ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИМИДЖА ТУРФИРМЫ………….……..…..5
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры……………………………5
1.2. Формирование имиджа турфирмы…………....…………………….….….15
1.3. Корпоративная культура как основа функционирования турфирм……..26
Глава 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ТУРФИРМ Г.ТОБОЛЬСК..34
2.1. Общая характеристика турфирм г.Тобольска……………… …………....34
2.2. Разработка тренингов и мероприятий для менеджеров турфирм ………35
2.3. Предложения по совершенствованию имиджа менеджеров турфирм….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………….…………………………………………...43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………....45
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы данного исследования высока, поскольку имидж-целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психическое воздействие на потребителя с целью популяризации, рекламы, т.е. имидж-это общее впечатление, которое создается у людей о том или ином человеке, фирме или компании. Имидж всегда социально обусловлен, оказывать активное воздействие на общественное мнение, кардинально влиять на результаты деловой активности. Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов и формирование имиджа турфирмы и турпродукта. Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Это фактор доверия клиентов к фирме и ее продукции, а следовательно фактор процветания самой фирмы, ее владельцев и ее работников. Имидж туристской фирмы должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев.
В современных условиях рыночной экономики «выживают» только те фирмы, которые в своей деятельности придерживаются этих принципов. Именно эта последовательность и определяет актуальность исследуемой темы. Объект исследования: корпоративная культура турфирмы. Предмет исследования: разработка тренингов и мероприятий для менеджеров турфирм г.Тобольска. Цель исследования: рассмотреть корпоративную культуру как фактор повышения имиджа и разработать тренинги для менеджеров турфирм г.Тобольска Задачи:
- Рассмотреть понятия и сущность корпоративной культуры
- Изучить формирование имиджа турфирмы
- Ознакомиться с общей характеристикой турфирм г.Тобольска
- Разработать тренинги и мероприятия для менеджеров турфирм
- Предложить методы по совершенствованию имиджа менеджеров турфирм
Методы исследования: наблюдение, изучение, опрос. Теоретическая значимость состоит в том, что данная проблема раскрывается в научных трудах таких авторов как: Алешина И.М., Бодуан Жан-Пьер, Блек С. и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материал данной выпускной квалификационной работы можно использовать на практических занятиях со студентами специальности «Туризм», а также данные исследования будут интересны специалистам-практикам Турфирм.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Подводя итоги можно сказать, что мы рассмотрели несколько определений корпоративной культуры. Наиболее полным и емким является определение, данное Корниенко: «корпоративная культура - это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития».
Можно сделать вывод что, все существующие организации уникальны. Каждая имеет свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, системы и процедуры постановки задач, внутри организационные ритуалы и мифы, которые в своей совокупности и образуют уникальную корпоративную культуру.
Благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса.
От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.
Тренинг решает задачи не только индивидуального развития сотрудников, но и развития организации в целом, так как тренинг одного и того же содержания может быть ориентирован на решение проблем различного масштаба (индивидуального, системного, стратегического). Роль и место корпоративного тренинга, его подготовка и проведение отражают поддерживающую или инновационную стратегию обучения в организации: тренинг имеет поддерживающий характер, когда организация функционирует стабильно, а в условиях организационных изменений корпоративный тренинг является инструментом преобразования, обеспечивает управление изменениями и носит инновационный характер.
В деловом мире тренинги давно стали ведущей формой обучения, поскольку эффективны и легко трансформируют знания в умение и навык.
1. Авидон, Ирина Тренинги ведения переговоров. Материалы для подготовки и проведения / Ирина Авидон , Ольга Гончукова. - Москва: СИНТЕГ, 2018. - 192 c.
2. Адизес, Ицхак Размышления о менеджменте / Ицхак Адизес. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 368 c.
3. Акимова О. Как сформировать положительный имидж предпринимательства в России? // Общество и экономика. - 2017. - N 10. - С.131-139.
4. Архангельский, Глеб Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений / Глеб Архангельский. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 212 c.
5. Ангел О.Ю. Деловой и социальный имидж - фиктивный атрибут успешной профессиональной карьеры // Юристъ-правоведъ. - 2015. - N 3. - С.106-109.
6. Белоусова, Татьяна Легкость делового бытия. Корпоративный имидж и бизнес-этикет / Татьяна Белоусова. - М.: АСТ, Астрель-СПб, 2016. - 224 c.
7. Бояцис, Ричард На одной волне. Как управлять эмоциональным климатом в коллективе / Ричард Бояцис , Энни Макки. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 304 c.
8. Вагин, И. О. Управление стрессом / И.О. Вагин. - М.: Студия АРДИС, 2016. - 376 c.
9. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: учебное пособие / Н.А. Восколович. - М., Экономический факультет МГУ: ТЕИС, 2015. - 167 с.
10. Вемъ А. Имидж - путь к успеху; Питер - М., 2016. - 160 c
11. Гончарова Ирина Имидж - ключ к успеху; Феникс - М., 2015. - 296 c
12. Герасименко В.Г., Основы туристического бизнеса. - Одесса, 2017. - 192 с.
