Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Участие органов местного самоуправления в противодействии коррупции

Работа №49469

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
483
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Коррупция как социально-правовое явление и факторы ее распространения в системе муниципального управления 6
§ 1. Понятие, признаки и виды коррупции в органах местного самоуправления .... 6
§ 2. Причины, пораждающие коррупцию в муниципальном управлении и
механизмы коррупционных проявлений в органах местного самоуправления 15
§ 3. Эволюция законодательства о коррупции и конституционно-правовые основы противодействия борьбы с коррупцией в органах местного самоуправления 29
Глава 2. Антикоррупционная политика органов местного самоуправления 47
§ 1. Принципы и методы борьбы с коррупцией с органах местного самоуправления 47
§ 2. Механизмы противодействия коррупции в органах муниципального управления 56
Заключение 64
Список использованной литературы

Актуальность темы. Одним из самых негативных факторов в жизни российского государства и общества является коррупция. К сожалению, на сегодняшний день коррупция проникает во все сферы государственного, регионального и муниципального управления.
Несмотря на это, органы власти ведут неукоснительную работу, направленную на противодействие коррупции, которая выражается, в первую очередь, в принятии ряда нормативных правовых актов, в частности: Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» , Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" , Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции» , а также постановления, распоряжения органов местного самоуправления города Казани.
Коррупция является следствием экономических, политических и социальных проблем государства. При усилении коррупции ослабевают институты всех уровней власти, что приводит к снижению доверия со стороны граждан, формирует в людях социальную пассивность.
Актуальность темы настоящей работы обусловлена необходимостью и важностью изучения, искоренения коррупции в органах местного самоуправления, так как коррупция ведет к серьезным нарушениям прав, свобод и интересов граждан, приносит колоссальный материальный и моральный ущерб государству в целом.
Необходимо отметить, что поиск новых путей противодействия коррупции приобретает особую значимость и актуальность, ведь распространенность коррупции в России стала огромным негативным фактором, который определяет сознание населения. По масштабам распространенности коррупции в обществе и государстве можно сделать вывод о вероятности политических, экономических и социальных рисков, а также степени развития гражданского общества.
Фактически признано, что коррупция в российском обществе стала проблемой, без разрешения которой невозможно дальнейшее развитие страны в целом. Сложность изучения проблемы коррупции заключается в том, что она носит до определенного времени скрытый характер.
Целю диссертационной работы является: анализ коррупции, как социального явления, изучение факторов распространения коррупции в системе муниципального управления, выявление особенностей антикоррупционной политики в органах местного самоуправления.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть коррупцию как социально - правовое явление и факторы ее распространения в системе муниципального управления;
2. раскрыть причины, порождающие коррупцию в муниципальном управлении;
3. рассмотреть механизмы коррупционных проявлений в органах местного самоуправления;
4. проанализировать эволюцию законодательства о коррупции и конституционно-правовые основы противодействия борьбы с коррупцией в органах местного самоуправления;
5. проанализировать антикоррупционную политику органов местного самоуправления.
Основные научные результаты работы и их новизна состоят в следующем:
• коррупция рассмотрена как негативное социальное явление,
являющееся источником угроз как для государства, так и для общества. Она проявляется в сращивании коррумпированной части муниципальных служащих с теневыми криминальными структурами, снижении авторитета муниципальной власти у населения, размывании духовно-нравственных основ общества;
• раскрыта социальная природа коррупции, ее негативное влияние на развитие социально-политических, социально-экономических, на трансформацию нравственных норм и ценностей. Показаны конституционно-правовые основы противодействия борьбы с коррупцией в органах муниципальной власти. Проанализированы основные принципы борьбы с коррупцией в органах муниципальной власти.
Объектом диссертационного исследования является коррупция в системе органов местного самоуправления.
Предмет исследования - истоки, виды, условия возникновения и существования коррупции в системе органов местного самоуправления, а также организационные и правовые механизмы противодействия коррупции в деятельности органов местного самоуправления.
Теоретической основой работы являются нормы международного права, действующего законодательства Российской Федерации и труды ученых.
Методологическую базу диссертационной работы составляют общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним специальные методы: анализ и синтез, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный, статистический и другие методы.
Структура работы включает: введение, две главы, объединяющих пять параграфов, заключение, а также список использованных нормативных правовых актов и юридической литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день коррупция проникла во все сферы муниципального управления. Причиной его возникновения стала не только дискредитация власти, разрушение демократического строя, но и снижение уровня профессиональных и нравственных качеств муниципальных служащих и населения.
