Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕВИАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Работа №49541

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
289
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ 7
1.1. Понятие и формы девиантного поведения 7
1.2. Причины девиантного поведения 19
1.3. Профилактика и предупреждение девиантного поведения
Выводы по первой главе 33
Глава II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГЕРОЕВ РОМАНА У. ГОЛДИНГА «ПОВЕЛИТЕЛЬ МУХ» 36
2.1. Жанр, символика, проблематика и психологические особенности романа 36
2.2. Психологический тип Джека и Роджера как антигероев романа 47
2.3. Психологический анализ Саймона - героя романа
Выводы по второй главе 59
Заключение 68
Список использованной литературы

Актуальность исследования. Большинство современных исследований подразумевают под собой некоторое отчуждение от субъекта исследования, т.е. от самих детей, в связи с чем, их внутренние переживания и человеческие ценности, остаются вне поля зрения ученых. Поэтому актуальность данной работы не вызывает никаких сомнений, даже несмотря на кажущуюся изученность, потому что количество детей, оставшихся без попечения родителей, к сожалению, продолжает неуклонно расти.
Понимание термина «девиантное поведение» до сих пор остается противоречивым и неоднозначным. Не только среднестатистические граждане, но и некоторые специалисты не могут точно определить ту грань, переступив которую ребенок переходит в так называемую «группу риска», т.е. становится социально запущенной личностью. Значение этого термина очень пространно, т.к. оно включает в себя все формы отклонения от общепринятого поведения от избалованности и капризов до мелких, в том числе и уголовно наказуемых, правонарушений. Кроме того, избранная тема, несмотря на свою научную значимость, до сих пор не получила всестороннего изучения. По существу, несмотря на обилие литературы, посвященной решению данной проблемы, значительных улучшений не происходит в виду того, что изучение происходит поверхностное, рассчитанное на удаление проявлений, а не на искоренение причин, приводящих к стремительному увеличению количества брошенных и социально-отверженных детей. В нашей работе использован преимущественно опыт советских педагогов и психологов: А.С.Макаренко, М.И Буянова, А.В. Мудрик, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, В.А. Сухомлинского, С. Л. Соловейчика. На наш взгляд, в их арсенале были все средства, необходимые для перевоспитания, обновления личности ребенка и коррекции его поведения. Так же, не остались, без должного внимания, труды современных отечественных и зарубежных психологов и педагогов Ю.А.Шаниной, О.О.Масловой, А.А.Федорова, Т.А.Пискуновой, Д.А.Ефимовой, Оливье Револя, Стивена Камарата, Джули Литкотт-Хеймс, которые совершенно по-новому взглянули на причины, способствовавшии, в романе У.Д. Голдинга, появлению и развитию девиантного поведения у героев данного произведения.
Вопросы девиантного и, в том числе, делинквентного, поведения волновали умы не только специалистов в области психологии и педагогики, но и многих писателей, поэтов и мыслителей на протяжении всей истории человечества, что оказало огромное влияние на некоторые их произведения. На наш взгляд, эти процессы деградации и разрушения личности наиболее ярко и полно отражаются в творчестве Уильяма Джеральда Голдинга, особенно в его романе «Повелитель мух», который и является объектом нашего исследования.
Объект исследования. В нашей работе это психологические, социальные и педагогические факторы, способные привести к появлению и формированию асоциального поведения у подростков.
Предмет исследования. В данной выпускной квалификационной работе является роман У.Д. Голдинга «Повелитель мух».
Цель и задачи исследования. Характер и подбор источников и литературы, основная проблематика темы, нравственное состояние современного общества, увеличение количества детей с различными формами асоциального поведения и огромное влияние художественной литературы на морально-нравственный, духовный уровень, мировоззрение подрастающего поколения определили цель исследования: провести психологический анализ девиантной личности в художественной литературе, для чего необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и формы девиантного поведения личности.
2. Выявить причины девиантного поведения.
3. Определить меры профилактики и предупреждения девиантного поведения личности.
4. Дать психологический анализ девиантного поведения героев романа
У.Голдинга «Повелитель мух».
Методы исследования. При написании выпускной
квалификационной работы были использованы следующие методы: наблюдение (включенное и пассивное), сравнение и сопоставление ценностей и морально-нравственных ориентиров, психологических портретов основных героев, что позволяет на контрасте их мироощущения и мировоззрений проследить развитие этих процессов и способы противостояния им.
