Розничные услуги коммерческого банка
|
Введение 3
1. Экономическая сущность банковских услуг 7
1.1. Понятие банковских услуг 7
1.2. Классификация розничных банковских услуг 15
1.3. Технологии продаж розничных банковских продуктов и услуг 21
2. Финансово-экономическая оценка предоставления банковских
услуг в ООО КБЭР «Банк Казани» 32
2.1. Общая характеристика услуг ООО КБЭР «Банк Казани» 32
2.2. Анализ структуры и динамики розничных банковских услуг ООО
КБЭР «Банк Казани» 42
3. Перспективы развития розничных банковских услуг 56
3.1. Проблемы и перспективы развития розничного рынка банковских услуг 56
3.2. Основные направления совершенствования технологий продаж
розничных банковских продуктов и услуг 60
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения
1. Экономическая сущность банковских услуг 7
1.1. Понятие банковских услуг 7
1.2. Классификация розничных банковских услуг 15
1.3. Технологии продаж розничных банковских продуктов и услуг 21
2. Финансово-экономическая оценка предоставления банковских
услуг в ООО КБЭР «Банк Казани» 32
2.1. Общая характеристика услуг ООО КБЭР «Банк Казани» 32
2.2. Анализ структуры и динамики розничных банковских услуг ООО
КБЭР «Банк Казани» 42
3. Перспективы развития розничных банковских услуг 56
3.1. Проблемы и перспективы развития розничного рынка банковских услуг 56
3.2. Основные направления совершенствования технологий продаж
розничных банковских продуктов и услуг 60
Заключение 69
Список использованных источников 72
Приложения
Современные условия развития банковской системы определяют тенденцию к росту уровня универсализации коммерческих банков. Диверсификация деятельности банков в различных сферах финансово-банковских услуг, в том числе посредством развития банковских услуг населению и внедрения новых услуг - один из путей решения задачи адаптации коммерческих банков к постоянно изменяющимся условиям финансового рынка, разработки приоритетных рыночных ниш и сегментов. В этих условиях банки разрабатывают и предлагают на рынке все большее количество кредитных продуктов и услуг населению. При этом возникает проблема отслеживания конкурентоспособности услуг и исследования потенциального спроса на них.
В настоящее время одним из основных факторов успешной банковской деятельности выступает политика постоянных нововведений. Данное утверждение вытекает из ряда предпосылок, характеризующих существующее на сегодняшний день положение экономики.
Во-первых, отношения банков с клиентами основаны на принципах партнерства. Это, в частности, означает, что банки проявляют постоянную заботу не только о сохранении, но и о приумножении капитала своих клиентов, предлагая им новые услуги, которые способствуют расширению финансово-хозяйственной деятельности, снижению издержек, развитию деловой активности и повышению ее доходности.
Второй причиной появления новых видов банковских услуг является конкуренция между банковскими институтами в условиях рыночных отношений. Для того чтобы выжить в условиях рынка, необходима много вариантность и нестандартность деловых решений, неординарность хозяйственных операций, внедрение инноваций во всех сферах деятельности банка.
Третьей причиной является развитие новых дорогостоящих банковских технологий. Именно научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще сейчас связывается с понятием инновационного процесса.
Выпускная квалификационная работа на тему «Услуги банков и перспективы их развития» содержит подробное описание того, чем занимаются современные российские банки, какие они предоставляют услуги, что производят для рынка, как каналы сбыта используют для своих продуктов. В частности, в работе использованы практические материалы ООО Коммерческого банка экономического развития «Банк Казани».
В выпускной квалификационной работе отображаются классические приемы и принципы организации банковского хозяйства, а также современные инструменты, которые применяет банк, обслуживая потребности предприятий, организаций и населения.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав.
В первой главе приводятся классификации, виды, формы предоставляемых банками услуг, дается определение и развернутая характеристика банковской услуги, отдельно рассматриваются новые банковские услуги в России.
Во второй главе особое внимание уделяется анализу структуры и динамики предоставления услуг анализируемой кредитной организации, дается подробное описание предоставляемых услуг Банка, отдельным вопросом рассмотрены вопросы эффективности и конкурентоспособности услуг кредитной организации.
