ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФИНЛЯНДИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Особенности организации среднего образования в Финляндии 5
1.1 Основные этапы развития и достижения современного школьного
образования в Финляндии 8
1.2 Подходы в организации образовательного процесса в средней школе .... 11
1.3 Внутренний и внешний мониторинг образования в Финляндии 15
1.4. Возможность адаптации отдельных подходов проведения уроков в Финляндии для российских школ 19
ГЛАВА 2. Особенности обучения математике в средних школах Финляндии, и опытно-экспериментальная работа по использованию финского опыта на уроке
математики 23
2.1. Содержание курса математики и формы организации урока математики в
финской средней школе 23
2.2. Организация опытно-экспериментального обучения математике 31
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работа по использованию финского
опыта при проведении уроков математики в российской школе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
ГЛАВА 1. Особенности организации среднего образования в Финляндии 5
1.1 Основные этапы развития и достижения современного школьного
образования в Финляндии 8
1.2 Подходы в организации образовательного процесса в средней школе .... 11
1.3 Внутренний и внешний мониторинг образования в Финляндии 15
1.4. Возможность адаптации отдельных подходов проведения уроков в Финляндии для российских школ 19
ГЛАВА 2. Особенности обучения математике в средних школах Финляндии, и опытно-экспериментальная работа по использованию финского опыта на уроке
математики 23
2.1. Содержание курса математики и формы организации урока математики в
финской средней школе 23
2.2. Организация опытно-экспериментального обучения математике 31
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работа по использованию финского
опыта при проведении уроков математики в российской школе 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
В условиях внедрения в России новых стандартов образования, связанных с необходимостью коренной перестройки всей школьной системы обучения, анализ лучших образцов мирового опыта для последующего использования является одним из условий успешного проведения реформ.
Последние несколько лет система образования Финляндии находится в центре международного внимания. Интерес к ней обусловлен высокими результатами, которые финские школьники продемонстрировали в рамках «Программы по международной оценки образовательных достижений учащихся» (PISA). Реформирование финской системы образования началось в 1970 году и продолжается в наше время. Как они достигли такого результата и продолжают занимать лидирующее положение? Каковы перспективы использования финского опыта в процессе модернизации российского образования? Это вопросы, интересующие наше образовательное сообщество.
Учитывая актуальность данной проблемы, тема нашего исследования «Особенности организации среднего образования в Финляндии».
Объектом исследования является система образования Финляндии, а предметом исследования - структура, содержание и подходы в обучении математике в средних школах Финляндии. В соответствии с этим, цель нашего исследования состоит в теоретическом анализе особенностей среднего образования в целом, и математического образования, в частности.
Для достижения поставленной цели мы наметили следующие задачи:
1. рассмотреть цели и задачи общего среднего образования в Финляндии;
2. проанализировать современное содержание, методы и приемы обучения математике в средней школе Финляндии и опыт его реализации путем изучения сайтов, официальных документов, видеозаписей уроков, отзывов учащихся, родителей, учителей и т.п.;
3. выделить основные отличия между современным развитием среднего образования Финляндии и России.
Основными методами нашего исследования являются:
теоретического анализа государственных нормативных документов, учебных материалов, материалов, размещенных в сети Интернет; сравнительно-сопоставительный метод (анализ, систематизация, актуализация); методологический анализ.
Последние несколько лет система образования Финляндии находится в центре международного внимания. Интерес к ней обусловлен высокими результатами, которые финские школьники продемонстрировали в рамках «Программы по международной оценки образовательных достижений учащихся» (PISA). Реформирование финской системы образования началось в 1970 году и продолжается в наше время. Как они достигли такого результата и продолжают занимать лидирующее положение? Каковы перспективы использования финского опыта в процессе модернизации российского образования? Это вопросы, интересующие наше образовательное сообщество.
Учитывая актуальность данной проблемы, тема нашего исследования «Особенности организации среднего образования в Финляндии».
Объектом исследования является система образования Финляндии, а предметом исследования - структура, содержание и подходы в обучении математике в средних школах Финляндии. В соответствии с этим, цель нашего исследования состоит в теоретическом анализе особенностей среднего образования в целом, и математического образования, в частности.
