Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные факторы восприятия имиджа членов экипажа воздушного судна (гражданской авиации)

Работа №42509

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы138
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел 1. Социологические концепции определения имиджа 11
Раздел 2. Характеристика профессий, связанных с работой на
воздушном судне 26
Раздел 3. Представления актуальных и потенциальных пассажиров о
работе членов экипажа на борту воздушного судна 44
Раздел 4. Представления членов экипажа воздушного судна о работе
в сфере авиации 59
Раздел 5. Особенности и риторика конструирования имиджа членов
экипажа воздушного судна в СМИ 71
Заключение 89
Список использованных источников и литературы 93
Приложение

В настоящее время интенсификация развития авиаперевозок обусловлена ростом популярности воздушных перевозок в мире. Авиационная отрасль является одной из наиболее быстро и динамично развивающейся сферой деятельности в мировом масштабе и постоянно увеличивает свою долю в общемировой транспортной сети. Открывается все больше новых авиалиний и авиасообщений, строится все больше новых аэропортов, конструируются новые самолеты, принимаются нововведения по улучшению безопасности на борту воздушного судна.
Пассажиры, которые выбирают авиационный транспорт, считают, что самолетом добираться быстрее, удобнее и комфортнее, говорят, что билеты на самолет имеют адекватную цену, а также отмечают, что самолет - самый безопасный вид транспорта (опрос ФОМа в 2014 г.) .
В самом деле, по мнению британского социолога Дж. Урри, постоянные перевозки, перемещения или, выражаясь термином Дж. Урри, пространственные мобильности - характеристика сегодняшнего времени. К числу таких пространственных мобильностей, помимо всех прочих, относятся, как пишет Урри, авиапутешествия: «,..авиапутешествия...производят глобальную модернизацию мест, постоянно их преобразовывая и обеспечивая прирост мобильного населения в мире глобального риска».
По мнению Дж. Урри, авиаполеты критически важны для установления глобального порядка. В свою очередь, аэропорты можно рассматривать как «глобальные передаточные пункты», обеспечивающие и гарантирующие движение потоков значительного числа людей, товаров и информации по всему миру, связывающие тех, кто иначе был бы очень отдален и отсутствовал бы .
В связи с этим, можно предположить, что в авиационной отрасли работает огромное количество людей. Помимо всем известных пилотов и бортпроводников (стюардов и стюардесс), это и персонал аэропорта, и службы, обеспечивающие безопасность в аэропорту, и авиационные техники и диспетчеры, бортоператоры и бортмеханики, и т.д. К примеру, одна из крупных и известных авиакомпаний «Аэрофлот» на 31 декабря 2016 года насчитывала в своем штате 21554 сотрудника, из которых 32,1% составляли бортпроводники (стюарды, стюардессы), 22,7% - аэропортовые службы, 11,4% - персонал технического обслуживания и ремонта, 10,9% - летный состав (командиры воздушных судов, вторые пилоты, а также прочий летный состав) и др. Все эти работники, так или иначе, обеспечивают существование воздушных перевозок только в данной авиакомпании, а всего в нашей стране насчитывается еще около 60 авиакомпаний, осуществляющих пассажирские авиаперевозки.
Надо полагать, что самые сложные, ответственные и рискованные профессии в авиационной отрасли, это те, которые связаны непосредственно с работой на борту воздушного судна. Воздушное судно или попросту самолет - это закрытое пространство, которое к тому же находится в воздухе на огромной высоте. Все проблемы, конфликты, сложные ситуации, спорные моменты нужно решать сиюминутно, любая, даже, на первый взгляд, небольшая проблема может привести к серьезным последствиям и даже прервать полет.
Пассажиры, которые часто летают, имеют определенные представления о работе на борту воздушного судна. Им приходилось взаимодействовать с членами экипажа на борту самолета, в их глазах сформировался, своего рода, имидж и мнение о данных профессиях. Даже те люди, которые никогда не летали, но являются потенциальными пассажирами воздушного транспорта, также имеют определенные представления о работе «в воздухе». Сами члены экипажа воздушного судна, то есть пилоты и бортпроводники, также имеют сформированные представления о своей работе. В свою очередь, СМИ с помощью новостных публикаций и сообщений влияют на представления общества о работе на борту воздушного судна, а также на формирование имиджа этих профессий. Поэтому в данной работе мы ставим перед собой следующую исследовательскую проблему - каковы социальные факторы восприятия имиджа членов экипажа воздушного судна?
Степень научной разработанности проблемы. В настоящее время в зарубежных и отечественных гуманитарных науках наблюдается постоянно возрастающий интерес к имиджу как социальному феномену. Имидж является предметом большого количества научных публикаций, статей, монографий, учебных пособий. Понятие «имидж» получило широкое распространение и использование в самых разных областях знания: социологии, психологии, философии, культурологии и др. По объему и содержанию оно стало междисциплинарным, сформировалось в категориальном поле многих наук и интерпретировалось в соответствии с их особенностями, целями и задачами.
