Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интернет-технологии: роль и место в развитии финансовых услуг

Работа №49520

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
442
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы развития Интернет - технологий на рынке финансовых услуг 8
1.1. Место и роль Интернет - технологий на рынке финансовых услуг 8
1.2. Характеристика видов информационных банковских технологий 17
1.3. Особенности развития банковских информационных систем России и
зарубежных стран 26
2. Практика применения современных информационных технологий на примере
ПАО «Сбербанк» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 34
2.2. Стратегия развития ПАО «Сбербанк» и роль информационных технологий
в ее реализации 46
2.3. Эффективность использования информационных технологий в ПАО «Сбербанк» 58
3. Проблемы и перспективы развития Интернет - технологий на рынке
финансовых услуг 67
3.1. Проблемы трансформации видов информационных ресурсов на рынке
финансовых услуг 67
3.2. Современные тенденции использования информационных технологий на
рынке финансовых услуг 76
Заключение 89
Список использованной литературы

Актуальность темы исследования. Уровень информационных технологий совместно с жесткой конкуренцией в банковском секторе диктуют банкам свои условия обслуживания клиентов.
Потребителей гораздо в большей степени интересует качество предоставляемой услуги и финансовые и временные затраты на ее получение, чем просто иметь возможность получить тот или иной продукт. Необходимость личного посещения отделения банка отнимает время и негативно оценивается клиентами. В данной ситуации конкурентное преимущество получают те банки, которые имеют возможность предоставлять своим клиентам услуги по дистанционному банковскому обслуживанию, то есть Интернет-технологии.
Преимущество Интернет-технологий для клиентов заключается в удобстве и минимизации затрат во времени и по финансам на всех стадиях взаимоотношения с банком. Для банка - способствует повышению эффективности оказываемых услуг, увеличивается скорость проведения операций, а так же расширяется клиентская база.
В то время как Интернет-технологии могут предоставить ряд преимуществ для клиентов и новые возможности для банков, он обостряет традиционные банковские риски. Несмотря на то, что в некоторых странах была проделана значительная работа по адаптации банковских правил и надзора, важное значение будут иметь непрерывная бдительность и изменения, так как сфера электронных банковских услуг развивается. В частности, до сих пор существует потребность в создании большей согласованности и координации на международном уровне. Кроме того, легкость, с которой капитал потенциально может быть перемещен между банками и через границы в электронной среде, создает большую чувствительность к управлению экономической политикой. Чтобы понять влияние Интернет-технологий на проведение экономической политики, необходима прочная аналитическая основа.
Использование Интернет-технологии является приоритетным направлением развития рынка финансовых услуг. При активном продвижении банками удаленного обслуживания, донесения всех его преимуществ до клиента, рост популярности неизбежен.
Актуальность работы обусловлена активным развитием Интернет- технологий на рынке финансовых услуг в России и его влиянием на формирование конкурентных преимуществ в межбанковской борьбе за клиентов.
Степень научной разработанности проблемы. Общетеоретическое содержание и особенности предоставления банковских услуг и банковских операций, осуществляемых посредством интернет-технологий и сотовой связи, рассмотрены с учетом трудов А.Б. Бабаева, Н.В. Байдуковой, И.В. Ванюхиной, В.Б. Голованова, В.Л. Достова, С.Л. Зефирова, С.В. Криворучко, А.В. Кузнецова, А.П. Курило П.В. Ревенкова. Серьезный вклад в развитие теории электронного банкинга внесли Г.Н. Белоглазова, М.Е. Горчакова, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, А.С. Обаева, Г.Г. Коробова, Л.В. Кох, А.Ю. Симановский, А.М. Тавасиев, А.В. Турбанов, А.Ф. Черненко.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступают различные виды Интернет-технологий, предлагаемые на рынке финансовых услуг на материалах ПАО «Сбербанк».
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе являются механизмы и направления развития Интернет-технологий на рынке финансовых услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является развитие теоретических и практических основ учения об особенностях применения Интернет-технологий на рынке финансовых услуг, выявление современных тенденций в развитии Интернет-технологий.
Достижение поставленной цели потребовало решить следующие задачи:
- раскрыть место и роль Интернет - технологий на рынке финансовых услуг;
- обобщить характеристику видов информационных банковских технологий;
- выявить особенности развития банковских информационных систем России и зарубежных стран;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику ПАО «Сбербанк»;
- рассмотреть стратегию развития ПАО «Сбербанк» и изучить роль информационных технологий в ее реализации;
- проанализировать эффективность использования информационных технологий в ПАО «Сбербанк»;
- выявить проблемы трансформации видов информационных ресурсов на рынке финансовых услуг;
- определить современные тенденции использования информационных технологий на рынке финансовых услуг.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы выступает система знаний, формирующая современные научные представления об экономической сущности Интернет-технологий на рынке финансовых услуг, как одного из слагаемых поступательного развития банковской системы, направленного на улучшение банковских сервисов, предоставляемых клиентам.
