Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГАЗОВОЗДУШНЫХ ТРАКТОВ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Работа №49538

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы36
Год сдачи2008
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Мощностные показатели поршневых двигателей внутреннего сгорания (ПДВС) определяются, прежде всего, количеством поступившего в цилиндры воздуха или бензовоздушной смеси, которая определяет максимум допустимой мощности. Вместе с тем, увеличение литровой мощности за счёт возрастания расхода воздуха в связи с наддувом или с повышением частоты вращения коленчатого вала приводит к сокращению времени протекания процессов газообмена, в которых важную роль приобретают газодинамические потери в процессах впуска и выпуска отработавших газов (ОГ) ПДВС.
Очевидно, что условия наполнения и очистки цилиндров в основном зависят от газодинамической эффективности элементов газовоздушных трактов ПДВС, а их экономичность - в значительной степени от качества наполнения и продувки цилиндров, а также затрат мощности на осуществление насосных ходов.
Это подтверждается и практикой создания современных автомобильных двигателей, у которых наметившееся в недавнем прошлом уменьшение мощности и экономичности в связи с выполнением постоянно ужесточающихся требований к снижению токсичности ОГ было ликвидировано, в частности, за счёт совершенствования газовоздушных трактов в направлении увеличения расхода воздуха и снижения механических потерь.
Учитывая эти обстоятельства, необходимо отметить, что проведение работ, направленных на снижение газодинамических потерь в основных элементах систем газообмена ПДВС, позволит улучшить их расход-ные характеристики, увеличить степень использования теплоты и поднять технико-экономические показатели двигателей в целом.
Информация по расходным характеристикам элементов систем газообмена может быть использована при математическом моделировании процессов наполнения цилиндров свежим зарядом и выпуска отработавших газов в ПДВС.
Цель работы. Научное обоснование, разработка методов исследования и средств улучшения расходных характеристик поршневых ДВС для повышения их мощностных и экономических показателей.
Для достижения поставленной цели предусматривалось решение следующих задач:
- проанализировать влияние конструктивных мероприятий и факторов, влияющих на расходные характеристики основных элементов систем газообмена поршневых ДВС, направленных на улучшение их мощностных и экономических показателей;
- выполнить термогазодинамический анализ течения воздуха и «горячего» газа по проточным каналам поршневых ДВС для получения зависимостей, на базе которых разработать методику обработки данных статической продувки;
- создание стендов для статической продувки основных элементов газовоздушных трактов поршневых ДВС, позволяющих выполнить низко-напорную, высоконапорную, «горячую» и динамическую продувки, а так-же стенды для проведения моторных испытаний с двигателями 6Ч15/18, 6ЧН15/18;
- выполнить экспериментальные исследования по выявлению влияния геометрических и газодинамических факторов на расходные характеристики впускных и выпускных каналов с клапанами ПДВС и по определению критического режима течения в выпускном канале с клапаном с помощью высоконапорной продувки воздухом;
- осуществить доводку конструкции впускных и выпускных каналов с клапанами с помощью гипсовых моделей, после чего изготовить усовершенствованные экспериментальные головки цилиндров двигателя 6Ч 15/18 в металле и провести их проверку на моторном стенде.
Объектом исследования являются газовоздушные тракты систем газообмена 4-тактных дизелей типа Ч 15/18, Ч 15/15, ЧН 15/18, Ч 13/14, ЧН 13/14 с верхнеклапанными механизмами газораспределения и газовоздушный тракт системы газообмена 2-тактного двигателя (ДК ДВС) с количественным способом изменения мощности и золотниковым механизмом газораспределения типа Д 7,2/6,0.
Предметом исследования явились закономерности изменения расходных характеристик газовоздушных трактов систем газообмена поршневых ДВС и закономерности влияния на расходные характеристики термогазодинамических процессов с газодинамическими потерями и внешним теплообменом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Нечаев Л.В. Исследование пропускной способности 4-х тактного дизеля в период перекрытия клётанов /Л.В. Нечаев, А.А. Балашов, Т.Ф. Стребкова, В.П. ГIятков// Изв. вузов. Машиностроение. – 1975. - №4. - С. 94-98.
2. Балашов А.А. Снижение аэродинамических потерь в газовоздушном тракте лодочного мотора - важнейший фактор увеличения мощности и улучшения экологических качеств / А.А. Балашов, В.А. Синицин, Е.А. Герман, А.Г. Кузьмин// Исследование, моделирование и управление в технических системах и природной среде. Ползуновский вестник. - 2003. - №1 —2. - С. 38-41.
3. Балашов А.А. Определение параметров адиабатного процесса расширения газа в потоке /А.А. Балашов, А.Г. Кузьмин, Е.А. Герман, Е.М. Калюжный// Двигатели внутреннего сгорания - современные проблемы, перспективы развития. Ползуновский вестник. - 2006. - №4. - С. 19-22.
