Интернет-технологии: роль и место в развитии финансовых услуг
|
Введение 4
1. Теоретические основы развития Интернет - технологий на рынке финансовых услуг 8
1.1. Место и роль Интернет - технологий на рынке финансовых услуг 8
1.2. Характеристика видов информационных банковских технологий 17
1.3. Особенности развития банковских информационных систем России и
зарубежных стран 26
2. Практика применения современных информационных технологий на примере
ПАО «Сбербанк» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 34
2.2. Стратегия развития ПАО «Сбербанк» и роль информационных технологий
в ее реализации 46
2.3. Эффективность использования информационных технологий в ПАО «Сбербанк» 58
3. Проблемы и перспективы развития Интернет - технологий на рынке
финансовых услуг 67
3.1. Проблемы трансформации видов информационных ресурсов на рынке
финансовых услуг 67
3.2. Современные тенденции использования информационных технологий на
рынке финансовых услуг 76
Заключение 89
Список использованной литературы
1. Теоретические основы развития Интернет - технологий на рынке финансовых услуг 8
1.1. Место и роль Интернет - технологий на рынке финансовых услуг 8
1.2. Характеристика видов информационных банковских технологий 17
1.3. Особенности развития банковских информационных систем России и
зарубежных стран 26
2. Практика применения современных информационных технологий на примере
ПАО «Сбербанк» 34
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк» 34
2.2. Стратегия развития ПАО «Сбербанк» и роль информационных технологий
в ее реализации 46
2.3. Эффективность использования информационных технологий в ПАО «Сбербанк» 58
3. Проблемы и перспективы развития Интернет - технологий на рынке
финансовых услуг 67
3.1. Проблемы трансформации видов информационных ресурсов на рынке
финансовых услуг 67
3.2. Современные тенденции использования информационных технологий на
рынке финансовых услуг 76
Заключение 89
Список использованной литературы
Актуальность темы исследования. Уровень информационных технологий совместно с жесткой конкуренцией в банковском секторе диктуют банкам свои условия обслуживания клиентов.
Потребителей гораздо в большей степени интересует качество предоставляемой услуги и финансовые и временные затраты на ее получение, чем просто иметь возможность получить тот или иной продукт. Необходимость личного посещения отделения банка отнимает время и негативно оценивается клиентами. В данной ситуации конкурентное преимущество получают те банки, которые имеют возможность предоставлять своим клиентам услуги по дистанционному банковскому обслуживанию, то есть Интернет-технологии.
Преимущество Интернет-технологий для клиентов заключается в удобстве и минимизации затрат во времени и по финансам на всех стадиях взаимоотношения с банком. Для банка - способствует повышению эффективности оказываемых услуг, увеличивается скорость проведения операций, а так же расширяется клиентская база.
В то время как Интернет-технологии могут предоставить ряд преимуществ для клиентов и новые возможности для банков, он обостряет традиционные банковские риски. Несмотря на то, что в некоторых странах была проделана значительная работа по адаптации банковских правил и надзора, важное значение будут иметь непрерывная бдительность и изменения, так как сфера электронных банковских услуг развивается. В частности, до сих пор существует потребность в создании большей согласованности и координации на международном уровне. Кроме того, легкость, с которой капитал потенциально может быть перемещен между банками и через границы в электронной среде, создает большую чувствительность к управлению экономической политикой. Чтобы понять влияние Интернет-технологий на проведение экономической политики, необходима прочная аналитическая основа.
Использование Интернет-технологии является приоритетным направлением развития рынка финансовых услуг. При активном продвижении банками удаленного обслуживания, донесения всех его преимуществ до клиента, рост популярности неизбежен.
Актуальность работы обусловлена активным развитием Интернет- технологий на рынке финансовых услуг в России и его влиянием на формирование конкурентных преимуществ в межбанковской борьбе за клиентов.
