Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УЧЕТ, КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ТЕКУЩИХ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

Работа №49368

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы103
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
437
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Экономическая сущность и формы расчетов с покупателями и
заказчиками 7
1.1. Понятие и значение расчетных операций с покупателями и
заказчиками, нормативное регулирование и роль их учета и анализа 7
1.2. Формы расчетов с покупателями и заказчиками 15
1.3. Отражение информации о состоянии расчетов с покупателями и
заказчиками в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в соответствии с требованиями российских и международных стандартов учета и отчетности 23
2. Организация бухгалтерского учета и контроля расчетов с покупателями
и заказчиками в ООО «Кафе Папа Карло» 32
2.1. Организация синтетического и аналитического учета расчетов с
покупателями и заказчиками в организации 32
2.2. Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками и порядок
списания просроченной задолженности 46
2.3. Методологические аспекты контроля и мониторинга за состоянием и
изменением расчетов с покупателями и заказчиками 52
3. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Кафе Папа Карло» 62
3.1. Система показателей и информационная база анализа расчетов с
покупателями и заказчиками 62
3.2. Методика анализа расчетов с покупателями и заказчиками в ООО
«Кафе Папа Карло» 69
3.3. Анализ влияния системы расчетов с покупателями и заказчиками на
состояние дебиторской задолженности 77
Заключение 85
Список использованных источников 91
Приложения


Расчеты с покупателями, заказчиками и другими дебиторами - это естественное явление для существующей системы расчетов российских предприятий. В связи с этим в настоящее время большое внимание уделяется расчетам с покупателями и поставщиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с покупателями - за купленные ими материалы, товары, с поставщиками - за приобретенные у них материалы, сырье, и другие товарно-материальные ценности.
Расчеты с покупателями являются составной частью расчетов с дебиторами и кредиторами. Дебиторская задолженность нередко составляет значительную долю в структуре баланса организации, поэтому для каждой организации необходим постоянный контроль и анализ данного показателя с целью принятия правильных управленческих решений.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами.
Рациональная организация учета, контроля и анализа за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдением платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности,
ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и поставщиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия.
Четкая организация расчетов между покупателями и поставщиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.
Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с покупателями и поставщиками, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.
- контроль за состоянием дебиторской задолженности;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;
- своевременная выверка расчетов с покупателями и заказчиками для исключения просроченной задолженности.
В связи с этим, актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что с помощью данных бухгалтерского учета, организации получают достоверную информацию о задолженности покупателей и заказчиков, эффективно организованный внутренний контроль не позволяет возникать просроченной задолженности покупателей и заказчиков.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение организации бухгалтерского учета, контроля и анализа расчетов с покупателями и заказчиками, а также разработка мероприятий по совершенствованию учета, контроля и анализа расчетов с покупателями и заказчиками на примере предприятия ООО «Кафе Папа Карло».
С учетом поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическую сущность, понятие расчетных операций с покупателями и заказчиками и нормативное регулирование их учета;
- исследовать порядок форм расчетов с покупателями и заказчиками;
- раскрыть порядок отражения информации о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в соответствии с требованиями российских и международных стандартов учета и отчетности;
- исследовать организацию синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками в организации;
- дать оценку инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками и порядок списания просроченной задолженности;
- раскрыть методологические аспекты контроля и мониторинга за состоянием и изменением расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить систему показателей и информационная база анализа расчетов с покупателями и заказчиками;
- проанализировать методику анализа расчетов с покупателями и заказчиками в организации;
- провести анализ влияния системы расчетов с покупателями и
заказчиками на состояние дебиторской задолженности.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является предприятие ООО «Кафе Папа Карло».
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является изучение процесса учета, контроля и анализа расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Кафе Папа Карло».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В действующую методику учета, контроля и анализа расчетов с расчетов с покупателями и заказчиками в разное время внесли значительный вклад такие ученые-экономисты, как Алборов Р.А., Бакаев А.С., Безруких П.С, Брызгалин
A. В., Вейцман Р.Я., Данилевский Ю.А., Кирьянова З.В., Лабынцев Н.Т., Медведев А.Н., Мезенцева Т.М., Мельник М.В., Николаева С.А., Новодворский B. Д., Палий В.Ф., Пизенгольц М.З., Подольский В.И., Рожнова О.В., Рудановский А.П., Скобара В.В., Соколов Я.В., Суйц В.П., Терехов А.А., Терехова В.А., Черник Д.Г., Шеремет А.Д., Шнейдман Л.З. и др. Вместе с тем постоянно возникает множество новых проблем. Настоящее исследование посвящено части из них, оно позволит организовать в ООО «Кафе Папа Карло» учет, контроль и анализ расчетов с покупателями и заказчиками с наименьшими временными и финансовыми потерями.
