Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Работа №49532

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
435
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Мотивация как основа учебной деятельности 6
1.1. Понятие мотивации учебной деятельности 6
1.2. Формирование мотивации учения у учащихся 6 классов 15
Глава 2. Методические особенности обучения математике на английском языке 22
2.1. Опыт, методики и результаты использования интегрированных уроков в
обучении математике на английском языке 22
2.2. Межпредметное интегрирование математики и английского языка.
Внедрение методики CLIL 28
2.3. Разработка программы учебной деятельности по математике на английском
языке для 6 класса 36
2.4. Изучение уровня развития мотивации учебной деятельности у учащихся 42
2.5. Педагогический эксперимент: цель, содержание, результаты и выводы .. 47
Заключение 56
Литература 58
Приложения 63


Изучение, формирование, развитие мотивации учения учащихся по математике на английском языке представляют собой процессы, требующие объемного, качественного исследования.
На настоящем этапе развития обучения присутствует тенденция к понижению мотивации учения у учащихся, что ведет за собой соответствующие низкие данные по уровню образованности и воспитанности учащихся, получающих среднее общее образование. Исследования проблемы мотивации можно найти в трудах зарубежных и отечественных психологов, таких как: В.Г.Асеев, А.Н. Леонтьев, Л.Рубинштейн, Э.Деси, Х. Хекхаузен и др.
Как учебная, так и внеучебная деятельность может нести в себе различный смысл для разных учащихся. В общем, это определяет мотивацию учения; смысл его и выявление для учащегося в различных случаях определяет решающую роль в установлении учителем комплекса заданий учебного и воспитательного характера. Одним из фундаментальных принципов построения психологической коррекции у детей в учебном процессе является изучение и выявление особенностей учебной мотивации. Она занимает основное место в устройстве личности ребенка в средней школе, поскольку учебная деятельность является основным видом деятельности учащегося. Здесь важно: вовремя заметить необходимость корректировки в обучении с целью устойчивого формирования личностного образования учащегося к мотивации учения; правильно подобрать способы и средства для формирования и развития мотивации ; уметь выстроить процесс обучения таким образом, чтобы каждый этап обучения был направлен на развитие устойчивого учебно-познавательного интереса.
Актуальность темы обусловлена социальным заказом, направленным на развитие перспективной, творческой, всесторонне развитой личности, которая способна применять полученные знания и навыки на практике в смежных областях.
Вышеизложенное обусловило выбор темы: «Развитие мотивации учебной деятельности учащихся в обучении математике на английском языке».
Цель работы - изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования, разработать и экспериментально проверить эффективность методических разработок по математике на английском языке для развития мотивации учебной деятельности учащихся.
Объект исследования: процесс обучения математике учащихся 6 классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования: формирование мотивации учебной деятельности учащихся 6 классов в процессе обучения математике на английском языке.
В ходе работы над исследованием будет проведен педагогический эксперимент, в работе которого планируется создание разработки, состоящей из интегрированных, обобщающих уроков и комплекса домашних заданий по математике на английском языке для формирования положительной мотивации учебной деятельности.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанных методических материалов в процессе обучения в школе для повышения мотивации учащихся к учению.
Гипотеза исследования: развитие мотивации учения у учащихся 6 классов в процессе обучения математике будет эффективным, если в качестве средств обучения в урочной и внеурочной деятельности будут использоваться разработанные материалы по математике на английском языке с определенной периодичностью.
В соответствии с установленной целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить факторы, влияющие на развитие мотивации учебной деятельности в психолого-педагогической литературе и методики диагностики уровней ее сформированности у учащихся.
2. Изучить опыт педагогов и методические особенности обучения математике в интеграции с английским языком.
3. Разработать комплекс заданий для урочной и внеурочной деятельности учащихся 6 классов по математике на английском языке.
4. Провести педагогический эксперимент по изучению эффективности разработанных методических материалов для обучения математике на английском языке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как мы выяснили ранее мотивация формируется отчасти благодаря педагогической деятельности, но также она зависит от образовательного учреждения, в котором осуществляется учебная деятельность, специфика учебного предмета, субъектные особенности учащегося. Нами был выделен ряд компонентов, необходимых как условия для успешного развития мотивации учащихся к учебной деятельности: положительный микроклимат, поощрение за успехи, доступные формы изложения информации, наглядность материалов, интеграция в обучении.
