Организация и проведение рекламной компании: состояние, проблемы и направления совершенствования (Теория и практика связей с общественностью, Кемеровский Государственный Университет)
Проведен анализ рынка рекламных услуг в России за 2019 год.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проведения рекламной кампании 5
1.1 Сущность рекламы и цели рекламной кампании 5
1.2 Виды и этапы реализации рекламной кампании 11
1.3 Оценка эффективности рекламной кампании 17
Рассмотрим методы оценки психологической эффективности. 20
Глава 2. Современные тенденции и проблемы проведения рекламных компаний 25
2.1 Анализ рынка рекламных услуг в России 25
2.2 Тренды современной рекламы 27
Глава 3. Проблемы рекламных компаний в России и пути их решения 33
3.1 Основные ошибки современных рекламных компаний 33
3.2 Проблемы и направления совершенствования рекламных компаний 37
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что реклама играет важную роль в развитии рыночной экономики и является её неотъемлемым элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. При правильной организации рекламная компания очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Реклама оказывает сильное влияние на потенциального потребителя при выборе услуги или товара. У каждого человека есть система неких стереотипов и установок, поэтому реклама достигнет нужной цели только в том случае, если в процессе ее создания будут учтены всевозможные особенности человеческой психики.
Вопросами организации и проведения рекламной компании занимались такие автор, как К.В. Антипов, Е. Л. Головлева, Е.И. Мазилкина, Э.А. Смирнов, О.Е. Филинова и другие. Однако, отдельные аспекты в области эффективности рекламной компании и современных трендов являются не достаточно подробно разработанными и систематизированными.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы изучить основные аспекты организации и проведение рекламной компании в современных условиях.
В соответствии с указанной целью, поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность рекламы и цели рекламной кампании;
изучить виды и этапы реализации рекламной кампании;
провести оценку эффективности рекламной кампании;
исследовать основные ошибки современных рекламных компаний;
проанализировать рынок и тренды современной рекламы;
обозначить проблемы и направления совершенствования рекламных компаний.
Объектом данной работы является процесс реализации рекламной компании, а его предметом – состояние, проблемы и направления совершенствования.
Теоретико-методическую основу исследования составили формализованные и неформализованные методы: анализ ретроспективных данных, синтез фактической информации, сравнение, коэффициентный и другие методы.
Информационную базу курсовой работы составили труды авторов, касающиеся тематики данного исследования, нормативно-правовые источники, а также информация аналитических агентств.
Структурно работа состоит из введения, трёх взаимосвязанных разделов, заключения и списка использованных источников.
Итак, реклама представляет собой вид коммуникации в сфере маркетинга между рекламодателем и клиентом с целью распространения оплаченной информации и привлечения потенциальных клиентов к товару или услуге.
Рекламная кампания – это совокупность всевозможных грамотно подобранных рекламных мероприятий и их комбинаций для успешного продвижения товара или услуги на потребительском рынке.
Основными этапами организации рекламной компании являются: этап подготовки и планирования рекламной кампании; организация рекламной компании, реализация рекламной кампании и расчет эффективности рекламной кампании.
Чтобы организовать эффективную рекламную кампанию, необходимо определить наиболее важные моменты:
определить целевую аудиторию, то есть кто будет непосредственным потребителем товара/услуги, охарактеризовать эту аудиторию по многим признакам (пол, возраст, уровень дохода, критерии выбора товара, стиль жизни и другие);
поставить цели и определить основную идею организуемой рекламной кампании (это может быть выход на новые рынки сбыта, повышение конкурентоспособности товара/услуги и другие);
определить стратегию товара/услуги, который является предметом рекламы, выделить конкурентные преимущества, особенности;
произвести анализ рынка и конкурентов;
определить вид размещения рекламы (СМИ, наружная реклама, Интернет);
выбрать стратегию проведения рекламных мероприятий;
провести медиапланирование – выбрать тип и формат рекламных материалов, площадки для размещения, дату и срок проведения кампании.
Для того, чтобы получить больше информации о том, как реклама и продукт работают на рынке, нужно измерить две составляющие эффективности рекламы: психологическую и экономическую.
Анализ рынка рекламы в России показал, что в 2019 г. суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил почти 493,8 млрд.руб., что на 5 % больше, чем в 2018 году.
В 2019 году интернет снова стал самым крупным медиа сегментом российского рекламного рынка, опережая телевидение. Телевидение по итогам года показало отрицательную динамику. Для сегмента радио 2019 год имеет некоторое символическое значение – впервые с 2008 года радио вышло на четвертое место среди всех медиа сегментов, опередив прессу. Реклама в прессе имеет слабую динамику уже много лет подряд.
