Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕЧАТНЫЕ ЖУРНАЛЫ О РОК-КУЛЬТУРЕ В РОССИИ

Работа №49398

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. История отечественных печатных СМИ о рок-культуре в России ....6
1.1. История советской печатной рок-журналистики 6
1.2. История современной российской печатной рок-журналистики 11
Глава 2. Контент печатных изданий о рок-культуре 14
2.1. Структурно-тематический анализ печатных изданий о рок-культуре .... 14
2.2. Жанрово-тематический анализ печатных изданий о рок-культуре 28
Глава 3. Концепция издания как решение актуальных проблем печатной рок- журналистики 38
3.1. Причины существующих проблем 38
3.2. Концепция печатного издания о рок-культуре 42
Заключение 48
Список использованных источников и литературы 51
Приложения

Рок - относительно популярное музыкальное направление не только в других странах, но и в России. Огромное количество граждан слушает разные подстили рока и метала: хардрок, хардкор, хэви-метал, симфоник- метал, альт-рок, ню-метал, дум-метал, пост-рок, поп-рок, софт-рок, гранж- рок, панк-рок, модерн-рок, глэм-метал, прогрессив-метал, металкор, готик- метал, мелодик-рок и т.д. и т.п. С каждым днем популярность этих музыкальных течений растет, «подпольная» в нашей стране ещё вчера музыка становится востребованной. Появляются специализированные радиопрограммы и радиостанции, телепрограммы и телеканалы, растет количество интернет-изданий о тяжелой музыке, в крупных городах открываются магазины рок-атрибутики, издаются печатные журналы соответствующей тематики. Но ни одно российское издание до сих пор не стало настолько популярным и востребованным, чтобы обеспечить хотя бы половину слушателей рок-музыки интересующим их контентом.
Именно поэтому объектом нашего исследования стали специализированные печатные и цифровые СМИ о рок-культуре, чья аудитория по большей части российская. Мы не рассматриваем интернет, радио и телевидение, потому что исследование и без того получается объемным. Так в процессе исследования предстоит изучить свыше тысячи публикаций.
Актуальность темы связана с тем, что издания о рок-культуре в целом являются андеграундными и малоизученными. Андеграунд выражается в том, что многие издания не являются зарегистрированными СМИ, непопулярны по сравнению с другими музыкальными или около музыкальными изданиями. Также актуальность обусловлена ростом интереса молодежи к рок-культуре в нашей стране.
Главный предмет исследования - жанрово-тематическое наполнение выбранных нами изданий. Мы также изучили исторический аспект российской рок-журналистики, который является важным для понимания самой сути этой журналистики. Также мы акцентировали внимание на актуальных проблемах современной отечественной рок-прессы.
Цель работы - изучить, учитывая исторический аспект, специфику контента каждого из рассматриваемых нами изданий о рок-культуре в установленных нами хронологических рамках и предложить пункты концепций печатного журнала, которые решали бы существующие проблемы.
Главными задачами работы являются:
1) изучить историю советской и современной российской печатной рок-журналистики;
2) выявить жанровые и тематические особенности изданий о рок- культуре;
3) выявить актуальные проблемы современной российской печатной рок-журналистики;
4) предложить решение, устраняющее возникшие проблемы.
Теоретическим базисом нашей работы стали учебные пособия «Музыкальная журналистика и музыкальная критика» Т.А. Курышевой, «Практическая журналистика» А.В. Колесниченко, «Жанры периодической печати» А.А. Тертычного, энциклопедия рок-самиздата «Золотое подполье. Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата» А. Кушнира и С. Гурьева, магистерская диссертация «Русская рок-журналистика 1980-2010 гг.» М.Л. Муравьева и «Я введу вас в мир Поп...» А.К. Троицкого.
Эмпирическую базу составляют номера журналов Classic ROCK, DARK CITY, Rockcor, InRock, Fuzz, EQ Journal, Distortion, Rolling Stone, Rock Oracle, «Бункер», «Артист», «Ровесник», а также материалы их сообществ в социальной сети «ВКонтакте» и результаты опроса.
Хронологические рамки исследования - 1980 - 2017 гг.
Методологическую основу исследования составляют структурно-функциональный анализ, анализ и синтез, сравнительный подход, описание, измерение, опрос.
Научная новизна исследования заключается в том, что рассматриваемые нами издания в заданных хронологических рамках ранее не исследовались. В данной работе мы стремимся понять причины проблем современной отечественной рок-журналистики и найти решение этим проблемам в виде новой концепции издания.