В процессе исследования были выполнены следующие задачи:
1. Было изучено понятие мотивации учебной деятельности, история возникновения понятия, выделены факторы, влияющие на развитие мотивации учебной деятельности у учащихся 6 класса на основе психолого-педагогической литературы.
2. Изучен опыт зарубежных, отечественных педагогов и выделены
методические особенности в составлении обобщающего интегрированного урока по математике на английском языке. Подробно были рассмотрены подходы в обучении математике на английском языке для 6 классов, в том числе подходы CLIL, которые частично использованы в разработке методических указаний к проведению обобщающих уроков.
3. Разработана программа, состоящая из комплекса обобщающих уроков и домашних заданий по математике на английском языке по 9 главам учебника Н.Я. Виленкина 6 класса. В этой разработке задания были подобраны с учетом предполагаемых навыков и умений, полученных по результатам изучения главы.
4. Проведен педагогический эксперимент, в ходе которого изучили уровень мотивации учебной деятельности, успешно реализовали на практике методические разработки. В ходе эксперимента отметили успешность использования интегрированных уроков, а также перспективность развития этого направления.
В ходе проведения опытно-экспериментального исследования были выявлены уровни мотивации учащихся до и по итогам применения разработок в урочной и внеурочной деятельности. В целом показатель уровня мотивации в исследуемом классе - средний. Несколько учащихся отличались низким и высоким уровнями мотивации учебной деятельности, что говорит о разных видах мотивированности учащихся. По итогам исследования была выявлена эффективность применения разработок в 6 классе, на основе положительного изменения показателей уровня мотивации учения по отдельным предметам и учебной деятельности в целом.
Результаты педагогического эксперимента, проведенный анализ дидактических измерений по использованным методикам подтвердили наше предположение о том, что если в качестве средства внеурочной деятельности будут использоваться разработанные материалы домашнего задания по математике на английском языке с определенной периодичностью, то у учащихся будет наблюдаться повышение мотивации учебной деятельности.



1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности [Текст]/ В.Г. Асеев. М.: «Мысль», 1976. - 158 с.
2. Блейхер, В.М. Толковый словарь психиатрических терминов: Около 3 000 терминов [Текст]/ В.М. Блейхер / под ред. С.Н. Бокова. Воронеж: Модэк, 1995. - 639 с.
3. Брюсова, Н.Г. Математическое страноведение / Н.Г. Брюсова, А.Г.Королева. - МО,Щелково: Издатель Махотин П.Ю., 2013. - 128 с.
4. Виленкин, Н.Я. Математика. 6 класс: учеб.для общеобразоват [Текст]. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2013. - 288с.
5. Герасимова, А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии [Электронный ресурс] / А.С.Герасимова - URL: http://www.ipras.ru (дата обращения 3.03.2018)
6. Далингер, В.А. Самостоятельная деятельность учащихся и ее активизация при обучении математике: Учебное пособие [Текст]. / В.А. Далингер. Омск.: Изд-во ОмГПУ, 1993. - 156 с.
7. Дубовицкая, Т.Д. Диагностика уровня профессиональной направленности студентов [Текст]/ Т.Д. Дубовицкая // Психологическая наука и образование. - 2004. - №2. - с.82-86
8. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]/ Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.
9. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Электронный ресурс] / Е.П. Ильин - URL: https://psy.wikireading.ru/65072 (дата обращения 5.02.2018)
10. Карпова, Е. В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности [Текст]: дисс. докт. психол. наук: 19.00.07 / Е. В. Карпова. Ярославль, 2009. - 464 с.
11. Кондаурова, И.К. Внеурочная деятельность
математическое образование школьников в условиях ФГОС. В 2 частях. Часть 2. Частные вопросы: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 44.03.01 - «Педагогическое
образование» (профиль подготовки бакалавриата - «Математическое образование»; квалификация (степень) выпускника - бакалавр; форма обучения - очная) [Текст] / И. К. Кондаурова. - Саратов, 2015. - 102 с.