Метод абстрагирования позволил нам отвлечься от линейного, сюжетного, повествования и выявить в тексте прообразы и аллюзии, которые позволяют нам уйти от буквального понимания событий, происходящих на острове, и найти множество смыслов и трактовок. Голдинг при написании романа «Повелитель мух» использовал метод эксперимента и моделирования, которые так же нашли свое отражение в нашей работе.
Научная новизна выпускной квалификационной работы состоит в том, что автором предложен новый подход к воспитательному и образовательному процессу на основании исследуемого художественного произведения, также был выделен один из важных факторов возникновения и формирования асоциального поведения. Утрата общечеловеческих морально-нравственных ценностей есть не причина возникновения различных форм девиации, а является лишь следствием отсутствия духовности личности.
Практическая значимость работы. Материалы данного исследования могут быть использованы в лекционных курсах по педагогике, психологии и зарубежной литературе в высших учебных заведениях и будут интересны не только специалистам по работе с детьми, но и родителям.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проделанной работы мы пришли к выводу о том, что сложившиеся стереотипы мешают плодотворному исправлению поведения, т.к. не дают возможности посмотреть вглубь проблемы, которая, даже несмотря на обилие литературы, посвященной работе с детьми девиантного поведения, остается, как никогда актуальной, потому что современная практика не приносит ощутимых результатов, так как количество детей с асоциальным поведением, и преступления, ими совершаемые, продолжают неуклонно расти.
Любая воспитательная система, какая бы совершенная она не была, не может автоматически изменить сознание ребенка, если не будут приняты во внимание его психологические особеннсти, индивидуальные черты характера, морально-нравственные качества, его потребности и страхи. Такое безрассудное применение разнообразных методик и нововведений может вызвать в его душе возмущение, которое выражается в форме протеста, что, в конечном итоге, не принесет ожидаемых результатов.
В ходе проделанной работы были рассмотрены и изучены понятие и формы девиантного поведения подростков и определены причины возникновения, способы профилактики и предупреждения развития этих отклонений. Так же мы пришли к выводу, что эти явления находят свое отражение в художественной литературе. Наиболее характерно это прослеживается в творчестве лауреата нобелевской премии по литературе, школьного преподавателя и автора нескольких учебников Уильяма Джеральда Голдинга. Именно поэтому его выдающийся роман «Повелитель мух» был взят за основу нашей выпускной квалификационной работы.
Анализируя данное произведение, мы пришли к выводу, что оно может быть понято не только буквально. Являясь философской притчей, включая в себя библейские прообразы и аллюзии, повествует нам не только о печальной судьбе детей, оказавшихся на острове. В большей степени оно аллегорически предупреждает нас о том, что, если мы продолжим свое существование, основываясь в своих взаимоотношениях с людьми на принципы гедонизма, мы, подобно героям этого произведения, можем превратиться в племя воинствующих дикарей, встать на путь саморазрушения и деградации. Дети, оказавшись в безконтрольном положении со стороны взрослых, не сразу утрачивают общечеловеческие качества, подражая взрослым, они придерживаются установленных правил и существующей среди них иерархии, обустраивают жилище и заботятся, насколько возможно, о младших, тем самым представляют собой модель демократического общества, несмотря на то, что корень зла все-таки был в их сердцах. До появления на острове они первое время могут ему противостоять. Иррациональный страх, борьба за власть, зависть, жажда крови, вызванная безнаказанностью - эти человеческие пороки, к сожалению, присущие обществу, появляются на острове в тот момент, когда мальчики из церковного хора превращаются сначала в хранителей сигнального костра, потом в охотников, а в конце и вообще безимянных варваров с раскрашенными лицами. Читая произведение, мы убеждаемся, что изначально, у них не было этих негативных качеств, разве что присущая всем детям, особенность самоутвердиться за счет слабых. Поэтому они дразнили Хрюшу, который отличался от них тем, что был толстый, в очках, неправильно говорил, но особенно за то, что не помогал им, был медлительный и страдал отдышкой. Конфликт возникает с первой пролитой кровью и усугубляется сотворением идола и принесением ему кровавых жертв, которому дали название «Повелитель мух». Нарушив первую заповедь о почитании Бога, процесс деградации стал развиваться значительно быстрее, апогеем которого стало непреднамеренное убийство Саймона, который в данном произведении является прообразом Христа. После чего закономерно никто не отважился взять на себя ответственность за его смерть, даже те, кто в нашем произведении считаются олицетворением порядочности и носителями общечеловеческих качеств, противостоящих злу, таящемуся в них - Ральф и Хрюша.
