Гражданско-правовое положение индивидуального предпринимателя
|
Введение 3
Глава 1. Индивидуальный предприниматель как часть хозяйственной деятельности 6
1.1. Индивидуальный предприниматель как часть хозяйственной деятельности 6
1.2. Преимущества и недостатки ведения предпринимательской деятельности без образования юридического лица 16
Глава 2. Государственная регистрация как форма легитимации предпринимательской деятельности гражданина 22
2.1. Государственная регистрация частного предпринимателя 22
2.2. Ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей 33
2.3. Разрешение отдельных видов деятельности (лицензирование) 38
Глава 3. Окончание предпринимательскоой деятельности гражданина 51
3.1. Самостоятельное и обязательное окончание деятельности частного предпринимателя 51
3.2. Банкротство индивидуаьных предпринимателей 60
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Глава 1. Индивидуальный предприниматель как часть хозяйственной деятельности 6
1.1. Индивидуальный предприниматель как часть хозяйственной деятельности 6
1.2. Преимущества и недостатки ведения предпринимательской деятельности без образования юридического лица 16
Глава 2. Государственная регистрация как форма легитимации предпринимательской деятельности гражданина 22
2.1. Государственная регистрация частного предпринимателя 22
2.2. Ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей 33
2.3. Разрешение отдельных видов деятельности (лицензирование) 38
Глава 3. Окончание предпринимательскоой деятельности гражданина 51
3.1. Самостоятельное и обязательное окончание деятельности частного предпринимателя 51
3.2. Банкротство индивидуаьных предпринимателей 60
Заключение 70
Список использованной литературы 73
В последние годы произошли изменения в нашем обществе, которые повлияли на все сферы жизни нашего общества. В стране проводятся экономические и политические реформы. Переход на рыночную экономику и быстрое развитие малого бизнеса привели к тщательному обновлению законодательства Российской Федерации, регулирующего общественные отношения в сфере экономики.
Переход от управленческой и командной экономики к рынку стимулировал повышенную роль права, повышая роль закона в регулировании экономических отношений. Появились новые юридические термины и учреждения, такие как предпринимательская деятельность, конкуренция, банкротство и другие.
Предприниматель – главное лицо рынка и лицо любой экономики, построенная не на государственном монополистическом и конкурентном начинаниях. Он производит товары и приводит их к потребителю, организует движение товаров на разных этапах оборота, предоставляет различные услуги гражданам и другим предпринимателям, строит дороги, дома, фабрики и города, активно регулирует фондовые и финансовые рынки, активизирует интеллектуальное развитие общества, определяет направление развития науки и создание новых технологий во всех производственных отраслях, активно участвует в реализации целевых программ особого государственного значения, включая оборонные и космические сферы. Наконец, он содержит государство, выплачивая ему большую часть своих налогов.
Важную роль в любой экономике, включая и российскую, наряду с большими и средними производствами призваны играть малые формы предпринимательства, в частности индивидуальные предприниматели.
Государство должно создать необходимые условия для деятельности индивидуальных предпринимателей, законодательно определить их правовое положение, обеспечить их государственную поддержку и защиту.
Целью исследования в настоящей дипломной работе является изучение российского законодательства, регламентирующего правовое положение индивидуальных предпринимателей, практики его применения, научных взглядов по указанным вопросам, выявление российского подхода к определению правового положения индивидуального предпринимателя, и формулирование на этой основе выводов и предложений по совершенствованию правового положения индивидуальных предпринимателей в России.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена изменениями в законодательстве Российской Федерации в последние годы, регулирующими режим государственной регистрации частных предпринимателей, окончание предпринимательской деятельности. Лицам, начинающим предпринимательскую детятельность, нелегко разобраться в таком законодательном потоке, люди часто нерешаются начать свое дело, так как не знают своих прав, боятся произвола должностных лиц различных государственных структур.
В моей работе рассмотрены наиболее значительные вопросы, волнующие многих предпринимателей:
1) основы правового статуса частных предпринимателей,
2) преимущества исполнения предпринимательской деятельности без образования юридического лица,
3) государственное оформление людей ради предпринимательства,
4) режим приобретения разрешения на разрешение заниматься определенными видами деятельности,
5) трудовые правоотношения с участием частных предпринимателей, частный предприниматель - работодатель,
6) вопросы налогообложения доходов,
7) режим добровольного и принудительного окончания предпринимательской деятельности человеком.
