Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Институт досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования

Работа №49250

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
433
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение .* 3
Глава 1 Теоретические и правовые начала прекращения полномочий главы муниципального образования 7
§1. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо местного самоуправления и правовая сущность института досрочного прекращения его полномочий 7
§ 2. Сроки осуществления главой муниципального образования своих полномочий и правовые последствия их досрочного прекращения 16
§ 3. Классификация оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования и их характеристика 21
Глава 2. Содержание отдельных оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования и механизм их реализации 33
§ 1. Удаление в отставку главы муниципального образования 33
§ 2. Отрешение от должности главы муниципального образования 38
§ 3. Отзыв избирателями главы муниципального образования 45
§ 4. Вступление в законную силу обвинительного приговора в отношении главы муниципального образования 50
Заключение 55
Список использованной литературы ’

Актуальность темы исследования обусловлена значением правовых оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, которые оказывают . влияние на законные сроки его легислатуры. Сроки полномочий главы муниципального образования предопределяют его правовое положение в системе муниципальной власти и прямо определяют пределы его пребывания в должности. Высокая значимость и недостаточное практическое исследование определяют очевидную новизну данного исследования.
Основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования нуждаются в отлаженном механизме их реализации, соответствующем условиям постоянства и устойчивости занимаемой им должности, исключающей возможность необоснованного отстранения от власти главы местного управления, неконституционного присвоения его полномочий.
Сложившаяся в Российской Федерации практика отстранения глав муниципальных образований требует правового совершенствования. В частности, это касается правового регулирования оснований отстранения глав- местного управления от власти. В системе местного управления особенное значение главы муниципального образования вызвала потребность фиксации в законодательстве списка случаев досрочного прекращения его полномочий. Данная тема считается интересной по следующему ряду причин: неопределенная координация вопросов досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования в уставах муниципальных образований; неимение в перечне законодательства надлежащей систематизации оснований досрочного прекращения главы муниципального образования, которая построена на твердых и выверенных условиях; значительные расхождения к нормативных основаниях досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, а также в механизме их реализации, которые тормозят его оптимальное функционирование в данной должности, органическое взаимодействие институтов муниципальной власти и другое.
В связи с этим возникает потребность в формулировании научно- практических предложений и рекомендаций по совершенствованию института досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица местного самоуправления, укреплению его муниципально-правового статуса.
Объектом исследования является анализ оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.
Предметом исследования выступили муниципально-правовые нормы, регулирующие основания и порядок досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.
Целью дипломной работы является исследование правовых оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.
Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
- анализировать теоретические и правовые начала института досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования;
раскрытие места главы муниципального образования в системе властных отношений на местном уровне и объяснение «условий досрочного прекращений его полномочий;
- характеристика общего и сокращенного сроков осуществления главой муниципального образования своих полномочий;
- классификация оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования;
- раскрытие содержания конкретных оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования;
, Методикой проводимого исследования дипломной работы стали основные всеобщие методы познания, общенаучные (сравнительно- исторический, метод логического и структурно-функционального анализа) для того, чтобы найти решение установленных задач и для изучения предмета исследования использовались также и частнонаучные методы, такие как формально- юридический и сравнительный.
Теоретической основой дипломной работы послужили базовая учебная литература, научные работы, а именно труды по конституционному и муниципальному праву, которые посвящены всестороннему анализу оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, также вопросам организации и функционирования местного самоуправления в России, статусу органов и должностных лиц муниципальной власти. Это произведения таких авторов как Агибалов Ю.В., Баженова О.И.,Васильев В.И., Гончаров С. В.,Жамборов, А.А.,Кутафин О.Е., Комарова В. В.,Макаров "И.И., Сазонникова Е.В.,Чаннов С. Е.
Правовую основу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительные) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и иные федеральные законы, затрагивающие отдельные вопросы организации и функционирования местного самоуправления в Российской Федерации, 'нормативные акты учредительного характера субъектов Российской Федерации (конституции/уставы) и иные законы, посвященные данным вопросам, уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.
Структура работы. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, которая состоит из 2 глав и семи параграфов, заключения, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволило сделать следующие основные выводы.
Глава муниципального образования как его высшее должностное лицо, формируемое на основе выборов, воплощает действие принципа народовластия на местном уровне. Глава муниципального образования занимает особое место в системе муниципальных властеотношений, он выполняет задачи представительства соответствующей территории, является руководителем муниципального образования, осуществляет деятельность по организации всех публичных дел на данной территории, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, вправе объединять и направлять деятельность всех муниципальных органов данного муниципального образования.