Рассмотрев и сопоставив психологические образы героев и антигероев романа, мы пришли к выводу, что дети в произведении и человечество в общем, проявляют свою сущность, которую сдерживает традиционная религия и цивилизация. Приняв во внимание, что беззакония на острове прекращаются, только с присутствием более грозной, созидательной силы высадившегося офицера, который является в данном произведении прообразом высшего Божественного начала. Можно предположить, что противостоять злу, таящемуся внутри человеческого естества, невозможно, не ориентируясь на религиозные ценности, и что соблюдение нравственных заповедей может удержать от чувства безнаказанности и вседозволенности, способного развиться в душе человека.
Кроме того, в жизни любого ребенка не может быть никаких психологических и поведенческих отклонений, не связанных с особенностями в семье, с негативным влиянием окружающих его людей, атмосферой в школе и классе, различной информацией с экранов телевизоров и из сети интернет, впитываемых несформировавшейся психикой ребенка как губкой, которые нельзя было бы предотвратить. Поэтому необходимо, чтобы родители более ответственно отнеслись к воспитанию хотя бы своего собственного ребенка, а не оставляли бы его на произвол судьбы, один на один со всем этим кошмаром окружающего мира.
Вместе с тем следует признать, что наше исследование не исчерпало всех проблем. Оно только обозначило аспекты, на которые стоит обратить внимание в современной школе педагогам и родителям.
В заключении хочется отметить, что цель достигнута, задачи выполнены.



1. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. - М.: Российское Библейское Общество, 2000. - 1337с.
II. Художественная литература
2. Брэдбери Р. Вино из одуванчиков: роман [пер. с англ. Э. Кабалевской]. - М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2009. - 320с.
3. Голдинг У.Д. повелитель мух: роман [пер. с англ. Суриц Е.]. - М.: издательство АСТ, 2011. - 256с.
4. Камю А. Первый человек: роман [пер. с фр. И.Кузнецовой]. - СПб.: Издательский дом «Азбука - классика», 2007. - 288с.
5. Лиханов А. Дети без родителей: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 271с.
6. Майринк Г. Ангел западного окна: роман [пер. с нем. Г. Снежинской]. - СПб.: Азбука - классика, 2005. - 512с.
7. Манн Т. Иосиф и его братья. Том первый. Пер. с нем. С.Апта/ вступ. ст. Б. Сучкова. - М.: Правда, 1991. - 720с.
8. Помеловский Н.Г. Повести. Психология человека // Моск. рабочий, 1981. - 400с.
9. Чередниченко В.И. Трудные дети и трудные взрослые: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 192с.
III. Научно-критическая литература
10. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 3-еизд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2004. - 608с.
11. Булгаков С., прот. Невеста Агнца. Общедоступный Православный Униврситет, 2006. - 656с.
12. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1988. - 207с.
13. Веселов Д. Дивный мир пацанского уклада //Новая газета. - 2016.- № 129. - С. 20 - 21.
14. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М.: Профиздат, 1992. - 96с.
15. Ефимова Д.А. Библейские мотивы и образы в романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух» // Известия Российского государственногопедагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008.- №55. - С. 117 - 120.
16. Зеньковский В.В., протопресвитер. Педагогика. - М.: Православный Свято - Тихоновский Богословский институт, 1996. - 228с.
17. Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. - Репринт. Изд. - М.: Правило веры, 1998. - 544с.
18. Камарата Стивен. Воспитание без шаблонов. Научитесь слышать своего ребенка. - Альпина Паблишер, 2016. - 590с.
19. Корчак Януш. Любовь к ребенку. - Издательский дом Питер, 2014. - 288с.
20. Литкотт-Хеймс Джули. Медведева Т. Отпустите их. Как подготовить детей к взрослой жизни [пер. с англ. В. Горохов]. - Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 352с.
21 Маранцман В.Г. Литературное и речевое развитие школьников в их взаимосвязи и специфики//Литературное и речевое развитие школьников. - СПб., 1992. - 98с.
22. Маслова О.О. Формы интерпретации романа У.Голдинга «Повелитель мух» на уроке литературы в 11 классе. (Проблемы взаимоотношений подростков на материале романа У.Голдинга «Повелитель мух»)// Ярославский педагогический вестник. - 2005.-№ 12. - С. 123 - 127.
23. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. М.: Просвещение,1981. - 176с.