Степень научной разработанности проблемы. Общетеоретическое содержание и особенности предоставления банковских услуг и банковских операций, осуществляемых посредством интернет-технологий и сотовой связи, рассмотрены с учетом трудов А.Б. Бабаева, Н.В. Байдуковой, И.В. Ванюхиной, В.Б. Голованова, В.Л. Достова, С.Л. Зефирова, С.В. Криворучко, А.В. Кузнецова, А.П. Курило П.В. Ревенкова. Серьезный вклад в развитие теории электронного банкинга внесли Г.Н. Белоглазова, М.Е. Горчакова, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, А.С. Обаева, Г.Г. Коробова, Л.В. Кох, А.Ю. Симановский, А.М. Тавасиев, А.В. Турбанов, А.Ф. Черненко.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступают различные виды Интернет-технологий, предлагаемые на рынке финансовых услуг на материалах ПАО «Сбербанк».
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе являются механизмы и направления развития Интернет-технологий на рынке финансовых услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является развитие теоретических и практических основ учения об особенностях применения Интернет-технологий на рынке финансовых услуг, выявление современных тенденций в развитии Интернет-технологий.
Достижение поставленной цели потребовало решить следующие задачи:
- раскрыть место и роль Интернет - технологий на рынке финансовых услуг;
- обобщить характеристику видов информационных банковских технологий;
- выявить особенности развития банковских информационных систем России и зарубежных стран;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику ПАО «Сбербанк»;
- рассмотреть стратегию развития ПАО «Сбербанк» и изучить роль информационных технологий в ее реализации;
- проанализировать эффективность использования информационных технологий в ПАО «Сбербанк»;
- выявить проблемы трансформации видов информационных ресурсов на рынке финансовых услуг;
- определить современные тенденции использования информационных технологий на рынке финансовых услуг.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы выступает система знаний, формирующая современные научные представления об экономической сущности Интернет-технологий на рынке финансовых услуг, как одного из слагаемых поступательного развития банковской системы, направленного на улучшение банковских сервисов, предоставляемых клиентам.
Для достижения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, использованы общенаучные и специальные методы: аналитико-прогностические методы, структурный и сравнительный анализ. Использование каждого из данных методов согласно его функциональным возможностям, что обеспечило репрезентативность результатов работы, аргументированность выводов, достоверность оценок и положений данного исследования.
Информационно-статистическая база исследования представлена нормативными правовыми актами Российской Федерации, материалами Банка России, ПАО «Сбербанк», материалы периодической печати, справочные - информационные системы: Гарант, Консультант, глобальная сеть Интернет.
Теоретическая значимость исследования состоит в развитии научно - методологического аппарата организации Интернет-технологий на рынке финансовых услуг. Результаты выпускной квалификационной работы оказывают существенное влияние на решение актуальной проблемы - поиск минимизации возможных последствий появления рисков Интернет - технологий на рынке финансовых услуг.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложенные и обоснованные в рамках данной работы подходы, теоретические положения, выводы и рекомендации могут быть востребованы российскими кредитными организациями в рамках совершенствования системы Интернет-технологий на рынке финансовых услуг.
Структура выпускной квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Потребителей гораздо в большей степени интересует качество предоставляемой услуги и финансовые и временные затраты на ее получение, чем просто иметь возможность получить тот или иной продукт. Необходимость личного посещения отделения банка отнимает время и негативно оценивается клиентами. В данной ситуации конкурентное преимущество получают те банки, которые имеют возможность предоставлять своим клиентам услуги по дистанционному банковскому обслуживанию, то есть Интернет-технологии.
Преимущество Интернет-технологий для клиентов заключается в удобстве и минимизации затрат во времени и по финансам на всех стадиях взаимоотношения с банком. Для банка - способствует повышению эффективности оказываемых услуг, увеличивается скорость проведения операций, а так же расширяется клиентская база.
В то время как Интернет-технологии могут предоставить ряд преимуществ для клиентов и новые возможности для банков, он обостряет традиционные банковские риски. Несмотря на то, что в некоторых странах была проделана значительная работа по адаптации банковских правил и надзора, важное значение будут иметь непрерывная бдительность и изменения, так как сфера электронных банковских услуг развивается. В частности, до сих пор существует потребность в создании большей согласованности и координации на международном уровне. Кроме того, легкость, с которой капитал потенциально может быть перемещен между банками и через границы в электронной среде, создает большую чувствительность к управлению экономической политикой. Чтобы понять влияние Интернет-технологий на проведение экономической политики, необходима прочная аналитическая основа.