В социологии понятие имидж разными исследователями определяется по-разному. В некоторых исследованиях встречается определение через статусный образ: имидж - это совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.
С точки зрения социальной психологии имидж является разновидностью образа, возникающего в результате социального познания. Доктор психологических наук Перелыгина Е.Б. в своем труде «Психология имиджа» дает следующее определение понятию имидж: «Имидж - это символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодействия».
В философии проблематика имиджа представлена в гносеологических концепциях образа. В трудах философов XX в. исследуются социальные аспекты образа (Бергер П., Бодрийяр Ж., Бурдье П., Вебер М., Лукман Т., Мид Д., Московичи С., Сартр Ж.-П., Щюц А. и др.). С точки зрения представителей философского направления в теории имиджа, имидж можно определить как репрезентативную форму социально-культурных отношений, осуществляемую в рамках диалога с Другим.
Что касается определения понятия «имидж» в педагогике, в Педагогическом энциклопедическом словаре приводится следующая трактовка понятия: имидж - целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.
В этих науках изучается имидж не только человека (персональный имидж политика, психолога, педагога, военного и т.д.), но может изучаться и имидж города, государства, социального института и т.д. Стоит отметить, что научных работ, в т.ч. социологических, по тематике имиджа членов экипажа воздушного судна нами найдено не было, поэтому мы можем говорить о новизне нашей работы в этой области.
Объектом исследования в дипломной работе является имидж членов экипажа воздушного судна. Предмет исследования - факторы восприятия имиджа членов экипажа воздушного судна в социуме.
Цель дипломной работы - выявить восприятие образа и представления об имидже членов экипажа воздушного судна в социуме.
Задачи:
1) проанализировать существующие подходы к анализу и описанию имиджа, выявить индикаторы имиджа;
2) дать характеристику профессиям, связанным с работой на борту воздушного судна;
3) проанализировать мнение актуальных и потенциальных пассажиров авиаперевозок о работе на воздушном судне;
4) выявить сложившиеся представления о работе непосредственно у членов экипажа воздушного судна;
5) проанализировать конструирование электронными версиями российских СМИ имиджа членов экипажа воздушного судна, используя анализ риторики дискурса (риторических идиом) по программе П. Ибарры и Дж. Китсьюза.
Анализ литературы по теме. В дипломной работе мы, во- первых, используем литературу, непосредственно посвященную анализу и описанию имиджа. Это работы специалиста в области социологии управления и имиджеологии В.М. Шепеля, американского социолога И. Гофмана, французского психолога, автора работ в области социальной психологии С. Московичи, социальных психологов А.П. Федоркиной и Р.Ф. Ромашкиной, психологов Е.Н. Богданова, В.Г. Зазыкина и др. Во-вторых, это работы социологов Дж. Урри, У. Бека, а также П. Штомпки, которые позволят нам выявить индикаторы имиджа в нашем исследовании. В-третьих, это труды авторов, которые работали в рамках конструкционистского подхода, с помощью которого мы проведем один из этапов нашего исследования. Таковыми авторами являются западные ученые-социологи - М. Спектор, Дж. Китсьюз, П. Ибарра, которые, собственно, положили начало конструкционистскому подходу, а также российские - И.Г. Ясавеев, О.Ю. Кольцова и др., которые являются представителями данного подхода в нашей стране. Также в нашей работе для описания специфики видов деятельности на воздушном судне мы используем различные правовые документы (Воздушный кодекс, Федеральные авиационные правила), материалы специальных сайтов, на которых приводилось подробное описание профессий, связанных с работой на борту воздушного судна, а также статистику с сайтов авиакомпаний.
Теоретико-методологическая основа заключается в использовании элементов двух выявленных нами подходов к имиджу - манипулятивно-объективного, который раскрывается ответом на вопрос: «Что конкретно, образ кого или чего оценивает психика субъекта?», и интерсубъективного, который определяется ответом на вопрос: «У кого, в чьей психике, в психике каких индивидуальных или групповых субъектов формируется мнение об объекте?». Иными словами, манипулятивно-объективный подход концентрирует своё внимание исключительно на объекте имиджа, а интерсубъективный, скорее, обращает внимание на субъект и его психику. В нашей работе мы берем во внимание эти два подхода, так как нас интересует имидж членов экипажа воздушного судна, то есть непосредственных объектов, чей имидж формируется в массовом сознании людей посредством собственного опыта, рекламы, СМИ, то есть субъектов.