В третьей главе рассмотрены основные направления развития рынка банковских услуг в Российской Федерации, проблемы и пути их решения, а также сформулированы основные выводы и рекомендации по совершенствованию спектра услуг ООО КБЭР «Банк Казани».
На сегодняшний день банкам приходится бороться за свое существование на рынке внедряя все новые и привлекательные для клиентов услуги, приходится более сконцентрировано относится ко всем сторонам своей деятельности.
Проблема внедрения нововведений в банковском бизнесе является весьма актуальным вопросом именно в связи с активным развитием банковского сектора, особенно в части предоставления услуг населению, предпринимателям и юридическим лицам по дополнительному финансированию и/или кредитованию их деятельности.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является перечень продуктов и услуг, осуществляемых Банком Казани.
Предметом исследования выступают банковские продукты и услуги.
Цель данной работы заключается в изучении видов банковских продуктов и услуг, их экономической сущности, влияние рынка на развитие банковских услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать сущность таких понятий, как «банковская услуга», «банковский продукт» и «банковская операция»;
- дать характеристику основным видам банковских услуг;
- рассмотреть новые банковские услуги в российском банковском секторе;
- проанализировать структуру банковских услуг по материалам Банка Казани;
- проанализировать эффективность осуществления услуг Банка;
- выявить проблемы и предложить пути их решения;
- оценить перспективы развития банковских услуг.
При разработке теоретических вопросов использовались методические, инструктивные и нормативные материалы Центрального Банка Российской Федерации, труды и книги научных деятелей страны по исследуемой теме, журналы и статьи исследовательских центров России, практические материалы Банка Казани.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, содержательной части, заключения, списка использованных источников и приложения.
В настоящее время одним из основных факторов успешной банковской деятельности выступает политика постоянных нововведений. Данное утверждение вытекает из ряда предпосылок, характеризующих существующее на сегодняшний день положение экономики.
Во-первых, отношения банков с клиентами основаны на принципах партнерства. Это, в частности, означает, что банки проявляют постоянную заботу не только о сохранении, но и о приумножении капитала своих клиентов, предлагая им новые услуги, которые способствуют расширению финансово-хозяйственной деятельности, снижению издержек, развитию деловой активности и повышению ее доходности.
Второй причиной появления новых видов банковских услуг является конкуренция между банковскими институтами в условиях рыночных отношений. Для того чтобы выжить в условиях рынка, необходима много вариантность и нестандартность деловых решений, неординарность хозяйственных операций, внедрение инноваций во всех сферах деятельности банка.
Третьей причиной является развитие новых дорогостоящих банковских технологий. Именно научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще сейчас связывается с понятием инновационного процесса.
Выпускная квалификационная работа на тему «Услуги банков и перспективы их развития» содержит подробное описание того, чем занимаются современные российские банки, какие они предоставляют услуги, что производят для рынка, как каналы сбыта используют для своих продуктов. В частности, в работе использованы практические материалы ООО Коммерческого банка экономического развития «Банк Казани».
В выпускной квалификационной работе отображаются классические приемы и принципы организации банковского хозяйства, а также современные инструменты, которые применяет банк, обслуживая потребности предприятий, организаций и населения.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав.
В первой главе приводятся классификации, виды, формы предоставляемых банками услуг, дается определение и развернутая характеристика банковской услуги, отдельно рассматриваются новые банковские услуги в России.
Во второй главе особое внимание уделяется анализу структуры и динамики предоставления услуг анализируемой кредитной организации, дается подробное описание предоставляемых услуг Банка, отдельным вопросом рассмотрены вопросы эффективности и конкурентоспособности услуг кредитной организации.
В третьей главе рассмотрены основные направления развития рынка банковских услуг в Российской Федерации, проблемы и пути их решения, а также сформулированы основные выводы и рекомендации по совершенствованию спектра услуг ООО КБЭР «Банк Казани».
На сегодняшний день банкам приходится бороться за свое существование на рынке внедряя все новые и привлекательные для клиентов услуги, приходится более сконцентрировано относится ко всем сторонам своей деятельности.
Проблема внедрения нововведений в банковском бизнесе является весьма актуальным вопросом именно в связи с активным развитием банковского сектора, особенно в части предоставления услуг населению, предпринимателям и юридическим лицам по дополнительному финансированию и/или кредитованию их деятельности.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является перечень продуктов и услуг, осуществляемых Банком Казани.
