процесс совершенствования кадровой политики организации ИП «Афанасьев», производство электромонтажных работ.
Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:
1. Определить сущность, основные принципы и виды кадровой политики организации;
2. Рассмотреть особенности разработки и этапы построения кадровой политики;
3. Определить эффективность и влияние кадровой политики на стратегию развития организации;
4. Провести анализ кадровой политики ИП «Афанасьев»;
5. Выявить направления совершенствования кадровой политики ИП «Афанасьев».
Методологической основой исследования послужили: общие основополагающие проблемы кадровой политики и системы управления персоналом организации рассмотрены в научных трудах Апенько С.Н., Базарова Т.Ю., Волгина Н.А., Дураковой И.Б., Егоршина А.П., Зайцева Г.Г., Кибанова А.Я., Кулапова М.Н., Маслова Е.В., Мамаевой В.Ю., Одегова Ю.Г., Погодиной Г.В., Половинко B.C., Руденко Г.Г., Файбушевич Г.Г. и др.
Теоретическая значимость исследования выпускной квалификационной работы заключается в исследовании кадровой политики. Кадровая политика промышленных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения, ЖКХ и др. освещены в работах Зейберт М.В., Строителевой Т.Г., Шаповалова Ю.В. и т.д. Вопросы формирования стратегии и политики HR-менеджмента проанализированы в трудах зарубежных ученых, таких как М. Армстронг, Д. Дафт, С. Тайсон, Д. Торрингтон, М. Фут, Л. Холл, К. Хоук и др. Анализ отдельных аспектов кадровой ситуации организации представлен в научных публикациях Б.Л. Богдановой, Л.В. Клейменовой, Н.П. По дольной, И. Шацкой и др.
Практическая значимость исследования в разработке направлений совершенствования кадровой политики ИП «Афанасьев»
Объем и структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Кадровая служба на предприятии занимает важное значение, и работа любого вновь созданного предприятия начинается с создания кадровой службы, с создания документации и положений о работе кадровой службы. Данное положение включает в себя общие задачи, цели задачи, структуру кадровой службы, функции, взаимоотношения с другими подразделениями, подчиненность, права, обязанности и ответственность.
Эффективность кадровой работы можно определить качеством работы управления предприятия, данные уровни, включают в себя качество работы руководителей предприятия, качество работы кадровой службы, качество работы всего персонала предприятия.
Основной проблемой российских специалистов в области управления персоналом является отсутствие возможности получения нужного образования. HR-дисциплина, как направление будущей деятельности, присутствует лишь в зарубежных учебных учреждениях, куда отправиться может далеко не каждый россиян. Соответственно, получение нецелевых теоретических знаний не может гарантировать успех будущей деятельности. Данный вопрос может быть решен организацией отечественных школ бизнеса, где граждане России, планирующие связать свою жизнь с направлением управления служащими предприятий, смогут обучаться и применять знания на практике.
Строительный комплекс России в настоящее время объединяет более 112 тысяч подрядных строительных организаций, предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, проектных и научно-исследовательских организаций, предприятий механизации и транспорта, осуществляющих работы по проектированию, строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту зданий, сооружений и предприятий во всех отраслях экономики. В строительном комплексе занято около 4 млн. человек. За годы экономических реформ в отрасли произошли значительные преобразования. Сформировался принципиально новый механизм государственного управления, который заключается, прежде всего, в регулировании государством инвестиционной деятельности в сфере строительства, а не в административном управлении организациями и предприятиями. Быстрыми темпами происходило формирование организаций и предприятий малого бизнеса. Их число в настоящее время составляет около 90 % от общего количества строительных организаций и предприятий. Наряду с развитием малого бизнеса в отрасли продолжаются процессы интеграции, создаются финансово-промышленные и финансово-строительные группы, акционерные объединения и ассоциации. Деятельность финансово-промышленных объединений в основном способствует повышению инвестиционной и деловой активности, стабилизации хозяйственных связей, повышению конкурентоспособности строительных организаций, снижению влияния хронических неплатежей заказчиков за выполненные подрядные работы, развитию рынка подрядных работ. Образован ряд лизинговых и холдинговых компаний. Сформированы с учетом требований рыночных отношений в центре и на местах органы сертификации, ценообразования, маркетинговые и инжиниринговые службы. Изменение системы экономических отношений между участниками инвестиционно-строительного процесса обусловило необходимость проведения планомерной работы по
совершенствованию договорных отношений и развитию подрядных торгов в строительстве, создало экономические предпосылки для повышения эффективности деятельности организаций строительного комплекса.