12. Кондаурова, И.К. Избранные главы теории и методики обучения математике: дополнительное математическое образование школьников: учебно-методическое пособие / И.К. Кондаурова. - Саратов: ИЦ «Наука», 2010. - 192 с.
13. Кристинина, Е. И. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в учебном процессе (из опыта работы) [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. Москва, июнь 2015 г. М.: Буки-Веди, 2015. - с. 100-104. - URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/151/8132/ (дата обращения: 29.04.2018).
14. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников / В.А.Крутецкий / под. ред. Н.И.Чуприковой. М.: Институт практической психологии; Воронеж: ,1998. - 413 с.
15. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции [Текст]. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. - 40 с.
16. Мальцева, А.В. Интегрированный урок английского языка и математики «Школьные будни». 5 класс // Инновационные образовательные технологии как ресурс формирования метапредметных результатов: сборник методических материалов учителей МБОУ СОШ № 53 г. Кирова. Сборник методических материалов. Киров, 08.12.2016. Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2016. с. 39 - 45.
17. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 1983. - 96 с.
18. Матюхина, М.В. Методика для диагностики учебной мотивации
школьников (методика М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой) [Текст]/ Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. - Улан-Удэ, 2004, с.149 - 150.
19. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: М.: Гуманит. [Текст]. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - 688 с.
20. Немов, Р.С. Словарь психолога - практика [Текст]/ Сост. С. Ю. Головин. - М.: Мн: Харвест, 1998. - 301 с.
21. Никишина, И.В. Интегрированный урок иностранного языка в
современной школе [Электронный ресурс] URL:
https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-
yazyk/library/2015/06/16/integrirovannyy-urok-inostrannogo (дата обращения: 18.12.2017).
22. Письмо Министерства образования и науки России от 18.08.2017 № 09 -
1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» [Электронный ресурс] URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 278827/ (дата
обращения: 01.05.2018).
23. Предметные недели в школе. Математика [Текст]/ сост. Л. В. Гончарова. - Волгоград: Учитель, 2002.
24. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506 - р г. Москва. Концепция развития математического образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: http://www.rg.ru. (дата обращения: 01.05.2018).
25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / сост. А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова - Славская. СПб.: Питер, 2000. - 712 с.
26. Тенишева, С.Б. Повышение мотивации на уроках английского языка в начальной школе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. Науч. Конф. Москва, июнь 2015 г. М.: Буки - Веди, 2015. - с. 125 - 127.
27. Фарков, А. В. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы / А. В. Фарков. - М.: Айрис - пресс, 2009. - 288 с.
28. Фридман, Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя
[Электронный ресурс] URL:
http://ru.calameo.com/read/0045343054a2280cdea5f (дата обращения
27.02.2018)
29. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность[Текст]. СПб.: Питер; М.:Смысл, 2003 - 860 с.
30. Шопэнгауэр, А. О четверояком корне закона достаточного основания: Философское рассуждение. Полн. собр. соч. - М., 1910. - 127 с.
31. Янсуфина, З. И. Интеграция инновационных подходов к обучению в математическом образовании: вопросы теории и практики: Коллективная монография / Под ред. О. Б. Епишевой. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2009. - 200 с.
32. Cambridge English. Teaching Maths through English - a CLIL approach. UCLES, 2010. - 28 p.
33. Chi Nguyen, Student Motivation and Learning. [Электронный ресурс] URL:
https: //www. usma. edu/cfe/Literature/N guyen 08. pdf (дата обращения
4.03.2015).
34. CONTENT and Language Integrated Learning (CLIL) in Taching English to Young Larners: conference proceedings no. 11, 2012 (Jagodina: City Press). - 123 p.
35. Dweck, C.S.: 2002, «The development of ability conceptions», in A.Wigfield and J.S. Eccles (eds.), Development of Achievement Motivation, Academic Press, London, 57-88 p.
36. Richard M. Ryan and Edward Deci, Intrinsic and extrinsic motivations: Classic definition and new directions," Contemporary Educational Psychology, Volume 25 (2000), - 54 - 67 p.
37. Vavelyk, O.L. To integrate successfully: Language and subject studies in ESP teaching. Journal Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2015, № 199, 44 - 49 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