Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Виды и состав корпоративной отчетности (Корпоративная отчетность, Алтайский Государственный Университет)

Работа №49184

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы40
Год сдачи2020
Стоимость850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
921
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ПАО «Магнит». Это холдинговая компания группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». Главный офис корпорации расположен в г. Краснодар.
Проведен финансовый анализ деятельности за 2017-2019 годы.
Есть реферат к курсовой работе
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОРПОРАТИВНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 7
1.1. Корпоративная отчетность: понятие, виды, состав 7
1.2. Методология и методика оценки прозрачности корпоративной отчетности 14
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПАО «МАГНИТ» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика корпорации «Магнит» 21
2.2. Критериальная оценка корпоративной прозрачности ПАО «Магнит» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

В современном мире значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в стране оказывает корпоративный сектор. В ряде государств корпорация занимает центральное место в системе национального хозяйства. При таких обстоятельствах важно определить, какие условия способствуют успешному функционированию компании. Первым этапом знакомства с компанией, становится обращение к корпоративной отчетности. Именно корпоративная отчетность является ключевым инструментом корпоративных коммуникаций.
Прозрачность и информационная открытость компаний, реализуемая посредством корпоративной отчётности, являются важными составляющими бизнес-привлекательности корпораций и позволяют основным заинтересованным сторонам/стейкхолдерам принимать взвешенные решения, в том числе инвестици-онные.
Прозрачность выступает одним из факторов, обеспечивающих рост стоимости бизнеса, и характеризуется готовностью корпорации допускать стейкхолдеров к управленческой информации. Прозрачность также важна для компаний в целях получения общественного одобрения («общественной лицензии») на их деятельность.
Без раскрытия информации о воздействии, управлении этим воздействиям, получении обратной связи от заинтересованных сторон, реализация практики ус-тойчивого развития и корпоративной социальной ответственности будет малоэф-фективной. Поскольку планируется развитие рынка «зелёных» облигаций в РФ, анализ корпоративной прозрачности становится чрезвычайно актуальным, ведь качество раскрываемой информации напрямую влияет на отношение инвесторов и акционеров к перспективам развития компании.
Вышеизложенное обуславливает актуальность обращения к исследованию корпоративной отчётности крупнейших российских предприятий, одним из которых является публичное акционерное общество «Магнит» (далее – ПАО «Магнит»).
Цель курсовой работы – исследование вида и состава корпоративной отчетности ПАО «Магнит» через оценку её прозрачности.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
 изучить теоретические основы, понятие, виды и состав корпоративной от-чётности;
 описать методологию и методику оценки прозрачности корпоративной отчётности;
 представить организационно-экономическую характеристику корпорации «Магнит»;
 провести критериальную оценку корпоративной прозрачности ПАО «Магнит».
Объектом исследования выступает корпоративная отчётность как экономическая категория.
Предмет исследования – виды и состав корпоративной отчетности ПАО «Магнит».
Методологической основой исследования стал фундаментальный диалектический подход к познанию объектов и явлений объективной действительности. Частной методологией исследования стало Положение о проведении исследования «Корпоративная прозрачность крупнейших российских компаний–2019», разработанное Российской Региональной Сетью по интегрированной отчётности (далее – РРС).
При проведении исследования применялись такие методы, как систематиза-ция, классификация, обобщение, сравнение и сопоставление, формулирование вы-водов и др.
Теоретической основой исследования стали публикации в сфере интегриро-ванной отчётности, включающей бухгалтерскую, финансовую, экономическую, экологическую и иные виды отчётности, таких авторов, как М. П. Бобкова, Ю. А. Зыкина, Н. Г. Кулягина, С. В. Ключников, О. В. Покрамович, К. Р. Речкалова, И. В. Сазонова, Г. О. Турков, А. Фадеев, Е. А. Чепило, В. С. Яковенко и др.
Нормативно-правовой основой исследования стало действующее законода-тельство России в сфере управления корпоративными структурами и регилирования их интегрированной отчётности.
Информационной базой исследования выступила интегрированная отчетность ПАО «Магнит», статистические и аналитические данные РРС и портала исследований корпоративной прозрачности «Да.Стратегия».
Структура работы включает реферат, введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение и список использованной литературы.
