Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обеспечение общественной безопасности на объектах воздушного транспорта

Работа №49448

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы64
Год сдачи2020
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Правовое обеспечение общественной безопасности на объектах воздушного транспорта…………………………………………………7
§ 1. Понятие безопасности на объектах воздушного транспорта…….7
§ 2. Правовая природа обеспечения безопасности на объектах воз-душного транспорта…………………………………………………………..13
Глава 2. Организация и обеспечение общественной безопасности на объектах воздушного транспорта……………………………………………31
§ 1. Субъекты, осуществляющие авиационную безопасность на объектах воздушного транспорта………………………………………………..31
§ 2. Взаимодействие службы авиационной безопасности с территориальными органами МВД России на транспорте по обеспечению безопасности…………………………………………………………………………40
§ 3. Совершенствование деятельности МВД России по обеспечению безопасности на объектах воздушного транспорта………………………...49
Заключение……………………………………………………………..53
Список использованной литературы…………………………………57



Актуальность темы исследования заключается в том, что Российская Федерация вследствие своей огромнейшей территории имеет очень широкую и развернутую автотранспортную сеть. Из – за протяженности территории пространство между городами и селами могут набирать более ста километров.
Связь между расстояниями регионов страны и другими городами, производится при помощи железной дороги, самолетами и теплоходами.
При перевозке пассажиров транспортными средствами могут воз-никнуть риски формирования террористических и экстремистских актов и других преступных деяний. Таким образом, одной из важнейших целей органов власти, которые контролируют работу автотранспортной системы страны определяется регулирование правового режима на автотранспорте, так как это может привести с увеличению преступлений на транспорте и нарушить работу автотранспортной системы.
Ввиду вышеизложенного, вопрос о приоритетности контроля за обеспечением правопорядка не вызывает сомнений.
Обеспечение безопасности на объектах транспорта представляет собой систему организационных и предупредительных мер, урегулированных нормами права, направленных на предупреждение и пресечение противоправных деяний на объектах транспорта, а также создание условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, их имущества.
Ведущая роль в системе обеспечения безопасности на объектах транспорта принадлежит Министерству внутренних дел Российской Федерации в лице Главного управления на транспорте Министерства внутренних дел России и его структурных подразделений.
На данный момент в мировом сообществе присутствует мнение, что безопасность в воздухе имеет наиважнейшее значение. Но прежний опыт доказывает, что существующее законодательство до сих пор не совершенно. Нет общих правил, которые помогают обеспечить безопасность в воздухе и оказывает плохое влияние на развитие транспорта, и по нашему мнению данная тема относится не только к одной стране.
Сегодня в авиации наблюдается жесткая конкуренция, так как на данный момент в гражданской авиации работают не только компании, которые являются государственными, но и много частников. Чаще всего частные авиаперевозчики и аэропорты больше уделяют внимания прибыли и повышению клиентов, проблемы безопасности пассажиров игнорируются .
При помощи авиаперевозок перемещается тонны груза, растет количество авиапассажиров. Правильная и безотказная деятельность аэропортов и перевозчиков подчиняется большому количеству обстоятельств, как и от порядка в аэропортов и во время перевозок. Нарушение правовой обстановки на авиатранспорте могут привести к большим последствиям. Данные нарушения приводят к беспорядку на транспорте, приводят к убыткам, падению самолетов и т.п.
На территории Российской Федерации в 2019 году количество зарегистрированных преступлений, совершенных на транспорте, составило 36153 что на 6,36% меньше, чем в 2018 году (количество зарегистрированных преступлений – 38605), что свидетельствует об относительно устойчивом уровне преступности на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры. При этом стоит отметить, что количество выявленных лиц, совершивших преступления на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, в 2019 году сократилось на 3,3% (20650 лиц) по сравнению с 2018 годом (21351 лица) .
Актуальность темы данной дипломной работы обоснована тем, что от механизма организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах воздушного транспорта зависит не только уровень правопорядка на территории нашего государства, охрана интересов субъектов, осуществляющих экономическую деятельность, но и самая главная ценность социума – жизнь и здоровье граждан.
