Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ

Работа №49154

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
372
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты и методические особенности обучения информационным технологиям учащихся в основной школе 6
1.1. Понятие информационных технологий и стадии ее развития 6
1.2. Классификация средств ИКТ по области методического назначения, преимущества и недостатки 8
1.3. Анализ учебников по информатике 7-9 классов 14
1.4. Технология работы с текстовой информацией 25
1.5. Технология работы с графической информацией 28
1.6. Сетевые информационные технологии 31
1.7. База данных и информационные системы 32
1.8. Электронные таблицы 36
Глава 2. Информационные технологии в современном учебном процессе . 41
2.1. План-конспект урока по теме: «Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel» 41
2.2. Методическая разработка урока-игры по теме: «В мире
информационных технологий» 52
Заключение 61
Литература 63
Приложения 65


«... Идеальная дидактика - это ее отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так, что никто не сможет ему помешать. Пусть гаснет свет - он будет работать при свечах. Идеальное управление - когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что этого хочет сам.» (Анатолий Александрович Гин - Вице¬президент Международной общественной Ассоциации профессиональных преподавателей, разработчиков и пользователей теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) по вопросам образования, педагог).
Современный период формирования общества характеризуется мощным влиянием на него компьютерных технологий. Они проникают во все области, без исключения, человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в социуме и образуют всемирное информационное пространство. Неотъемлемой и важной составляющей данных процессов считается компьютеризация образования. В данный период в России идет становление новой концепции образования, которая ориентирована на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается немаловажными
преобразованиями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, сплоченными с внесением корректив в содержание технологий обучения. Он должен отвечать современным технологическим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению детей в информационный социум. Компьютерные технологии вызваны быть никак не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой составляющей целостного образовательного процесса, который в десятки раз повысит его значимость.
В течении нескольких лет число ребят, способных пользоваться компьютером, увеличилось примерно в десять раз. По мнению ученых, данные тенденции будут ускоряться с каждым днем все больше и больше,
независимо от школьного образования. Отнюдь, как всем уже известно, дети знакомы в основном только с игровыми компьютерными программами. Многие ребята используют компьютерную технику только для веселья и развлечения. Если обратить внимание на статистику, то познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на 20 месте. Следовательно, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.
Одним из факторов такого положения является то, что
информационные технологии в школе не нашли еще своего должного
применения. Уроки с применением информационных технологий - компьютеров - в основном ведут учителя информатики.
Проблема широкого использования нынешних компьютерных технологий в области образования в последнее десятилетие вызывает повышенную заинтересованность в отечественной педагогической науке.
Выше приведенные доводы и свидетельствуют об актуальности темы данной работы.
Объект исследования - процесс обучения информатике в основной школе.
Предмет исследования - методические особенности изучения информационных технологий в основной школе.
Цель исследования - систематизировать и изложить методические особенности обучения информационным технологиям в курсе информатике основной школы.
В процессе изучения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Проанализировать школьные учебники по информатике по ФГОС 7 - 9 классов.
3. Изложить методические особенности обучения информационным технологиям.
4. Разработать план-конспект урока, внеклассное мероприятие, терминологический словарь, пособие-практикум по информационным технологиям (текстовый редактор - MS Word).
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные нами урок и внеклассное мероприятие, глоссарий, а также практикум по информационным технологиям могут быть использованы в учебном процессе учителями информатики, студентами при прохождении педагогической практики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Динамичное развитие современного общества требует новых подходов к организации процесса обучения в целом и информатики в частности. Необходимым условием полноценного и комплексного образования является знание информационных технологий. Знание компьютера стало критерием общей грамотности личности.
В XXI веке в условиях массового применения компьютерной техники практически во всех сферах современного общества большое значение приобретают вопросы внедрения средств информационных технологий в практику обучения, использование технологий обучения, основанных на компьютерной поддержке учебно-познавательной деятельности. Переступая порог школы, современный старшеклассник должен владеть качествами, которые нужны человеку в XXI веке, среди которых и качество критического мышления.
В данной выпускной квалификационной работе подробно изложены методические особенности изучения информационных технологий в курсе информатики основной школы.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучены школьные учебники по информатике и ИКТ, методические пособия и изучена научная литература по теме «Информационные технологии».
2. Проанализированы действующие учебно-методические комплекты по информатике и ИКТ разных авторских коллективов.
3. Систематизирован и изложен теоретический материал, методические рекомендации по изучению информационных технологий в школьном курсе информатики и ИКТ.
4. Разработаны план-конспект урока по теме «Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel» и урок-игра по теме «В мире информационных технологий», составлены терминологический словарь по информационным технологиям и пособие-практикум «Текстовый редактор - MS Word».
Разработанные нами уроки, терминологический словарь, а также практикум по ИТ могут быть использованы в учебном процессе учителями информатики и студентами при прохождении педагогической практики.



1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 224 с.
2. Босова Л.Л. Информатика [Текст]: учебник для 9 класса: в 2ч. Ч.1 / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 244 с.
3. Быкадоров Ю.А., Информатика и ИКТ [Текст]: 8 кл., учебник / Ю.А. Быкадоров. - 4-е изд. стереотип. - М.: Дрофа. 2016. - 287 с.
4. Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ [Текст]: 9 кл., учебник для общеобразоват. учреждений / Ю.А. Быкадоров. - М.: Дрофа. 2013. - 336 с.
5. Громов Ю.Ю. Информационные технологии [Текст]: учебник / Ю.Ю. Громов, И.В. Дидрих, О. Г. Иванова, М.А. Ивановский, В.Г. Однолько. - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. - 260 с.
6. Залогова Л.А. Информатика и ИКТ [Текст]: Задачник-практикум: в 2 т. Т 2 / Л.А. Залогова [и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - 3-е изд. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 294 с.
7. Лапчик М.П. Теория и методика обучения информатике [Текст]: учебник / [М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, М.И. Рагулина и др.]; под ред. М.П. Лапчика. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 592 с
8. Роберт И.В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании [Текст]: учебно-методическое пособие / И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецов, А.Ю. Кравцова; под ред. И.В. Роберт. — М.: Дрофа, 2011. - 312 с.
9. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для 7 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 167 с.
10. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 176 с.
11. Семакин И.Г. Информатика [Текст]: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 200 с.
12. Угринович Н.Д. Информатика [Текст]: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 168 с.
13. Угринович Н.Д. Информатика [Текст]: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 160 с.
14. Угринович Н.Д. Информатика [Текст]: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 152с.
15. Федеральный компонент государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ [Текст] / Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2014. - 103 с.
16. Шакирова Л.Р. Курсовые и выпускные квалификационные работы по направлению подготовки «Педагогическое образование» [Текст]: Методические рекомендации для студентов бакалавриата / Л.Р. Шакирова. - Казань: Казанск. ун-т, 2014. - 40 с.
17. Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум [Текст] / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 120 с.
18. Сайт «Дидактические материалы по информатике» [Электронный ресурс]/ URL: http://comp-science.narod.ru/didakt i.html (дата обращения 10.03.2018).
19. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» [Электронный ресурс]/ URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения 22.04.2018).
20. Сайт «Издательство БИНОМ Лаборатория знаний» [Электронный ресурс]/ URL: http://lbz.ru/books/695/ (дата обращения 10.05.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