Вместе с тем, широкие полномочия главы муниципального образования предполагают и соответствующую ответственность этого выборного должностного лица в случае, если он совершает действия и принимает решения в нарушение действующих норм права, не проявляет активности в решении актуальных вопросов местного значения, в иных формах перестает отражать интересы населения муниципального образования, то при определенных обстоятельствах его полномочия могут быть прекращены досрочно. При этом политико-правовая сущность института досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования в контексте властеотношений заключается в предоставлении возможности непосредственно избирателям, депутатам’ представительного органа местного самоуправления, высшему должностному лицу субъекта РФ прекратить осуществление главой муниципального образования предоставленных ему полномочий до истечения срока, на который он был избран, в связи с недопустимо низкой эффективностью его деятельности в рамках ответственности главы муниципального образования перед населением, перед представительным органом местного самоуправления, перед государством.
Применение таких муниципально-правовых санкций, как отзыв избирателями, удаление в отставку, отрешение от должности должно быть основано, на установленных фактах, свидетельствующих о действиях (бездействии) главы муниципального образования, приведших к нарушению соответствующих муниципально-правовых норм и утрате доверия со стороны субъектов применения муниципально-правовых санкций.
На законодательном уровне определены минимальный (два года) и максимальный (пять лет) сроки полномочий главы муниципального образования. Регулирование начала и окончания сроков полномочий главы муниципального образования нуждается в определенном совершенствовании, в частности, представляется необоснованным предоставление субъектам РФ sполномочий продления или сокращения сроков полномочий уже избранных органов местного самоуправления (выборных должностных лиц) в целях синхронизации избирательного цикла во всех субъектах РФ с единым днем голосования в порядке ч. 4 ст. 82 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку это существенно нарушает избирательные права граждан, которые голосовали за орган или должностное лицо местного самоуправления на тот срок полномочий, который установлен уставом муниципального образования.
Срок полномочий главы конкретного муниципального образования .определяется его уставом. Как показывает анализ уставов муниципальных образований, чаще всего используется срок в 4-5 лет. В муниципальной практике в части сроков полномочий главы муниципального образования встречаются сложные правовые ситуации, когда в устав муниципального образования вносятся изменения сроков и содержания полномочий органов местного самоуправления, но прежний глава муниципального образования в силу ч. 4 ст. 40 ФЗ 2003 г. продолжает исполнять свои полномочия. Представляется, что устав не должен допускать неопределенности по поводу сдвига по времени окончания деятельности «старого» главы и начала -деятельности «нового» главы муниципального образования. Поэтому здесь требуется более четкое регулирование, в связи с чем в уставах целесообразно предусмотреть, что указанные изменения вступают в силу по окончании срока полномочий действующего главы муниципального образования.
* Представляется также целесообразным законодательно закрепить запрет занимать одному лицу должность главы муниципального образования три срока подряд. Требует совершенствования и ряд других аспектов, связанных со 'сроками полномочий главы муниципального образования, гарантиями их осуществления и последствиями досрочного прекращения полномочий главой муниципального образования.
В ФЗ 2003 г. определен достаточно широкий перечень оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования (ч. 6 ст, 36). Данный перечень за последние годы в значительной степени изменился., В первоначальной редакции ФЗ 2003 г. предусматривалось 11 оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, к 2017 их количество увеличилось до 15. Появление новых оснований 'досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования объясняется, прежде всего, сложностью реформирования местного самоуправления в Российской Федерации, в том числе в сфере территориальной организации местного самоуправления, преобразования муниципальных образований, а также, в определенной . степени, обусловлено совершенствованием в России муниципального законодательства предполагающим повышенную ответственность выборных должностных лиц.
Правовое регулирование института удаления главы местного само управления в отставку представительным органом местного самоуправления (ст. 74.1 ФЗ 2003 г.) нуждается в совершенствовании, и, прежде всего, это касается вопросов чрезмерного влияния мнения высшего должностного лица субъекта РФ на удаление в отставку главы муниципального образования, что противоречит фундаментальному принципу самостоятельности местного самоуправления. Указанное мнение ни при каких обстоятельствах не должно иметь обязательного характера для муниципального представительного органа. Нет также достаточных оснований для наличия у главы субъекта РФ полномочия самостоятельно выдвигать инициативу об удалении главы местного самоуправления в отставку: такая его инициатива может иметь место только при поддержке соответствующего обращения не менее чем одной третью депутатов представительного органа.