Использование Интернет-технологии является приоритетным направлением развития рынка финансовых услуг. При активном продвижении банками удаленного обслуживания, донесения всех его преимуществ до клиента, рост популярности неизбежен.
Актуальность работы обусловлена активным развитием Интернет- технологий на рынке финансовых услуг в России и его влиянием на формирование конкурентных преимуществ в межбанковской борьбе за клиентов.
Степень научной разработанности проблемы. Общетеоретическое содержание и особенности предоставления банковских услуг и банковских операций, осуществляемых посредством интернет-технологий и сотовой связи, рассмотрены с учетом трудов А.Б. Бабаева, Н.В. Байдуковой, И.В. Ванюхиной, В.Б. Голованова, В.Л. Достова, С.Л. Зефирова, С.В. Криворучко, А.В. Кузнецова, А.П. Курило П.В. Ревенкова. Серьезный вклад в развитие теории электронного банкинга внесли Г.Н. Белоглазова, М.Е. Горчакова, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, А.С. Обаева, Г.Г. Коробова, Л.В. Кох, А.Ю. Симановский, А.М. Тавасиев, А.В. Турбанов, А.Ф. Черненко.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступают различные виды Интернет-технологий, предлагаемые на рынке финансовых услуг на материалах ПАО «Сбербанк».
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе являются механизмы и направления развития Интернет-технологий на рынке финансовых услуг.
Целью выпускной квалификационной работы является развитие теоретических и практических основ учения об особенностях применения Интернет-технологий на рынке финансовых услуг, выявление современных тенденций в развитии Интернет-технологий.
Достижение поставленной цели потребовало решить следующие задачи:
- раскрыть место и роль Интернет - технологий на рынке финансовых услуг;
- обобщить характеристику видов информационных банковских технологий;
- выявить особенности развития банковских информационных систем России и зарубежных стран;
- проанализировать организационно-экономическую характеристику ПАО «Сбербанк»;
- рассмотреть стратегию развития ПАО «Сбербанк» и изучить роль информационных технологий в ее реализации;
- проанализировать эффективность использования информационных технологий в ПАО «Сбербанк»;
- выявить проблемы трансформации видов информационных ресурсов на рынке финансовых услуг;
- определить современные тенденции использования информационных технологий на рынке финансовых услуг.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы выступает система знаний, формирующая современные научные представления об экономической сущности Интернет-технологий на рынке финансовых услуг, как одного из слагаемых поступательного развития банковской системы, направленного на улучшение банковских сервисов, предоставляемых клиентам.
Для достижения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе, использованы общенаучные и специальные методы: аналитико-прогностические методы, структурный и сравнительный анализ. Использование каждого из данных методов согласно его функциональным возможностям, что обеспечило репрезентативность результатов работы, аргументированность выводов, достоверность оценок и положений данного исследования.
Информационно-статистическая база исследования представлена нормативными правовыми актами Российской Федерации, материалами Банка России, ПАО «Сбербанк», материалы периодической печати, справочные - информационные системы: Гарант, Консультант, глобальная сеть Интернет.
Теоретическая значимость исследования состоит в развитии научно - методологического аппарата организации Интернет-технологий на рынке финансовых услуг. Результаты выпускной квалификационной работы оказывают существенное влияние на решение актуальной проблемы - поиск минимизации возможных последствий появления рисков Интернет - технологий на рынке финансовых услуг.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложенные и обоснованные в рамках данной работы подходы, теоретические положения, выводы и рекомендации могут быть востребованы российскими кредитными организациями в рамках совершенствования системы Интернет-технологий на рынке финансовых услуг.
Структура выпускной квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В результате проведенного исследования, мы можем сделать определенные выводы.
Вопрос относительно места и роли интернет-технологий в современной экономике по сей день остается не решенным. Одни специалисты считают, что основные законы традиционной экономической среды непосредственно соответствуют интернет-экономике, другие считают, что интернет-экономика развивается по собственным законам и категориям в связи 196 с особенностями основы ее функционирования, - сети Интернет. Постепенно Интернет обретает статус самостоятельного канала продаж и становится способом автоматизации бизнес-процессов. Государство активно использует Интернет и веб-приложения в качестве площадки для предоставления услуг населению и компаниям, а также играет важную роль в формировании законодательной базы, оказывающей непосредственное влияние на развитие Интернета в России.