Объектом исследования в дипломной работе являются общественные отношения, формирующиеся в ходе осуществляния субъектами предпринимательской деятельности, а также состояние и правовые механизмы совершенствования предпринимательской деятельности.
Предметом исследования в дипломной работе являются отечественное законодательство разных исторических периодов, достижения наук, гражданского и предпринимательского права, экономической теории, относящиеся к теме исследования.
Методологическую основу исследования в дипломной работе составляют общенаучные методы познания: системно-структурный, анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения, исторический, логический; а также специальные методы познания: формально-логический, компаративно-правовой, правового конструирования.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы и ставятся цели и задачи работы; основная часть состоит из трех глав, разделенных на параграфы, последовательно раскрывающих содержание дипломной работы; заключения, в котором делаются общие выводы о результатах исследования, проведенного в дипломной работе.
Переход от управленческой и командной экономики к рынку стимулировал повышенную роль права, повышая роль закона в регулировании экономических отношений. Появились новые юридические термины и учреждения, такие как предпринимательская деятельность, конкуренция, банкротство и другие.
Предприниматель – главное лицо рынка и лицо любой экономики, построенная не на государственном монополистическом и конкурентном начинаниях. Он производит товары и приводит их к потребителю, организует движение товаров на разных этапах оборота, предоставляет различные услуги гражданам и другим предпринимателям, строит дороги, дома, фабрики и города, активно регулирует фондовые и финансовые рынки, активизирует интеллектуальное развитие общества, определяет направление развития науки и создание новых технологий во всех производственных отраслях, активно участвует в реализации целевых программ особого государственного значения, включая оборонные и космические сферы. Наконец, он содержит государство, выплачивая ему большую часть своих налогов.
Важную роль в любой экономике, включая и российскую, наряду с большими и средними производствами призваны играть малые формы предпринимательства, в частности индивидуальные предприниматели.
Государство должно создать необходимые условия для деятельности индивидуальных предпринимателей, законодательно определить их правовое положение, обеспечить их государственную поддержку и защиту.
Целью исследования в настоящей дипломной работе является изучение российского законодательства, регламентирующего правовое положение индивидуальных предпринимателей, практики его применения, научных взглядов по указанным вопросам, выявление российского подхода к определению правового положения индивидуального предпринимателя, и формулирование на этой основе выводов и предложений по совершенствованию правового положения индивидуальных предпринимателей в России.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена изменениями в законодательстве Российской Федерации в последние годы, регулирующими режим государственной регистрации частных предпринимателей, окончание предпринимательской деятельности. Лицам, начинающим предпринимательскую детятельность, нелегко разобраться в таком законодательном потоке, люди часто нерешаются начать свое дело, так как не знают своих прав, боятся произвола должностных лиц различных государственных структур.
В моей работе рассмотрены наиболее значительные вопросы, волнующие многих предпринимателей:
1) основы правового статуса частных предпринимателей,
2) преимущества исполнения предпринимательской деятельности без образования юридического лица,
3) государственное оформление людей ради предпринимательства,
4) режим приобретения разрешения на разрешение заниматься определенными видами деятельности,
5) трудовые правоотношения с участием частных предпринимателей, частный предприниматель - работодатель,
6) вопросы налогообложения доходов,
7) режим добровольного и принудительного окончания предпринимательской деятельности человеком.
Объектом исследования в дипломной работе являются общественные отношения, формирующиеся в ходе осуществляния субъектами предпринимательской деятельности, а также состояние и правовые механизмы совершенствования предпринимательской деятельности.
Предметом исследования в дипломной работе являются отечественное законодательство разных исторических периодов, достижения наук, гражданского и предпринимательского права, экономической теории, относящиеся к теме исследования.
Методологическую основу исследования в дипломной работе составляют общенаучные методы познания: системно-структурный, анализа и синтеза, абстрагирования, обобщения, исторический, логический; а также специальные методы познания: формально-логический, компаративно-правовой, правового конструирования.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы и ставятся цели и задачи работы; основная часть состоит из трех глав, разделенных на параграфы, последовательно раскрывающих содержание дипломной работы; заключения, в котором делаются общие выводы о результатах исследования, проведенного в дипломной работе.
Одним из наиболее продуктивных направлений экономического роста России в ближайшее время является развитие малого бизнеса.