Также при проведении одного из этапов исследования мы используем конструкционистский подход, предложенный П. Ибаррой и Дж. Китсьюзом. Авторы данного подхода предложили изучать риторику дискурса социальных проблем на основе ее четырех составляющих - риторические идиомы, контрриторика, лейтмотивы, стили выдвижения утверждений-требований. В нашей работе применяется исследование одной из составляющих риторики дискурса социальных проблем - риторических идиом (применительно к анализу электронных версий СМИ).
Эмпирическая база дипломной работы. Наше собственное эмпирическое исследование относится к первичному типу исследования и состоит из трех этапов.
Первый этап является количественным по своей стратегии, заключается в выяснении общественного мнения о работе на воздушном судне. Методом сбора данных служит интернет-опрос, количество опрашиваемых - 400 респондентов по всей стране.
Второй этап является качественным по своей стратегии, заключается в выяснении представлений о работе на воздушном судне самих работников данной сферы деятельности. Методом сбора данных служит полуформализованное интервью, количество интервьюируемых - 5 информантов, 2 из них относятся к летному экипажу (пилоты), 3 - к кабинному (бортпроводники).
Третий этап является также качественным по своей стратегии, на данном этапе анализируется особенности и риторика конструирования СМИ имиджа членов экипажа воздушного судна. Для анализа были выбраны следующие электронные версии печатных изданий: «Российская газета» - издание Правительства Российской Федерации, официальный публикатор документов; газета, посвященная новостям, непосредственно связанным с авиажизнью - «AVIA.RU»; «L!fe» - российская информационная мультимедийная служба. Специфика и содержание новостных публикаций, а также риторика конструирования имиджа членов экипажа воздушного судна в данных печатных изданиях прослежена на материалах этих изданий в сети Интернет за последние полгода (с ноября 2017 года по апрель 2018 года).
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, пяти разделов, заключения, списка литературы и источников, а также приложений. В первом разделе рассматриваются теоретические подходы к анализу и описанию имиджа, выявляются подходы к определению имиджа, а также индикаторы имиджа. Во втором разделе рассматриваются популярные профессии по мнению общества, специфика видов деятельности на борту воздушного судна, а также некоторые статистические данные, касающиеся числа трудящихся работников в данной отрасли. В третьем разделе приводится подробное описание и анализ собственного эмпирического исследования, касающегося выявления общественного мнения о работе на борту воздушного судна. В четвертом разделе дается подробный анализ материалов также собственного эмпирического исследования о работе на борту воздушного судна, но уже в представлении самих работников данной отрасли. В пятом разделе описывается анализ материалов собственного эмпирического исследования с выявлением особенностей и риторики конструирования СМИ имиджа членов экипажа воздушного судна. В приложение вынесен весь инструментарий исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проанализировав специфику восприятия имиджа членов экипажа воздушного судна в социуме с помощью 3-х этапов исследования, а именно: изучения общественного мнения для выявления представлений о работе членов экипажа воздушного судна, проведения интервью с действующими членами экипажа для выяснения сложившихся представлений о своей работе, а также анализа СМИ с целью выявления особенностей и риторики конструирования имиджа членов экипажа воздушного судна, мы пришли к выводу, что проблема, изученная нами, актуальна с точки зрения 3-х факторов.
Первый фактор, выявленный по результатам исследования, - это опасность/безопасность полетов. Что касается данного фактора, здесь общественное мнение делится почти пополам: одна часть считает воздушный транспорт безопасным, другая - опасным. При покупке билета на самолет на безопасность авиакомпании обращают внимание только половина опрошенных. В вопросе о причинах предпочтения самолета другим видам транспорта такой критерий, как безопасность, не самый популярный среди выборов респондентов (в ранжированном ряду оснований предпочтений занимает 6 место). По мнению опрошенных актуальных и потенциальных пассажиров, одна из основных причин, почему люди не выбирают профессии на воздушном судне, потому что они опасные.
Однако сами действующие члены экипажа считают данный вид транспорта безопасным, с воодушевлением рассказывают, как они пришли в эти профессии, и привела их мечта или семейная традиция, как им удается летать по разным городам и странам, как они увлечены своей работой.
Особую роль в представлении опасного/безопасного воздушного транспорта играют СМИ. В период проанализированных публикаций попала авиакатастрофа самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний», поэтому информация о данной авиакатастрофе захлестнула все новостные сводки в исследованных нами источниках. В данных новостных сообщениях отчетливо прослеживается риторика опасности и риторика бедствия (по программе анализа риторики дискурса социальных проблем конструкционистов П. Ибарры и Дж. Китсьюза). В таких новостных публикациях подробно описывается событие авиакатастрофы, количество погибших, ход расследования и иная информация с места происшествия. Таких сообщений насчитывается довольно много, они затмевают все остальные события, которые публикуют СМИ, именно поэтому, мы полагаем, у общества формируется образ опасного вида транспорта, боязнь полетов, рискованной работы на воздушном судне.
