Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое положение органов принудительного исполнения (Исполнительное производство, Кемеровский Государственный Университет)

Работа №49084

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

исполнительное право

Объем работы15
Год сдачи2020
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
482
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ 5
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ПОЛНОМОЧИЙ МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ СУДЕБНЫМ ПРИСТАВОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО, А КАКИЕ – ПО СОГЛАСОВАНИЮ СО СТАРШИМ СУДЕБНЫМ ПРИСТАВОМ:
А) ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВХОДА В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, ЗАНИМАЕМОЕ ДОЛЖНИКОМ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОЖЕНИЯ АРЕСТА НА ИМУЩЕСТВО;
Б) ПРИВОД ДОЛЖНИКА, УКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ОТ ЯВКИ ПО ВЫЗОВУ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА-ИСПОЛНИТЕЛЯ;
В) ПРЕКРАЩЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА;
Г) ЗАМЕНА СТОРОНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА;
Д) ОБЪЯВЛЕНИЕ РОЗЫСКА ДОЛЖНИКА. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 15

Актуальность исследования системы органов принудительного исполнения предопределена необходимостью совершенствования качества исполнения решения судов, и актов иных органов. Без должного и своевременного исполнения решения судов бессмысленно говорить о состоятельности судебной власти и полноценной реализации ее полномочий в правовой системе нашего государства.
Исходя из задач, которые возлагаются на органы принудительного исполнения российским законодательством, данная служба предназначается для защиты прав и свобод российских и иностранных граждан, а также лиц, не имеющих гражданства, и для защиты законных интересов и прав организаций.
На должностных лиц органов принудительного исполнения России возлагаются государственно-властные полномочия, в том числе те, которые характерны для правоохранительных органов.
Служба в органах принудительного исполнения – вид федеральной государственной службы, в настоящее время, представляющий собой профессиональную служебную деятельность российских граждан на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством и актами Президента Российской Федерации.
Согласно положениям нового закона должности сотрудников, исходя из соответствующих им специальных званий, подразделяются на четыре группы: должности высшего и старшего начальствующего состава, среднего и младшего начальствующего состава.
Вопрос о месте, которое занимают судебные приставы-исполнители в общей системе органов власти, имеет не только теоретическое, но и большое практическое значение, поскольку принципы организации и деятельности различных ветвей власти обладают отличительными особенностями.
Объектом данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе принудительного исполнения в России.
Предметом является специфика правового положения органов принудительного исполнения в современной России.
Цель исследования – проанализировать специфику правового положения органов принудительного исполнения в Российской Федерации.
Задачами работы являются:
- рассмотрение специфики правового положения органов принудительного исполнения;
- анализ полномочий реализуемых самостоятельно судебным приставом.
Нормативной основой данной работы стали: Конституция, Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения», Федеральный закон «Об исполнительном производстве, Федеральный закон «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалы судебной практики.
Теоретической базой работы являются труды отечественных ученых по разрабатываемой тематике: учебные пособия, монографии, научные статьи и т.д.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами и включает в себя: введение, основную часть, практическое задание, заключение и список использованных нормативных правовых актов и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целевая установка и правовой характер основных полномочий органов принудительного исполнения свидетельствуют об особом их статусе, не совпадающим с функциями других органов в государственном механизме.
Президент России Владимир Путин 1 октября подписал закон, предоставляющий Федеральной службе судебных приставов новые полномочия. Документом служба в ФССП отнесена к государственной службе в органах принудительного исполнения, тогда как ранее приставы относились к системе федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена только гражданская служба.
Документом установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения. Он также предусмотрел присвоение специальных званий. Кроме того, приставы теперь работают согласно заключенным контрактам, а кандидатуры на замещение отдельных должностей отбираются на конкурсной основе.
Согласно закону, судебным приставам присвоен статус отдельной категории госслужащих, отличной от службы в полиции, однако, имеющей свои особенности в отличие от обычной гражданской службы.
Исполнение судебных решений является неотъемлемой частью основного права человека на судебное разбирательство, поэтому эффективность системы исполнения судебных решений имеет первостепенную важность для функционирования судебной системы в целом. Наличие в ее статусе такой монопольной исключительности обязывает этот орган нести двойную ответственность в выполняемых функциях и принимаемых им решениях в свете правовой обремененности и многих других социальных обязательств, направленных на повышение доверия общества к власти, к восстановлению нарушенных прав и справедливости.



1. Конституция Российской Федерации [принята 12.12.1993 г., в ред. от 21.07.2014 г.] // Рос. газ. 1993. 25 дек.; 2014. 23 июля.
2. Российская Федерация. Законы. Об органах принудительного исполнения Российской Федерации [Текст] : закон : [от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ, в ред. от 27.12.2019 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 28 июля 1997 г. № 30 ст. 3590
3. Российская Федерация. Законы. Об исполнительном производстве [Текст] : закон : [от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ, в ред. от 27.12.2019 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 8 октября 2007 г. № 41 ст. 4849
4. Российская Федерация. Законы. О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Текст] : закон : [от 01.10.2019 г. № 328-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 7 октября 2019 г. N 40 ст. 5488
5. Российская Федерация. Президент. Вопросы Федеральной службы судебных приставов [Текст] : указ : [от 13.10.2004 г. № 1316, в ред. от 01.01.2020 г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 18 октября 2004 г. N 42 ст. 4111
6. Российская Федерация. Верховный Суд. Пленум. О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства [Текст] : пост. : [от 17.11.2015 г. № 50] // Рос. газ. – 2015. – 30 ноября.
7. Ерофеев, К. Г. Вопросы совершенствования федеральных органов принудительного исполнения // Молодой ученый. – 2019. – № 49 (287). – С. 313-315.
8. Коршунова С.Д. Проблемы правового статуса судебного пристава в исполнительном производстве // Вестник науки и образования. 2019. №14-2 (68).– С. 49-52.
9. Кручинкина С.А. Современные проблемы обращения взыскания на недвижимое имущество граждан//Студенческий вестник.–2019.–№ 1-5 (45).– С. 18-19.
10. Сазанов С.В. Служба судебных приставов: куда ведет эволюция//Вестник исполнительного производства.–2019.–№ 2.– С. 8-15.
11. Орлов В.А., Субботин И.В. Принципы деятельности судебных приставов как основа административно-правового статуса судебного пристава//Вестник гуманитарно-юридического инновационного университета. – 2019. № 1 (41).–С. 22-27.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