Для достижения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, использованы общенаучные и специальные методы: аналитико-прогностические методы, структурный и сравнительный анализ. Использование каждого из данных методов согласно его функциональным возможностям, что обеспечило репрезентативность результатов работы, аргументированность выводов, достоверность оценок и положений данного исследования.
Информационно-статистическая база исследования представлена нормативными правовыми актами Российской Федерации, материалами Банка России, ПАО «Сбербанк», материалы периодической печати, справочные - информационные системы: Гарант, Консультант, глобальная сеть Интернет.
Теоретическая значимость исследования состоит в развитии научно - методологического аппарата организации Интернет-технологий на рынке финансовых услуг. Результаты выпускной квалификационной работы оказывают существенное влияние на решение актуальной проблемы - поиск минимизации возможных последствий появления рисков Интернет - технологий на рынке финансовых услуг.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложенные и обоснованные в рамках данной работы подходы, теоретические положения, выводы и рекомендации могут быть востребованы российскими кредитными организациями в рамках совершенствования системы Интернет-технологий на рынке финансовых услуг.
Структура выпускной квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования, мы можем сделать определенные выводы.
Вопрос относительно места и роли интернет-технологий в современной экономике по сей день остается не решенным. Одни специалисты считают, что основные законы традиционной экономической среды непосредственно соответствуют интернет-экономике, другие считают, что интернет-экономика развивается по собственным законам и категориям в связи 196 с особенностями основы ее функционирования, - сети Интернет. Постепенно Интернет обретает статус самостоятельного канала продаж и становится способом автоматизации бизнес-процессов. Государство активно использует Интернет и веб-приложения в качестве площадки для предоставления услуг населению и компаниям, а также играет важную роль в формировании законодательной базы, оказывающей непосредственное влияние на развитие Интернета в России.
В условиях повышающего интереса к банковским услугам через Интернет - ресурсы, противодействие и минимизация описанных нами рисков и трудностей связанных, с внедрением новых технологий в финансовом секторе становится сегодня как никогда актуальным для банков. Для того чтобы остаться конкурентоспособными финансово-кредитным организациям придется приспосабливаться к изменяющийся конъюнктуре рынка и вкладываться в модернизацию. Поэтому только продуманная и взвешенная политика в этой сфере позволит в этих условиях сохранить и даже укрепить свою финансовую устойчивость.
В настоящее время большинство банков довольно успешно используют следующие системы: «Банк-Клиент», «iBank», «ДБО BS-Client», «Интернет Сервис Банк», «Телебанк- 2000». Все они, за исключением используемой Автобанком системы «Интернет Сервис Банк», относятся к системам «второго поколения», то есть к тем, которые позволяют не только получить информацию о состоянии счетов, но и управлять ими, осуществлять внутри- и межбанковские переводы, покупать и продавать валюту, открывать и закрывать депозитные вклады.
Кроме того, используются такие системы, как:
1. Система «Банк-Клиент» (толстый клиент, Remote Banking, Home Banking) - классический вариант дистанционного банковского обслуживания.
2. Система Интернет-банкинг (тонкий клиент, «Интернет-Клиент», Online Banking, WEB-Banking) - это система дистанционного банковского обслуживания, которая работает через обычный Интернет-браузер.
3. Система «Банк-телефон» (мобильный банкинг, телефонный банкинг, Phone- Banking, SMS-Banking) - это система дистанционного банковского обслуживания, которая функционирует посредством телефонной связи.
4. Система обслуживания с использованием внешних сервисов (банкоматы (ATM- Banking), платежные термины, информационные киоски) - система предоставления банковских услуг с использованием устройств самообслуживания.
Банковские информационные системы России и зарубежных стран являются одним из самых перспективных, востребованных и быстро развивающихся областей в мире и в России.
ПАО «Сбербанк» является одним из старейших кредитных предприятий страны. Он был основан в 1841 году и с того времени осуществлял операции в различных юридических формах. Основным акционером Банка является ЦБ РФ, которому по состоянию на 31 декабря 2016 оду принадлежит более половины акций Банка. Сегодня ПАО «Сбербанк» является лидирующей кредитной организацией в РФ.
