РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Мотивация как основа учебной деятельности 6
1.1. Понятие мотивации учебной деятельности 6
1.2. Формирование мотивации учения у учащихся 6 классов 15
Глава 2. Методические особенности обучения математике на английском языке 22
2.1. Опыт, методики и результаты использования интегрированных уроков в
обучении математике на английском языке 22
2.2. Межпредметное интегрирование математики и английского языка.
Внедрение методики CLIL 28
2.3. Разработка программы учебной деятельности по математике на английском
языке для 6 класса 36
2.4. Изучение уровня развития мотивации учебной деятельности у учащихся 42
2.5. Педагогический эксперимент: цель, содержание, результаты и выводы .. 47
Заключение 56
Литература 58
Приложения 63
Глава 1. Мотивация как основа учебной деятельности 6
1.1. Понятие мотивации учебной деятельности 6
1.2. Формирование мотивации учения у учащихся 6 классов 15
Глава 2. Методические особенности обучения математике на английском языке 22
2.1. Опыт, методики и результаты использования интегрированных уроков в
обучении математике на английском языке 22
2.2. Межпредметное интегрирование математики и английского языка.
Внедрение методики CLIL 28
2.3. Разработка программы учебной деятельности по математике на английском
языке для 6 класса 36
2.4. Изучение уровня развития мотивации учебной деятельности у учащихся 42
2.5. Педагогический эксперимент: цель, содержание, результаты и выводы .. 47
Заключение 56
Литература 58
Приложения 63
Изучение, формирование, развитие мотивации учения учащихся по математике на английском языке представляют собой процессы, требующие объемного, качественного исследования.
На настоящем этапе развития обучения присутствует тенденция к понижению мотивации учения у учащихся, что ведет за собой соответствующие низкие данные по уровню образованности и воспитанности учащихся, получающих среднее общее образование. Исследования проблемы мотивации можно найти в трудах зарубежных и отечественных психологов, таких как: В.Г.Асеев, А.Н. Леонтьев, Л.Рубинштейн, Э.Деси, Х. Хекхаузен и др.
Как учебная, так и внеучебная деятельность может нести в себе различный смысл для разных учащихся. В общем, это определяет мотивацию учения; смысл его и выявление для учащегося в различных случаях определяет решающую роль в установлении учителем комплекса заданий учебного и воспитательного характера. Одним из фундаментальных принципов построения психологической коррекции у детей в учебном процессе является изучение и выявление особенностей учебной мотивации. Она занимает основное место в устройстве личности ребенка в средней школе, поскольку учебная деятельность является основным видом деятельности учащегося. Здесь важно: вовремя заметить необходимость корректировки в обучении с целью устойчивого формирования личностного образования учащегося к мотивации учения; правильно подобрать способы и средства для формирования и развития мотивации ; уметь выстроить процесс обучения таким образом, чтобы каждый этап обучения был направлен на развитие устойчивого учебно-познавательного интереса.
Актуальность темы обусловлена социальным заказом, направленным на развитие перспективной, творческой, всесторонне развитой личности, которая способна применять полученные знания и навыки на практике в смежных областях.
Вышеизложенное обусловило выбор темы: «Развитие мотивации учебной деятельности учащихся в обучении математике на английском языке».
Цель работы - изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования, разработать и экспериментально проверить эффективность методических разработок по математике на английском языке для развития мотивации учебной деятельности учащихся.
Объект исследования: процесс обучения математике учащихся 6 классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования: формирование мотивации учебной деятельности учащихся 6 классов в процессе обучения математике на английском языке.
В ходе работы над исследованием будет проведен педагогический эксперимент, в работе которого планируется создание разработки, состоящей из интегрированных, обобщающих уроков и комплекса домашних заданий по математике на английском языке для формирования положительной мотивации учебной деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанных методических материалов в процессе обучения в школе для повышения мотивации учащихся к учению.
Гипотеза исследования: развитие мотивации учения у учащихся 6 классов в процессе обучения математике будет эффективным, если в качестве средств обучения в урочной и внеурочной деятельности будут использоваться разработанные материалы по математике на английском языке с определенной периодичностью.
