В сложившихся условиях, когда происходит повышенное старение машинно-тракторного парка, что отрицательно влияет на объемы сельскохозяйственного производства, актуальной становится проблема эффективного использования техники. В настоящее время уделяется большое внимание техническим мероприятиям (диагностике, ремонту), направленным на поддержание техники в работоспособном состоянии во время ее заамортизационного периода эксплуатации. Таким образом, техническое обслуживание и ремонт, которым предшествует достоверное определение фактического технического состояния, являются необходимыми мероприятиями для поддержания техники в работоспособном состоянии.
Наиболее трудоемким и ответственным является процесс ремонта двигателя внутреннего сгорания (ДВС), неисправность которого ведет к снижению производительности, увеличению расхода топлива или потере работоспособности машин и ухудшению экологических показателей. Наибольшая эффективность ремонта двигателя может быть достигнута за счет замены узлов и агрегатов по обоснованной необходимости, т.е. по фактическому техническому состоянию. Статистика выхода из строя отдельных узлов и агрегатов двигателей внутреннего сгорания (ДВС), данные для которой были собраны на ремонтных предприятиях Оренбургской области, показала, что 45% всех отказов составляют системы питания топливом и наддува. Из приведенных систем наименьшим ресурсом обладает наддув, в частности турбокомпрессор (ТКР). Следовательно, актуальность задачи, направленной на разработку эффективных методов диагностирования ТКР, правомерна.
Цель работы. Повышение эффективности функционирования турбокомпрессоров мобильных энергетических средств (МЭС) за счет: обоснования средств диагностирования, разработки устройств, повышающих долговечность ТКР с прогнозированием его остаточного ресурса.
Объект исследования. Процесс изменения технического состояния ТКР мобильных энергетических средств.
рекомендуемых ВАК.
1. Филатов, М.И. Расчет динамических сил, действующих на подшипник скольжения вала турбокомпрессора [текст]/ Филатов М.И., Подлевских А.П., Алексеев О.А. // Техника в сельском хозяйстве. – Москва, 2007. - №2. – с.26-29.
2. Филатов, М.И. Стенд для ремонта, обкатки и диагностики турбокомпрессоров мобильных энергетических [текст]/ Филатов М.И., Алексеев О.А. // Техника в сельском хозяйстве. – Москва, 2007. - №3.-с. 24.
Список работ, отражающих содержание диссертации.
3. Филатов, М.И. Способ и диагностический комплекс для измерения рабочих параметров турбокомпрессора [текст]/Филатов М.И., Подлевских А.П., Алексеев О.А. // РОСИНФОРМРЕСУРС информационный листок № 50-006-07 Опубликовано: 09.02.2007.
4. Филатов, М.И. Способ диагностирования рабочих параметров сопряжения вал-втулка [текст]/Филатов М.И., Подлевских А.П., Алексеев О.А // РОСИНФОРМРЕСУРС информационный листок № 50-002-07. Опубликовано: 31.01.2007г.
5. Алексеев, О.А. Устройства наддува дизелей, как основное средство оптимизации их рабочих параметров. Классификация. Перспективы применения [текст]/Алексеев О.А.//ОГАУ. Сборник докладов международной научно-технической конференции. Совершенствование инженерно-технического обеспечения технологических процессов в АПК. – Оренбург, 2005.- с. 130.
6. Филатов, М.И. Стенд для диагностики и ремонта турбокомпрессоров [текст] / Филатов М.И., Подлевских А.П., Алексеев О.А. // ОГАУ. Сборник докладов международной научной-технической конференции. Совершенствование инженерно-технического обеспечения технологических процессов в АПК. – Оренбург, 2007.- с. 24.