Комплексная характеристика банка путём анализа его финансово - экономических характеристик отражает эффективность деятельности банка в целом, уровень соблюдения банком ограничений. Анализ финансово-экономических характеристик коммерческого банка позволяет определить качество принимаемых управленческих решений. В ходе проведённого анализа финансово-экономических характеристик ПАО «Сбербанк» было выявлено, что в целом банк эффективно осуществляет свою деятельность и является надёжным.
ПАО «Сбербанк» стремится сделать технологические инновации частью собственной ДНК, научиться встраивать их в существующие бизнес-процессы, запускать на их основе новые бизнес-модели.
В качестве ключевых планов развития технологического ландшафта ПАО «Сбербанк» наметил реализацию всех базовых технологических сервисов ИТ- платформы и бизнес-сервисов для частных клиентов, развитие экосистемы технологического партнерства Open API, внедрение алгоритмов искусственного интеллекта и машинного обучения для задач ПАО «Сбербанк», подключение не менее двух бизнесов экосистемы.
ПАО «Сбербанк» стремительно развивает это направление деятельности, разрабатывая и внедряя все новые технологии в ДБО и предлагая различного рода продукты и услуги, а также пакеты услуг, оптимизированные под конкретного пользователя.
Новые технологии ПАО «Сбербанк» имеют ряд недостатков. Но мы уверенны, что данный их анализ позволит ускорить их устранение. Для повышения эффективности сайта следует разработать отсылочный характер некоторых разделов - внедрить ссылки на партнеров компании, контролирующие организации и другие организации, взаимодействующие с ПАО «Сбербанк».
Исследование факторов, влияющих на развитие информационных технологий с применением сети интернет, с помощью экономико-математического моделирования показало, что изменение показателя применения информационных технологий в ПАО «Сбербанк» в разной степени зависит от конъюнктуры рынка и внешних факторов. Наибольшее влияние оказывают такие факторы, как рост числа подключений к системам Сбербанк-Онлайн, мобильный банк и роста числа аудитории интернет. Так, при условиях, сложившихся в 2010¬2016 годах, сумма платежей, проведенных через Сбербанк Онлайн, Мобильное приложение, Мобильный банк несколько снизится в следующем отчетном периоде, но в последующем снова будет расти. За три года прогноз роста составит 17,2 процента к 2020 году в сравнении с 2016 годом.
Успех агентского банкинга напрямую зависит от внедряемых информационных и коммуникационных технологий, которые применяются клиентами, розничными агентами и банками или небанковскими организациями для регистрации и передачи данных об операциях. Каналы, независимо от их протяженности, должны быть скоростными, надежными и недорогими. Это важное условие предоставления агентского банковского обслуживания, например, в сельской местности, где открытие отделения банка не окупало бы затраты на его содержание.
Постоянное наращивание потенциала информационных технологий, внедрение новых или улучшение существующих технологий в банковском бизнесе позволят российским коммерческим структурам реализовать свои конкурентные преимущества не только в краткосрочной перспективе, но и занять лидирующие позиции в разрезе устойчивого развития в мировом финансовом сообществе.



1. Адамов Э.В., Савельева А.А., Сорокин Я.В. Новые банковские технологии в ПАО Сбербанк // В сборнике: Российская экономика: взгляд в будущее. Материалы III международной научно-практической конференции (заочной): в 2 частях. - 2017. - С. 11-23.
2. Адамов Э.В., Хомутинкин Г.С., Егиазарян А.К. Пути решения проблем использования новых банковских технологий в ПАО Сбербанк // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития банковского сектора Россииматериалы II всероссийской научно-практической конференции с международным участием (заочной). - 2017. - С. 24-31.
3. Анализ банков. URL: http://analizbankov.ru/ba-
nk.php?BankId=sberbank-rossii-1481&BankMenu=nadez- hnost.
4. Аналитическое агентство Markswebb Rank &Report [Электронный ресурс]: e-Finance User Index 2016 - Режим доступа: http://markswebb.ru.
5. Аналитика интернет-банкинга [Электронный ресурс] // Топ-10 российских банков - Режим доступа: http://markswebb.ru/(дата обращения 16.12.2017).
6. Архипов А.Г., Трифонова Е.В., Катайкина Н.Н. Деятельность ПАО Сбербанк в современных условиях //Studium.- 2017. - № 3 (44). - С. 1.
7. Аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой)
отчётности ПАО «Сбербанк России» за 2014 год [Электронный ресурс] / Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». - Режим доступа:
http: //www.sberbank. com/ru.
8. Аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности ПАО «Сбербанк России» за 2015 год [Электронный ресурс] / Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». - Режим доступа: http: //www.sberbank. com/ru.
9. Аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности ПАО «Сбербанк России» за 2016 год [Электронный ресурс] /
Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». http: //www.sberbank. com/ru.
10. Багинова О.М., Цыденова Б.Б. Развитие взаимоотношений коммерческого банка с клиентами на основе интернет-технологий // В сборнике: Молодые финансисты XXI века Материалы студенческой научно¬практической конференции. - 2017. - С. 44-49.
11. Годовой отчет ПАО «Сбербанк» за 2016 год URL:
http: //www.sberbank. com/common/img/uploaded/-
files/pdf/stockholders/2017/Godovoy_otchet_Banka_za_2016_god.pdf.
12. ДБО - Системы дистанционного банковского обслуживания [ Электронный ресурс] // Виды дистанционного банковского обслуживания. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/ (дата обращения 16.12.2017).
13. Деньги, кредит, банки : учеб. пособие / А. Ф. Поляков, Л. И. Зинина, Н. Н. Катайкина [и др.] ; под общ. ред. А. Ф. Полякова ; Саран. кооп. ин -т РУК. - Саранск : Принт-Издат, 2013. - С.140.
14. Интернет-банк [Электронный ресурс] // Интернет-банкинг и мобильный-банкинг. - Режим доступа: http://www.sredstva.ru/(дата обращения 16.12.2017).
15. Козина Е.Ю., Мазурина Н.И. Исследование интернет-технологий в банковском секторе // В сборнике: Экономика, управление и право: инновационное решение проблем сборник статей победителей VIII Международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2017. - С. 164¬166.
16. Количество пользователей интернета в России URL: http://www.bizhit.ru/index/users_count/0-151.
17. Лямин Л. В. Применение технологий электронного банкинга: риск- ориентированный подход. - М.: КНО- РУС, 2011. - С. 89.
18. Максиянова Т.В. Место и роль интернет-коммерции в системе интернет-экономики на современном этапе развития информационной (новой)
экономики // Вопр. соврем. науки и практики. Ун-т им. В.И. Вернадского. - 2011. - № 3(34). - С. 256-264.
19. Мамонтов А. «Банковская практика за рубежом»: Новая жизнь
отделения [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.finbrok.in.ua/banki/intervyu-kommentarii-stati/2812-bankovskaya-praktika- za-rubezhom-novaya-zhizn-otdeleniya
20. Назаренко В. А., Бочкова Е. В. Интернет-банкинг за рубежом: история и современное состояние // Экономика, управление, финансы: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Зебра, 2015. - С. 84-87.
21. Нетребина М. И., Пшеничников В. В. Появление и развитие интернет- банкинга в мировой и российской практике: история и современность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.confcontact.com/2013- problemi-novoj-ekonomiki/1-netrebina.htm.
22. Новостной портал - CNews [Электронный ресурс]: Обзор: ИТ в банках и страховых компаниях 2014 - Официальный сайт, 2017 - Режим доступа: http://www.cnews.ru.
23. Овсянникова С.А., Черкашнев Р.Ю. Безналичные расчеты как новая банковская технология / В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития ипотечного рынка Сборник студенческого круглого стола. - 2015. - С. 134-143.
24. Орлова Е. Интернет-банкинг: быть или не быть? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bankir.ru/publikacii/s/internet-banking-byt-ili-ne-byt- 10002320/#ixzz2N4Vqopnt.
25. Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». URL: http ://www.bps- sberbak.by/bank/ru.bank. otchetza- god.
26. Расторгуева Е.С. Внешние факторы, влияющие на внедрение технологий интернет-банкинга в коммерческом банке // Студенческий форум. - 2017. - № 5-2 (5). - С. 43-46.
27. Стратегия развития ПАО «Сбербанк» 2020 //
https://www.sberbank.ru/ru/about/today/strategy_2020(дата обращения: 15.12.2017).
28. Федосеева К.Н., Бойченко О.В. Место и роль интернет-технологий в современной экономике // В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономического развития общества Сборник трудов по материалам II научно-практической конференции. Филиал ФГБОУ ВО «КГМТУ» в г. Феодосия. - 2017. - С. 195-199.
29. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс]: Отчет Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Главного управления безопасности и защиты информации Банка России - Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации, 2016 - Режим доступа: http://www.cbr.ru/
30. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс]: Обзор финансовой стабильности № 2 II-III кварталы 2016 - Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации, - Режим доступа: http://www.cbr.ru/
31. Шайхутдинов А.Р., Андреева О.В. Развитие интернет-технологий и их влияние на устойчивость финансово-кредитных организаций // В сборнике: Экономика, управление и право: инновационное решение проблем Сборник статей победителей VIII Международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2017. - С. 23-28.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