Введение содержит обоснование актуальности рассматриваемой темы, опре-деление объекта и предмета исследования, формулирование цели и задач работы, описание методологии, применяемых методов, теоретической, нормативно-правовой и информационной основ исследования.
В первой главе представлены результаты теоретического изучения понятия, видов и состава отчётности корпораций. Также в данной главе описана методология и методика оценки прозрачности корпоративной отчётности, разработанная РРС.
Вторая глава отражает результаты проведения собственного исследования корпоративной прозрачности ПАО «Магнит». Здесь представлена организационно-экономическая характеристика корпорации «Магнит» и предпринята попытка оценить на основе методики анализа корпоративной прозрачности интегрированную отчётность ПАО «Магнит».
В заключении представлены выводы исследования.
Список использованной литературы включает все использованные в процессе написания работы публикации и нормативно-правовые акты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Корпоративная отчётность представляет собой комплексную синтезирован-ную финансовую и нефинансовую отчётность, раскрывающую информацию о по-ложении организации на данное время, а также во временной перспективе, и позволяющую вести диалог с заинтересованными сторонами – стейкхолдерами.
В составе корпоративной отчётности выделяются два фундаментальных блока – финансовая и нефинансовая отчётность.
К финансовым отчётам относятся отчёт о финансовом положении; отчёт о финансовых результатах; отчёт о движении денежных средств и приложения к ним. Данные виды отчётов могут дополняться при необходимости консолидированной финансовой отчётностью.
К нефинансовому уровню корпоративной отчётности относятся отчёт в сфере устойчивого развития; отчёт в области социального развития корпорации; отчёт в сфере экологии и т.д.
Существуют, кроме этого, интегрированные и отраслевые отчёты. Наиболее востребована сегодня интегрированная отчётность – систематизированная фактическая и прогнозируемая финансовая и нефинансовая информация о способности корпорации создавать ценность и о её бизнес-модели, формирующаяся на базе национальных и международно признанных стандартов и предназначенная для удовлетворения интересов стейкхолдеров.
Важной составляющей корпоративной отчётности является её прозрачность, которая позволяет стейкхолдерам судить о прозрачности деятельности корпорации в целом.
Корпоративная прозрачность отражает раскрытие значимой, полной и достоверной информации о деятельности корпорации для стейкхолдеров сторон.
Методология оценки прозрачности корпоративной отчётности разработана РРС и включает 6 уровней прозрачности корпоративной отчётности. Присуждение баллов за прозрачность осуществляется, исходя из разработанных РРС критериев, каждому из которых отвечает определённый набор характеристик и показателей. Итоговая балльно-рейтинговая оценка прозрачности корпорации складывается из баллов, набранных по каждому критерию.
Методика оценки исследование по оценке прозрачности корпоративной от-чётности проводится в 2 этапа. По результатам первого этапа отсеиваются корпорации, не опубликовавшие публичные годовые отчёты, либо выпустившие лишь традиционные годовые отчёты, разработанные только согласно требованиям ЦБР. На втором этапе проходят обследование все оставшиеся корпорации: a) по полной методике оцениваются корпорации, прозрачность которых отвечает Premium, I и II уровням прозрачности; b) по сокращенной методике оцениваются корпорации, прозрачность которых отвечает III-му уровню прозрачности.
Оценка прозрачности корпоративной отчётности осуществлялась на примере ПАО «Магнит».
Анализ организационно-экономической характеристики ПАО «Магнит» говорит о значительной позиции корпорации на рынке. Оценка экономических результатов хозяйствования говорит о том, что работа магазинов «Магнит» в 2017–2019 гг. была рентабельной.
Однако, по ряду направлений ПАО «Магнит» нуждается в дальнейшем со-вершенствовании. В работе корпорации обнаружены проблемные моменты, связанные с размером прибыли от реализации в 2019 г., когда ПАО «Магнит» потерпел значимые убытки. Это произошло в том числе и из-за увеличение объёма затрат на корпоративное управление. Кроме этого, совершенствование требуется в плане внедрения новых технологий, повышения лояльности покупателей, продвижения товаров собственной марки.
Проведённая оценка прозрачности корпоративной отчётности ПАО «Маг-нит» по методологии и методике РРС позволяет сделать следующие выводы.
Корпорация осуществляет своевременное раскрытие полной и достоверной информации, в том числе о своем финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности.