Второй фактор, выявленный по результатам исследования, - это обязанности членов экипажа на борту воздушного судна. Работа на воздушном судне включает в себя массу обязанностей, которые прописаны в определенных правовых документах и к которым готовят будущих членов экипажа в специальных учебных заведениях и центрах подготовки. По рассказам действующих членов экипажа, их рабочий день начинается задолго до отправления рейса и не заканчивается, как только пассажиры покинули самолет. Но все обязанности, так или иначе, сведены к одной основной миссии - обеспечение безопасности на борту воздушного судна как летного экипажа, так и кабинного.
Действительно, основная миссия пилотов на воздушном судне - профессионально управляя самолетом, безопасно переправить пассажиров из одного места в другое, а бортпроводников, в свою очередь, поддерживать безопасность в салоне самолета на протяжении всего полета. Хочется отметить, что большая часть опрошенных актуальных и потенциальных пассажиров знают об основном предназначении экипажа на борту воздушного судна и имеют общие представления об их основных обязанностях.
Что касается отображения данного фактора в СМИ, все рассмотренные нами источники конструируют обязанности членов экипажа через совершаемые действия и принимаемые решения экипажем воздушного судна во время полетов - разрешение тех или иных инцидентов на борту воздушного судна, предотвращение дебоширства среди пассажиров, экстренные посадки из-за каких-либо неисправностей самолета, тем самым, спасая пассажиров от возможной катастрофы, то есть, выполняя свои прямые обязанности. Но о как таковом спасении в новостных публикациях не говорится, это лишь подразумевается.
Третий фактор, выявленный по результатам исследования, - это престиж профессий, связанных с работой на борту воздушного судна. Работу на воздушном судне считают престижной три четверти опрошенных актуальных и потенциальных пассажиров. По мнению опрошенных респондентов, данные профессии выбирают, потому что есть мечта работать в данной сфере, затем возможность посмотреть мир и уже потом хороший заработок. Также показателем того, что профессии на борту воздушного судна можно отнести к числу престижных, является тот факт, что выбрать, сменить, посоветовать близким какую-либо профессию, связанную с работой на борту воздушного судна, хотели бы чуть больше половины опрошенных респондентов.
Престижной работой считают работу на борту воздушного судна и сами члены экипажа. Однако, по словам информантов, мнение о престиже складывается не из своих личных убеждений, а из того, какие суждения о работе на борту воздушного судна существуют в обществе. Вероятно, это связано с тем, что работа членов экипажа ориентирована на положительный конечный результат, т.е. на добросовестное выполнение своих обязанностей, на безопасные полеты, и, как следствие, на отличную оценку общественного мнения.
Хочется отметить, что СМИ также транслируют работу на воздушном судне как престижную. Это подтверждается новостными публикациями про повышение заработной платы пилотам и возможность получения ими других бонусов, а также право применения бортпроводниками специальных технических средств для усмирения дебоширов, т.е. члены экипажа имеют, своего рода, один из компонентов престижа - власть. Именно поэтому одна из составляющих работы членов экипажа заключается в контролировании правил соблюдения порядка и техники безопасности пассажирами на борту воздушного судна.



1. Бек У. Общество риска: На пути к другому модерну / Пер. с нем. В. Седельника, Н. Федоровой. - М.: Прогресс-Традиция, 2000. - 383 с.
2. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». - Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2001. - 192 с.
3. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Ирвин Гоффман. - М.: Директ-Медиа, 2007. - 546 с.
4. Ибарра П., Китсьюз Дж. Дискурс выдвижений утверждений- требований и просторечные ресурсы // Социальные проблемы: конструкционистское прочтение / под ред. И.Г.Ясавеева. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2007. - С.55-115.
5. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. - М.: "Рефл-бук", 2000. - 528 с.
6. Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.
7. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
8. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Т. Бренды и имиджи - М.: «РИП- холдинг», 2006. - 256 с.
9. Социальные проблемы: конструкционистское прочтение / Сост. И.Г.Ясавеев. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2007. - 276 с.
10. Урри Дж. Мобильности / пер. с англ. А.В. Лазарева, вступ. Статья Н. А. Харламова. - М.: Издательская и консалтинговая группа «Праксис», 2012. - 576 с.
11. Федоркина А.П. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа / А.П. Федоркина, Р.Ф. Ромашкина // Имидж госслужбы. М.: АТС, 1996. - 701 с.
12. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000.
13. Шалагина Е.В. Имиджелогия: создание корпоративного
имиджа/ Е.В.Шалагина; ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». - Екатеринбург, 2015. - 112 с.
14. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям/Виктор Шепель. - М.: Народное образование, 2002.
15. Moscovici S. The Phenomenon of Social Representations // Social Representations / Ed. By R. Farr, S. Moscovici. - Cambridge - Paris, 1984.
16. Sztompka P. Trust: a sociological theory. Cambridge: Cambridge university press, 1999. - 214 p.
Законы
1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г.