Целью исследования является формирование концептуального подхода к разрешению проблем организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах воздушного транспорта, и разработка на этой основе предложений по реформированию в соответствующей части действующего российского законодательства.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Раскрыть понятие безопасности на объектах воздушного транспорта.
2. Изучить правовую природу обеспечения безопасности на объектах воздушного транспорта.
3. Дать характеристику субъектам, осуществляющие авиационную безопасность на объектах воздушного транспорта.
4. Проанализировать организацию взаимодействия службы авиационной безопасности с территориальными органами МВД России на транспорте по обеспечению безопасности.
5. Разработать пути совершенствования деятельности МВД России по обеспечению безопасности на объектах воздушного транспорта.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе административно–правового обеспечения общественной безопасности на воздушном транспорте.
Предметом исследования являются нормы российского законодательства, позиции ученых–исследователей в рамках организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах воздушного транспорта.
Методы исследования. В работе использовались общенаучные методы познания (анализ и синтез, логический метод, системный метод), специальные юридические методы (сравнительно–правовой, формально–юридический и др.) и методы эмпирического уровня.
Теоретической основой исследованием вопросов организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах воздушного транспорта занимались российские ученые–правоведы, такие как: Архипцев И.Н., Буранов Г.К., Ворхлик Ю. А., Горохова С.С., Киреев М.П., Коробеев А.И., Макренкова К.Г., Рязанов Н.С., Сидакова А.А., Трофимов С.В., Шайдуко Н.В. и другие.
Нормативная база исследования включает: Конституция Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, нормы международного законодательства, Постановления правительства Российской Федерации, Указы Российской Федерации, смешанные приказы, ведомственные приказы, местные локальные акты.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.






Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Реализуя поставленные задачи, анализируя проблемы теории и правоприменительной практики, связанные с особенностями охраны общественного порядка и безопасности на объектах воздушного транспорта, мы пришли к следующим выводам:
Понятия «общественный порядок» и «общественная безопасность» тесно взаимосвязаны. Эти концепции направлены на установление социального порядка, отвечающего потребностям граждан. Объектом их охраны являются различные виды общественных отношений. Особенности охраны общественного порядка и общественной безопасности, еще раз показывают важность существования воздушного транспорта и в то же время возможные опасности при осуществлении воздушного транспорта.
Российское законодательство содержит в себе ряд регламентирующих и санкционных позиций, которые в процессе своего взаимодействия формируют устойчивый правовой механизм обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте.
Правовое регулирование транспортной безопасности в Российской Федерации обеспечивается посредством международных нормативных актов, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федеральных законов и иных нормативных актов.
Подводя итог вышесказанному, мы рассмотрели правовую основу охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на объектах воздушного транспорта, которая представляет собой систему правовых актов, включающих в себя:
1) международно–правовые нормы обеспечения безопасности при эксплуатации различных видов транспорта;
2) нормы, содержащиеся в правовых актах, действующих в рамках отдельных международных организаций;
3) нормы, содержащиеся в российском законодательстве, прямо или косвенно регулирующие отношения, связанные с обеспечением транспортной безопасности, а также нормы, связанные с эксплуатацией различных видов транспорта;
4) правила, устанавливающие ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности;
5) нормы, содержащиеся в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление транспортным комплексом нашей страны;
6) нормы, содержащиеся в нормативных правовых актах, регулирующих деятельность полиции, и нормы, содержащиеся в нормативных документах, принимаемых Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с другими органами исполнительной власти.
Служба авиационной безопасности – система органов безопасности аэропортов, аэродромов, воздушных судов и других объектов Гражданской авиации осуществляющая в пределах своих полномочий решение задач по обеспечению авиационной безопасности Российской Федерации.
В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации авиационная безопасность – это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Обеспечение авиационной безопасности осуществляется посредством определенного комплекса мероприятий, к которым относятся проведение предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра, а также реализация мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов.
Полномочия по осуществлению данных мероприятий возложены на субъектов обеспечения авиационной безопасности, к которым относятся: службы авиационной безопасности аэродромов или аэропортов подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта; органами внутренних дел; уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
По нашему мнению, применение мер принуждения в отношении граждан, отказывающихся проходить досмотр на входе в аэропорт, является законным превентивным средством, реализация которого должна быть возложена именно на полицию, в связи с чем предлагается закрепить в Федеральном законе «О полиции» обязанность по обеспечению авиационной безопасности.
