Введение 4
Глава 1. Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов предприятия и проектирования информационных систем 6
1.1. Основные понятия и определения 6
1.2. Инструментарий, описание и моделирование бизнес-процессов. 12
1.3. Инструментарий проектирования разработки ИС 21
1.4. Зарубежный и отечественный опыт разработки ИС 29
Глава 2. Анализ системы управления предприятием, моделирование бизнес-процесса «управление качеством» 33
2.1. Предпроектный анализ деятельности ИП Бакиева Вероника Юрьевна 33
2.2. . Анализ и описание бизнес-процесса «управление качеством» 37
2.3. Анализ информационной системы данного бизнес-процесса
организации 44
2.4. реинжиниринг бизнес-процесса 52
Глава 3. Разработка проекта по совершенствованию информационной системы ИП Бакиева Вероника Юрьевна средствами 1C 56
3.1 Реинжиниринг и моделирование бизнес-процесса «управление качеством» 56
3.1.1. Модель «As-is» бизнес-процесса «управление качеством». 56
3.1.2. Модель «To-be» бизнес-процесса «управление качеством». ... 59
В модели «To-be» представлена модель усовершенствованного процесса «управление качеством», которая включает в себя: 60
3.2. Проект разработки задачи «подготовка программы качества» . .. 62
3.2.1. Постановка задачи 62
3.2.2. Организационно-логическая сущность решения задачи
«подготовка программы качества» 62
3.2.3. Входные информационные массивы и их структура 64
3.2.4. Выходные информационные массивы и их структура 65
3.3. Разработка проекта задачи «подготовка программы качества» на 66
Заключение 75
Список использованной литературы 76
Развитие современного общества характеризуется увеличением технического уровня, сложностью организационной структуры предприятий, углублением социального разделения труда, предъявлением высоких требований к методам планирования и управления. В этих условиях только научный подход к управлению предприятием обеспечит высокие темпы развития бизнеса. В настоящее время в экономических исследованиях все чаще используются новейшие достижения математики и современных компьютерных технологий. Этому способствуют разработка таких разделов математики, как математическое программирование, теория игр, теория массового обслуживания и развитие высокоскоростных электронных вычислений. Одной из основных задач является создание единой системы оптимального планирования и управления предприятием, основанной на широком применении математических и информационных методов электронных компьютеров в экономике.
Сейчас предприятие часто рассматривается не просто как организационная структура, а как система взаимосвязанных бизнес-процессов, направленных на достижение определенных целей.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях рыночной экономики системы управлением качеством позволяют иметь конкурентные преимущества, иметь данные, необходимые для того, чтобы видеть полное представление о наличии материальных запасов, готовой продукции, и в соответствии с этим, принятия управленческих решений.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является предприятие ИП Бакиева Вероника Юрьевна, основным видом деятельности которого является продажа климатических установок и запасных частей для них, а так же оказание услуг, связанных с климатическим оборудованием.
Предметом исследования являются основные бизнес-процессы предприятия, в частности, бизнес-процесс «Управление качеством».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: провести анализ состава и особенностей действующей информационной системы предприятия; разработать информационную систему «контроль качества».
Теоретико-методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области повышения экономических показателей, рыночной экономики, теории построения систем, информатики и вычислительной техники.
Работа состоит из трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются основные понятия и определения информационной системы, подходы к понятию «информационная система», инструментарий, описание и моделирование бизнес-процессов, инструментарий разработки бизнес-процессов а так же опыт применения ИС в отечественных и зарубежных компаниях.
Во второй главе рассмотрено предприятие ИП «Бакиева Вероника Юрьевна», анализируется бизнес-процесс «управление качеством» а так же его информационная структура.
В третьей главе будет рассмотрен реинжениринг и моделирование бизнес-процесса «управление качеством», приведены модели бизнес- процесса «управление качеством», предложен проект разработки задачи «подготовка программы качества» и предложена разработка задачи «подготовка программы качества» на базе 1с.
Общий объем основного текста дипломного проекта 78 страниц машинописного текста, содержит 47 рисунков, 7 таблиц, 31 источник литературы.
В данной выпускной квалификационной работе был подробно рассмотрен бизнес-процесс «Управление качеством», представлена организационно-логическая сущность решения входящих в него задач, внутренние и внешние информационные связи.
Первая глава работы посвящена рассмотрению теоретических основ реинжиниринга бизнес-процессов, а также проектирования информационных систем. Изучены методологии и принципы реинжиниринга.
Во второй главе было рассмотрено предприятие ИП «Бакиева Вероника Юрьевна», проанализирован бизнес-процесс «управление качеством» а так же его информационная структура.
В третьей главе был рассмотрен реинжениринг и моделирование бизнес-процесса «управление качеством», приведены модели бизнес- процесса «управление качеством», предложен проект разработки задачи «подготовка программы качества» и предложена разработка задачи «подготовка программы качества» на базе 1с.