В условиях повышающего интереса к банковским услугам через Интернет - ресурсы, противодействие и минимизация описанных нами рисков и трудностей связанных, с внедрением новых технологий в финансовом секторе становится сегодня как никогда актуальным для банков. Для того чтобы остаться конкурентоспособными финансово-кредитным организациям придется приспосабливаться к изменяющийся конъюнктуре рынка и вкладываться в модернизацию. Поэтому только продуманная и взвешенная политика в этой сфере позволит в этих условиях сохранить и даже укрепить свою финансовую устойчивость.
В настоящее время большинство банков довольно успешно используют следующие системы: «Банк-Клиент», «iBank», «ДБО BS-Client», «Интернет Сервис Банк», «Телебанк- 2000». Все они, за исключением используемой Автобанком системы «Интернет Сервис Банк», относятся к системам «второго поколения», то есть к тем, которые позволяют не только получить информацию о состоянии счетов, но и управлять ими, осуществлять внутри- и межбанковские переводы, покупать и продавать валюту, открывать и закрывать депозитные вклады.
Кроме того, используются такие системы, как:
1. Система «Банк-Клиент» (толстый клиент, Remote Banking, Home Banking) - классический вариант дистанционного банковского обслуживания.
2. Система Интернет-банкинг (тонкий клиент, «Интернет-Клиент», Online Banking, WEB-Banking) - это система дистанционного банковского обслуживания, которая работает через обычный Интернет-браузер.
3. Система «Банк-телефон» (мобильный банкинг, телефонный банкинг, Phone- Banking, SMS-Banking) - это система дистанционного банковского обслуживания, которая функционирует посредством телефонной связи.
4. Система обслуживания с использованием внешних сервисов (банкоматы (ATM- Banking), платежные термины, информационные киоски) - система предоставления банковских услуг с использованием устройств самообслуживания.
Банковские информационные системы России и зарубежных стран являются одним из самых перспективных, востребованных и быстро развивающихся областей в мире и в России.
ПАО «Сбербанк» является одним из старейших кредитных предприятий страны. Он был основан в 1841 году и с того времени осуществлял операции в различных юридических формах. Основным акционером Банка является ЦБ РФ, которому по состоянию на 31 декабря 2016 оду принадлежит более половины акций Банка. Сегодня ПАО «Сбербанк» является лидирующей кредитной организацией в РФ.
Комплексная характеристика банка путём анализа его финансово - экономических характеристик отражает эффективность деятельности банка в целом, уровень соблюдения банком ограничений. Анализ финансово-экономических характеристик коммерческого банка позволяет определить качество принимаемых управленческих решений. В ходе проведённого анализа финансово-экономических характеристик ПАО «Сбербанк» было выявлено, что в целом банк эффективно осуществляет свою деятельность и является надёжным.
ПАО «Сбербанк» стремится сделать технологические инновации частью собственной ДНК, научиться встраивать их в существующие бизнес-процессы, запускать на их основе новые бизнес-модели.
В качестве ключевых планов развития технологического ландшафта ПАО «Сбербанк» наметил реализацию всех базовых технологических сервисов ИТ- платформы и бизнес-сервисов для частных клиентов, развитие экосистемы технологического партнерства Open API, внедрение алгоритмов искусственного интеллекта и машинного обучения для задач ПАО «Сбербанк», подключение не менее двух бизнесов экосистемы.
ПАО «Сбербанк» стремительно развивает это направление деятельности, разрабатывая и внедряя все новые технологии в ДБО и предлагая различного рода продукты и услуги, а также пакеты услуг, оптимизированные под конкретного пользователя.
Новые технологии ПАО «Сбербанк» имеют ряд недостатков. Но мы уверенны, что данный их анализ позволит ускорить их устранение. Для повышения эффективности сайта следует разработать отсылочный характер некоторых разделов - внедрить ссылки на партнеров компании, контролирующие организации и другие организации, взаимодействующие с ПАО «Сбербанк».