В соответствии с установленной целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить факторы, влияющие на развитие мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе и методики диагностики уровней ее сформированности у учащихся.
2. Изучить опыт педагогов и методические особенности обучения математике в интеграции с английским языком.
3. Разработать комплекс заданий для урочной и внеурочной деятельности учащихся 6 классов по математике на английском языке.
4. Провести педагогический эксперимент по изучению эффективности разработанных методических материалов для обучения математике на английском языке.
На настоящем этапе развития обучения присутствует тенденция к понижению мотивации учения у учащихся, что ведет за собой соответствующие низкие данные по уровню образованности и воспитанности учащихся, получающих среднее общее образование. Исследования проблемы мотивации можно найти в трудах зарубежных и отечественных психологов, таких как: В.Г.Асеев, А.Н. Леонтьев, Л.Рубинштейн, Э.Деси, Х. Хекхаузен и др.
Как учебная, так и внеучебная деятельность может нести в себе различный смысл для разных учащихся. В общем, это определяет мотивацию учения; смысл его и выявление для учащегося в различных случаях определяет решающую роль в установлении учителем комплекса заданий учебного и воспитательного характера. Одним из фундаментальных принципов построения психологической коррекции у детей в учебном процессе является изучение и выявление особенностей учебной мотивации. Она занимает основное место в устройстве личности ребенка в средней школе, поскольку учебная деятельность является основным видом деятельности учащегося. Здесь важно: вовремя заметить необходимость корректировки в обучении с целью устойчивого формирования личностного образования учащегося к мотивации учения; правильно подобрать способы и средства для формирования и развития мотивации ; уметь выстроить процесс обучения таким образом, чтобы каждый этап обучения был направлен на развитие устойчивого учебно-познавательного интереса.
Актуальность темы обусловлена социальным заказом, направленным на развитие перспективной, творческой, всесторонне развитой личности, которая способна применять полученные знания и навыки на практике в смежных областях.
Вышеизложенное обусловило выбор темы: «Развитие мотивации учебной деятельности учащихся в обучении математике на английском языке».
Цель работы - изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования, разработать и экспериментально проверить эффективность методических разработок по математике на английском языке для развития мотивации учебной деятельности учащихся.
Объект исследования: процесс обучения математике учащихся 6 классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования: формирование мотивации учебной деятельности учащихся 6 классов в процессе обучения математике на английском языке.
В ходе работы над исследованием будет проведен педагогический эксперимент, в работе которого планируется создание разработки, состоящей из интегрированных, обобщающих уроков и комплекса домашних заданий по математике на английском языке для формирования положительной мотивации учебной деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанных методических материалов в процессе обучения в школе для повышения мотивации учащихся к учению.
Гипотеза исследования: развитие мотивации учения у учащихся 6 классов в процессе обучения математике будет эффективным, если в качестве средств обучения в урочной и внеурочной деятельности будут использоваться разработанные материалы по математике на английском языке с определенной периодичностью.
В соответствии с установленной целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить факторы, влияющие на развитие мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе и методики диагностики уровней ее сформированности у учащихся.
2. Изучить опыт педагогов и методические особенности обучения математике в интеграции с английским языком.
3. Разработать комплекс заданий для урочной и внеурочной деятельности учащихся 6 классов по математике на английском языке.
4. Провести педагогический эксперимент по изучению эффективности разработанных методических материалов для обучения математике на английском языке.
Как мы выяснили ранее мотивация формируется отчасти благодаря педагогической деятельности, но также она зависит от образовательного учреждения, в котором осуществляется учебная деятельность, специфика учебного предмета, субъектные особенности учащегося. Нами был выделен ряд компонентов, необходимых как условия для успешного развития мотивации учащихся к учебной деятельности: положительный микроклимат, поощрение за успехи, доступные формы изложения информации, наглядность материалов, интеграция в обучении.
В процессе исследования были выполнены следующие задачи:
1. Было изучено понятие мотивации учебной деятельности, история возникновения понятия, выделены факторы, влияющие на развитие мотивации учебной деятельности у учащихся 6 класса на основе психолого-педагогической литературы.