24. Николаева К. К. Определение понятия «девиантное поведение» в научной литературе // Наука и образование: новое время. - 2016.- № 2. - С. 24 - 28.
25. Опыты православной педагогики: Книги пятая и шестая/ А. Стрижева и С. Фомина. - М.: Литературная Учеба, 1993. - 240с.
26. Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. - 6-е изд., испр. - М.: издательство Сретенского монастыря, 2010. - 496с.
27. Павлова С. А., Фарафонтова И.А. Девиантное поведение и причины его возникновения// Успехи современной науки и образования. - 2016.- №6, Том 2. - С. 129 - 131.
28. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи: (Детский дом: заботы и тревоги общества). - М.: Педагогика, 1990. - 160с.
29. Револь Оливье. Генкин В. Ничего страшного: неуспеваемость излечима [пер. с фр. Е.Брагинская]. - Ломоносовъ, 2009. - 352с.
30. Родермель Т.А. Девиантное поведение подростков: философский и клинико-психологический аспекты: учебное пособие / Т.А. Родермель. - Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2015. - 100с.
31. Серова И.Г., Канев О.И. Роль аллегории в организации текста романа У. Голдинга «Повелитель мух»// Царскосельские чтения. - 2015.- XIX том I. - С. 342 - 345.
32. Соколова В.Н., Юзефович Г. Я. Отцы и дети в меняющемся мире: Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1991. - 223с.
33. Соловейчик Симон. Секачева К. Педагогика для всех / Симон Соловейчик; авт. пред. А. Максимов. - М.: Издательство АСТ, 2018. - 384с.
34. Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5-ти томах, т. 4. Редкол А.Г. Дзеверин (пред. И др.). - Киев. Радянська Школа, 1979 - 1980. - 670с.
35. Темирбулатова К.М. Филосовская притча Уильяма Джеральда Голдинга // Вестник РУДН, серия Литературоведение. Журналистика. - 2010.- № 1. - С. 5 - 10.
36. Хоха С.С. Трагедия разрушения личности в романе У.Голдинга «Повелитель мух» // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. - 2014.-№ 10. - С. 27 - 31.
37. Хрестоматия по педагогике: Учебное пособие для учащихся пед университетов, институтов и колледжей. Часть 2 / Составитель: О.П.Морозова. - Барнаул: Издательство БГПУ, 1999. - 255с.
38. Шанина Ю. А. Архетип ребенка в английской литературе второй половины ХХ века// Культура и текст. - 2014.- №1(16). - С. 68 - 87.
39. Шанина Ю.А. Парадокс святости и нравственная проблематика в романах У.Голдинга // Вестник Башкирского университета. - 2007.- №1. - С. 99 - 103.
40. Шанина Ю.А., Фёдоров А.А. Категория божественного в произведениях У.Голдинга // Российский гуманитарный журнал. - 2015.- Том 4, №6. - С.431 - 439.
41. Шестун Евгений, протоиерей. Православная педагогика: Учебное пособие. - Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Про - Пресс, 2001, - 576с.
IV. Интернет-источники
42. GURU. У.Голдинг. «Повелитель мух» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://literaguru.ru/antirobinzonada-povelitel-muh-u-goldinga/(дата обращения 20.01.2018).
43. LOUNA. Вендетта. [Электронный ресурс] // Портал altwall.net. - Режим доступа:https://altwall.net/texts.php?show=louna&number=85351(дата обращения 20.01.2018).
44. LOUNA. Кому веришь ты? [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http ://www. megalyrics. ru/lyric/louna/komu-vierish-
ty.htm#ixzz53r6UYXsH(дата обращения 20.01.2018).
45. Библиофонд. Трудные дети: кто они, причины появления.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=9684 (дата обращения 10.12.2017).
46. Влияние телевизора на бессознательное детей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://vk.eom/id32687286#/video32687286_14914(дата обращения 10.12.2017).
47. Григорьева З. И. Урок-презентация повести-притчи У. Голдинга «Повелитель мух». Уроки зарубежной литературы «Параболы Уильяма Голдинга». [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn-p1ai/%D1%81%D1%82% (дата обращения 20.01.2018).
48. Группа Бутырка. Аудиокомпозиция «малец». [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://vkontakte.ru/id32687286#/search=audio.(дата обращения 10.12.2017).
49. Девиантное поведение. [Электронный ресурс] // психология и психиатрия. - Режим доступа:http://psihomed.com/deviantnoe-povedenie.(дата обращения 10.12.2017).