Помимо финансовых отчётов, ПАО «Магнит»представляется своим стейкхолдерам и всем интересующимся отчёты по стратегическому и корпоративному управлению, по социальному развитию корпорации, по противодействию коррупции и т.д. ПАО «Магнит» информирует общественность о своём влиянии на экологию, экономику и социальную сферу регионов присутствия, в незначительно объёме раскрывает информацию о своей бизнес-модели деятельности.
Раскрытие информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации выше требований ЦБ РФ.
Однако ПАО «Магнит» не применяет международные стандарты корпоративной отчётности – ни Руководство GRI, ни какие-либо другие международные руководства или стандарты корпоративной отчётности, что существенно затрудняет реализацию принципа «сопоставимости» отчётности корпорации с отчётностью других корпораций.
Согласно методике РРС ПАО «Магнит» имеет III уровень прозрачности корпоративной отчётности.



1. Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07.2010 № 208-ФЗ (ред. от 07.04.2020) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103021/ (дата обращения: 16.04.2020).
2. Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 № 1214 (ред. от 19.07.2017) «О совершенствовании порядка управления акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, и федеральными государственными унитарными предприятиями» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_109345/ (дата обращения: 16.04.2020).
3. Положение Банка России от 30.12.2014 № 454-П (ред. от 25.05.2018) «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_175536/ (дата обращения: 15.04.2020).
4. Положение о проведении исследования «Корпоративная прозрачность крупнейших российских компаний–2019» // Российская Региональная Сеть по ин-тегрированной отчетности: официальный сайт. – URL: https://ir.org.ru/ (дата обращения: 15.04.2020).

Специальная научная литература

5. Архипенко, Н. Ю. Формирование корпоративной отчетности консолидированных групп компаний на основе финансовых и нефинансовых показателей / Н. Ю. Архипенко // Актуальные направления развития учета, анализа, аудита и статистики в отечественной и зарубежной практике: материалы конф. – Ростов-н/Д., 2019. – С. 102–107.
6. Бобкова, М. П. Корпоративная отчетность в обеспечении прозрачности бизнеса в условиях цифровой экономики / М. П. Бобкова // От научных идей к стратегии бизнес-развития: сб. ст. – М., 2019. – С. 34–40.
7. Гордеева, Д. В. Корпоративная отчетность: современное состояние и ее значение для стейкхолдеров / Д. В. Гордеева // Школа В. Д. Новодворского: мате-риалы конф. / под ред. Л. Г. Глубокова, Д. В. Коханенко. – Барнаул, 2019. – С. 13–16.
8. Да.Стратегия: портал исследования корпоративной прозрачности [Элек-тронный ресурс]. – URL: http://corptransparency.ru/ (дата обращения: 15.04.2020).
9. Жилина, Е. В. Анализ управления финансовой устойчивостью предпри-ятия на примере ПАО «Магнит» / Е. В. Жилина, А. А. Рожкова // Торговля, предпринимательство и право. – 2016. – № 1. – С. 14–18.
10. Забираная, С. А. Корпоративная этика и корпоративная отчетность как инструмент создания деловой репутации и бизнес-модели компании / С. А. Забираная // Научный Альманах ассоциации France-Kazakhstan. – 2019. – № 2. – С. 67–70.
11. Зыкина, Ю. А. Корпоративная отчетность, ее состав, особенности формирования и анализа / Ю. А. Зыкина, Н. Г. Кулягина // Интернаука. – 2020. – № 2-2 (131). – С. 8–10.
12. Исследование корпоративной прозрачности российских компаний–2018 // Российская Региональная Сеть по интегрированной отчетности: официальный сайт. – URL: http://corporatetransparency2017.ru/ (дата обращения: 15.04.2020).
13. Ключников, С. В. Концепция формирования финансовой отчетности корпоративных структур: монография / С. В. Ключников. – Саратов, 2018. – 96 с.
14. Новикова, К. В. CVP – анализ как практический инструмент управления объемом выпуска, затратами и прибылью предприятия (на примере ПАО «Магнит») / К. В. Новикова // Моя профессиональная карьера. – 2020. – Т. 2. № 8. – С. 75–90.
15. Покрамович, О. В. Анализ корпоративной прозрачности и инвестиционной привлекательности крупнейших российских компаний / О. В. Покрамович // Финансовые рынки и банковская система в условиях цифровой экономики: проблемы и перспективы: материалы конф. – М., 2018. – С. 413–422.