2. Изучен опыт зарубежных, отечественных педагогов и выделены
методические особенности в составлении обобщающего интегрированного урока по математике на английском языке. Подробно были рассмотрены подходы в обучении математике на английском языке для 6 классов, в том числе подходы CLIL, которые частично использованы в разработке методических указаний к проведению обобщающих уроков.
3. Разработана программа, состоящая из комплекса обобщающих уроков и домашних заданий по математике на английском языке по 9 главам учебника Н.Я. Виленкина 6 класса. В этой разработке задания были подобраны с учетом предполагаемых навыков и умений, полученных по результатам изучения главы.
4. Проведен педагогический эксперимент, в ходе которого изучили уровень мотивации учебной деятельности, успешно реализовали на практике методические разработки. В ходе эксперимента отметили успешность использования интегрированных уроков, а также перспективность развития этого направления.
В ходе проведения опытно-экспериментального исследования были выявлены уровни мотивации учащихся до и по итогам применения разработок в урочной и внеурочной деятельности. В целом показатель уровня мотивации в исследуемом классе - средний. Несколько учащихся отличались низким и высоким уровнями мотивации учебной деятельности, что говорит о разных видах мотивированности учащихся. По итогам исследования была выявлена эффективность применения разработок в 6 классе, на основе положительного изменения показателей уровня мотивации учения по отдельным предметам и учебной деятельности в целом.
Результаты педагогического эксперимента, проведенный анализ дидактических измерений по использованным методикам подтвердили наше предположение о том, что если в качестве средства внеурочной деятельности будут использоваться разработанные материалы домашнего задания по математике на английском языке с определенной периодичностью, то у учащихся будет наблюдаться повышение мотивации учебной деятельности.
В процессе исследования были выполнены следующие задачи:
1. Было изучено понятие мотивации учебной деятельности, история возникновения понятия, выделены факторы, влияющие на развитие мотивации учебной деятельности у учащихся 6 класса на основе психолого-педагогической литературы.
2. Изучен опыт зарубежных, отечественных педагогов и выделены
методические особенности в составлении обобщающего интегрированного урока по математике на английском языке. Подробно были рассмотрены подходы в обучении математике на английском языке для 6 классов, в том числе подходы CLIL, которые частично использованы в разработке методических указаний к проведению обобщающих уроков.
3. Разработана программа, состоящая из комплекса обобщающих уроков и домашних заданий по математике на английском языке по 9 главам учебника Н.Я. Виленкина 6 класса. В этой разработке задания были подобраны с учетом предполагаемых навыков и умений, полученных по результатам изучения главы.
4. Проведен педагогический эксперимент, в ходе которого изучили уровень мотивации учебной деятельности, успешно реализовали на практике методические разработки. В ходе эксперимента отметили успешность использования интегрированных уроков, а также перспективность развития этого направления.
В ходе проведения опытно-экспериментального исследования были выявлены уровни мотивации учащихся до и по итогам применения разработок в урочной и внеурочной деятельности. В целом показатель уровня мотивации в исследуемом классе - средний. Несколько учащихся отличались низким и высоким уровнями мотивации учебной деятельности, что говорит о разных видах мотивированности учащихся. По итогам исследования была выявлена эффективность применения разработок в 6 классе, на основе положительного изменения показателей уровня мотивации учения по отдельным предметам и учебной деятельности в целом.
Результаты педагогического эксперимента, проведенный анализ дидактических измерений по использованным методикам подтвердили наше предположение о том, что если в качестве средства внеурочной деятельности будут использоваться разработанные материалы домашнего задания по математике на английском языке с определенной периодичностью, то у учащихся будет наблюдаться повышение мотивации учебной деятельности.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ В 9-М КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Использование Интернет-технологий при обучении говорению на английском языке в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Электронная рабочая тетрадь как средство повышения мотивации при обучении домашнему чтению на уроках английского языка
Магистерская диссертация, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2022 - Электронная рабочая тетрадь как средство повышения мотивации при
обучении домашнему чтению на уроках английского языка
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022 - Развитие мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся 5-х классов в процессе подготовки к изучению систематического курса геометрии
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Опережающее обучение лексическому аспекту на уроках английского языка в младшей средней школе (на материале заклинаний в фильмах о Гарри Поттере)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2022 - УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019



