Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные подходы к использованию игровых технологий в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе

Работа №49132

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
486
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Игра как средство развития языковых навыков учащихся начальной школы 6
1.1 Теоретические основы игровой деятельности в учебном процессе 6
1.2 Классификация игровых педагогических технологий и современные пути
их использования 12
1.3 Характеристика начального этапа обучения иностранному языку младших
школьников 19
Выводы по Главе 1 25
Глава 2. Современные технологии использования игровых приемов на уроке иностранного языка в начальной школе 28
2.1. Ролевая игра как основной прием в обучении младших школьников 28
2.2. Методические рекомендации по применению ролевых игр и других
игровых упражнений на уроках английского языка в начальных классах 35
Выводы по Главе 2 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55


По последним данным Совета Европы, более половины учащихся, изучавших в ходе курса обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе, не способны быстро и свободно разговаривать, не могут поддержать беседу с товарищами, учившими с ними иностранный язык в течение многих лет в одном классе. Научить детей общаться, ясно и логично выражать собственные мысли, уметь убеждать и аргументированно обосновывать свою точку зрения и одновременно понимать речь собеседника невозможно без использования учителем современных методов и средств обучения, которые не исключают «старых» методик: их нужно изучить, и бережно отобрать всё лучшее, полезное, прошедшее проверку временем.
Это весомый аргумент в ракурсе использования игровой деятельности в начальном обучении языку младших школьников.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью применения игровых методик, создающих максимальное количество жизненных ситуаций, побуждающих к общению, к живой речи, в условиях предстоящей школьной практики преподавания английского языка на начальном этапе обучения.
Целью данной работы является выявление разновидностей и особенностей игры при обучении английскому языку в младшем школьном возрасте, а также изучение методик преподавания английского языка с использованием возможностей игровой деятельности в начальных классах средней школы.
В процессе работы по данной теме были поставлены следующие задачи:
1. изучить и проанализировать литературу по данной проблеме;
2. выявить особенности начального этапа обучения иностранному языку в школе;
3. изучить и отобрать наиболее актуальные методики игровой деятельности при обучении иностранному языку младших школьников;
4. практическая разработка «методические рекомендации по использованию игровых технологий в начальной школе».
Новизна исследования заключается в разработке методических рекомендаций по использованию игровых технологий для развития речевой и мыслительной деятельности учащихся на начальном этапе обучения на уроках английского языка.
Объектом исследования педагогические подходы в обучении иностранному языку младших школьников с использованием игровых технологий
Предметом исследования являются особенности современных подходов обучения иностранному языку на начальном этапе с использованием игровых технологий.
Гипотеза исследования - изучение иностранных языков и активизация учебного процесса на качественном уровне, в рамках современных проблем, будет более эффективным, если построить обучение на основе введения в учебный процесс игровых технологий.
Методами исследования данной работы являются: синтез, обобщение, сравнение, экстраполяции и классификации, анализ педагогической литературы по теме, изучение и обобщение педагогического опыта, ретроспективный анализ собственного опыта, опытно-экспериментальная работа, наблюдение, беседа.
Теоретическая значимость: исследованы теоретические основы игровой деятельности; рассмотрены классификации игровых педагогических технологий; изучены психо-педагогические особенности младших школьников.
Практическая значимость исследования заключается в использовании полученных методических рекомендаций, направленных на обучение английского языка с помощью ролевых игр в начальной школе.
Апробация: осуществлялась в «СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов» и в проекте English Access Microscholarship Program. Материалы исследования обсуждались и докладывались на студенческой конференции ИФМК. Обсуждение хода и результатов исследования осуществлялось преподавателем английского языка школы № 33 Урустемхановой А.С и преподавателем французского языка Шаяхметова Н.Ш.
Данное исследование состоит: из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной исследовательской работе мы рассмотрели сущность такой важной концептуальной категории, как «игра», её необходимость и роль при обучении иностранному языку. В ходе нашего исследования были описаны некоторые приемы игры, основным из которых является ролевая игра.
