МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ
|
Введение 3
Глава 1. Научно-методические основы изучения тригонометрии в школьном курсе математики 5
1.1. Общие вопросы изучения тригонометрии в школе 5
1.2. Содержание и анализ материала по решению тригонометрических
уравнений в действующих школьных учебниках 11
1.3 Виды тригонометрических уравнений и методы их решения 14
Глава 2. Общие положения изучения тригонометрических уравнений 33
2.1. Методические особенности изучения тригонометрических уравнений .. 33
2.2. Разработка учебного модуля для решения тригонометрических
уравнений на платформе Quizlet 40
2.3. Результаты экспериментального исследования 48
Заключение 53
Список литературы 55
Глава 1. Научно-методические основы изучения тригонометрии в школьном курсе математики 5
1.1. Общие вопросы изучения тригонометрии в школе 5
1.2. Содержание и анализ материала по решению тригонометрических
уравнений в действующих школьных учебниках 11
1.3 Виды тригонометрических уравнений и методы их решения 14
Глава 2. Общие положения изучения тригонометрических уравнений 33
2.1. Методические особенности изучения тригонометрических уравнений .. 33
2.2. Разработка учебного модуля для решения тригонометрических
уравнений на платформе Quizlet 40
2.3. Результаты экспериментального исследования 48
Заключение 53
Список литературы 55
В настоящее время в учебном процессе общеобразовательной школы все чаще имеет место использование интерактивных и электронных ресурсов. Создаются приложения, учебные модули и обучающие Интернет- ресурсы, направленные на формирование различных навыков у школьников.
Возможности, предоставляемые глобальной сетью Интернет, позволя¬ют организовать пространство для внедрения в учебный процесс новых форм обучения, которые способствуют не только улучшению качества образования, но и развитию творческого потенциала обучающихся.
Анализ деятельности учителя математики, проведенный в период про¬хождения педагогической практики, позволяет говорить о том, что использование дополнительных Интернет-ресурсов на уроке не только активизирует деятельность учеников, но и способствует лучшему усвоению материала.
Тригонометрические уравнения - одна из сложных тем в школьном курсе алгебры. Практические навыки их решения применяются в различных областях, от планиметрии до астрономии. Однако на изучение темы отводится достаточно небольшое количество времени.
Необходимость введения значительного объема материала за короткий срок дает основание для усовершенствования методики изучения темы «Ре¬шение тригонометрических уравнений» путем включения дополнительных Интернет-ресурсов в качестве средства обучения.
Из вышесказанного следует проблема исследования, которая состоит в рассмотрении теории тригонометрических уравнений и методики ее преподавания в школьном курсе математики. Проблема исследования определяет тему выпускной квалификационной работы: «Методика обучения решению тригонометрических уравнений».
Объект исследования - процесс обучения математике в курсе средней школы.
Цель исследования - изучить учебную и методическую литературу по рассматриваемому вопросу, систематизировать теоретический материал с подробным разбором необходимых задач, разработать учебный модуль, направленный на формирование у учащихся умений решать тригонометрические уравнения.
В соответствии с проблемой, объектом, целью были намечены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать школьные учебники и методическую литературу в соответствии с проблемой исследования.
2. Классифицировать методы решения тригонометрических уравнений.
3. Разработать учебный модуль «Решение тригонометрических уравнений» для учащихся 10 класса общеобразовательной школы с помощью средств платформы Quizlet и провести экспериментальное исследование его эффективности.
Работа содержит 57 страниц. В первой главе рассматриваются научно¬методические основы изучения тригонометрии в школьном курсе математики, производится анализ материала по теме «Решение тригонометрических уравнений», представленного в действующих школьных учебниках, рассматриваются виды и методы решения тригонометрических уравнений.
Вторая глава посвящена анализу методических особенностей изучения темы «Решение тригонометрических уравнений», разработке учебного моду¬ля «Решение тригонометрических уравнений» для учащихся 10 класса обще¬образовательной школы помощью средств платформы Quizlet, описанию этапов и результатов проведения экспериментального исследования.
Возможности, предоставляемые глобальной сетью Интернет, позволя¬ют организовать пространство для внедрения в учебный процесс новых форм обучения, которые способствуют не только улучшению качества образования, но и развитию творческого потенциала обучающихся.