Предметом исследования выступают банковские продукты и услуги.
Цель данной работы заключается в изучении видов банковских продуктов и услуг, их экономической сущности, влияние рынка на развитие банковских услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать сущность таких понятий, как «банковская услуга», «банковский продукт» и «банковская операция»;
- дать характеристику основным видам банковских услуг;
- рассмотреть новые банковские услуги в российском банковском секторе;
- проанализировать структуру банковских услуг по материалам Банка Казани;
- проанализировать эффективность осуществления услуг Банка;
- выявить проблемы и предложить пути их решения;
- оценить перспективы развития банковских услуг.
При разработке теоретических вопросов использовались методические, инструктивные и нормативные материалы Центрального Банка Российской Федерации, труды и книги научных деятелей страны по исследуемой теме, журналы и статьи исследовательских центров России, практические материалы Банка Казани.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, содержательной части, заключения, списка использованных источников и приложения.
На основе изучения банковских услуг, проведенной в дипломной работе можно сделать следующие выводы.
Дано определение понятия «банковская услуга» по принципу разграничения понятий «банковская услуга», «банковская операция» и «банковский продукт». В этой связи, банковская услуга - это совокупность фактических или/и юридических действий банка, направленных на удовлетворение потребностей клиента. Таким образом, банковская услуга может включать в себя банковскую операцию, а может выступать отдельно, например-- консультационные и информационные услуги. Услуга может быть операцией, несколькими операциями, а операция не может быть услугой. Банковская операция - это законченное действие или ряд действий банка по оказанию банковской услуги, представляющих часть технологического процесса в работе кредитной организации. Под банковским продуктом понимают внешнее выражение банковской услуги, адаптированное к реализации клиенту в форме товара. Банковский продукт - материальная часть оформления банковской услуги - карта, сберегательная книжка, дорожный чек.
Изучив различные классификаций банковских услуг, в целом позволяет сказать, что спектр банковских услуг настолько разнороден, а критерии их дифференциации настолько разнообразны, что свидетельствует об их динамичном развитии.
Банк Казани работает в интересах развития столицы Республики Татарстан, укрепления ее экономики и поддержки благосостояния казанцев. Приоритеты Банка Казани - финансирование городского хозяйства и инфраструктуры, банковское обслуживание населения, кредитование малого и среднего бизнеса.
Поэтому приоритетным направлением деятельности банка и основу кредитного портфеля Банка Казани составляют кредиты, выданные муниципальным, инфраструктурным предприятиям. Среди корпоративных клиентов Банка - крупнейшие предприятия, обеспечивающие функционирование транспорта, энергоснабжение, водоснабжение в Казани. Также Банк обслуживает ряд частных крупных республиканских компаний и предприятий малого и среднего бизнеса.
Одновременно Банк Казани активно привлекает вклады населения. Гибкие условия линейки продуктов позволяют индивидуально подобрать вклад для каждого клиента. Банк регулярно индексирует процентные ставки в соответствии с рыночными условиями.
Банк предоставляет частным и юридическим лицам широкий и качественный спектр банковских услуг на уровне общепризнанных стандартов. Линейка продуктов для клиентов постоянно расширяется новыми выгодными вкладами, кредитными программами, проектами по совершенствованию сервисного обслуживания.
Высокие темпы роста числа корпоративных клиентов и физических лиц свидетельствует о том, что банк стремится наращивать, укреплять и диверсифицировать ресурсную базу банка, а также занимает сильные конкурентные позиции на рынке за счет преимущества по набору и качеству предоставляемых услуг.
На сегодняшний день Банк Казани входит в десятку крупнейших Татарстанских банков и обладает одной из самых обширных сетей собственных банкоматов, входящей в пятерку самых крупных в городе Казань, включающей более 40 банкоматов.
Банк Казани имеет хороший потенциал для внедрения новых банковских услуг, которые хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке, как кобрендинговые пластиковые карты, открытие металлических счетов, in-store banking и другие.
Таким образом, в России рынок банковских услуг переживает этап развития и совершенствования: появляются новые продукты, новые условия, все более привлекательные для клиентов. Совершенствуя законодательную базу и учитывая мировой опыт банковских услуг, российские банки сориентировались на кредитование и обслуживание реального сектора экономики, улучшение качества банковских услуг, развитие рынка инвестиционных услуг и технологий.