В параграфе 1.1. было рассмотрено понятие «игровая деятельность» с точки зрения методики преподавания, были также приведены взгляды на эту проблему таких выдающихся методистов и лингвистов как Ушинский К.Д., Рубинштейн С.А, Пиаже Ж., Гессе Г.
Вывод о том, что цель, которую мы ставили в начале данной исследовательской работы, а именно: выявить разновидность и особенность игры при обучении английскому языку в младшем школьном возрасте, а также изучить методики преподавания английского языка с использованием игровой деятельности в начальных классах средней школы, на наш взгляд, достигнуты. Задачи, как теоретические, так и практические - реализованы.
1. Нами была изучена и проанализирована литература по данной теме;
2. Выявлены особенности начального этапа обучения иностранному языку в школе;
3. Изучены и отобраны наиболее актуальные методики игровой деятельности при обучении иностранному языку младших школьников;
4. Разработаны «методические рекомендации по использованию игровых технологий в начальной школе».
Место игр на уроке иностранного языка в начальной школе и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т.д. К примеру, если игра используется как тренировочное упражнение при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. Ряд грамматических игр, в частности, могут быть эффективны при введении нового материала.
Успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлекались и стали вместе с учителем участниками одного процесса.
В целом урок иностранного языка - это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.
Игра на уроке иностранного языка в начальной школе способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка, несет в себе нравственное начало, делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.



1. Азнаурова Э. С. Очерки по стилистике слова. / Э.С. Азнаурова. - «Фан»Узбекской ССР, 1973. - 405 с.
2. Андрюхина Т. Язык власти и власть языка: политический дискурс / Т. Андрюхина. - XXI век. - 2013. - № 3. -62-69 с.
3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., “Просвещение”, 1987г. - 237 с.
4. Афанасьева, О.В. Игры на уроках английского языка /
Афанасьева О.В. // ИЯШ. - 2008. № 2 - с. 37 - 42.
5. Биболетова М.З. Enjoy English Книга для учителя 4 класс. - Обнинск: Титул, 2012. - 103 с.
6. Богославский, В.В. Общая психология / В.В. Богославский. - М.: Просвещение, 1988. - с. 87 - 94.
7. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова.. - М.: Просвещение, 1991. с. 45 - 47.
8. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре / А. К.Бондаренко, А.И. Матусик.. - М.: Просвещение, 1993. - с. 99 - 103.
9. Бутко, Г. В. Языковые игры на уроках английского языка / Бутко Г. В. // ИЯШ. - 1997. №4 - с. 63 - 66.
10. Верхогляд, В. А. Игры на английском языке / Верхогляд, В. А.// ИЯШ. - 1999. - №2 - с. 88 - 90.
11. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - 2-е изд., И доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 336с.
12. Громушкина, А. Изучение английского языка в игре /
Громушкина А. // И. Д. «Первое сентября». - 2008. № 7 с. 35 - 36.
13. Денисова Л.Г. Драматические игры для творческого этапа обучения//Иностранные языки в школе. - № 2, 1990. С. 101-104.
14. Ермаков, В. Л. Игры на уроках английского языка / Ермаков, В. Л. // ИЯШ. - 2000. №2 - с. 54 - 55.
15. Железняков, Н. Д. Языковые игры / Железняков, Н. Д. // ИЯШ. - 2001. - №2 - c.72-74.
16. Жилкина Д.Н. Решение коммуникативных задач в процессе обучения иностранному языку. ИЯ-ИЯШ 1992 г. №1. - с. 22 - 24.
17. Жилкина Р.И. Ролевые игры на уроках английского языка/ Иностранные языки в школе, 2010г. №1. - с. 34 - 38.
18.Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя.- М.: «Владос», 2004.- с. 65 - 76.