Для достижения поставленной цели мы наметили следующие задачи:
1. рассмотреть цели и задачи общего среднего образования в Финляндии;
2. проанализировать современное содержание, методы и приемы обучения математике в средней школе Финляндии и опыт его реализации путем изучения сайтов, официальных документов, видеозаписей уроков, отзывов учащихся, родителей, учителей и т.п.;
3. выделить основные отличия между современным развитием среднего образования Финляндии и России.
Основными методами нашего исследования являются:
теоретического анализа государственных нормативных документов, учебных материалов, материалов, размещенных в сети Интернет; сравнительно-сопоставительный метод (анализ, систематизация, актуализация); методологический анализ.
Нами были рассмотрены структура и компоненты системы школьного образования Финляндии, проанализированы содержание среднего математического образования в Финляндии. Изучены учебные программы, содержание учебников, рассмотрены цели и задачи общего среднего математического образования, разобраны тематические статьи из научных журналов, проведены беседы со школьниками и преподавателями из Финляндии и отечественных школ.
На основе проделанной работы сделан вывод, что образовательные системы России и Финляндии схожи по типу школьной структуры, но различаются по содержанию образования, численности школ, в составе педагогического коллектива, культуре и расходах на образование.
Рассмотрев возможности адаптации финской модели обучения в отечественную школу, мы пришли к выводу, что невозможно осуществить его полный перенос в наши реалии, но можно использовать отдельные ее элементы, подходы при проектировании и проведении уроков в Российских школах.
Обучение в любой финской школе ставит цель научить детей учиться, быть ответственными за свои решения. Здесь нет жестких рамок: множество спецкурсов на выбор, не задают домашние задания, на экзамен можно принести справочники и планшеты с выходом в интернет и т.д. Несмотря на это, финские школьники очень самостоятельны, дисциплинированны, умеют ставить цели на будущее, решать проблемы.
В Финляндии профессия учителя считается одной из самых престижных, поэтому к квалификации учителя предъявляются высокие требования. Поступить в педагогический ВУЗ могут только те выпускники, которые окончили школу на высокий результат. В школах имеют право работать преподаватели, имеющие магистерскую степень или выше.
В стране действует единая национальная учебная программа - National Core Curriculum, где указаны цели, задачи и содержание обучения.
В настоящее время в стране продолжается реформирование системы школьного образования. К 2020 году планируется перестроить всю школьную систему с новыми принципами: не будет разделения на предметы, вместо них вводятся «тематические блоки» или «изучение феноменов».
На основе проделанной работы сделан вывод, что образовательные системы России и Финляндии схожи по типу школьной структуры, но различаются по содержанию образования, численности школ, в составе педагогического коллектива, культуре и расходах на образование.
Рассмотрев возможности адаптации финской модели обучения в отечественную школу, мы пришли к выводу, что невозможно осуществить его полный перенос в наши реалии, но можно использовать отдельные ее элементы, подходы при проектировании и проведении уроков в Российских школах.
Обучение в любой финской школе ставит цель научить детей учиться, быть ответственными за свои решения. Здесь нет жестких рамок: множество спецкурсов на выбор, не задают домашние задания, на экзамен можно принести справочники и планшеты с выходом в интернет и т.д. Несмотря на это, финские школьники очень самостоятельны, дисциплинированны, умеют ставить цели на будущее, решать проблемы.
В Финляндии профессия учителя считается одной из самых престижных, поэтому к квалификации учителя предъявляются высокие требования. Поступить в педагогический ВУЗ могут только те выпускники, которые окончили школу на высокий результат. В школах имеют право работать преподаватели, имеющие магистерскую степень или выше.
В стране действует единая национальная учебная программа - National Core Curriculum, где указаны цели, задачи и содержание обучения.
В настоящее время в стране продолжается реформирование системы школьного образования. К 2020 году планируется перестроить всю школьную систему с новыми принципами: не будет разделения на предметы, вместо них вводятся «тематические блоки» или «изучение феноменов».
Подобные работы
- Проектирование методической деятельности педагогов по экологическому образованию в дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКОТЕКИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление инновациями в системе общего образования (на примере Министерства просвещения Российской Федерации)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Подготовка социально-педагогических кадров как условие реализации образования детей с
ограниченными возможностями здоровья
в России и Германии
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Психологическая структура социальной идентичности (19.00.05)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Психологическая структура социальной идентичности
Диссертация , психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Совершенствование системы управления инновационным развитием предприятия
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Рекламно-информационная деятельность «РОББО» по продвижению
IT-технологий в сфере образования
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017