Основания для удаления главы муниципального образования в отставку должны быть подтверждены в судебном порядке. Необходимо также проводить различие в процедуре удаления в отставку всенародно избранного главы местного самоуправления и главы, избранного из числа депутатов представительного органа. Первый в силу более весомого мандата доверия избирателей должен иметь и больше гарантий при решении вопроса об удалении его в отставку.
Институт отрешения от должности главы муниципального образования в порядке ст. 74 ФЗ 2003 г. регулируется излишне упрощенно в отличие от предшествующего закона о местном самоуправлении (ФЗ 1995 г.), где такое регулирование было излишне сложным и громоздким. В этом контексте представляется целесообразным реанимировать норму о том, что отрешение от должности мэров городов - административных центров субъектов РФ — может осуществлять только Президент РФ по представлению высшего должного лица субъекта РФ.
Отрешение от должности главы муниципального образования следует расценивать как право, а не обязанность руководителя субъекта РФ, в связи с чем в ч. 1 ст. 74 ФЗ 2003 г. необходимо ввести формулировку «вправе издать правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования...».
Отрешение должно основываться на существенных негативных последствиях, к которым привело непринятие главой муниципального образования мер по исполнению решения суда в части исправления допущенных нарушений при издании правовых актов или совершению юридически значимых действий, указанных в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 74 ФЗ 2003 г. При решении вопроса об отрешении должно учитываться мнение представительного органа местного самоуправления.
, Основание досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования в виде вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда (п. 6 ч. 6 ст. 36 ФЗ 2003 г.) следует не абсолютизировать, а провести дифференциацию и определить те составы преступлений, совершение которых главой влечет за собой не автоматическое досрочное прекращение им своих полномочий,# а этот вопрос выносится на обсуждение местного представительного органа, который решается голосованием в порядке ст.74.1 ФЗ 2003 г. Как представляется, к числу таких преступлений следует отнести преступления, совершенные по неосторожности, s и за которые назначено наказание не строже, чем наказание в виде штрафа без лишения права занимать определенные должностях или заниматься определенной деятельностью. Все решения представительного органа местного самоуправления по данному вопросу должны быть официально опубликованы.
Представляется, что дальнейшие исследования проблематики, связанной с досрочным прекращением полномочий главы .муниципального образования, должны быть направлены на более глубокое изучение процедурных вопросов реализации предусмотренных законодателем оснований для досрочного прекращения его полномочий. Другим важным направлением является -установление, фиксация допускаемых главой муниципального образования нарушений норм права, действий (бездействия) и иных решений, которые причинили вред и стали фактическим поводом для инициирования вопроса о досрочном прекращении полномочий этого выборного должностного лица местного самоуправления.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. И Российская газета. - 1993. - 25 дек.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ [ред. от 23.04.2018, с изм. от 25.04.2018] И Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
' 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ [ред. от 18.04.2018] И Собрание законодательства РФ.-2003.- N 40. -Ст. 3822.
4. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25.12.2008 №273- ФЗ [ред. от 07.03.2018]// Собрание законодательства РФ. -2008.-№ 52.- Ст. 7598.
5. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ [ред. от 18.04.2018] // Собрание законодательства РФ.-2002. -№ 24.-
' Ст. 2253. <
6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в, иностранных банках, расположенных за пределами территории Россййской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»: федеральный закон от 07.05.2013 № 102-ФЗ [ред. от 22.12.2014] // Собрание законодательства РФ.-2013.-№ 19.-Ст. 2329.
7. О внесении изменений в, статью 26.3 Федерального закона «Об
* общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: федеральный закон от 27.05.2014 №136- ФЗ [ред. от 03.02.2015] // Собрание законодательства РФ.-
2О14.-№ 22.-Ст. 2770.
8. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей: федеральный закон от 25.07.2006 № 128-ФЗ [ред. от 22.02.2014] И Собрание законодательства РФ.- 2006.-№ 31 (1 ч.). - Ст. 3427.
9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: федеральный закон от 18.10.2007 ХР. 230-ФЗ [ред. от 13.07.2015] И Собрание законодательства РФ.-2007.-№ 43.-Ст. 5084.
10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 25.12.2008 № 281-ФЗ [ред. от 29.12.2014] // Собрание законодательства РФ.-2008.-№ 52 (ч. 1). - Ст. 6236.
И. .О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного' самоуправления: федеральный закон от 27.12.2009 № 365-ФЗ [ред. от 29.07.2017] // Собрание законодательства РФ.-2009.-№ 52 (1 ч.). - Ст. 6441.
12. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: федеральный закон от 07.05.2009 № 90-ФЗ // Собрание законодательства РФ.-2009.-№ 19.- Ст. 2280.
13. , О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы: утверждено указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 // Собрание законодательства РФ.-2016. -№ 14.- Ст. 1985.
14. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.11.2008 г. // Российская газета.- № 230.-. 2008.
*►
15. По делу о проверке конституционности Закона Московской области от 28 апреля 1995 года «О порядке отзыва депутата Московской областной Думы» в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации» Постановление Конституционного Суда РФ от 24.12.1996 № 21-П // Собрание законодательства РФ.-1997.- № 2.- Ст. 348.
16. Об удалении главы городского поселения Сергиев Посад Сергиевопосадского района Московской области Маслова*Н. В. в отставку: Решение Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 12. 12. 2010
г. № 2-25/164-ГС. // Официальный сайт городского поселения Сергиев Посад Сергиевопосадского района Московской области.- 2010 г.
17. Об Уставе муниципального образования «Город Набережные Челны»: решение Представительного органа муниципального образования «г. Набережные Челны» от 08 декабря 2005 года № 6/5 [в ред. от 15.12.2017] И Челнинские известия.- 2005. -10 дек. (№ 235 -237); 30 дек. (№ 249-250).
18. Об Уставе муниципального образования «Город Екатеринбург»: принят Решением Екатеринбургской городской Думы четвертого созыва от 30.06.2005 № 8/1 [вред, от 10.04.2018 №9/78] //Вечерний Екатеринбург.-2005. -№ 132.
Специальная литература:
19. Агибалов Ю. В. Правовое регулирование муниципального управления в Российской Федерации: практика, проблемы и направления совершенствования//Власть. -2016. -№ 3. С.12-16.
•> 20. Антонова Н. А. Разграничение полномочий между Федерацией и
субъектами РФ в сфере регулирования местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право.-2015.-№ 4.-С. 64-67.
21. Аяцков Д. Ф., Володин В. В. Местное самоуправление в России - Саратов.-2010. -С.26.
32. Давыдова Н. Ю. Юридическая природа ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед гражданами // Юридические записки.-2014.-№ 2.-С.58-63.
33. Данилина И.Е. Муниципальное право в вопросах и ответах: Учеб.пособие / И.Е. Данилина. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект.-2014.-С.156.
34. Джагарян, Н. В. Институт отзыва выборных лиц в системе демократического контроля и ответственности местного самоуправления: отдельные вопросы // Конституционное и муниципальное право.-2013.-№ 6.-С. 45-49.
г
35. Домрачев, Д. Г. Вопросы компетенции органов исполнительной власти в сфере местного самоуправления // Новая наука: теоретический и практический взгляд: сборник по итогам Международной научно-практической конференции (14 февраля 2016 г., г. Нижний Новгород). - Ч. 1.- 2016.- С. 183.
36. Жамборов, А.А. Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования [Электронный ресурс] / А.А. Жамборов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - Белгород -2016.-Т. 47.-С. 5-10.
37. Зарецкий А. Надзор за исполнением органами государственно^ власти и местного самоуправления законодательства при реализации государственных целевых программ // Законность.-2015.-№ 9.-С. 16-19.
38. Ирхин И. В. Правовой статус главы муниципального образования: актуальные проблемы поиска оптимума // Журнал российского права.- 2016. - №3.-С.18-27.
39. Кашо В.С. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления как предмет муниципального правотворчества // Журнал российского права.-2011.- № 6.- С. 35-39.
40. Ким Ю. В. Системные эффекты несистемных решений: а тенденциях развития системы местного самоуправления в современной России //Конституционное и муниципальное право.-2015.-№ 5.- С. 67-73.
41. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Проспект.-2013.-С.565.
42. Комарова В. В. и др. Муниципальное’ право России. — М.: КНОРУС.-2017.-С.194.
43. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / Под ред. В.И. Шкатуллы. М.: Юстицинформ.-2006.-С. 234.
44. Кравцова А. В. Полномочия органов местного самоуправления // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. - 2016.- №3.-С. 10-14.
45. . Кузько А.В. Повышение эффективности конституционно-правовой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление.-2008.-№ 5.-С. 25-30.
46. ЛаричевА.А. Правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации и Канаде // А.А. Ларичев. - М.: Юридический центр.- 2015. -С.25-29.