19. Зимняя, И.И. Психология обучения иностранному языку в школе / И.И. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991. - с. 66 - 70.
20. Колесникова, И.Е. Игры на уроке английского языка / И.Е. Колесникова. - Минск: Народное Просвещение, 1990. - с. 87 - 89.
21. Колкова, М.К. Обучение иностранному языку в школе и ВУЗе / М.К. Колкова. - Санкт-Петербург, 2001. - с. 110 - 118.
22. Кувшинов, В. И. Игры на занятиях английским языком / В. И. Кувшинов. - М. Просвещение, 1998. - с. 26 - 28.
23. Лившиц О.Л. Ролевая игра на уроках английского языка в VIII классе//Иностранные языки в школе. - № 5, 1975. - 175 с.
24. Менджрицкая, Д.В. Воспитание детей в игре / Д.В. Менджрицкая. - М.: Просвещение, 1988. - с. 47 - 48.
25. Мильруд Р.П. Обучение школьников речевому взаимодействию на уроке иностранного языка. ИЯ-ИЯШ 1991 г. №6. - с. 25 - 30.
26. Обухова, Л.Ф. Развитие личности ребёнка / Л.Ф. Обухова. - М.:
27. Пассов В.И., Стояновский А.М. Ситуация речевого общения как методическая категория. ИЯ-ИЯШ, 1989 г. №2. - с. 23 - 27.
28. Перкас С.В. Ролевые игры на уроках английского языка. / С.В. Перкас. - Иностранные языки в школе. № 4, 1999г.
29. Пучкова, Ю.Я. Игры на уроках английского языка / Ю.Я. Пучкова. - М.: АСТ, 2003. - с. 58 - 60.
30. Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Интенсивные методы обучения иностранным языкам и средняя школа. ИЯ-ИЯШ, 1991 г. №1. - с. 22 - 26.
31. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособие для учителей и студентов педагогических вузов/ - М.: Академия, 2006 г. - 332 с.
32. Ролевые игры и их значение на разных этапах обучения//ПВЕ: https://www.ef.ru/englishfirst/english-study/articles/role-playing-games.aspx (дата обращения 13.03.18)
33. Степнова, И. С. Игры в обучении английскому языку / Степнова, И. С.// ИЯШ. - 1999. №2 - с. 90 - 92.
34. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М., “Просвещение”, 1984 г. - 298 с.
35. Филатов В.М. Методическая типология ролевых игр. ИЯ-ИЯШ 1988 г. №2. - с. 30 - 34.
36. Цой Е.А. Ролевая игра как средство интенсификации обучения групповому общению
37. Шмаков С.А. Использование игры на уроках английского языка: 1997, 245с.
38. Щукин А.Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. - М.: Филоматис, 2008. - 188 с.
39.Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1990. - с. 82 - 86.
40.3 Benefits of making role-play part of training//URL: https://trainingmag.eom/3 -benefits-making-role-play-part-training/
41. Developing students’ speaking skills through role-play//URL:
http://www.worldseientifienews.eom/wp-eontent/uploads/2012/11/WSN-1-2015-73-1112.pdf
42. FREE Role Playing Games//URL:
https://busyteaeher.org/elassroom aetivities-speaking/roleplays/
43. Fried-Booth Diana L. Projeet Work (in Resouree Books for Teaehers). Ed. by Alan Maley. - Oxford, 1988. - 53 p.
44. Golebiowska Aleksandra. Getting Students to Talk, - Prentiee Hall International English Language Teaehing, 2008. Trieia. Teaehing and Learning in the Language Classroom, - Oxford University Press, 2008.
45. Nolasko Rob and Arthur Lois. Conversation, - Oxford University Press, 2009.
46. Role Play Method of Teaehing: Definition & Benefits//URL: https://study.eom/aeademy/lesson/role-play-method-of-teaehing-definition-benefits.html
47. Ur Penny. A eourse in language teaehing. Praetiee and Theory. Cambridge: University Press, 2002, 475 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