№ 60-ФЗ. Глава VIII. Экипаж воздушного судна (ст.ст. 56 - 60). Статья 56. Экипаж воздушного судна. URL:
http://base.garant.ru/10200300/2b6ebde936316453fb0f8db9c6ad7e2c/ (дата обращения: 26.01.2018).
2. Федеральные авиационные правила от 12.09.2008 № 147
"Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов/полетным диспетчерам гражданской авиации". URL: https://studfiles.net/preview/3315710/ (дата обращения: 26.01.2018) .
Словари
1. Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов. Первое издание: СПб.: Норинт, 1998. - 1536 с.
2. Педагогический энциклопедический словарь. URL: http://didacts.ru/termin/imidzh.html#item-6532 (дата обращения: 10.04.2018) .
Научные статьи 
1. Брянцева Е.А. Имидж и образ / Е.А. Брянцева // Глобализация и
социальные изменения: материалы научной конференции
«Ломоносовские чтения - 2006»: сборник статей молодых ученых. М., 2006.
2. Дагаева Е.А. Имидж как социально-психологический феномен: теоретико-методологические аспекты изучения / Е.А. Дагаева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2011. - N 4(1). С. 368-373.
3. Дагаева Е.А. Методология изучения имиджа как социальнопсихологического феномена // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». - 2011. - №1. С. 1-11.
4. Матюх Е.Т. Теории «Общества риска» в современной гуманитарной науке. URL: https://cvberleninka.ru/article/v/teorii- obschestva-riska-v-sovremennov-qumanitarnov-nauke (дата обращения:
22.01.2018) .
5. Талуев И.А. Риски, связанные с деятельностью авиакомпании.
URL: https://cvberleninka.ru/article/v/riski-svvazannve-s-devatelnostvu-
aviakompanii (дата обращения: 22.01.2018).
6. Фреик Н.В. Концепция доверия в исследованиях П. Штомпки. Социологические исследования. 2006. № 11. С. 10-18.
7. Фреик Н.В. Петр Штомпка. Доверие: социологическая теория.
URL: https://socioloqica.hse.ru/data/2011/03/31/1211857826/2 3 5.pdf
(дата обращения: 22.01.2018).
Интернет-источники
1. Авиакомпании России. URL: https://www.airlines-inform.ru/russia/ (дата обращения: 29.01.2018).
2. Бортинженер. URL:
(дата 
3. Бортпроводник (стюардесса). URL:
https://moeobrazovanie.ru/professions bortprovodnik.html (дата
обращения: 26.01.2018).
4. Годовой отчет открытого акционерного общества авиакомпания «Уральские авиалинии» за 2016 год. URL: https://www.uralairlines.ru/content/files/Aktsioneram/otchet 2016.pdf? ga= 2.239969923.1040361090.1519062829-662556997.1519062829 (дата обращения: 29.01.2018).
5. Годовой отчет ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» за 2016 год. URL: http://xn----7sbhkbpcmvmlocmrfc6msb.xn--
p1ai/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1360731 (дата обращения: 29.01.2018).
6. Демография. URL:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat main/rosstat/ru/statistics/popul ation/demography/# (дата обращения: 15.04.2018).
7. Дефицит квалифицированных пилотов при профиците
коммерческих пилотов. URL: https://aviationvoice.com/ru/deficit-
kvalificirovannyh-pilotov-pri-proficite-kommercheskih-pilotov- 201708231643/ (дата обращения: 29.01.2018).
8. Кадровая политика. URL:
http://ar2016.aeroflot.ru/reports/aeroflot/annual/2016/gb/Russian/3005/.html (дата обращения: 29.01.2018).
9. Какой транспорт выбирают россияне для поездок по стране. URL: http://fom.ru/Obraz-zhizni/11576 (дата обращения: 10.04.2018).
10. Награды и премии Аэрофлота. URL: https://www. aeroflot. ru/ru- ru/about/progress (дата обращения: 29.01.2018).
11. Первая в мире стюардесса, или Как в гражданской авиации
появилась новая профессия. URL:
https://kulturologia.ru/blogs/230815/25928/ (дата обращения: 26.01.2018).
12. Перечень российских авиационных учебных центров, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала (в т.ч. исключенных из реестра). URL: http://www.favt.ru/deiatelnost-letnava- ekspluataciva-aviacionnie-ushebnie-centrv/?id=2394/ (дата обращения:
29.01.2018) .
13. Пилот. URL: https://moeobrazovanie.ru/professions pilot.html
(дата обращения: 26.01.2018).
14. Престижные профессии по мнению абитуриентов. URL: https://moeobrazovanie.ru/reiting professii top 300 (дата обращения:
26.01.2018) .
15. Профессиональный вопрос. URL:
https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116138 (дата обращения:
24.01.2018) .