Исследование факторов, влияющих на развитие информационных технологий с применением сети интернет, с помощью экономико-математического моделирования показало, что изменение показателя применения информационных технологий в ПАО «Сбербанк» в разной степени зависит от конъюнктуры рынка и внешних факторов. Наибольшее влияние оказывают такие факторы, как рост числа подключений к системам Сбербанк-Онлайн, мобильный банк и роста числа аудитории интернет. Так, при условиях, сложившихся в 2010¬2016 годах, сумма платежей, проведенных через Сбербанк Онлайн, Мобильное приложение, Мобильный банк несколько снизится в следующем отчетном периоде, но в последующем снова будет расти. За три года прогноз роста составит 17,2 процента к 2020 году в сравнении с 2016 годом.
Успех агентского банкинга напрямую зависит от внедряемых информационных и коммуникационных технологий, которые применяются клиентами, розничными агентами и банками или небанковскими организациями для регистрации и передачи данных об операциях. Каналы, независимо от их протяженности, должны быть скоростными, надежными и недорогими. Это важное условие предоставления агентского банковского обслуживания, например, в сельской местности, где открытие отделения банка не окупало бы затраты на его содержание.
Постоянное наращивание потенциала информационных технологий, внедрение новых или улучшение существующих технологий в банковском бизнесе позволят российским коммерческим структурам реализовать свои конкурентные преимущества не только в краткосрочной перспективе, но и занять лидирующие позиции в разрезе устойчивого развития в мировом финансовом сообществе.
Вопрос относительно места и роли интернет-технологий в современной экономике по сей день остается не решенным. Одни специалисты считают, что основные законы традиционной экономической среды непосредственно соответствуют интернет-экономике, другие считают, что интернет-экономика развивается по собственным законам и категориям в связи 196 с особенностями основы ее функционирования, - сети Интернет. Постепенно Интернет обретает статус самостоятельного канала продаж и становится способом автоматизации бизнес-процессов. Государство активно использует Интернет и веб-приложения в качестве площадки для предоставления услуг населению и компаниям, а также играет важную роль в формировании законодательной базы, оказывающей непосредственное влияние на развитие Интернета в России.
В условиях повышающего интереса к банковским услугам через Интернет - ресурсы, противодействие и минимизация описанных нами рисков и трудностей связанных, с внедрением новых технологий в финансовом секторе становится сегодня как никогда актуальным для банков. Для того чтобы остаться конкурентоспособными финансово-кредитным организациям придется приспосабливаться к изменяющийся конъюнктуре рынка и вкладываться в модернизацию. Поэтому только продуманная и взвешенная политика в этой сфере позволит в этих условиях сохранить и даже укрепить свою финансовую устойчивость.
В настоящее время большинство банков довольно успешно используют следующие системы: «Банк-Клиент», «iBank», «ДБО BS-Client», «Интернет Сервис Банк», «Телебанк- 2000». Все они, за исключением используемой Автобанком системы «Интернет Сервис Банк», относятся к системам «второго поколения», то есть к тем, которые позволяют не только получить информацию о состоянии счетов, но и управлять ими, осуществлять внутри- и межбанковские переводы, покупать и продавать валюту, открывать и закрывать депозитные вклады.
Кроме того, используются такие системы, как:
1. Система «Банк-Клиент» (толстый клиент, Remote Banking, Home Banking) - классический вариант дистанционного банковского обслуживания.
2. Система Интернет-банкинг (тонкий клиент, «Интернет-Клиент», Online Banking, WEB-Banking) - это система дистанционного банковского обслуживания, которая работает через обычный Интернет-браузер.
3. Система «Банк-телефон» (мобильный банкинг, телефонный банкинг, Phone- Banking, SMS-Banking) - это система дистанционного банковского обслуживания, которая функционирует посредством телефонной связи.
4. Система обслуживания с использованием внешних сервисов (банкоматы (ATM- Banking), платежные термины, информационные киоски) - система предоставления банковских услуг с использованием устройств самообслуживания.
Банковские информационные системы России и зарубежных стран являются одним из самых перспективных, востребованных и быстро развивающихся областей в мире и в России.