50. Девиантное поведение - причины, формы, виды, коррекция и профилактика девиантного поведения у подростков. [Электронный ресурс] //psyhodic.ru. - Режим доступа:http://www.psyhodic.ru/arc.php?page=4732.(дата обращения 10.12.2017).
51. Девиантное поведение: типы и профилактика. [Электронный
ресурс] // http://root.elima.ru. - Режим доступа:
http://root.elima.ru/texts/index.php=423.(дата обращения 10.12.2017).
52. Дик Н.К. Голдинг Уильм - английский писатель, поэт, драматург - Литературный форум. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://soyuz-pisatelei.ru/forum/52-704-1. (дата обращения 10.12.2017).
53. Загидулина В.А., Семенова Е.В. Символизм в изображении
портрета и пейзажа в произведении У.Голдинга «Повелитель мух» [Электронный ресурс] // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XVIII студ. междунар. науч.- практ. конф. - М.: МЦНО. — 2014.-№11(17) .- Режим доступа:
https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanit. (дата обращения 20.01.2018)
54. Иванова Мария. Зверь в каждом из нас [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://darkermagazine.ru/page/zver-v-kazhdom-iz-nas (дата обращения: 25.12.2017).
55. Клипарт. Речевая картина и ее семантика в смысловом целом романа У. Голдинга «Повелитель мух». [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.pandia.ru/text/79/005/28962-3.php.(дата обращения
10.12.2017) .
56. Маяковский В. В. Что такое хорошо и что такое плохо?
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.lukoshko.net/poetry/poetvm1.shtml (дата обращения 10.12.2017).
57. Морозова К.В. Сущность и причины девиантного поведения подростков [Электронный ресурс] // VII Междунар. Студ. электронная науч. конференция «Студенческий научный форум» - 2015. - Режим доступа:https://www.scienceforum.ru/2015/943/10082 (дата обращения 20.01.2018).
58. Нельзя лишать ребенка настоящего во имя будущего. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edu.rin.ru/cgi-
bin/article.pl?ids=1&id=3700 (дата обращения 10.12.2017).
59.ОриентМикс. Проблематика романа У. Голдинга «Повелитель мух» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://pandia.ru/text/78/285/36374.php (дата обращения 20.01.2018).
60. Пискунова Т. А. Роман У. Голдинга «Повелитель мух» как трагическое произведение [Электронный ресурс]// Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 31. - С. 1076-1080. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/970230.htm. (дата обращения 20.01.2018).
61. «Повелитель мух», художественный анализ романа Уильяма Голдинга [Электронный ресурс] // Goldlit. - Режим доступа: http://goldlit.ru/golding/360-povelitel-muh-analiz(дата обращения 20.01.2018).
62. Попова О. В. Девиантное поведение подростков как следствие
дисфункции семейных отношений. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wecomm.ru/structure/?idstucture=88 (дата обращения
10.12.2017) .
63. Попова О. В. Речевая картина и ее семантика в смысловом целом
романа У. Голдинга «Повелитель мух». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://bibliofond.ru/view.aspxid=18748 (дата обращения
20.01.2018).
64. Психология человека. Девиантное поведение. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://psyh.info/psihologiya-
lichnosti/emotsii/deviantnoe-povedenie.html (дата обращения: 25.12.2017).
65. Пушкина М. пробил час. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. aria.ru/publications/albums/lyrics/probilchas.html (дата обращения 20.01.2018).
66. Рок - группа Алиса. Инок, воин и шут. [Электронный ресурс] // Sentido.Ru. - Режим доступа:http://www.sentido.ru/songs.php7id_song.(дата обращения 20.01.2018).
67. Рудич Ж.Н. Лексико-семантическая аспектность речевых реализаций в романах У. Голдинга «Повелитель мух» и «Шпиль». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cheloveknauka.com/leksiko- semanticheskaya-aspektnost-rechevyh-realizatsiy-v-romanah-u-goldinga- povelitel-muh-i-shpil.(дата обращения 10.12.2017).
68. Склярова. Т.В., Янушкавичене О.П. Возрастная педагогика и психология. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. Reshma.nov.ru/texts/skliarova_vozr_ps_pedagog. htm. (дата обращения
10.12.2017) .
69. Спичка Т.Е. Причины девиантного поведения подростков и борьба
с ними. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/4_SND_2013/Psihologia/5_127317. (дата
обращения 10.12.2017).
70. Статистика разводов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://big-love.narod.ru/ab0612.htm.(дата обращения 10.12.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