16. Профессия "Стюардесса". URL:
https://edunews.ru/professii/obzor/transportnve/stuardessa.html (дата
обращения: 29.01.2018).
17. Профессия «Пилот». URL:
https://edunews.ru/professii/obzor/Transportnve/pilot.html (дата
обращения: 26.01.2018).
Сообщения на сайтах электронных СМИ
1. "Аэрофлот" хочет быть первым заказчиком гражданского сверхзвукового самолета // Aviation Explorer. - 2018. - 15 марта. URL: https://www.aex.ru/news/2018/3Z15/182250/ (дата обращения:
23.04.2018) .
2. S7 Airlines открывает рейсы в Хорватию из Санкт-Петербурга //
Aviation Explorer. - 2018. - 20 февраля. URL:
https://www.aex.ru/news/2018/2/20/181512/ (дата обращения:
23.04.2018) .
3. Аэропорт "Шереметьево" комплексно модернизирует информационную и навигационную инфраструктуру // Aviation Explorer.
- 2018. - 25 января. URL: https://www.aex.ru/news/2018/1/25/180478/ (дата обращения: 23.04.2018).
4. Аэропорт Казани испытывает сложности с приемом и отправкой
самолетов из-за непогоды // Aviation Explorer. - 2018. - 5 февраля. URL: https://www.aex.ru/news/2018/2Z5/180821/ (дата обращения:
23.04.2018) .
5. Аэрофлот поднял зарплату КВС до 650 тыс. рублей в месяц //
Aviation Explorer. - 2018. - 15 февраля. URL:
https://www.aex.rU/news/2018/2/15/181333/ (дата обращения:
25.04.2018) .
6. Более четырех тысяч фрагментов разбившегося Ан-148 нашли
в районе падения // Aviation Explorer. - 2018. - 15 февраля. URL: https://www.aex.rU/news/2018/2/15/181349/ (дата обращения:
23.04.2018) .
7. Бондаренко О. В Сочи с московского авиарейса сняли двух пьяных пассажиров // Российская газета. - 2017. - 5 декабря. URL: https://rq.ru/2017/12/05/req-ufo/v-sochi-s-moskovskoqo-aviareisa-sniali- dvuh-pianyh-passazhirov.html (дата обращения: 19.04.2018).
8. Босиков Р. В Благовещенске экстренно сел "боинг" из
Новосибирска // L!fe. - 2017. - 18 декабря. URL:
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82% D0%B8/1071281/v blaqhovieshchienskie ekstrienno siel boinqh iz novo sibirska (дата обращения: 24.04.2018).
9. В Домодедово из-за задымления отменен вылет Boeing в Новосибирск // Российская газета. - 2018. - 27 марта. URL: https://rq.ru/2018/03/27/req-cfo/v-domodedovo-iz-za-zadymleniia-otmenen- vylet-boeinq-v-novosibirsk.html (дата обращения: 19.04.2018).
10. В Подмосковье обнаружены оба "черных ящика" разбившегося
Ан-148 // Aviation Explorer. - 2018. - 12 февраля. URL:
https://www.aex.ru/news/2018/2/12/181196/ (дата обращения:
23.04.2018) .
11. В Подмосковье обнаружены обломки пропавшего с радаров
самолета Ан-148 // Российская газета. - 2018. - 11 февраля. URL: https://rg.ru/2018/02/11/v-podmoskove-obnaruzheny-oblomki- propavshego-s-radarov-samoleta-an-148. html (дата обращения:
19.04.2018) .
12. В Подмосковье разбился самолет "Саратовских авиалиний" //
Aviation Explorer. - 2018. - 11 февраля. URL:
https://www.aex.ru/news/2018/2Z11/181117/ (дата обращения:
23.04.2018) .
13. Васильев А. Самолет Петербург - Казань вернулся в Пулково из-за метели // Российская газета. - 2018. - 5 февраля. URL: https://rg.ru/2018/02/05/reg-szfo/samolet-peterburg-kazan-vernulsia-v- pulkovo-iz-za-meteli.html (дата обращения: 19.04.2018).
14. Вишнякова А. Самолёт с 38 пассажирами сел в Якутии на
одном двигателе // L!fe. - 2018. - 29 марта. URL:
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82% D0%B8/1102548/samoliot s 38 passazhirami siel v iakutii na odnom d vighatielie (дата обращения: 25.04.2018).
15. Вишнякова А. СМИ: Любовь Успенскую сняли с рейса из-за
скандала в самолёте // Life. - 2018. - 23 марта. URL:
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82% D0%B8/1100594/smi liubov uspienskuiu sniali s rieisa iz-
za skandala v samoliotie (дата обращения: 24.04.2018).
16. Гарднер Ю. Пассажир рейса Москва - Петропавловск-
Камчатский устроил пьяный дебош // Российская газета. - 2018. - 17 января. URL: https://rg.ru/2018/01/17/reg-dfo/passazhir-reisa-moskva-
petropavlovsk-kamchatskii-ustroil-pianyi-debosh.html (дата обращения:
19.04.2018) .