Анализ деятельности учителя математики, проведенный в период про¬хождения педагогической практики, позволяет говорить о том, что использование дополнительных Интернет-ресурсов на уроке не только активизирует деятельность учеников, но и способствует лучшему усвоению материала.
Тригонометрические уравнения - одна из сложных тем в школьном курсе алгебры. Практические навыки их решения применяются в различных областях, от планиметрии до астрономии. Однако на изучение темы отводится достаточно небольшое количество времени.
Необходимость введения значительного объема материала за короткий срок дает основание для усовершенствования методики изучения темы «Ре¬шение тригонометрических уравнений» путем включения дополнительных Интернет-ресурсов в качестве средства обучения.
Из вышесказанного следует проблема исследования, которая состоит в рассмотрении теории тригонометрических уравнений и методики ее преподавания в школьном курсе математики. Проблема исследования определяет тему выпускной квалификационной работы: «Методика обучения решению тригонометрических уравнений».
Объект исследования - процесс обучения математике в курсе средней школы.
Цель исследования - изучить учебную и методическую литературу по рассматриваемому вопросу, систематизировать теоретический материал с подробным разбором необходимых задач, разработать учебный модуль, направленный на формирование у учащихся умений решать тригонометрические уравнения.
В соответствии с проблемой, объектом, целью были намечены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать школьные учебники и методическую литературу в соответствии с проблемой исследования.
2. Классифицировать методы решения тригонометрических уравнений.
3. Разработать учебный модуль «Решение тригонометрических уравнений» для учащихся 10 класса общеобразовательной школы с помощью средств платформы Quizlet и провести экспериментальное исследование его эффективности.
Работа содержит 57 страниц. В первой главе рассматриваются научно¬методические основы изучения тригонометрии в школьном курсе математики, производится анализ материала по теме «Решение тригонометрических уравнений», представленного в действующих школьных учебниках, рассматриваются виды и методы решения тригонометрических уравнений.
Вторая глава посвящена анализу методических особенностей изучения темы «Решение тригонометрических уравнений», разработке учебного моду¬ля «Решение тригонометрических уравнений» для учащихся 10 класса обще¬образовательной школы помощью средств платформы Quizlet, описанию этапов и результатов проведения экспериментального исследования.
Раздел школьного курса математики «Тригонометрия» неоднократно претерпевал изменения, как по содержанию, так и по количеству часов на его изучение. На данный момент в основной школе изучается тригонометрия треугольника, а в старшей школе тригонометрия составляет целостный раз¬дел курса алгебры и начал анализа. При том количестве часов, которое уделяется на эту тему, ученикам не хватает времени на вдумчивое и глубокое ее освоение.
В то же время тригонометрический материал входит в Единый Государственный Экзамен (задание 13 и 18) и используется при проведении все-возможных олимпиад и конкурсов. Соответственно не снижается потребность определенной части учащихся в глубоком знании тригонометрии. По¬этому учителю самому в полной мере необходимо владеть методиками формирования умений решать тригонометрические уравнения, учитывая то, что тригонометрические уравнения разделяются на несколько типов.
Достичь поставленной цели используя только средства и методы, предложенные авторами учебников практически невозможно. Это связано с индивидуальными особенностями учащихся: их базовыми знаниями по тригонометрии, темпом работы и способности к обучению.
Поэтому для решения проблемы учитель прибегает к использованию в процессе обучения информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) позволяющие учесть все особенности учащихся. Для учителя применение ИКТ позволяет сократить время, отведенное на изучение материала, использовать разнообразные формы работы и мультимедийные презентации, проверять знания учащихся в интерактивном режиме и корректировать учебный процесс исходя из возможностей ученика. Нельзя не отметить, что использование ИКТ в процессе обучения способствует развития интеллекта и информационной культуры учащихся.
В процессе выполнения работы решены следующие задачи: проведен сравнительный анализ содержания темы «Решение тригонометрических уравнений» в действующих школьных учебниках, классифицированы методы решения тригонометрических уравнений, изучены методические рекомендации обучения теме «Решение тригонометрических уравнений», а так-же разработан учебный модель «Решение тригонометрических уравнений» на платформе Quizlet.com.