Индивидуальный предприниматель Афанасьев Роман Владимирович осуществляет деятельность с 23.01.2013.
Сфера деятельности: строительно-монтажные работы, монтаж теплоэнергетического оборудования, котельных, водопроводов, трубопроводов, газопроводов. Работы проводятся на всей территории РФ.
Юридический адрес: Республика Татарстан, улица Карельская.
Конкурентами для ИП «Афанасьев Р.В.» являются - ООО «Спецэнергомонтаж», ООО «Прострой», ООО «Окрион - МК» и другие.
Целью создания организации является осуществление производственно-хозяйственной и иной коммерческой деятельности, в том числе и внешнеэкономической, направленной на получение прибыли.
По итогам SWOT-анализа предприятия ИП «Афанасьев Р.В.» видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия. Четко и грамотно организованная работа с персоналом помогает компании динамично развиваться, планомерно достигая поставленных целей. Чтобы система обучения персонала приносила хорошие плоды, необходимо точно формулировать задачи, которые она преследует, рационально планировать учебные мероприятия и назначать лиц, ответственных за их проведение, а также выделять на подготовку кадров ресурсы в требуемом количестве.
Анализ преимуществ и недостатков работы кадровой службы предприятия показал, что ПАО «ТМК», что результаты работы кадровой службы предприятия, по сравнению с конкурентами довольно низкие. Хотя и оргструктура компании, и оплата труда по сути идентичны тому, что есть у конкурентов. Тогда более детально проанализировали показатели по каждому подразделению и увидели: основная масса сотрудников (кроме группы отличников) работают плохо. Директору по управлению поручили повысить эффективность персонала.
Чтобы выполнить эту задачу, глава службы персонала поручил подчиненным выяснить, что мешает людям работать лучше. В компании провели опросы на эту тему, а также очень подробно изучили, что и как делают в компаниях-конкурентах специалисты, занимающие практически такие же должности. Обобщив полученные данные, HR-директор понял: сотрудникам не хватает некоторых навыков и знаний. Следовательно, повышать эффективность персонала надо с помощью обучения. Директор по персоналу решил разработать и внедрить стройную систему повышения профессионального уровня сотрудников компании, создать что-то вроде корпоративного университета, подразумевая под этим не помещения для занятий, а план и программу обучения. Чтобы успешно внедрить такой проект, нужно получить поддержку не только топ-менеджмента, но самое главное - руководителей среднего звена. Ведь именно они общаются с сотрудниками и доносят до них важную информацию. Поэтому если не удастся вовлечь в проект и сделать своими союзниками руководителей среднего звена (пусть не всех, но существенную часть), проект будет обречен.
В российских компаниях очень большое значение имеют коллектив, корпоративный дух. В практике был случай, когда сотрудники компании отказались рассматривать более выгодные в материальном плане предложения о работе. Причиной стала приверженность ценностям своей организации, коллегам.
Один из основных вопросов в мотивации топ-менеджеров — стимулирование к достижению стратегических для компании результатов. Для этого внедряются программы долгосрочных бонусов и опционные программы. В дополнение используются программы страхования и пенсионные планы, ориентированные на долговременную «привязку» к компании.
В ИП Афанасьев провели опрос среди персонала выясняя, на что они обращают особое внимание при выборе работодателя. Оказалось, что большой вес в глазах сотрудников имеет наличие у компании стратегии развития (53,7% опрошенных), на втором месте — прозрачность отношений с первыми лицами компании (30%), на третьем-четвертом — финансовые показатели и уровень оплаты труда. Важность таких факторов, как перспективность бизнеса компании, уровень бизнес - и корпоративной культуры, респонденты оценили приблизительно одинаково (по 16%).
Кроме того, для управленцев высшего звена очень важна фигура собственника бизнеса, от личности которого зависит, какая подбирается менеджерская команда, какие цели перед ней ставятся, какие взгляды на жизнь приветствуются, какая концепция бизнеса создается. Вопросы ценностей, командного духа, общей идеологии — основные в нематериальной мотивации топ-менеджеров. Управленцы, удерживаемые только материальными благами, скорее всего, покинут компанию при наступлении сложной ситуации; управленческая команда, объединенная общими целями, чувством локтя, сцементированная общей идеологией, больше ориентирована на достижение максимального результата.