17. Демидова А. "Аэрофлот" через суд потребует компенсацию от Аршавиной за задержку рейса // L!fe. - 2018. - 12 января. URL: httPs://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82% D0%B8/1078226/aeroflot chieriez sud potriebuiet kompiensatsiiu ot ars havinoi za zadierzhku rieisa (дата обращения: 24.04.2018).
18. Демидова А. В Волгограде экстренно сел самолёт из Назрани из-за курящего пассажира // L!fe. - 2017. - 17 декабря. URL: https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82% D0%B8/1071199/v volghoghradie ekstrienno siel samoliot iz nazrani iz- za kuriashchiegho passazhira (дата обращения: 24.04.2018).
19. Дмитренко О. В Самаре экстренно сел самолет // Российская газета. - 2018. - 28 марта. URL: https://rg.ru/2018/03/28/reg-pfo/v- samare-ekstrenno-sel-samolet.html (дата обращения: 19.04.2018).
20. Довлатов А. Родным жертв крушения Ан-148 помогут с кредитами и платным обучением // L!fe. - 2018. - 12 февраля. URL: https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82% D0%B8/1088157/rodnym zhiertv krushieniia an-
148 pomoghut s krieditami i platnym obuchieniiem (дата обращения: 24.04.2018) .
21. Жительницу Якутии задержали за дебош на борту самолета //
Aviation Explorer. - 2018. - 28 марта. URL:
https://www.aex.ru/news/2018/3Z28/182734/ (дата обращения: 23.04.2018) .
22. Завьялова В. Мартиросов: «Мы больше не будем
основываться на прогнозах Минэкономразвития...» // ZNAK. - 2016. - 16 ноября. URL: https://www.znak.com/2016-11 -
16/gendirektor vutevr otchitalsya pered deputatami hmao o rabote ko mpanii za 9 mesyacev (дата обращения: 29.01.2018).
23. Иваницкая И. Пьяную женщину сняли с рейса в новосибирском
аэропорту // L!fe. - 2017. - 23 декабря. URL: https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82% D0%B8/1073046/pianuiu zhienshchinu sniali s rieisa v novosibirskom a eroportu (дата обращения: 24.04.2018).
24. Летевший в Якутск самолет вернулся в Благовещенск из-за
неполадок в работе двигателя // Aviation Explorer. - 2018. - 15 февраля. URL: https://www.aex.ru/news/2018/2Z15/181322/ (дата
обращения: 23.04.2018).
25. Михайлова Е. Украинский завод "Антонов" готов помочь в
расследовании крушения самолёта Ан-148 // Life. - 2018. - 12 февраля. URL:
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82% D0%B8/1088247/ukrainskii zavod antonov ghotov pomoch v rassliedov anii krushieniia samoliota an-148 (дата обращения: 24.04.2018).
26. На авиадебоширов наденут наручники // Российская газета. - 2018. - 25 января. URL: https://rg.ru/2018/01/25/na-aviadeboshirov- nadenut-naruchniki.html (дата обращения: 19.04.2018).
27. Паламарчук М. 5 скандалов с "Саратовскими авиалиниями", которые были предвестниками трагедии // Life. - 2018. - 11 февраля. URL:
https://life. ru/t/%D 1%82%D 1%80%D0%B0%D0%B3%D0% B5%D0%B4%D 0%B8%D0%B8/1087988/5 skandalov s saratovskimi avialiniiami kotoryi e byli priedviestnikami traghiedii (дата обращения: 24.04.2018).
28. Паламарчук М. 7 аудиозаписей с чёрных ящиков разбившихся самолётов, от которых стынет кровь // L!fe. - 2018. - 6 марта. URL: https://life. ru/t/%D 1%82%D 1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D 0%B8%D0%B8/1095380/7 audiozapisiei s chiornykh iashchikov razbivs hikhsia samoliotov ot kotorykh styniet krov (дата обращения:
25.04.2018) .
29. Пассажиропоток аэропорта Оренбурга в 2017 году составил более 714,6 тыс. человек // Aviation Explorer. - 2018. - 15 января. URL: https://www.aex.ru/news/2018/1/15/180002/ (дата обращения:
23.04.2018) .
30. Пилот "ЮТэйр-Вертолетные услуги" Сергей Шевченко
удостоен государственной награды // Aviation Explorer. - 2018. - 20 марта. URL: https://www.aex.ru/news/2018/3/20/182421/ (дата
обращения: 23.04.2018).
31. Росавиация: Ан-148 пропал с радаров через несколько минут после взлета // Российская газета. - 2018. - 11 февраля. URL: https://rg.ru/2018/02/11/reg-cfo/rosaviaciia-an-148-propal-s-radarov- cherez-neskolko-minut-posle-vzleta.html (дата обращения: 19.04.2018).