В целом, несмотря на общее снижение рекламной активности, сегмент промоидустрии показывает рост. Можно предположить, что это связано с внимательным отношением к директ-маркетингу, к персональной работе с клиентами, адресным продвижением продуктов и активным таргетированием.
Основными трендами современных рекламных компаний являются изменение аудитории, диджитализация, influence-маркетинг, интеграция с геймерами и блогерами.
Оибки рекламных компаний случаются, главным образом, потому, что её планированием и реализацией занимаются непрофессиональные маркетологи, а собственники бизнеса, которые не имеют специальных знаний и навыков. К основным ошибкам можно отнести незнание законов маркетинга, игнорирование базовых рекламных технологий, копирование рекламы лидеров рынка, продажи «в лоб», неправильно выбранную целевую аудиторию и так далее.
В условиях дефицита бюджетов, который обусловлен экономической ситуацией, заказчики будут становиться все избирательнее, а исполнители должны будут пересматривать свои подходы в работе, ориентируясь, в первую очередь, на эффективность.
1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция) [электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/, свободный. – (дата обращения: 17.04.2020).
2. АКАР подвела итоги развития рекламного рынка России за 2019 год [электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.akarussia.ru/press_centre/news/id9103, свободный. – (дата обращения: 17.04.2020).
3. Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2017. - 328 c.
4. Багиев, Г.Л. Маркетинг– менеджмент: учеб.пособие / Г.Л. Багиев. – СПб.: Изд– во СПбГУЭиФ, 2017. – 367 с.
5. Бест, Р. Маркетинг от потребителя. 4– е издание / Р. Бест. – М.: – МИФ, 2017 – 760 с.
6. Галонский, В.П. Оценка эффективности различных видов рекламы, размещаемых на транспортных средствах / В.П. Галонский [электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://www.gyrnal.ru/statyi/ru/820/, свободный. – (дата обращения: 17.04.2020).
7. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2016. – 336 c.
8. Дмитриева А.О. Этапы разработки рекламной кампании / А.О. Дмитриева, Н.Г. Белокопытова // Студенческая наука XXI века: материалы XI Междунар. студенч. науч.– практ. конф. (Чебоксары, 1 нояб. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 179-183.
9. Жораев, А.А. Реклама и её роль в развитии бизнеса / А.А. Жораев // Международный научный вестник. – 2016. – № 2. – С. 73-77.
10. Игонин, А.А. Проблемы рекламной деятельности и законодательное регулирование рекламы в современном обществе / А.А. Игонин // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(32). [электронный ресурс] – Режим доступа: https://nauchforum.ru/studconf/social/xxxii/10119, свободный. – (дата обращения: 17.04.2020).
11. Как повлиять на эффективность рекламной кампании в интернете [электронный ресурс] – Режим доступа: https://grebennikon.ru/article– uz8u.html, свободный. – (дата обращения: 17.04.2020).
12. Карпова, С. В. Международная реклама / С. В. Карпова. – Москва: Юрайт, 2018 – 473 с.
13. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c.
14. Мишкорудный, Д. А. Повышение эффективности рекламной деятельности предприятий розничной торговли / Д. А. Мишкорудный // Молодой ученый. – 2017. – №46. – С. 145-148.
15. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
16. Реклама 2020. Как меняется мировой рынок рекламы и чем это грозит бизнесу [электронный ресурс] – Режим доступа: http://distpress.ru/component/content/article.html?id=289178, свободный. – (дата обращения: 17.04.2020).
17. Ромат, Е. В. Реклама / Е.В. Ромат. – М.: Питер, 2018. – 496 c.
18. РОМИР мониторинг [электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://romir.ru/news/?page=5, свободный. – (дата обращения: 17.04.2020).
19. Смирнов, Э.А. Управление качеством рекламы / Э.А. Смирнов. – М.: ИНФРА– М, 2017. – 303 c.
20. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: Учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2018. – 232 c.
21. Типичные ошибки в создании рекламы или чего хотят рекламодатели [электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://videosad.ru/blog/item/153-typical-advertising-errors.html, свободный. – (дата обращения: 17.04.2020).
22. Филинова, О.Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. – М.: КУДИЦ-Образ, 2016. – 757 c.
23. Перепеченко, А.А. Необходимость оценки эффективности рекламных кампаний в сети интернет в современных условиях рынка / А.А. Перепеченко // Студенческий: электрон. научн. журн. – 2018. – № 7(27). [электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://sibac.info/journal/student/27/102237, свободный. – (дата обращения: 17.04.2020).
24. Цабиев, А.М. Повышение эффективности рекламной деятельности / А.М. Цабиев // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 4 – 4. – С. 55-58.
25. Эффективность рекламы и методы ее оценки [электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://blog.romi.center/effektivnost-reklamy-i-metody-ee-oczenki/, свободный. – (дата обращения: 17.04.2020).