Мероприятия по совершенствованию кадровой службы предприятия будут включать в себя разработку проекта по совершенствованию работы кадровой службы.
Был разработан проект мероприятий по совершенствованию кадровой службы на предприятии.
Цели проекта: активизация деятельности кадровой службы предприятия в сторону обоснованности, целенаправленности, постоянства, открытости и прозрачности. Скорректировать и усилить деятельность в сторону обеспечения защиты стабильности и развития системы эффективного менеджмента. Скорректировать и усилить деятельность руководителя кадровой службы в сторону обеспечения зашиты стабильности функционирования и развития аппаратов и развития системы эффективного менеджмента в ПАО «ТМК».
Ожидаемые результаты проекта: укрепление механизмов управления, обеспечение стабильности, повышение качества кадровой службы предприятия ПАО «ТМК», укрепление кадрового потенциала ПАО «ТМК».
Таким образом, дополнительная прибыль, полученная предприятием в результате внедрения плана, позволило увеличить объем продаж на 429575, 04 рублей и был, достигнут эффект 1,06.



1. Конституция РФ // Собрание законодательства РФ. 2012. № 7. Ст. 632.
2. Гражданский Кодекс РФ// Собрание законодательства РФ. 2016. № 17. Ст. 1232.
3. Трудовой Кодекс РФ// Собрание законодательства РФ. 2016. № 29. Ст. 1788.
4. Андреев А.А. Введение в управление персоналом / А.А. Андреев. - М.: Логос, 2010. - С.13.
5. Андреев А.Ф. Основы кадрового менеджмента / А.Ф. Андреев. - М.: «Юрайт», 2012. - С.354
6. Баженова Т.Е. Создание системы управления персоналом / Т.Е. Баженова. - СПб.: Питер, 2011. - С.29-30.
7. Веснин В.Р. Управление персоналом: учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2010. - С.407
8. Веснин Н.Р. Практический менеджмент персонала / Н.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2012. - С.548
9. Винницкий Ю.А. Персонал организации / Ю.А. Винницкий. - СПб.: Питер, 2010. - С.75-76.
10. Герчикова И. Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. - М.: Юнитс, 2010. - С.238
11. Диана М.Н. Кадры современных организаций / М.Н. Диана. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - С.549
12. Жуков Е.Ф. Управление кадрами предприятия / Е.Ф. Жуков. - М.: ЮНИТИ, 2012. - С.288
13. Журавлев П.В. Персонал. Словарь понятий и определений / П.В. Журавлев. - М.: Экзамен, 2011. - С.318
14. Ибрагимов И.М. Построение системы управления персоналом / И.М. Ибрагимов. - М.: Академия, 2010. - С.67.
15. Козлова О.М. Управление кадрами / О.М. Козлова. - М.: Эксмо,
2010. - С.97.
16. Ларичева Е.А. Стратегия управления трудом / Е.А. Ларичева. - М.: Знак, 2010. - 98с.
17. Липатов С.А. Кадровый потенциал организации / С.А. Липатов /. - СПб.: Питер, 2011. - 165с.
18. Магура М.И. Современные персонал - технологии / М.И. Магура. - Спб.: Питер, 2011. - 123с.
19. Магура М.И. Трудовой потенциал: формирование и использование / М.И. Магура. - СПб.: Питер, 2010. - 136с.
20. Макеева В.Г. Управление человеческими ресурсами: стратегия и практика / В.Г. Макеева. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 217с.
21. Масютин, С.А. Эффективное использование трудового потенциала / С.А. Масютин. - М.: ООО «Финстатинформ», 2011. - 281с.
22. Мильнер С.К. Кадровый потенциал / С.К. Мильнер. - М.: ИНФРА- М , 2010. - 480 с.
23. Михайлов Я.В. Эффективный менеджмент: учебно-практическое пособие для управленческого персонала и лиц, изучающих менеджмент / Я.В. Михайлов. - М.: ГЕЛАН, 2011. - 372 с.