13. Голубева В. Л., Кусков А. С. Туроперейтинг: учебник / В. Л. Голубева, А. С. Кусков. М.: ФОРУМ, 2016. - 400 с.
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования / Е.П. Голубков - М., 2015. - 42 с.
15. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А Гольман - М.: Галла-принт, 2015. - 400 с.
16. Грэттон, Линда Живая стратегия. Как поместить людей в центр решения корпоративных задач / Линда Грэттон. - М.: Баланс-Клуб, 2015. - 288 c.
17. Духвалова М. П., Наумова М. Е., Глаз И. А. Имидж продажи. Пособие для тренеров и менеджеров по продажам; Генезис - М., 2015. - 112 c
18. Джи, Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи, 2016. - 250 с.
19. Зайцев Г. Г. Управление персоналом турфирмы. - М: Северо-Запад, 2018. - 184 с.
20. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа: Коммуникационный менеджмент / А.Б. Зверинцев. - СПб., 2017. 193 с.
21. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. и др. Основы туристской деятельности / Г.И. Зорина // Первое, второе, третье, 2015. - № 5. - 202 с.
22. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 128с.
23. Иноземцев Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности: учебное пособие / Ю. Иноземцев. - Экономист. - 2017. - 164 с.
24. Кевин, М. Томсон Рецепты корпоративной культуры. Как изменить привычное поведение / Кевин М. Томсон. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2016. - 272 c.
25. Клегг, Брайан Идея на 1000000 евро. Так рождаются креативные идеи. Интенсив-тренинг по развитию суперспособностей / Брайан Клегг , Пол Бэч. - М.: АСТ, Астрель, Кладезь, 2019. - 192 c.
26. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебник / А. Д. Каурова. СПб.: Издательский дом Герда, 2015. - 368 с.
27. Леви, Владимир Приручение страха / Владимир Леви. - Москва: РГГУ, 2015. - 192 c
28. Мартынов, Андрей Стратегии успешных продаж. Великолепный нетворкинг. Великолепная презентация. Великолепный коучинг (комплект из 4 книг) / Андрей Мартынов и др. - М.: ИГ "Весь", 2016. - 736 c.
29. Михаил, Кипнис 128 лучших игр и упражнений для любого тренинга / Кипнис Михаил. - М.: АСТ, 2018. - 668 c.
30. Мурадян Ю. М. Имидж и стиль. Полный свод правил; АСТ, Кладезь - М., 2015. - 224 c.
31. Офиель Искусство креативной визуализации. Креатив. Самое полное руководство по креативности и созданию новых идей. Земля и небо. Когда внизу не так, как наверху. Креативная астрология в практике консультирования (комплект из 3 книг) / Офиель, Виктор Лопатин , Маркус Йеле. - М.: ИГ "Весь", 2016. - 576 c.
32. Панфилова А. П. Имидж делового человека: моногр. ; ИВЭСЭП, Знание - М., 2016. - 496 c.
33. Ралько, Василий Сила воли 2.0. Книга-тренинг / Василий Ралько. - М.: Феникс, 2015. - 272 c.
34. Рожков, И.; Кисмерешкин, В. Имидж России. Ресурсы. Опыт. Приоритеты; Рипол Классик - М., 2017. - 368 c.
35. Семенов, Ю. Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. - М.: Логос, Университетская книга, 2015. - 519 c
36. Самарина, Татьяна Я все могу. Трансерфинг реальности. Ступени 1-5 (комплект из 2 книг) / Татьяна Самарина , Вадим Зеланд. - М.: ИГ "Весь", 2015. - 851 c.
37. Скараманга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве: учебное пособие / В.П. Скараманга. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 192 с.
38. Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 147 с.
39. Свияш, А.Г. Как быть, когда все не так, как хочется / А.Г. Свияш. - М.: АСТ, 2017. - 728 c.
40. Семенов, Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости / Е.М. Семенов. - М.: Психотерапия, 2015. - 256 c.
41. Шматько В. И. Туризм и гостиничное хозяйство в субъектах РФ: учебник / В. И. Шматько. М.: «Феникс», 2015. - 158 с.
Интернет-ресурсы:
42. https://works.doklad.ru/view/xVH3gT7PjGw.html
43. https://works.doklad.ru/view/vkdIE-pknnQ/2.html
44. https://zdamsam.ru/a11747.html
45. https://studfile.net/preview/3601267/page:2/
46. http://hr-elearning.ru/treningi-na-splochenie-kollektiva-8-primerov/
47. http://prohotel.ru/article-6009/0/
48. https://vuzlit.ru/1951947/puti_formirovaniya_polozhitelnogo_imidzha_menedzhera
49. http://znakka4estva.ru/dokumenty/menedzhment-i-trudovye-otnosheniya/imidzh-menedzhera-i-puti-ego-sovershenstvovaniya/
50. https://marketing.wikireading.ru/33