16. Проданова, Н. А. Альтернативные виды корпоративной отчетности: аспекты и взаимосвязь / Н. А. Проданова, Д. Г. Миронов // Бухучет в здраво-охранении. – 2018. – № 2. – С. 29–35.
17. ПАО «Магнит»: годовой отчёт–2018 [Электронный ресурс]. – URL: https://ar2018.magnit.com/ru (дата обращения: 16.04.2020).
18. ПАО «Магнит»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://magnit-info.ru (дата обращения 15.04.2020).
19. Речкалова, К. Р. Корпоративное управление акционерным обществом: информационная прозрачность / К. Р. Речкалова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – № 12-3 (39). – С. 129–131.
20. Сазонова, И. В. Оценка годовой отчетности российских организаций на соответствие требованиям интегрированной корпоративной отчетности / И. В. Сазонова, А. А. Марюшкина // Конкурс молодых учёных: сб. ст. – Пермь, 2020. – С. 135–138.
21. Сапожникова, Н. Г. Виды учета и отчетности корпоративных структур / Н. Г. Сапожникова // Территория науки. – 2017. – № 3. – С. 315–318.
22. Сапожникова, Н. Г. Современная корпоративная отчетность: моногра-фия / Н. Г. Сапожникова, И. В. Поправко. – Воронеж, 2019. – 133 с.
23. Саханина, А. В. Корпоративная отчетность – современное состояние и направление развития / А. В. Саханина // Молодой исследователь: вызовы и пер-спективы: сб. ст. – М., 2019. – С. 130–133.
24. Старчяунова, Е. С. Отраслевой анализ корпоративной прозрачности российских компаний / Е. С. Старчунова // Вектор экономики. – 2019. – № 9 (39). – С. 3–6.
25. Сурнина, Н. А. Анализ рыночного положения ПАО «Магнит» в условиях возрастающей конкуренции на рынке российского ритейла / Н. А. Сурнина, Е. М. Малкова // Россия: вчера, сегодня, завтра: материалы конф. / отв. ред. В. М. Юрченко. – М., 2018. – С. 164–172.
26. Турков, Г. О. Проблемы конкретизации принципа прозрачности в сфере корпоративного управления / Г. О. Турков // Меридиан. – 2020. – № 3 (37). – С. 363–365.
27. Фадеев, А. Прозрачность российских систем корпоративного управления в условиях цифровой экономики / А. Фадеев // Цифровые технологии в социально-экономическом развитии России: взгляд молодых – М., 2020. – С. 661–664.
28. Фрусевич, Е. А. Формирование стратегии развития корпорации в условиях финансово-экономической нестабильности на примере ПАО «Магнит» / Е. А. Фрусевич // Вестник современных исследований. – 2018. – № 12.12 (27). – С. 470–473.
29. Чепило, Е. А. Интегрированная отчетность как элемент бизнес-модели корпоративной структуры / Е. А. Чепило // Актуальные проблемы современной экономики: от политики экономического роста к управлению предприятием: сб. науч. работ молодых исследователей. – СПб., 2019. – С. 268–273.
30. Шигапова, Н. Р. Прогнозирование потенциального развития кор-порации на основе модели устойчивого роста на примере ПАО «Магнит» / Н. Р. Шигапова // Финансы в экономике России: от рецессии к росту: сб. материалов / под ред. Л. И. Черниковой, М. С. Шальневой, Д. А. Егоровой. – М., 2020. – С. 217–221.
31. Шоль, В. В. Анализ сводной финансовой отчетности ведущих ритейлерских организаций РФ (ПАО «Магнит», Х5 Ритейл Групп, ПАО «Дикси Групп») с учетом требований МСФО: монография / В. В. Шоль. – Курск, 2019. – 127 с.
32. Юдина, Л. В. Оценка финансовых результатов деятельности предпри-ятия на примере ПАО «Магнит» / Л. В. Юдина // Вектор экономики. – 2019. – № 7 (37). – С. 58–62.
33. Яковенко, В. С. Состав и классификация корпоративной управлен-ческой отчетности торгового предприятия федерального торгового холдинга / В. С. Яковенко, Н. И. Тарасова // Аграрная наука, творчество, рост: сб. науч. тр. – М., 2020. – С. 208–213.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