47. Майоров В. И. Правовой статус муниципальных служащих//В.И. Майоров, С.Г. Соловьев. - Москва: Гостехиздат.-2017.- С.122.
48. Макаров И.И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права.-2008.-№ 7.- С.23- 30.
49. Макарцев А. А. Новый порядок замещения должности высшего* должностного лица субъекта Российской Федерации: возврат к наделению полномочиями или дальнейшее развитие системы многостепенных выборов? // sГосударственная власть и местное самоуправление.- 2013. -№ 6.-С.8-10.
50. Михеев Д. С. Актуальные проблемы гласности в обеспечении общественного контроля в муниципальных образованиях // Актуальные проблемы экономики и права. -2015. -№ 2. -С.171-176.
51. Михеева Т. Н. Общественный контроль на муниципальном уровне:
, анализ новелл законодательства / Т. Н. Михеева, Е. И. Белоусов//Актуальные проблемы экономики и права. -2015. -№ 2. -С. 176-177. *
52. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие // С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К. -2016. - С.304.
53. Перетокина Н. Н. О проблемах и перспективах развития местного самоуправления в России на современном этапе // Вестник экономической безопасности.-2016.-№ 1.-С. 187.
54. Попов Е.А., Максимова С.Г. Социальная активность населения и .общественные гражданские инициативы // Политика и общество.-2012.-№ 7.-С.17-22.
55. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Под ред. А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова. М.: Ай Пи ЭрМедиа.-2010.-С.187.
56. ПостовойН.В. Проблемы компетенции в системе местного самоуправления и пути их решения И Н.В. Постовой. - М.: Юриспруденция. -
2014. -С 112.
57. Сазонникова Е.В. Культурные аспекты в форме российского государства // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право.-2013.-№ 2 (15). -С. 77-82.
58. Сазонникова Е.В. Наука конституционного права России и концепт «культура»: вопросы теории и практики: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук // Российский государственный торгово-экономический университет. -Москва. -2012. -С. 120.
59. Сазонникова Е.В. Репутация как конституционно-правовая категория // Научные труды Российской академии юридических наук. -2013. -Т. Ч.-№ 13.-С. 632-636.
60. Селютина, Е. Н. Глава муниципального образования в системе органов местного самоуправления: современные тенденции развития / Е. Н. Селютина, Е. Ю. Тихалева, В. А. Холодов // Муниципальная служба: правовые вопросы. -2016. -№ 1.-С. 15-18.
61. Соловьев С.Г., Гладких Н.М. К вопросу о месте исполнительных 'органов муниципального уровня в системе управления государством //
* Конституционное и муниципальное право. -2008. -№ 10. -С 27-30.
62. Таранникова, О. А. Временное исполнение полномочий главы муниципального образования/Законность. — 2015. — №3. — С. 15-17.
63. Тарханов М.В. Механизм реализации местного самоуправления в муниципальных районах субъектов РоссийскЬй Федерации (на примере. Московской области) //М.В. Тарханов. - М.: Юркомпани. -2009. -С.-180.
64. Терехова Т. Г. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления И Молодой ученый. -2014. -№9. -С. 378-382.
65. Трофимова Г.А. Проблемы правовой регламентации института
отзыва // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 8. -С- 13-17.
66. Усманова, Р. М. Муниципальное право в системе публичного регулирования общественных отношений. Проблемы теории и практики. Монография: моногр. / Р.М. Усманова. - М.: Проспект. -2015. -С. 336.
67. Чаянов С. Е. Актуальные проблемы расторжения контракта с главой местной администрации // Журнал российского права. -2009. -№ 5. -С. 76-85.
68. Чаннов, С. Е. Новое в статусе выборных должностных лиц местного самоуправления/Практика муниципального управления. -2015. -№ 6. -С. 102- 110.
69. Шугрина Е. С. Злоупотребление правом, злоупотребление властью при досрочном прекращении полномочий глав муниципальных образований, назначении на должность // Местное право. -2012*. -№ 4. -С. 3-12.
70. Шугрина Е.С. Удаление главы муниципального образования в отставку: проблемы законодательного регулирования и правоприменительная практика И Право и политика. -2009. -№5. -С.11-22.
71. . Эриашвили, Н.Д. Юридическая служба в государственных органах и на предприятиях: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное" управление» // Н.Д. Эриашвили, Л.В. Щербачсва, А.Л. Миронов; Под ред.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. -2013. -С. 288.
72. Якубович В.И. Глава местной администрации как должностное лицо местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. -
2014. N2. -С. 57-61.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