24. Моргунов Е.В. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е.В. Моргунов. - М.: 2011. - С.339
25. Моторин В.В. Управление персоналом / В.В. Моторин. - СПб.: Питер, 2011. - 126с.
26. Мясоедов С.П. Кадровый потенциал / С.П. Мясоедов. - М.: Дело,
2011. - 232 с.
27. Никифорова М.А. Стратегия управления персоналом / М.А. Никифорова. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 120с.
28. Никишина Т.А. Развитие кадрового потенциала / Т.А. Никишина. - М.: Буква, 2012. - 96с.
29. Никишина Т.А. Технологии управления персоналом / Т.А.
Никишина. - М.: Информатика и образование, 2012. - С.68-69.
30. Нифантьев Э.Г. Потенциал сотрудников организации и его развитие / Э.Г. Нифатьев. - М.: Знак, 2012. - 129с.
31. Новиков С.П. Управление персоналом / С.П. Новиков. - М.: Дрофа, 2010. - 98с.
32. Одегов Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности. / Ю.Г. Одегов. - М.: Экзамен, 2010. - С.215
33. Павлова Н.Н. Трудовой потенциал компании/ Н.Н. Павлова. - М.: ИНФРА - М, 2011.- 79с.
34. Падерина Е.В. Управление персоналом и кадровый потенциал / Е.В. Падерина. - СПб.: Питер, 2010. - 128с.
35. Панкова Е.В. Кадровый потенциал / Е.В. Панкова. - М.: Буква, 2007. - 73с.
36. Переверзев С.И. Кадровый потенциал и эффективность / С.И. Переверзев. - М.: Эксмо, 2013.- 89с.
37. Петрова В.С. Управление персоналом / В.С. Петрова. - М.: Народное образование, 2012.- 159с.
38. Петрова Е.К. Роль кадрового потенциала в успехе организации / Е.К. Петрова . - СПб.: Питер, 2010. - 110с.
39. Пошерстник Н.В. Кадры предприятия / Н.В. Пошерстник. - СПб.: Герда, 2012. - С.296
40. Причина О.С. Кадровый потенциал / О.С. Причина. - Ставрополь: Сигма, 2012. - 205с.
41. Пронина Н.А. Менеджмент / Н.А. Пронина. - М.: Буква, 2011. - С.45-46.
42. Пронина, Н.А. Трудовой потенциал организации / Н.А. Пронина. - М.: Буква, 2011. - 156с.
43. Саакян А.М. Управление персоналом в организации / А.М. Саакян.- СПб.: Питер, 2011. - С.505
44. Сергеев И.В. Кадровый потенциал и эффективность / И.В. Сергеев.
- М.: Финансы и статистика, 2012. - 304с.
45. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 97с.
46. Симонова Л.М. Эффективное управление персоналом / Л.М.
Симонова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 205с.
47. Сотникова С.И. Управление кадровым потенциалом / С.И.
Сотникова. - М.:ИНФРА-М , 2011. - 408с.
48. Спивак В.А. Корпоративная культура: Теория и практика / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2011. - С.291
49. Стеклова О.Е. Раскрытие кадрового потенциала / О.Е. Стеклова. - Ульяновск: УлГТУ, 2012. - 132 с.
50. Тебекин А.В. Управление персоналом: учебник / А.В. Тебекин. - М.: Кнорус, 2013. - С.624
51. Технологии кадрового менеджмента: учебно-практическое
пособие./под ред. И.В. Мишуровой. - М.: Март, 2014.- С.274
52. Управление персоналом в организации под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - С.275
53. Фадеева М.Л. Организационно-экономические аспекты кадрового потенциала промышленного предприятия / М.Л. Фадеева. - М.: Знак, 2012. - 175с.
54. Хучек М.С. Стратегия управления трудовым потенциалом предприятия / М.С. Хучек. - М.: Прогресс-Универс, 2010. - С.315
55. Черных Е.М. Кадровый потенциал как элемент стратегии развития компании / Е.М. Черных. - М.: Знак, 2014. - 127с.
56. Черных Е.М. Развитие кадрового потенциала в компании / Е.М. Черных. - М.: Знак, 2014. - 149с.
57. Чижов Н.А. Персонал предприятия: технология управления и развития / Н.А. Чижов. - М.: Анкил, 2013. - С.275


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