Работа практически значима для тех, кто серьезно интересуется состоянием изданий о рок-культуре, т.е. полученные в ходе результаты будут полезны как для рок-журналистов, так и для читателей.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, три главы с двумя параграфами в каждой, заключение, список использованных источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рок-журналистика в нашей стране зародилась недавно. Она пережила гонения, критику со стороны власти, перешла из самиздата в официальную прессу, нашла свою аудиторию среди музыкантов и слушателей тяжелой музыки. Несмотря на свалившиеся на нее проблемы, рок-журналистика формировалась, а в итоге дала о себе знать. Сейчас, когда, казалось бы, рок- журналистике остается только существовать в том виде, каком она есть, все- таки есть куда стремиться. Существует ряд нерешенных проблем, и если их не решить, печатную рок-журналистику, вероятнее всего, в будущем ждет смерть. В 21 веке современный человек, живущий городским темпом, все больше предпочитает получать информацию, которую легко усваивать курсорным режимом чтения, а лучше вообще не читать, а видеть или слышать - эти предпочтения сейчас удовлетворяет медиаконвергентный Интернет.
Тем не менее, спрос на печатные рок-издания еще есть, и он немалый. У представителей рок-культуры одна проблема: отсутствие качественного рок-журнала. Хотя, на наш взгляд, журналы «Артист», InRock, RockCor, DARK CITY можно смело назвать качественными. Однако фразу «отсутствие качественного рок-журнала» можно трактовать иначе: печатные издания довольно сложно найти в продаже.
Мы рассмотрели большое количество изданий российской рок- журналистики, в том числе и фэнзины, у которых еще есть шанс стать одними из лучших рок-изданий в стране. Но чтобы добиться такой же относительной популярности, как того добился DARK CITY, журналам «Артист» и EQ Journal еще предстоит многое доказать и через многое пройти. Конечно, если они этого хотят. Как видим по развитию журнала «Артист», желание есть.
Изучив содержательное наполнение журналов, мы пришли к выводу, что больше всего внимания российской сцене уделяют именно так называемые «фэнзины». Именно они смело ищут новые, свежие рубрики, экспериментируют, и все благодаря тому, что им, в принципе, нечего терять. В то время как «монстры» нашей рок-журналистики Rockcor, InRock и, в первую очередь, DARK CITY продолжают издаваться по уже выверенному, сработанному пути; они не стремятся эволюционировать, изменить концепцию, потому что практикой доказали, что та концепция, которая ими выбрана, надежна.
Все рассмотренные нами печатные и цифровые журналы достаточно разнообразны, чтобы заинтересовать читателя. И все вместе они предоставляют большой объем информации не только на музыкальные темы, но и на другие темы также, что в целом объеме может удовлетворить почти любого потребителя. Но пока еще ни одно издание в отдельности не может удовлетворять запросы читателей. Так DARK CITY может удовлетворить запросы на рецензии, качественные материалы о зарубежных музыкантах, но не способен удовлетворить запросы на материалы о российских коллективах (то есть, их недостаточно). Последний запрос может удовлетворить EQ Journal, но этот журнал не богат рецензиями на CD и интервью с зарубежными артистами.
Среди недавно появившихся изданий есть как серьезные, так и не очень. К серьезным можно отнести Distortion с его рубриками и подходом к фотоконтенту. А к менее серьезным - «Артист», который явно идет по пути «Ровесника»: то же желание писать не только о рок-музыкантах, а об артистах в целом, наличие коротких материалов, огромное количество рубрик, оформление журнала, «желтушный» характер. Поэтому некоторые издания сравнивать не получается: они совершенно разные.
Мы предложили пункты концепции нового печатного издания, которые, по нашему, после проведенного исследования, мнению, должны решить проблемы рок-прессы или, как минимум, изменить ситуацию в лучшую сторону.
Конкретно мы предложили:
1) как минимум 100 полос в номере;
2) ежемесячную периодичность;
3) охват всей территории страны;
4) наличие портала;
5) деление журнала и портала по жанрам, то есть новости публиковать на портале, а не в журнале;
6) верность выбранному перед выпуском пилотного номера курсу, то есть музыкальному направлению;
7) наличие дополнительной концепции, серьезно отличающей издание от конкурентов;
8) выделение как минимум 50% полос под российскую сцену;
9) строгий отбор журналистов в издание.
Мы выявили актуальные объекты. Преимущественно ими в 2016 году были типичные объекты музыкальной журналистики.