В первой главе «Научно-методические основы изучения тригонометрии в школьном курсе математики» изучено развитие тригонометрии как науки и как школьного предмета, рассмотрены и классифицированы по методам решения виды тригонометрических уравнений. Также был проанализирован материал по теме «Решение тригонометрических уравнений» в действующих школьных учебниках были выделены основные сходства и различия подачи материала в процессе обучения.
Во второй главе «Методические особенности изучения тригонометрических уравнений» были рассмотрены методические рекомендации по изучению темы «Решение тригонометрических уравнений» в курсе математики старшей школы. В результате составлена методическая разработка по изучению темы «Решение тригонометрических уравнений», в которой отражены основные этапы изучения темы, а также предложены тематические задания для реализации каждого этапа. Для повышения уровня владения умениями решать тригонометрические уравнения был разработан учебный модуль «Решение тригонометрических уравнений» на платформе www.quizlet.com. В процессе исследования был проведен педагогический эксперимент, который доказал эффективность разработанного учебного модуля и возможность применения на занятиях по алгебре и началам анализа в общеобразователь¬ной школе.
В то же время тригонометрический материал входит в Единый Государственный Экзамен (задание 13 и 18) и используется при проведении все-возможных олимпиад и конкурсов. Соответственно не снижается потребность определенной части учащихся в глубоком знании тригонометрии. По¬этому учителю самому в полной мере необходимо владеть методиками формирования умений решать тригонометрические уравнения, учитывая то, что тригонометрические уравнения разделяются на несколько типов.
Достичь поставленной цели используя только средства и методы, предложенные авторами учебников практически невозможно. Это связано с индивидуальными особенностями учащихся: их базовыми знаниями по тригонометрии, темпом работы и способности к обучению.
Поэтому для решения проблемы учитель прибегает к использованию в процессе обучения информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) позволяющие учесть все особенности учащихся. Для учителя применение ИКТ позволяет сократить время, отведенное на изучение материала, использовать разнообразные формы работы и мультимедийные презентации, проверять знания учащихся в интерактивном режиме и корректировать учебный процесс исходя из возможностей ученика. Нельзя не отметить, что использование ИКТ в процессе обучения способствует развития интеллекта и информационной культуры учащихся.
В процессе выполнения работы решены следующие задачи: проведен сравнительный анализ содержания темы «Решение тригонометрических уравнений» в действующих школьных учебниках, классифицированы методы решения тригонометрических уравнений, изучены методические рекомендации обучения теме «Решение тригонометрических уравнений», а так-же разработан учебный модель «Решение тригонометрических уравнений» на платформе Quizlet.com.
В первой главе «Научно-методические основы изучения тригонометрии в школьном курсе математики» изучено развитие тригонометрии как науки и как школьного предмета, рассмотрены и классифицированы по методам решения виды тригонометрических уравнений. Также был проанализирован материал по теме «Решение тригонометрических уравнений» в действующих школьных учебниках были выделены основные сходства и различия подачи материала в процессе обучения.
Во второй главе «Методические особенности изучения тригонометрических уравнений» были рассмотрены методические рекомендации по изучению темы «Решение тригонометрических уравнений» в курсе математики старшей школы. В результате составлена методическая разработка по изучению темы «Решение тригонометрических уравнений», в которой отражены основные этапы изучения темы, а также предложены тематические задания для реализации каждого этапа. Для повышения уровня владения умениями решать тригонометрические уравнения был разработан учебный модуль «Решение тригонометрических уравнений» на платформе www.quizlet.com. В процессе исследования был проведен педагогический эксперимент, который доказал эффективность разработанного учебного модуля и возможность применения на занятиях по алгебре и началам анализа в общеобразователь¬ной школе.
Подобные работы
- Методика обучения старшеклассников решению тригонометрических уравнений в школьном курсе математики
Магистерская диссертация, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ
«РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И ПРОФИЛЬНОМ КУРСЕ
МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И
НЕРАВЕНСТВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - Методические особенности изучения тригонометрических уравнений в классах с
углубленным изучением математики
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017