В то же время, активная деятельность не только органов государственной, региональной, но муниципальной власти в противодействии коррупции свидетельствует об актуальности темы диссертационной работы.
Коррупция может повлечь тяжелые последствия для всех слоев общества. Она ущемляет права и свободы человека, разрушает доверие населения в отношении государства, способствует снижению уровня экономических и политических показателей. Тем самым, коррупция становится выгодным только для узких групп, которые выступают противовес интересам муниципального образования, реализуя свои личные потребности.
Самым негативным на сегодняшний день является то обстоятельство, что коррупция устраивает многих граждан и должностных лиц органов местного самоуправления. В то время пока она будет восприниматься большей частью населения просто как вредный, но неизбежное явление, борьба с ней не будет иметь смысла.
Для роста политического и экономического уровня страны, развития рыночных отношений, повышения нравственных и моральных качеств населения и должностных лиц требуется комплексное применение мер для борьбы с преступностью. Особое внимание должно уделяться для изучения причин коррупции, поиска новых методов борьбы. Важным является объединение сил исполнительной власти, правоохранительных органов и населения страны.
Практика показывает, что вопросы исследования коррупции как социально-негативного явления, должны опираться на серьёзную теоретическую базу. Знание закономерностей, причин возникновения, социальной обусловленности, содержания, условий и факторов развития коррупции позволяет избежать многих ошибок предотвращения коррупции.
В диссертационной работе была раскрыта тема коррупции как социально - правового явления и сделаны следующие выводы:
• коррупция представляет собой подмену интересов муниципального образования, измена общественных интересов в личных целях. Системное понимание проблемы коррупции позволяет воспринимать ее как совокупность всех коррупционных проявлений;
• коррупция представляет собой коррупционную сеть - организованную группу, созданную для совместного извлечения выгоды из коррупционной деятельности в личных целях;
• коррупция подрывает основы конституционного строя.
На сегодняшний день, сложно выделить комплекс определенных методов борьбы с коррупцией. Этот выбор, в первую очередь, будет зависеть от статуса муниципального образования, экономического, политического и социального уровня развития, исторических, географических и культурных факторов в целом.
Для эффективного противодействия коррупции необходимо использование всех технологий, который включает в себя комплекс политико-идеологических, правовых, организационно-технических, социально-экономических мер. Поэтому с коррупцией необходимо бороться на уровне всего государства, используя комплексный подход.



1. "Конвенция против транснациональной организованной
преступности" (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, с изм. от 15.11.2000).
2. "Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции" (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН).
3. "Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию" (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999).
4. Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (Страсбург, 4 ноября 1999 год).
5. "Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка" (Принят 17.12.1979 Резолюцией 34/169 на 106-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).
6. "Международный кодекс поведения государственных должностных лиц" (Принят 12.12.1996 Резолюцией 51/59 на 82-ом пленарном заседании 51-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН).
7. Двадцать принципов борьбы с коррупцией (принят Комитетом министров Совета Европы 6 ноября 1997 года на 101-й сессии).
8. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.), Собрании законодательства Российской Федерации от 7 сентября 1998 г., N 36.
9. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993, поправки от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.), Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
10. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014N 4-ФКЗ)"О судебной системе Российской Федерации", Собрание законодательства РФ", 06.01.1997, N 1, ст. 1
11. Федеральный закон от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции", Собрание законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. N 12 ст. 1231.
12. Федеральный закон от 25 июля 2006 г. N 125-ФЗ "О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию", Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3424.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017 г. N 459-ФЗ), часть первая, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.
14. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (ред. от 31.12.2017N 494-ФЗ,N 501-ФЗ), Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954.
15. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 04.12.2017N 35-П), Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.
16. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N136- ФЗ (ред. от 31.12.2017 №07-ФЗ), Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147.
17. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ (ред. от 31.12.2017 N 506-ФЗ)"О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4148.
18. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ (ред. от
28.12.2017 г. N 423-ФЗ) "О противодействии коррупции", Собрание
законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228.
19. Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014 №29- ФЗ) "О международных договорах Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 29 ст. 2757.
20. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ (21.10.2013 г. N279- ФЗ) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 2009 г. N 29 ст. 3609.
21. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ) "О муниципальной службе в Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N10 ст. 1152.
22. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от
31.12.2017 г. N 503-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.
23. Федеральный закон от 24.07.2002 №101-ФЗ (ред. 29.12.2017 г. N 447-ФЗ) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3018.
24. Закон РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-I (ред. от 20.12.2017г. N 399-ФЗ) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 11 июля 1991 г., N 28, ст. 959.
25. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ (31.12.2017 г. N 505-ФЗ) "О приватизации государственного и муниципального имущества", Собрании законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 4 ст. 251.
26. Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-I (ред.
20.12.2017г. N 399-ФЗ) "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации", Российская газета от 10 января 1993 г. N 5.
27. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.) (протокол N 21), Бюллетене "Официальные документы в образовании", декабрь 2011 г., N 36.
28. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции», Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 30 ст. 4070.
29. Указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821 (ред. от 19.09.2017 г. N 431) "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 27 ст. 3446.
30. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992, (ред. от 22.06.2012 г. N 40-ЗРТ), "ВЕДОМОСТИ Верховного Совета Татарстана", 1992, N9-10, ст. 166.
31. Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 N 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан" (ред. от 12.06.2014 г. N 53- ЗРТ), "ВЕДОМОСТИ Государственного Совета Татарстана", 2006, N 5, ст. 1464.
32. Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе от 25.06.2013 N 50-ЗРТ (ред. от 23.12.2017 г. N 98-ЗРТ), "Ведомости Государственного Совета Татарстана", 2013, N 6 (II часть), ст. 863.
33. Устав муниципального образования г.Казани (ред. от 27.09.2017 г. N 7-20), утвержден решением представительного органа муниципального образования города Казани от 17 декабря 2005 г. N 3-5, Казанские ведомости" от 21 декабря 2005 г. N 291.
34. Указ Президента РТ от 25 августа 2010 г. N УП-569 (ред. от 11декабря 2017 г. N УП-1092) "О комиссиях по соблюдению требований кслужебному поведению государственных гражданских служащих РеспубликиТатарстан и урегулированию конфликта интересов", Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 38, 13 октября 2010 г.
35. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от19.07.2014 N 512 "Об утверждении государственной программы "Реализацияантикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 - 2020 годы"(ред. от 26 мая 2017 г. N311), "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти", 08.08.2014, N 58-59, ст. 1789.
36. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от
04.04.2013 N 225 "Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по вопросам противодействия коррупции".
37. Постановление Мэра города Казани от 29 декабря 2014 г. N 332 (ред. от 02.06.2017 г. N 151) "О мерах по реализации антикоррупционной политики в г. Казани", Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 2, 22 января 2015 г.
38. Постановление Мэра г.Казани от 18.11.2015 №167 (ред. от
07.08.2017 г. N 206) "О Комиссии по координации работы по противодействиюкоррупции в г.Казани", Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 46, 26 ноября 2015 г.
39. Положение о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, утвержден Решением Казанской Городской Думой от 29 декабря 2010 г. N 20-3 (ред. 25 февраля 2017 г. N 18-13), Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 30, 4 августа 2011 г.
40. Декрет СНК от 14 (27) ноября 1917 г. «О рабочем контроле», Декреты Советской власти. Т.!.М., Гос.изд-во полит.литературы, 1957, (утратил силу).
41. Декрете от 21 октября 1919 г. «О борьбе со спекуляцией, хищениями в государственных складах, подлогами и другими злоупотреблениями по должности в хозяйственных и распорядительных органах», Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1919 г. Управление делами Совнаркома СССР М. 1943 стр. 727-728, (утратил силу).
42. Декрет СНК РСФСР от 16.08.1921"О борьбе со взяточничеством", "Известия ВЦИК", N 184, 21.08.1921, (утратил силу).
43. Двинская уставная грамота 1397-1398 годов, Текст грамоты из Карамзин Н. М. ПримГчашя к исторш государства россшскаго. — СПб., 1852. — Т. IV—VI. — С. 157—159. (утратил силу).
44. Записка отдела административных органов ЦК КПСС «Об усилении борьбы со взяточничеством в 1975 - 1980 гг.», (утратил силу).
45. Конституция РСФСР 1918 года, Собрание узаконений РСФСР, 1918, № 51, ст. 582, (утратил силу).
46. Конституция СССР 1924 года, Собрание узаконений РСФСР, 1918, № 51, ст. 582, (утратил силу).
47. Конституция СССР 1936 года, Известия ЦИК СССР и ВЦИК, № 283, (утратил силу).
48. Конституция РСФСР 1937 года, Известия ЦИК СССР и ВЦИК, № 135, (утратил силу).
49. Конституции СССР 1977 г, Ведомости Верховного Совета СССР, 1977, № 41, ст. 617, (утратил силу).
50. Конституции РСФСР 1978 г., Ведомости ВС РСФСР. 1978. № 15. Ст. 407, (утратил силу).