Структура территориальных органов МВД на воздушном транспорте на районном, межрегиональном и районном уровнях различна, поскольку определяется в зависимости от функций и задач органа на каждом уровне. Но, несмотря на это, территориальные органы МВД России выполняют аналогичные функции на транспорте всех уровней, обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность на объектах воздушного транспорта.
Взаимодействие обеспечивается путем проведения совместных мероприятий встречи, разработка совместных планов, совместная ответственность услуги и взаимная информационная поддержка. Службы авиационной безопасности не имеют своих функций, а также способность противостоять угрозам, рассмотренным выше, так что их деятельность в этой области ограничена и без того взаимодействие с территориальными органами МВД России на транспорте является неэффективным.
Выполнение задач, возложенных на территориальные органы управления воздушным транспортом, осложняется многими факторами, такими как массовость, перегруженность и постоянное быстрое перемещение людей. Однако эти факторы будут существовать всегда, и, несмотря на это, территориальные органы МВД России, обеспечивающие охрану общественного порядка и общественную безопасность на объектах воздушного транспорта, обязаны надлежащим образом выполнять свои обязанности.
Таким образом, регулярно предлагаются и внедряются разные средства и организации в целях обеспечения безопасности, в том числе с использованием ненастоящего интеллекта. Необходимо сказать, что такие особенности предприятия охраны общественного порядка и обеспечения безопасности на воздушном транспорте, как: финансовые условия формирования авиации, возрастающий объем хозяйственных перевозок грузов и пассажиров, ограниченная территория, участившиеся акты незаконного вмешательства – бесспорно, требуют особых мер безопасности и бдительности территориальных органов МВД Российской федерации на объектах воздушного транспорта. Можно добавить, что нужно регулярно совершенствовать меры по предприятия охраны общественного порядка и безопасности на воздушном транспорте, учитывая все особенности которые присущи объектам воздушного транспорта.



1. Конституция Российской Федерации [текст]: [федер. закон: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: по сост. на 21 июля 2014 г.]. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2014. – № 31, ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации [текст]: [федер. за-кон: принят Гос. Думой от 24 мая 1996 г.: по сост. на 07 апреля 2020 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – №25, ст. 2954.
3. Воздушный кодекс Российской Федерации [текст]: [федер. за-кон: принят Гос. Думой от 19 фев. 1997 г.: по сост. на 01 апреля 2020 г.] // Росс. газ. – 1997. – 26 марта.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой от 20 дек. 2001 г. № 195-ФЗ: по сост. на 24 апреля 2020 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – № 1 (ч. 1), ст. 1.
5. О транспортной безопасности [текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой от 09 февраля 2007 г.: по сост. на 02 февраля 2019 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007. – №7, ст. 837.
6. О безопасности [текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой от 07 декабря 2010 г.: по сост. на 06 февраля 2020 г.]. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 1, ст. 2.
7. О полиции [текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой от 28 января 2011 г.: по сост. на 06 февраля 2020 г.] // Росс. газ. – 2011. – 08 февраля.
8. Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации [текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой от 10 июня 2016 г.: по сост. на 23 июня 2016 г.] // Росс. газ. – 2016. – 28 июня.
9. О введении в действие Типового положения о службе авиаци-онной безопасности аэропорта [Электронный ресурс]: приказ Минтранса России: зарегистрирован в Минюсте России от 17 ноября 1994 г. № 76. Доступ из справ.–правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам [текст]: [приказ Минтранса России: зарегистрирован в Минюсте России от 28 декабря 2005 г.: по сост. на 12 февраля 2018 г.] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2006. – № 4.
11. Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте [текст]: [приказ МВД России: зарегистрирован в Минюсте России от 10 августа 2011 г.: по сост. на 28 марта 2018 г.].
12. Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридического лица, осуществляющего обеспечение авиационной безопасности, требованиям федеральных авиационных правил» [Электронный ресурс]: приказ Минтранса России: зарегистрирован в Минюсте России от 14 марта 2016 г. № 41413. Доступ из справ.–правовой системы «КонсультантПлюс».
13. Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров [Электронный ресурс]: приказ Минтранса России: зарегистрирован в Минюсте России от 09 августа 2007 г.: по сост. на 19 августа 2019 г. Доступ из справ.–правовой системы «КонсультантПлюс».
14. Об утверждении Положения о Главном управлении на транс-порте Министерства внутренних дел Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ МВД Рос. Федерации от 16 июня 2011 г.: по сост. на 14 февраля 2020 г. Доступ из справ.–правовой системы «КонсультантПлюс».
15. О некоторых организационных вопросах и структурном по-строении территориальных органов МВД России [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 30 апреля 2011 г.: по сост. на 11 августа 2017 г. Доступ из справ.–правовой системы «КонсультантПлюс».
16. Об утверждении Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте [текст]: приказ МВД России: зарегистрирован в Минюсте России от 10 августа 2011 г.: по сост. на 28 марта 2018 г.] // Росс. газ. – 2011.
17. Об организации взаимодействия территориальных органов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте с иными территориальными органами МВД России и разграничении объектов оперативного обслуживания [Электронный ресурс]: приказ МВД России от 28 марта 2015 г. №381. Доступ из справ.–правовой системы «КонсультантПлюс».
18. О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности [текст]: [приказ МВД России: зарегистрирован в Минюсте России от 12 февраля 2016 г.: по сост. на 26 сентября 2016 г.] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2016. – № 14.
19. Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности [Электронный ресурс]: приказ Минтранса России: зарегистрирован в Минюсте России от 24 марта 2016 г.: по сост. на 25 марта 2019 г. Доступ из справ.–правовой системы «КонсультантПлюс».
20. Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта [Электронный ресурс]: утв. Постановлением Рос. Федерации от 28 июля 2018 г. № 886. Доступ из справ.–правовой системы «КонсультантПлюс».
21. Об утверждении Комплексной программы обеспечения безо-пасности населения на транспорте [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Рос. Федерации от 30 июля 2010 г.: по сост. на 04 июля 2019 г. Доступ из справ.–правовой системы «КонсультантПлюс».
22. О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте: указ Президента Росс. Федерации от 31 марта 2010 г. № 403 // Росс. газ. – 2010. – 05 апреля.
23. Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации [текст]: [Указ Президента Рос. Федерации от 21 декабря 2016 г.: по сост. на 25 декабря 2019 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 10, ст.1335
24. Концепция общественной безопасности в Российской Федера-ции [Электронный ресурс]: утв. Президентом РФ от 14 ноября 2013 г. № Пр-268. Доступ из справ.–правовой системы «КонсультантПлюс».
25. Конвенция о борьбе с незаконными актами в отношении меж-дународной гражданской авиации (Пекин, 10 сентября 2010 г., «Пекинская конвенция 2010 г.»): [сайт]. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/beijing_convention.shtml (дата обращения. 17.04.2020 г.).
26. Конвенция о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (Токио, 14 сентября 1963 г.) [текст]: [ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 4 декабря 1987 г. №8109-XI СССР] // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLIV. М., 1990. С. 218.
27. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаага, 16 декабря 1970 г.) [текст]: [ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 4 августа 1971 г. №2000-XI СССР] // Росс. газ. – 2003. – №13.
28. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреаль, 23 сентября 1971 г.) [текст]: [ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 27 декабря 1972 г. №23719-VIII] // Росс. газ. – 2003. – №13.
29. Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23 сентября 1971 года [текст]: [ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 20 февраля 1989 г. №10153-XI СССР] // Росс. газ. – 2003. – №13.
30. Конвенции о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (Монреаль, 1 марта 1991 г.) [текст]: [ратифицирован федер. законом от 27 марта 2002 г.] // Росс. газ. – 2003. – №13.
31. О транспортной деятельности [текст]: [модельный закон: при-нят в г. Санкт-Петербурге 31 ноября 2007 г. Постановлением 29-8 на 29-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ] // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств–участников Содружества Независимых Государств. – 2007. – № 41. – С. 173 – 199.
32. О безопасности на воздушном транспорте [текст]: [модельный закон: принят в г. Санкт-Петербурге 31 октября 2007 г. Постановлением 29-10 на 29-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ] // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств–участников Содружества Независимых Государств. – 2007. – № 41. – С. 217 – 239.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