Добавим к заключению, что не отрицаем наличие погрешностей в расчетах. При работе с большим объемом материалов возможны незначительные потери данных. Поэтому при некоторых расчетах мы добавляли «приблизительно», «примерно».
Проведенный нами анализ контента существовавших и существующих рок-изданий позволяет не только сравнить, но и задать направление тем журналам, которые еще не имеют надежной концепции. Ведь контент играет важнейшую роль на протяжении всей истории отечественной рок- журналистики, захватывает все внимание читателя, а потому не может оставаться незамеченным для журналиста.



1. Classic ROCK / учредители ООО «Рокфилд Мьюзик» - 2001, апрель, ООО «Издательский дом «Брайт Медиа» - 2005 - Москва. - Ежемес.
2001, № 1, 7.
2002, № 15.
2003, № 26.
2004, № 33.
2005, № 40.
2006, № 44.
2007, № 56.
2010, № 88.
2012, № 107.
2013, № 120, 121.
2014, № 125, 130.
2015, № 136.
2. DARK CITY / учредитель ООО «Издательский дом Дарк Сити» - 2000 - Москва. - Двухмес.
2011 № 65.
2012. № 66-71.
2013. № 72-77.
2014. № 78-83.
2015. № 84-89.
2016. № 90-95.
2017. № 96-97.
3. Distortion / учредитель неизв. - 2012. - Периодичность не опред.
2012. № 1-4.
2013, № 5-8.
2014, № 9-11.
2015, № 12-14.
2016, № 15-16.
2017, № 17-18.
4. EQ Journal / учредитель неизв. - 2015. - Ежемес.
2015, № 1-10.
2016, № 11-18.
2017, № 19-25.
5. InRock / учредитель Миловидов В.Н. - 2003 - Москва. - Двухмес.
2014, № 63-68.
2015, № 69-72.
2016, № 74-75.
2017, № 78, 80, 81.
6. Fuzz / учредитель Александр Долгов - 1996 - Санкт-Петербург. - Ежемес.
2009, № 184, 185.
7. Metal Hammer / учредитель Издательский дом «Арс Лонга» - 2008 - Москва. - Периодичность неизв.
2011, № 14.
8. Rock City / учредители Борис Зосимов, Алексей Сидоров - 1991 - Москва.
- Двухмес.
1999, № 32.
9. Rockcor / учредитель неизв. - 1991 - Москва. - 8 номеров в 12 мес.
1991, № 1.
1992, № 4.
1997, № 14.
2000, № 24.
2004, № 48.
2008, № 78.
2009, № 85-87.
10. Rock Oracle / учредитель ООО «ДСМ Пресс» - 1999 - Москва. - Двухмес.
2008, № 1-6.
2009, № 1-6.
11. Rolling Stone / учредитель ЗАО «СПН Паблишинг» - 2004 - Москва. - Ежемес.
2013, № 110-113.
2015, № 124, 125.
12. Артист / учредители Антон Дьяченко, Николай Дорошин - 2015 - Москва. - Двухмес.
2015, № 1-5.
2016, № 6-9.
2017, № 10-13.
13. Бункер / учредитель неизв. - 2012. - Трехмес.
2012, № 1-5.
2013, № 6-8.
2014, № 9-13.
2015, № 14-17.
2016, № 18-20.
2017, № 21-22.
14. Драйв / учредители Концертное агентство «ДРАЙВ», ООО «ART-PROCESS» - 2005 - Санкт-Петербург. - Ежемес.
2005, № 1, 3.
2006, № 4-7.
2007, № 11-16.
2009, № 30.
2010, № 36.
15. Ровесник / учредители ЗАО «Ежемесячник «Ровесник», ОАО «Молодая гвардия» - 1962 - Москва. - Ежемес.
2013, № 607-618.
2014, № 619-630.
Литература:
16. Амзин А. Новостная интернет-журналистика. - Изд-во Аспект-Пресс,
2011. - 104 с.
17. Ворошилов В. В. Журналистика. - Учебник. 2-е издание. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.
18. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. - 390 с.
19. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. Учебное пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008.--... с.
20. Курышева Т. А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Музыковедение» / Т. А. Курышева. - М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. - 295 с. - (Учебное пособие для вузов).
21. Кушнир А. Золотое подполье. Изд-во ДЕКОМ, Нижний Новгород. 365 с.
22. Лазутина Г. В. Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 320 с.
23. Муравьев М. Л. Русская рок-журналистика 1980-2010 гг.: дисс. / М. Л. Муравьев. - Санкт-Петербург, 2012. - 143 с.