4. Балашов А.А. Расчётно-экспериментальный метод определения коэффициента расхода продувочных окон двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой / А.А. Балашов, Е.А. Герман, А.Г. Кузьмин// Ползуновский вестник. - 2006. - №4. - С. 48-53.
5. Балашов А.А. Газодинамические потери в адиабатных потоках поршневых двигателей /А.А. Балашов// Ползуновский вестник. - 2007. - №4. - С. 18-23.
6. Балашов А.А. Газодинамические потери в политропных потоках поршневых двигателей /А.А. Балашов// Ползуновский вестник. - 2007. - №4. – С. 24-28.
7. Балашов А.А. Изменение энтропии и газодинамических потерь в элементах системы газообмена поршневых ДВС./ А.А. Балашов, И.А. Карпов, Р.А. Вебер // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего востока. Научный журнал. – 2008. - №1. - С. 202-204.
8. Балашов А.А. Определение показателей изменения параметров газа в проточных каналах поршневых ДВС /А.А. Балашов, Р.А. Вебер, И.А. Карпов// Ползуновский вестник. - 2008. - №4. - С. 57-62.
9. Балашов А.А. Характер изменения энтропии и коэффициентов расхода в каналах газовоздушных трактов поршневых ДВС / А.А. Балашов, Р.А. Вебер, И.А. Карпов// Ползуновский вестник. - 2008. - №4. - С. 63-68.
б) авторские свидетельства:

10. А.с. №1145167 СССР. Голова цилиндров двигателя внутреннего сгорания /Г.В. Пыжанкин, А.А. Балашов, Л.В. Нечаев, М.В. Бояркин, А.М. Глущенко, Б.В. Сопов (СССР). – Заявл.19.07.82; Опубл. 15.03.85, Бюл. №10-3С.
11. А.С. №1643753 СССР. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания /Г.В. Пыжанкин, А.А. Балашов, В.П. Пятков, В.Т. Толстов (СССР). - №4650838/06; Заявл.15.02.89; Опубл. 23.04.91, Бюл. №15-3 с.

в) в сборниках научных трудов, материалах международных конференций и других изданиях:

12. Балашов А.А. Расчетное определение проходного сечения кла-панов 4-х тактных дизелей в период продувки /А.А. Балашов, Л.В. Нечаев// Исследование рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания: сб. статей. - Ангарск, 1972. - С. 53-56.
13. Балашов А.А. К вопросу о методике исследования гидравлических (расходных) характеристик четырехтактного турбопоршневого двигателя /А.А. Балашов, Л.В. Нечаев// Исследование и совершенствование рабочего процесса, систем турбонаддува дизелей: тр. Алт. политехн. ин-та. – Барнаул, 1972. - Вып. 22. - С. 142-145.
14. Балашов А.А. Экспериментальное определение коэффициента расхода впускных клапанов дизелей АМЗ/ П.Ф. Ефремов, Л.В. Нечаев, А.А. Балашов, Л.В. Еременко// Исследования и совершенствование рабочего процесса, систем турбонаддува дизелей: тр. Алт. политехн. ин-та. - Барнаул, 1972. - Вып. 22. - С. 149-155.
15. Балашов А.А. Результаты статической и динамической продувки головки дизеля 3Д6 /А.А. Балашов, Л.В. Нечаев// Судовые силовые установки и механизмы: тр. НИИВТа. – Новосибирск, 1973. - Вып. 84. - С. 62-66.
16. Балашов А.А. Графоаналитическое определение эффективности использования «время-сечения» впускных клапанов турбопоршневого двигателя с учетом продолжительности обратных выбросов /А.А. Балашов, Л.В. Нечаев// Исследование рабочего процесса, динамики и систем наддува транспортных дизелей: тр. Алт. политехн. ин-та. - Барнаул, 1975. - Вып. 47. - С. 68-75.
17. Балашов А.А. К методике расчета коэффициентов расхода выпускных систем 4-х тактных дизелей по результатам статической продувки «холодным» и «горячим» газом /Г.М. Савельев, А.А. Балашов, М.П. Лоцманов// Исследование и совершенствование быстроходных дизелей: межвузовский сб. - Барнаул, 1978. - Вып. 1. - С. 132-146.
18. Балашов А.А. Уточненная методика статической продувки воздухом выпускных каналов дизелей /А.А. Балашов, А.Г. Кузьмин, Г.М. Савельев// Актуальные проблемы двигателестроения: тезисы Всесоюзной науч. конф. - Владимир, 1987. - С. 185-188.
19. Балашов А.А. Методика разделения энергетических потерь в системах газообмена ДВС /А.А. Балашов, А.Г. Кузьмин// Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: тезисы Всесоюзного научно- практ. семинара. - Владимир, 1989. - С. 46-48.
20. Балашов А.А. Возможность совершенствования показателей рабочего процесса двухтактного карбюраторного двигателя стабилизацией процесса сгорания /А.А. Балашов, Д.Д. Матиевский, А.Г. Кузьмин// Тезисы Всесоюзного науч.-практ. семинара. - Владимир, 1989. - С. 16-18.