ПАО «Сбербанк» является одним из старейших кредитных предприятий страны. Он был основан в 1841 году и с того времени осуществлял операции в различных юридических формах. Основным акционером Банка является ЦБ РФ, которому по состоянию на 31 декабря 2016 оду принадлежит более половины акций Банка. Сегодня ПАО «Сбербанк» является лидирующей кредитной организацией в РФ.
Комплексная характеристика банка путём анализа его финансово - экономических характеристик отражает эффективность деятельности банка в целом, уровень соблюдения банком ограничений. Анализ финансово-экономических характеристик коммерческого банка позволяет определить качество принимаемых управленческих решений. В ходе проведённого анализа финансово-экономических характеристик ПАО «Сбербанк» было выявлено, что в целом банк эффективно осуществляет свою деятельность и является надёжным.
ПАО «Сбербанк» стремится сделать технологические инновации частью собственной ДНК, научиться встраивать их в существующие бизнес-процессы, запускать на их основе новые бизнес-модели.
В качестве ключевых планов развития технологического ландшафта ПАО «Сбербанк» наметил реализацию всех базовых технологических сервисов ИТ- платформы и бизнес-сервисов для частных клиентов, развитие экосистемы технологического партнерства Open API, внедрение алгоритмов искусственного интеллекта и машинного обучения для задач ПАО «Сбербанк», подключение не менее двух бизнесов экосистемы.
ПАО «Сбербанк» стремительно развивает это направление деятельности, разрабатывая и внедряя все новые технологии в ДБО и предлагая различного рода продукты и услуги, а также пакеты услуг, оптимизированные под конкретного пользователя.
Новые технологии ПАО «Сбербанк» имеют ряд недостатков. Но мы уверенны, что данный их анализ позволит ускорить их устранение. Для повышения эффективности сайта следует разработать отсылочный характер некоторых разделов - внедрить ссылки на партнеров компании, контролирующие организации и другие организации, взаимодействующие с ПАО «Сбербанк».
Исследование факторов, влияющих на развитие информационных технологий с применением сети интернет, с помощью экономико-математического моделирования показало, что изменение показателя применения информационных технологий в ПАО «Сбербанк» в разной степени зависит от конъюнктуры рынка и внешних факторов. Наибольшее влияние оказывают такие факторы, как рост числа подключений к системам Сбербанк-Онлайн, мобильный банк и роста числа аудитории интернет. Так, при условиях, сложившихся в 2010¬2016 годах, сумма платежей, проведенных через Сбербанк Онлайн, Мобильное приложение, Мобильный банк несколько снизится в следующем отчетном периоде, но в последующем снова будет расти. За три года прогноз роста составит 17,2 процента к 2020 году в сравнении с 2016 годом.
Успех агентского банкинга напрямую зависит от внедряемых информационных и коммуникационных технологий, которые применяются клиентами, розничными агентами и банками или небанковскими организациями для регистрации и передачи данных об операциях. Каналы, независимо от их протяженности, должны быть скоростными, надежными и недорогими. Это важное условие предоставления агентского банковского обслуживания, например, в сельской местности, где открытие отделения банка не окупало бы затраты на его содержание.
Постоянное наращивание потенциала информационных технологий, внедрение новых или улучшение существующих технологий в банковском бизнесе позволят российским коммерческим структурам реализовать свои конкурентные преимущества не только в краткосрочной перспективе, но и занять лидирующие позиции в разрезе устойчивого развития в мировом финансовом сообществе.
Подобные работы
- Интернет-технологии: роль и место в развитии банковских услуг
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - Интернет-технологии: роль и место в развитии банковских услуг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - Интернет-технологии: роль и место в развитии банковских услуг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Интернет-технологии: роль и место в развитии банковских услуг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - Интернет - технологии: роль и место в развитии банковских
услуг
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - Интернет-технологии: роль и место в развитии банковских услуг
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2016 - Роль финтех-компаний в развитии финансовых систем
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2020 - Мировой рынок финансовых услуг: состояние и современные тенденции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Использование Интернет-технологий в организации сбытовой политики предприятии
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