24. Троицкий А. К. Я введу вас в мир Поп. / А. К. Троицкий - М.: Время, 2006. - 408 с.
25. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: учебное пособие. [Электронный ресурс] / А. А. Тертычный М.: Аспект Пресс, 2011. - 320 с. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm(дата обращения: 07.03.2017).
26. Троицкий А. К. Рок в Союзе: 60-е, 70-е, 80-е... - М.: Искусство, 1991. - 207 с., ил.
Интернет-источники:
27. Вольф Макс. «Где вы предпочитаете находить анонсы концертов?»: [Электронный ресурс] // ВКонтакте. 2017. URL: https://vk.com/wall- 39130902_1518798. (Дата обращения: 01.12.2017).
28. Вольф Макс. «Что вам НЕ нравится в журналах о рок-музыке?»: [Электронный ресурс] // ВКонтакте. 2015, URL: https://vk.com/wall- 37658509_86728. (Дата обращения: 01.12.2017).
29. Журнал «Артист» | Официальный сайт: [Электронный ресурс]. URL: http://artist-magazine.ru. (Дата обращения: 01.12.2017).
30. Журнал Бункер: [Электронный ресурс] // URL: http://bunkermagazine.ru(Дата обращения: 20.11.2017).
31. «История RockCity»: [Электронный ресурс] // Rock-Shop.
URL:http://rockshop.te.net.ua/history/h 21 .html.(Дата обращения: 14.05.2015)
32. Краудфандинг: [Электронный ресурс] // Википедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Краудфандинг. (Дата обращения: 01.12.2017).
33. Меломан Наруто. Интервью с главным редактором журнала DARK CITY Андреем Корюхиным: [Электронный ресурс] // Mastersland. 2014. URL: http://www.mastersland.com/index.php?content=8946. (Дата обращения: 01.12.2017).
34. Опросы ВКонтакте. «Опрос для жителей РФ от Max Wolf»: [Электронный ресурс] // ВКонтакте. 2014, URL: https://vk.com/wall-39130902_550178. (Дата обращения: 01.12.2017).
35. Фэнзин. [Электронный ресурс] // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Фэнзин. (Дата обращения: 01.12.2017).
36. Bing Chandler. «Материалы какого жанра Вы больше предпочитаете читать в печатных рок-журналах?»: [Электронный ресурс] // ВКонтакте.
2016, URL: https://vk.com/wall-9065842_143796. (Дата обращения:
01.12.2017).
37. Bing Chandler. «Материалы какого жанра Вы больше предпочитаете читать в печатных рок-журналах?»: [Электронный ресурс] // ВКонтакте.
2016, URL: https://vk.com/wall-39130902_1180756. (Дата обращения:
01.12.2017).
38. DarkCity | ведущее издание о тяжелой и рок музыке: [Электронный ресурс]. 2000-2017. URL: http://dark-city.ru. (Дата обращения: 01.12.2017).
39. Distortion - журнал о музыке и искусстве: [Электронный ресурс]. 2000¬
2017. URL: http://distortion-magazine.com. (Дата обращения: 01.12.2017).
40. EQ Journal. Журнал о рок-музыке: [Электронный ресурс] // ВКонтакте.
2017. URL: https://vk.com/eqjournal. (Дата обращения: 14.11.2017).
41. FUZZ - Музыкальный портал "fuzz-magazine.ru": [Электронный ресурс] // ВКонтакте. URL:http://vk.com/fuzz magazine(Дата обращения: 14.05.2015).
42. IR78: Элис Купер, Стивен Уилсон... : [Электронный ресурс] // ВКонтакте. 2017. URL: https://vk.com/inrockru. (Дата обращения: 01.12.2017).
43. InRock | Прогрессивный музыкальный журнал: [Электронный ресурс]. 2000-2017. URL: http://www.inrock.ru. (Дата обращения: 01.12.2017).
44. LOUNA. «Развитие музыкального движения!!»: [Электронный ресурс] // ВКонтакте. 2014, URL: https://vk.com/topic-9065842_31103577. (Дата обращения: 01.12.2017).
45. Mastersland.com: [Электронный ресурс]. URL: http://www.mastersland.com. (Дата обращения: 10.03.2017).
46. Rock | Рок: [Электронный ресурс] // ВКонтакте. 2017. URL: https://vk.com/rock_music_on. (Дата обращения: 01.12.2017).
47. Rockcor - первый российский независимый рок-журнал: [Электронный ресурс]. 2002-2016. URL: http://rockcor.ru. (Дата обращения: 01.12.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