В ходе исследования использовался системный подход к изучению деятельности предприятия ООО «Кафе Папа Карло». Для обоснования выдвигаемых положений применялись общенаучные и специальные методы познания: индукция и дедукция, анализ и синтез, сравнение и обобщение и т.д.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его основные положения, рекомендации и выводы ориентированы на их практическое применение в работе предприятия ООО «Кафе Папа Карло».
Исходя из вышеизложенного, отметим, что одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является учет, контроль и анализ расчетов с расчетов с покупателями и заказчиками. Учет, контроль и анализ расчетов с расчетов с покупателями и заказчиками - один из наиболее трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Расчеты с покупателями, заказчиками и другими дебиторами - это естественное явление для существующей системы расчетов российских предприятий. В связи с этим в настоящее время большое внимание уделяется расчетам с покупателями и поставщиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Расчеты с покупателями являются составной частью расчетов с дебиторами и кредиторами. Дебиторская задолженность нередко составляет значительную долю в структуре баланса организации, поэтому для каждой организации необходим постоянный контроль и анализ данного показателя с целью принятия правильных управленческих решений.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что с помощью данных бухгалтерского учета, организации получают достоверную информацию о задолженности покупателей и заказчиков, эффективно организованный внутренний контроль не позволяет возникать просроченной задолженности покупателей и заказчиков.
В выпускной квалификационной работе мы провели исследование процесса учета, контроля и анализа расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Кафе Папа Карло». Кафе-пиццерия «Папа Карло» располагается по адресу: 422625, Республика Татарстан (Татарстан), Лаишевский Район, д.Матюшино, улица Садовая д.46. Основным видом деятельности ООО «Кафе Папа Карло» является деятельность ресторанов и кафе, услуги кейтеринга.
Расчеты с покупателями и заказчиками возникают при выполнении договоров на поставку товаров, на оказание услуг, на выполнение работ. Иными словами, это те договоры, по которым предприятие получает выручку (доход). Таким образом, расчетные операции возникают в процессе хозяйственной деятельности предприятий и, как правило, являются следствием договорных правоотношений. Расчеты с покупателями и заказчиками нельзя рассматривать в отрыве от понятия дебиторской задолженности, которая представляет собой сумму обязательств контрагентов перед компанией. Сроки погашения дебиторской задолженности, т.е. осуществления расчетов по урегулированию обязательств, могут быть установлены законом или соглашением сторон.
Основными задачами учета, контроля и анализа расчетов с покупателями и заказчиками являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с покупателями и поставщиками, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.
- контроль за состоянием дебиторской задолженности;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;
- своевременная выверка расчетов с покупателями и заказчиками для исключения просроченной задолженности.
Аналитический и синтетический учет расчетов ООО «Кафе Папа Карло» с покупателями кейтеринговых услуг осуществляется в следующей последовательности: заключаются договора с покупателями; осуществляется документальное оформление блюд и услуг кейтеринга; определяется выручка от продажи за месяц; рассчитывается НДС с суммы блюд и услуг кейтеринга. Синтетический учет расчетов с заказчиками в ООО «Кафе Папа Карло» производятся в программном обеспечении «1С: Бухгалтерия 8.0».
Аналитический учет по счету 63 ведется по каждому созданному резерву. В бухгалтерском балансе дебиторская задолженность отражается за вычетом резерва по сомнительным долгам. Формируя резерв, ООО «Кафе Папа Карло» учитывает эту сумму намного раньше - в момент признания долга сомнительным, а не безнадежным. Это позволит уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
Внутренний контроль дебиторской задолженности в ООО «Кафе Папа Карло» осуществляется бухгалтером с помощью инструментов аудита. При аудите дебиторской задолженности могут быть выявлены различные нарушения и в соответствии с этим должен быть составлен рабочий документ, на основании которого можно увидеть данные нарушения, определить их последствия, а также предложить свои рекомендации и выразить определенное мнение относительно данного объекта аудита. Эффективный контроль дебиторской задолженности в ООО «Кафе Папа Карло предполагает отдельный учет двух основных ее видов: непросроченной и просроченной.