21. Балашов А.А. Методика разделения газодинамических потерь в выпускных каналах двигателей /А.А. Балашов, А.Г. Кузьмин// Тезисы по-стоянно действующего семинара. - Барнаул, 1990. - С. 39-40.
22. Балашов А.А. Анализ направлений повышения мощностных и экономических показателей двухтактного карбюраторного двигателя /А.А. Балашов, А.Г. Кузьмин, В.А. Синицин// Тезисы докладов международной науч.-практ. конф. - Барнаул, 1993. - С. 55-56.
23. Балашов А.А. Методика расчета процесса газообмена двухтактного карбюраторного двигателя /Е.А. Герман, А.А. Балашов// Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: тезисы докладов. - Владимир, 1995. - С. 42-43.
24. Балашов А.А. Проблемы и результаты модификации конструкции малоразмерных ДК ДВС для средств малой механизации/ В.А. Синицин, А.А. Балашов, А.Г. Кузьмин, Е.А. Герман// Математическое моделирование и исследование процессов ДВС: уч. пособие. – Барнаул: изд. АлтГТУ, 1997. - 10 с.
25. Балашов А.А. Статическая продувка газовоздушного тракта двухтактного лодочного мотора «Бийск-45» /А.А. Балашов, Е.А. Герман, В.А. Синицин, А.Г. Кузьмин// Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей: материалы IХ международной науч.-практ. конф. - Владимир, 2003. - С. 48-53.
26. Балашов А.А. Газодинамические потери во впускных и выпускных каналах ДВС /А.А. Балашов// III семинар вузов Сибири и дальнего востока по теплофизике и теплоэнергетике: тезисы докладов. - Барнаул — Новосибирск: изд-во ИТ СО РАН, 2003. - С. 25-26.
27. Балашов А.А. Статическая продувка газовоздушного тракта двухтактного лодочного двигателя «Бийск-45» /Е.А. Герман, А.А. Балашов, А.Г. Кузьмин// III семинар вузов Сибири и дальнего востока по теплофизике и теплоэнергетике: тезисы докладов. - Барнаул — Новосибирск: изд-во ИТ СО РАН, 2003. - С. 16-17.
28. Балашов А.А. Методика обработки результатов статической продувки каналов двигателя /А.А. Балашов, Е.А. Герман// Повышение экологической безопасности автотракторной техники: сб. статей под ред. д.т.н., профессора, академика РАТ А.А. Новоселова; Российская академия транспорта, АлтГТУ им. И.И.Ползунова. - Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2004. - С. 62-67.
29. Балашов А.А. Стендовые испытания подвесного лодочного мотора «Бийск-45» /Е.А. Герман, А.В. Шашев, А.А. Балашов, А.Г. Кузьмин// Повышение экологической безопасности автотранспортной техники: сб. статей РАТ. - Барнаул, 2005. - С. 70-84.
30. Балашов А.А. Расчетно-эксперементальный метод определения коэффициента расхода продувочных окон двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой /Е.А. Герман, А.А. Балашов, А.Г. Кузьмин// Ползуновский альманах. - 2005. - №4. - С. 157-162.
31. Балашов А.А. Статическая продувка выпускной системы ДВС /А.А. Балашов, Е.А. Герман, А.Г. Кузьмин, Е.М. Калюжный// Актуальные проблемы теории и практики современного двигателестроения: тр. международной науч.-практ. конф. - Челябинск, 2006. - С. 35-39.
32. Балашов А.А. Направления повышения топливной эко-номичности и эффективности использования теплоты поршневых ДВС, работающих в составе энергетических установок / А.А. Балашов, И.А. Карпов, Е.А. Герман// Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием /Под ред. Д.Д. Матиевского, П.К. Сеначина; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова.- Барнаул, 2007. – С. 66-67.
33. Балашов А.А. Политропное течение газа с газодинамическими потерями и внешним теплообменом по выпускным каналам ДВС/А.А. Балашов// Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием /Под ред. Д.Д. Матиевского, П.К. Сеначина; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул, 2007. – С. 90-92.
34. Балашов А.А. Адиабатное течение газа с газодинамическими потерями в проточных каналах ДВС/А.А. Балашов// Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием /Под ред. Д.Д. Матиевского, П.К. Сеначина; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. - Барнаул, 2007. – С. 92-96.
35. Балашов А.А. Адиабатное течение с потерями по каналам поршневых ДВС/ А.А. Балашов, И.А. Карпов, Р.А. Вебер// Фундаментальные прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф./ Владим. гос. ун-т. – Владимир, 2008. - С. 146-150.
36. Балашов А.А. Определение газодинамических потерь и изменение энтропии в трактах газообмена поршневых ДВС/ А.А. Балашов, И.А. Карпов, Р.А. Вебер// Фундаментальные прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф./ Владим. гос. ун-т. – Владимир, 2008. - С. 150-155.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