32. Росавиация: По основным данным за 2017 год пассажиропоток
российских авиакомпаний составил более 105,052 млн человек // Aviation Explorer. - 2018. - 25 января. URL:
https://www.aex.ru/news/2018/1Z25/180473/ (дата обращения: 23.04.2018) .
33. Ространснадзор предложил запрещать авиадебоширам летать
всеми авиакомпаниями // Aviation Explorer. - 2018. - 25 января. URL: https://www.aex.ru/news/2018/1/25/180454/ (дата обращения: 23.04.2018) .
34. Рухнувшим в Подмосковье Ан-148 управляли опытные пилоты
// Российская газета. - 2018. - 12 февраля. URL:
https://rg.ru/2018/02/12/reg-cfo/ruhnuvshim-v-podmoskove-an-148- upravliali-opytnve-pilotv.html (дата обращения: 19.04.2018).
35. Самолет "ЮТэйр" вернулся во Внуково из-за сбоя индикатора
топлива // Российская газета. - 2017. - 23 декабря. URL:
https://rg.ru/2017/12/23/reg-cfo/samolet-iuteir-vernulsia-vo-vnukovo-iz-za- sboia-indikatora-topliva.html (дата обращения: 19.04.2018).
36. Санатина Ю. Пассажирский самолет вернулся в Челябинск из- за разгерметизации // Российская газета. - 2017. - 30 декабря. URL: https://rq.ru/2017/12/30/req-urfo/passazhirskii-samolet-vernulsia-v- cheliabinsk-iz-za-razqermetizacii.html (дата обращения: 19.04.2018).
37. Степанов Б. Жену Аршавина сняли с рейса за игнорирование правил безопасности // Российская газета. - 2018. - 7 января. URL: https://rq.ru/2018/01/07/zhenu-arshavina-sniali-s-reisa-za-iqnorirovanie- pravil-bezopasnosti.html (дата обращения: 19.04.2018).
38. Таюрский В. Пассажирский Ан-24 сел в Якутске на одном двигателе // Российская газета. - 2018. - 29 марта. URL: https://rq.ru/2018/03/29/req-dfo/passazhirskii-an-24-sel-v-aeroportu- iakutska-na-odnom-dviqatele.html (дата обращения: 19.04.2018).
39. Темирчиева А. Пассажиры и экипаж "Победы" спасли жизнь ребёнка во время полёта // L!fe. - 2017. - 3 декабря. URL: https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82% D0%B8/1066555/passazhiry i ekipazh pobiedy spasli zhizn riebionka v o vriemia poliota (дата обращения: 24.04.2018).
40. Ушедший год назвали самым безопасным в истории авиации //
Российская газета. - 2018. - 2 января. URL:
https://rq.ru/2018/01/02/ushedshii-qod-nazvali-samvm-bezopasnvm-v- istorii-aviacii.html (дата обращения: 19.04.2018).
41. Хохлова А. Как самолёты пропадали с радаров Домодедово (5 крупнейших авиакатастроф) // L!fe. - 2018. - 11 февраля. URL: https://life.ru/t/%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D 0%B8%D0%B8/1087979/kak samoliotv propadali s radarov domodiedov o 5 krupnieishikh aviakatastrof (дата обращения: 25.04.2018).
42. Шадрина Т. Авиадебоширов будут информировать о
попадании в "черный список" // Российская газета. - 2018. - 25 января. URL: https://rq.ru/2018/01/25/aviadeboshirov-budut-informirovat-o-
popadanii-v-chernvi-spisok.html (дата обращения: 19.04.2018).
43. Шадрина Т. Пристегните ремни // Российская газета. - 2018. - 25 января. URL: https://rq.ru/2018/01/25/ekipazhi-avialainerov-smoqut- usmiriat-buinvh-i-neadekvatnvh-passazhirov.html (дата обращения: 19.04.2018) .
44. Штраф за дебош в самолете может быть увеличен в 10 раз //
Aviation Explorer. - 2018. - 5 марта. URL:
https://www.aex.ru/news/2018/3Z5/181929/ (дата обращения: 23.04.2018).
45. Экипаж "Второго Архангельского объединенного авиаотряда" награжден медалями "За спасение погибавших" // Aviation Explorer. - 2018. - 28 марта. URL: https://www.aex.rU/news/2018/3/28/182796/ (дата обращения: 23.04.2018).
46. Янковская О. "Аэрофлот" поднял зарплату командиров
воздушных судов до 650 тыс. рублей в месяц // L!fe. - 2018. - 15 февраля. URL:
https://life.ru/t/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82% D0%B8/1089354/aeroflot podnial zarplatu komandirov vozdushnvkh sud ov do 650 tvs rubliei v miesiats (дата обращения: 24.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