Дебиторская задолженность ООО «Кафе Папа Карло» ежегодно увеличивается: в 2015 году на 27837,2 тыс. руб. по сравнению с 2014 годом, в 2016 году на 14731,0 тыс. руб. по сравнению с 2015 годом. Существенные изменения произошли в структуре дебиторской задолженности. Удельный вес расчетов с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги также увеличился с 1,3% в 2014 году до 99,92% в 2015 году. Однако удельный вес расчетов с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги в 2016 году уменьшился до 48,26%. Дебиторская задолженность ООО «Кафе Папа Карло» в разрезе расчетов с подотчетными лицами в 2016 году составила 14 тыс. руб. или 0,034% в структуре дебиторской задолженности.
Что касается расчетов с разными дебиторами и кредиторами, то в 2014 году их сумма составляла 1270 тыс. руб., по результатам 2015 года дебиторская задолженность по данному составу задолженности составила 23 тыс. руб. и имела тенденцию к значительному снижению. Однако в 2016 году она значительно возросла до 22574 тыс. руб. Что касается структуры дебиторской задолженности ООО «Кафе Папа Карло» за 2014-2016 года, то здесь ситуация следующая: в 2014 году она составляла 98,7%, в 2015 году 0,08%, в 2016 году 51,7%.
В 2014 году из общей суммы образованной за год дебиторской задолженности к концу отчетного периода было погашено 31129,83 тыс. руб., что является довольно хорошим результатом и свидетельствует о качественной работе по возврату дебиторской задолженности. Однако в 2015-2016 года ситуация значительно ухудшилась, так в 2015 году из общей суммы образованной за год дебиторской задолженности к концу отчетного периода было погашено 16942,9 тыс. руб., а в 2016 году 15088,37 тыс. руб. Данная картина свидетельствует о том, что предприятию ООО «Кафе Папа Карло» в 2016 году необходимо внедрить новые прогрессивные методы расчетов с покупателями и заказчиками, направленные на ее снижение и повышение финансовых результатов деятельности предприятия.
Рекомендуем ООО «Кафе Папа Карло» внедрить систему, когда покупателю может быть предоставлено право получить скидки при приобретении услуг в определенном количестве либо на установленную сумму единовременно, а в течение установленного периода (например, 10 дней), при котором суммарный объем закупки должен достичь размера, удовлетворяющего условиям предоставления скидки.
Также в качестве мероприятий по совершенствованию организации учета расчетов с покупателями и заказчиками можно предложить следующее:
1. В ООО «Кафе Папа Карло» безналичные расчеты осуществляют посредством безналичных перечислений. Предлагаем внедрить расчеты в порядке плановых платежей позволяют значительно уменьшить объем учетной и финансовой работы, поскольку отпадает необходимость контроля за оплатой каждого отдельного платежного документа.
2. Необходимо организовать систему аналогичного учета дебиторской задолженности не только по срокам, как это делается сейчас, но и по размерам, географии, юридическим и физическим лицам, срокам погашения при заключении сделок. Одновременно ООО «Кафе Папа Карло» следовало бы в своей учетной политике предусмотреть изменения сроков инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, чтобы выверка расчетов по ним проводилась не в конце года, а ежеквартально.
3. Активизировать работу с дебиторской задолженностью. Для этого необходимо определить должностное лицо, которое будет заниматься контролем за состоянием дебиторской задолженности покупателей и заказчиков. Предлагается с этой целью ввести в штатное расписание должность бухгалтера по работе с дебиторами, который будет заниматься заключением договоров с контрагентами, следить за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, вести претензионно-исковую работу с организациями, просрочившими срок оплаты по договору.
4. Присвоить группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита. В целях контроля различных аспектов взаимоотношений с контрагентами по коммерческим договорам и недопущения ухудшения результатов деятельности ООО «Кафе Папа Карло» из-за неверного их выбора каждому покупателю (заказчику) присваивается категория риска. Ранжирование заказчиков (покупателей) по категориям риска (классы заказов по рискам: высокий, средний, низкий и др.) должны производиться по разработанному алгоритму на основе следующих условий:
- степень выполнения обязательств по расчетам за продукцию отдельными покупателями, а также группами покупателей.
