Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДВУХБЛОЧНОГО РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

Работа №49137
Тип работыАвторефераты (РГБ)
Предметматематика
Объем работы20
Год сдачи2009
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 221
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) уже более двухсот лет является неотъемлемой частью производственной и повседневной деятельности человека. Потребность в ДВС делает чрезвычайно актуальной задачу его модернизации, совершенствования, создания альтернативных источников механической энергии. Одним из актуальных направлений в совершенствовании ДВС является устранение необходимости преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение вала. Такую возможность дают роторные двигатели внутреннего сгорания, наиболее известным представителем таковых является РПД Ванкеля. Однако РПД Ванкеля имеет ряд принципиальных (неустранимых) недостатков, связанных с конструктивными особенностями двигателя, которые приводят к низкому моторесурсу, повышенному расходу топлива, токсичности отработанных газов.
Решить проблемы экологичности, топливной экономичности, надежности, моторесурса теоретически позволяет двухблочный роторный двигатель внутреннего сгорания новой конструкции (далее РД, пат. №2242624, РФ F01C19/02, 2004, автор О.Г. Тайц). При этом новый РД теоретически имеет значительный потенциал для дальнейшего совершенствования. Однако оценить технические характеристики не представляется возможным в силу отсутствия физической и математической модели, учитывающей конструктивные особенности и новизну исследуемого РД. Поэтому неизученность РД как новой сложной технической системы выявляет потребность в проведении его комплексного исследования.
Наряду с существующими методами в последнее время активно развивается компьютерное моделирование для построения моделей исследуемого объекта. По-скольку постановка физических экспериментов над принципиально новым РД является дорогостоящим процессом, особое внимание уделено созданию математической модели, описывающей основные процессы и свойства исследуемого двигателя. Математическое моделирование позволит на этапе первичного (предварительного) изучения определиться с основными техническими параметрами, выявить их влияние друг на друга и на выходные параметры проектируемого РД.
Таким образом, возникает проблема диссертационного исследования - проведение комплексного исследования двухблочного роторного двигателя внутреннего сгорания новой конструкции с применением современных технологий математического моделирования и вычислительного эксперимента с целью проведения аналитическим методом оценочного расчета основных технических параметров принципиально нового РД. Потребность в данной математической модели связана с особенностями инновационного цикла развития технических систем и необходимостью разработки эскизного проекта РД.
Цель работы и задачи исследования
Цель диссертационной работы – исследовать научно-техническую проблему по созданию РД новой конструкции, разработать алгоритм определения основных технических параметров РД и осуществить программную реализацию новой математической модели по определению основных технических параметров исследуемого РД. Математическая модель должна обладать возможностью выявления области допустимых значений при проектировании нового двигателя.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


1. Симуков, И.В. Методика работы Брянской государственной инженерно-технологической академии по реализации программы «Энергосбережения Минобразования России» / И.В. Симуков, С.А. Погонышев // Информационно-технический сборник ФГУ «УГЭН по Западному региону»: Западэнергонадзор-информ. – 2003. - №2. – C.11-12.
2. Симуков, И.В. Роторный двигатель внутреннего сгорания: реальность и перспективы / И.В.Симуков // Вестн. БГТУ. - 2006. - №4. – С.49-52.
3. Тайц, О.Г. Двухвершинный роторный двигатель внутреннего сгорания как альтернативный источник механической энергии / О.Г.Тайц, И.В.Симуков // Вклад ученых и специалистов в национальную экономику: сб. науч. тр.: в 2 т. – Брянск: БГИТА, 2008. – Т.2. – С. 198-202.
4. Симуков И.В. Эффективность уплотняющих элементов в усовершенствованном роторном двигателе внутреннего сгорания / Симуков И.В. // Вклад ученых и специалистов в национальную экономику: сб. науч. тр.: в 2 т. – Брянск: БГИТА, 2008. – Т.2. – С. 226-232.
5. Симуков И.В. Окружность как оптимальная форма рабочей поверхности в роторном двигателе внутреннего сгорания / Симуков И.В. // Вклад ученых и специалистов в национальную экономику: сб. науч. тр.: в 2 т. – Брянск: БГИТА, 2008. – Т.2. – С. 232-238.
6. Симуков И.В. Математическое моделирование основных технических пара-метров двухвершинного роторного двигателя внутреннего сгорания новой конструкции / Симуков И.В. // Высокие технологии, фундаментальные исследования, образование: сб. науч. тр.: в 2 т. – Санкт-Петербург: Политехн. ун-т, 2009. – Т.2. – С. 211-214.
7. Симуков И.В. Математическая модель для определения основных техниче-ских параметров двухвершинного роторного двигателя внутреннего сгорания новой конструкции / Симуков И.В. // Информатизация процессов формирования открытых систем на основе САПР, АСНИ, СУБД и систем искусственного интеллекта (ИНФОС-2009): Материалы 5-й межд. научно-техн. конф. – Вологда: ВоГТУ, 2009. – С. 297-301.
8. *Симуков, И.В. Сопоставление математических моделей расчета эффектив-ной мощности поршневых ДВС, роторнопоршневого двигателя Ванкеля и нового двухвершинного роторного двигателя внутреннего сгорания / И.В.Симуков // Вестн. БГТУ. - 2009. - №1. – С.95-99.
* – работа опубликована в журнале, входящем в перечень ВАК России для публикации результатов научных исследований для кандидатов наук.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