Обобщая выше изложенное, можно сделать вывод о том, что российским банкам необходимо укреплять свои позиции на российском рынке банковских услуг и использовать опыт иностранных банков.
Дано определение понятия «банковская услуга» по принципу разграничения понятий «банковская услуга», «банковская операция» и «банковский продукт». В этой связи, банковская услуга - это совокупность фактических или/и юридических действий банка, направленных на удовлетворение потребностей клиента. Таким образом, банковская услуга может включать в себя банковскую операцию, а может выступать отдельно, например-- консультационные и информационные услуги. Услуга может быть операцией, несколькими операциями, а операция не может быть услугой. Банковская операция - это законченное действие или ряд действий банка по оказанию банковской услуги, представляющих часть технологического процесса в работе кредитной организации. Под банковским продуктом понимают внешнее выражение банковской услуги, адаптированное к реализации клиенту в форме товара. Банковский продукт - материальная часть оформления банковской услуги - карта, сберегательная книжка, дорожный чек.
Изучив различные классификаций банковских услуг, в целом позволяет сказать, что спектр банковских услуг настолько разнороден, а критерии их дифференциации настолько разнообразны, что свидетельствует об их динамичном развитии.
Банк Казани работает в интересах развития столицы Республики Татарстан, укрепления ее экономики и поддержки благосостояния казанцев. Приоритеты Банка Казани - финансирование городского хозяйства и инфраструктуры, банковское обслуживание населения, кредитование малого и среднего бизнеса.
Поэтому приоритетным направлением деятельности банка и основу кредитного портфеля Банка Казани составляют кредиты, выданные муниципальным, инфраструктурным предприятиям. Среди корпоративных клиентов Банка - крупнейшие предприятия, обеспечивающие функционирование транспорта, энергоснабжение, водоснабжение в Казани. Также Банк обслуживает ряд частных крупных республиканских компаний и предприятий малого и среднего бизнеса.
Одновременно Банк Казани активно привлекает вклады населения. Гибкие условия линейки продуктов позволяют индивидуально подобрать вклад для каждого клиента. Банк регулярно индексирует процентные ставки в соответствии с рыночными условиями.
Банк предоставляет частным и юридическим лицам широкий и качественный спектр банковских услуг на уровне общепризнанных стандартов. Линейка продуктов для клиентов постоянно расширяется новыми выгодными вкладами, кредитными программами, проектами по совершенствованию сервисного обслуживания.
Высокие темпы роста числа корпоративных клиентов и физических лиц свидетельствует о том, что банк стремится наращивать, укреплять и диверсифицировать ресурсную базу банка, а также занимает сильные конкурентные позиции на рынке за счет преимущества по набору и качеству предоставляемых услуг.
На сегодняшний день Банк Казани входит в десятку крупнейших Татарстанских банков и обладает одной из самых обширных сетей собственных банкоматов, входящей в пятерку самых крупных в городе Казань, включающей более 40 банкоматов.
Банк Казани имеет хороший потенциал для внедрения новых банковских услуг, которые хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке, как кобрендинговые пластиковые карты, открытие металлических счетов, in-store banking и другие.
Таким образом, в России рынок банковских услуг переживает этап развития и совершенствования: появляются новые продукты, новые условия, все более привлекательные для клиентов. Совершенствуя законодательную базу и учитывая мировой опыт банковских услуг, российские банки сориентировались на кредитование и обслуживание реального сектора экономики, улучшение качества банковских услуг, развитие рынка инвестиционных услуг и технологий.
Обобщая выше изложенное, можно сделать вывод о том, что российским банкам необходимо укреплять свои позиции на российском рынке банковских услуг и использовать опыт иностранных банков.
Подобные работы
- Роль виртуального банкинга в развитии розничного бизнеса коммерческого банка
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Розничные услуги коммерческих банков
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Розничные услуги коммерческого банка
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ И
УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Розничные услуги коммерческого банка
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ КЛИЕНТОВ
В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
(на примере ООО «БАНК «ФРИДОМ ФИНАНС»)
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Формирование и развитие сбыта розничных продуктов (услуг) коммерческого
банка на примере ПАО «Запсибкомбанк».
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Качество банковских услуг в условиях финансовой глобализации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2018