- наличие и содержание первичной информации о заказчике (банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций и т.п.).
5. Предлагается формирование базы данных (досье) на покупателей (заказчиков). Форма досье утверждается директором. Досье - это утвержденная форма внутреннего учета, определенным образом структурированная совокупность всех имеющихся данных о заказчике (покупателе).
6. Для контроля поступления платежей и ведения статистики средней просрочки по каждому дебитору предлагается формировать отчет о погашении дебиторской задолженности по каждому покупателю. Ответственным за заполнение отчета назначить бухгалтера по работе с дебиторской задолженностью.
7. Автоматизировать систему учета взыскания дебиторской задолженности, поскольку ведение данных по учету звонков дебиторам, кредитной истории клиента, платежной дисциплины и прочих данных вручную, отнимает значительные силы и время у ответственных за этот участок работников. Использование единой компьютерной базы данных по всей компании позволит значительно повысить эффективность работы данной категории сотрудников и упростит всю процедуру анализа кредитной истории клиентов и разработки кредитной политики.
В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщено, характеризовали бы основные моменты. Хотелось бы сразу отметить, что все задачи, поставленные вначале работы, достигнуты, раскрыты, и также достигнута главная цель работы, так как на конкретном примере предприятия ООО «Кафе Папа Карло» рассмотрен процесс учета, контроля и анализа расчетов с покупателями и заказчиками.



1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // Российская газета от 25.12.93г. №237.
2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994г. №51-ФЗ. - Часть 1 // Собрание законодательства РФ. - 1994. - №32. - Ст. 3301.
3. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 26.01.1996г. №14-ФЗ. - Часть 2 // Собрание законодательства РФ. - 1996. - №5. - Ст. 410.
4. Налоговый кодекс РФ. Части I и II. - М.: ЮРКНИГА, 2016. - 816 с.
5. Федеральный закон от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ. - 2017.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 : Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 года №106н.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 : Приказ Минфина России от 06.05.1999 года №32н.// Финансовая газета. - 1999 - 14 июля.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 : Приказ Минфина России от 06.05.1999 года №33н.// Финансовая газета. - 1999 - 14 июля.
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 : Приказ Минфина России от 19.11.2002 года №114н.// Финансовая газета. - 2002 - 2 декабря.
10. Методические указания по инвентаризации имущества и
финансовых обязательств : Приказ Минфина России от
08.11.2010 года №142н».// Российская газета. - 2010. - №24.
11. План счетов бухгалтерского учета бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций : Приказ Минфина России от 31.10.2000 года №94н.// Экономика и жизнь. - 2000. - №46.
12. О формах бухгалтерской отчетности организаций : Приказ Минфина России от 02.07.2010 года №66н .// Справочно-информационная система «Гарант».
Книги, монографии
13. Андросов, А. М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. - М.: Менатепинформ, 2014. - 340 с.
14. Анциферова, И. В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. - М.: Перспектива, 2015. - 308 с.
15. Бабаев, Ю. А. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 540 с.
16. Баширова, Е. В. Бухгалтерский учет на предприятиях пищевой промышленности. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 576 с.
17. Батросов, В. С. Управление дебиторской задолженностью предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 293 с.
18. Бородина, В. В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для вузов. - М.: Книжный мир, 2011. - 298 с.
19. Вахрушина, О. И. Дебиторская задолженность. - Мн.: Новое Вече, 2016. - 162 с.
20. Васильчук, О. И. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие. - М.: Форум, 2011. - 496 с.
21. Володин, А. А. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник. - 5-e изд. - М.: Инфра-М, 2017. - 510 с.
22. Войнич, Б. О., Арзуманов, М. А. Бухгалтерский учет и аудит. - М.: Экономика, 2014. - 373 с.
23. Вещунова, Н. Л., Корпенко, В. А. Управление дебиторской задолженностью предприятия: Практическое пособие. - М.: Книжник, 2016. - 268 с.
24. Володарский, А. П., Кожубей, Р. С. Бухгалтерский учет и аудит на промышленных предприятиях: Учебное пособие для вузов. - М.: Бухгалтер-М, 2010. - 295 с.
25. Евграфова, М. Ф. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятий. - СПб.: Частное изд-во «Варлен-пресс», 2016. - 294 с.
26. Зурина, Т. Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2015. - 462 с.