51. Псковская Судная грамота 1397 года, Проект Российского военно-исторического общества «100 главных документов российской истории» 1467 год, (утратил силу).
52. Судебник 1497 года, Судебник Ивана III, 1497 год. Проект Российского военно-исторического общества «100 главных документов российской истории». (утратил силу).
53. Судная грамота 1561 года, Проект Российского военно-историческогообщества «100 главных документов российской истории», (утратил силу).
54. Соборное уложение 1649 года, Соборное уложение 1649 года. //Москва : Печатный двор, 29 января 1649 (29.01.7157) (утратил силу).
55. Уголовного кодекса РСФСР от 1922 года, "СУ РСФСР", 1922, N 15, ст. 153, (утратил силу).
56. Уголовного кодекса РСФСР от 1926 года, "СУ РСФСР", 1926, N 80, ст. 600, (утратил силу).
57. Уголовного кодекса РСФСР от 1960 года, Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1960, N 40, ст.591, (утратил силу).
58. Уложение о наказаниях уголовных и исполнительных 1845 года, — Санкт-Петербург: Тип. 2 отд-ния собств. е. и. в. канцелярии, 1845 (утратил силу).
59. Уголовного кодекса РСФСР от 1922 года, "СУ РСФСР", 1922, N 15, ст. 153 (утратил силу).
II. Специальная литература
1. Андрианов В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления: история и современность. М., 2009.
2. Аникин А.А. Взяточничество как коррупционное преступление и меры противодействия ему: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Владивосток, 2009.
3. Антропов А.К. Бюрократия: понятийно-концептуальное введение// Вестник Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2008.№1.
4. Астанин В.В. Противодействие коррупции и предупреждение коррупционных рисков в деятельности государственных служащих. М.: МГИМО(У) МИД РФ, 2011.
5. Багрий-Шахматов Л.В. Перспективы борьбы с коррупцией и организованной преступностью // Следователь. 2009. № 1.
6. Банных Г.А. Реформирование государственной службы как способ регулирования управленческих аномалий // Чиновник. № 506(45).
7. Гайдар Е.Т. Государство и эволюция. - М., 1995.
8. Гладких В.И. Коррупция в России: генезис, детерминанты и пути преодоления. // Российский следователь. - М., 2001. № 3.
9. Зерчанинова Т.Е. Социальные аспекты реформирования
государственной службы // Тезисы докладов I Всероссийской научной конференции "Сорокинские чтения - 2004: Российское общество и вызовы
глобализации". - М.: Альфа-М 2005. Т. 1.
10. Иванова С.А. Проблемы коррупции в государственных органах: технологии противодействия // Чиновник. 2009. № 6 (42).
11. Ключевский В.О. Русская история. Книга первая. - М., 2002.
12. Колобов О.А. Власть и коррупция (глобальное измерение проблемы) // Коррупция в органах власти. Природа. Меры взаимодействия. Международное сотрудничество. - Н. Новгород: АНО, 2001.
13. Лопашенко Н.А. Противодействие российской коррупции: обоснованность и достаточность уголовно-правовых мер // Проблемы борьбы с проявлениями криминального рынка. Владивосток, 2005.
14. Музалевская Е.А. Коррупция в системе государственной службы в России: истоки и тенденции. Автореферат на соискание ученой степени кандидата исторических наук. - М., 2006
15. Наумов А. Коррупция: причины возникновения, влияние и методы борьбы. Лучшие доклады на научной студенческой конференции «Социальная ответственность государства, бизнеса и гражданского общества» МГИМО- Университет, 05.12.2008 г. // Научная жизнь. 2009. № 1 (8).
16. Полное собрание законов Российской империи. Т. V № 2871.
17. Попов В.Г., Китаев В.В., Хохряков Б.С., Чевтаева Н.Г. Профессиональная культура современного российского муниципального чиновника: социолого-управленческий анализ. - Академкнига, 2003.
18. Ромашина Е.В. Классификация научных подходов к определению коррупции // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 7.
19. Румянцева Е.Е. Коррупция против демократии // Вестник АКСОР. 2009. № 1.
20. Сорокин Р.С. Коррупция в органах местного самоуправления // Современные тенденции в науке и образовании. Часть III. М., 2014.
21. Трунов И.Л. Антикоррупционная политика в России // Право и политика. 2009. № 11. - С. 5.
22. Хабибулин А.Г. Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути их решения // Журнал российского права. - М., 2009. № 2. - С. 17.
23. Харченко О.А. Практическая коррупция // Журнал «Сфера влияния», № 2, 14.03.2011.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