27. Ивашкевич, В. Б., Семенова, И. М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. - М.: Бухгалтерский учет, 2015. - 192 с.
28. Каморджанова, Н. А., Карташова, И. В. Бухгалтерский финансовый учет - СПб.: Питер, 2017. - 464 с.
29. Козырев, А. А. Информационные технологии в экономике и бухгалтерском учете: Учебник. 2-е изд. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2015. - 361 с.
30. Козлова, Е. П., Парашутин, Н. В., Бабченко, Т. Н., Галанина Е. Н. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 461 с.
31. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2015. - 640 с.
32. Кензеева, И. А. Бухгалтерский учет и аудит. - М.: Инфра-М, 2016. -
362 с.
33. Керимов, В. Э. Бухгалтерский учет на предприятиях: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2011. - 380 с.
34. Клепников, Н. В., Новиков, Ю. С. Основы бухгалтерского учета. - Сыктывкар: ИУМС, 2016. - 123 с.
35. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие - 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2011. - 681 с.
36. Кузнецова, М. С. Бухгалтерский учет и аудит. - М.: Статус-Кво 97, 2014. - 266 с.
37. Лебедев, А. А. Анализ дебиторской задолженности предприятия. - М.: Экономика и жизнь, 2017. - 375 с.
38. Луговой, В. А. Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками. - М.: Инкосаудит, 2014. - 283 с.
39. Матвиенко, З. И. Основы управления дебиторской задолженностью и запасами. - М.: Приор, 2016. - 461 с.
40. Николаева, С. А. Управление дебиторской задолженностью предприятия: Справочное и учебно-методическое пособие. - М.: Аналитика- Пресс, 2015. - 327 с.
41. Петров, А. М. Учет и анализ: Учебник. - М.: Инфра-М, 2014. - 512 с.
42. Пинко, В. А. Бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками. - Ставрополь: Красный печатник, 2016. - 259 с.
43. Пошерстник, Н. В. Дебиторская задолженность в бухгалтерском учете. - СПб.: Герда, 2014. - 266 с.
44. Рогуленко, Т. М., Харьков, В. П. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 407 с.
45. Савицкая, Г. В. Экономический анализ: Учебник. - 14-e изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2016. - 649 с.
46. Соколов, Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 284 с.
47. Управление дебиторской задолженностью предприятия./ Под ред. проф. Зарванской В. С. - М.: Инфра-М, 2017. - 344 с.
48. Управление современной компанией./ Под ред. Мильнера Б. и Лииса Ф. - М.: Инфра-М, 2001. - 236 с.
Печатная периодика
49. Борисов, А. Новое в учете дебиторской задолженности.// Учет и Аудит. - 2016. - №3. - С. 47-52.
50. Гаврюшин, А. Д. Особенности анализа расчетов с покупателями и заказчиками.// Бизнес и политика. - 2015. - №6. - С. 28-33.
51. Медведев, А. Н. Оценка состояния расчетов с покупателями и заказчиками.// Бухгалтерский вестник. - 2017. - №1. - С. 34-37.
52. Нестеренко, А. Н. Различия между международной системой учета дебиторской задолженности и отечественной.// Государство и право. - 2015. - №7. - С. 82.
53. Павлюченко, В. Ф. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.// Бухгалтер. - 2016. - №12. - С. 110.
54. Ромашин, Д. К. Правовые основы учета расчетов с покупателями и заказчиками.// Правовой вестник. - 2017. - №4. - С. 68.
55. Русанова, Е. А. Бухгалтерский и налоговый учет расчетов с
покупателями и заказчиками: проблемы и пути их решения.// Управление налогами. - 2016. - №2. - С. 56-60.
56. Строкин, М. Современные аспекты управления дебиторской задолженностью предприятий.// Экономика и жизнь. - 2017. - №7. - С. 13-15.
Электронные ресурсы
57. Путеводитель по налогам - 2017 год./ Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности.// http://www.consultant.ru.
58. Трункин, А. С. Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками.// http://www.audit-it.ru.
59. Уварова, Р. С. Учет расчетов с покупателями и заказчиками: проблемы и направления совершенствования.// http://www.klerk.ru.
60. Фахруллин, Ф. Ф. Совершенствование процесса расчетов с покупателями и заказчиками.// http://buh.ru.
61. Якушев, А. Н. Контроль расчетов с покупателями и заказчиками: основные проблемы.//http://www.konbuh.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