В настоящее время малый бизнес призван стать не только важнейшей основой структурной перестройки экономики с учетом особенностей регионального развития, но и обеспечить целостность местных бюджетов.
На современном этапе экономического развития Российской Федерации особенно актуальна проблема своевременного обновления государственного бюджета, баланса доходов и расходов, а также обеспечения финансирования федеральных и региональных нужд. Поэтому обеспечение увеличения налоговых поступлений и повышение уровня сбора налоговых платежей стало приоритетной задачей.
Стимулирование развития малого бизнеса требует совершенствования налоговой системы.
В контексте текущей политики снижения налогового бремени для реальных производителей и его передачи в потребительский сектор и соответствующего расширения на основе налогообложения посредством реализации регулирующих и стимулирующих функций налоговая система призвана сбалансировать федеральные, региональные, местные и частные интересы, чтобы создать основу для структурных изменений в экономике и ее восстановления, увеличение инвестиций.
Принятие Налогового кодекса позволило частично систематизировать действующие нормы и правила, регулирующие процесс налогообложения. Налоговый кодекс устраняет ряд недостатков существующей налоговой системы - отсутствие единой законодательной и нормативной базы для налогообложения, множественность и непоследовательность ценных бумаг и отсутствие достаточных гарантий для участников налоговых отношений.
Либерализация малого бизнеса и заметное усиление защиты налогоплательщиков улучшат инвестиционный климат и вернут юридическую сферу капитала, полученного от налогов.
Чтобы улучшить налогообложение, необходимо использовать более широкий сравнительный обзор налоговых систем в зарубежных странах, который выявит сильные и слабые стороны налогообложения.
Первая и вторая части введенного Налогового кодекса скорректировали сбор налогов для малого бизнеса, но время покажет, насколько это справедливо. Тот факт, что Кодекс требует дополнительной работы, подтверждается тем фактом, что изменения были внесены во вторую часть Налогового кодекса с момента его введения, и этот процесс продолжается.
Улучшение налогообложения должно, в первую очередь, быть направлено на устранение несоответствий и противоречий в налогообложении, создание комфортных условий для налогоплательщиков для налогоплательщиков, как правило, либерализацию и перевод существующего налогового законодательства в цивилизованные рамки.
Малые предприятия намерены способствовать удвоению валового внутреннего продукта страны за десятилетие, которое было названо приоритетной экономической задачей.
Четкая и последовательная промышленная политика, несомненно, способствует развитию малых и средних предприятий, которые, в свою очередь, призваны разумно захватывать «ниши», которые придают этой политике необходимую целостность, баланс и социальный результат.
Экспертная группа провела интересные исследования с целью оценки делового климата и составляющих государственного регулирования предпринимательства с точки зрения самих предпринимателей. Согласно шкале, принятой для такой оценки, ни один из рассмотренных аспектов не представляет явной угрозы для существования бизнеса, но все они довольно проблематичны.
В общей оценке делового климата самыми большими проблемами являются уровень налогов, налоговое администрирование и государственное регулирование. Оказывается, что их уровень проблемных намного выше, чем уровень самой конкуренции и неравных условий, доступа к капиталу, коррупции и ракет.
Оценка государственного регулирования по размеру, возрасту и росту предприятий показала, что для малых предприятий и для крупных компаний выполнение требований к документам, нормам, налоговым проверкам проблематично. Для более крупных проблем это происходит, когда требуются контакты с санитарно-эпидемиологическим надзором и инспекции учреждений охраны труда.
Изучая взаимосвязь между государственным регулированием и возрастом предприятий, эксперты пришли к выводу, что старые фирмы частично оценивают большинство проблем государственного регулирования как менее серьезные.
Общая оценка компонентов государственного регулирования:
скорее всего - документация, приобретение места, разрешение и сертификация,
наименее вероятными являются проверки, проводимые органами охраны труда, регистрация бизнеса, ограничения на ввоз и вывоз продукции, регулирование цен.
Предприниматели теперь готовы выйти из тени и работать культурно, но ожидают такого же культурного отношения со стороны властей. Несомненно, преодолеть взаимное недопонимание сложно. Главное, однако, заключается в том, что в области существует взаимное желание предпринимателей и государственных учреждений наладить диалог и установить правила, которые устраивают обе стороны.
В настоящее время малый бизнес призван стать не только важнейшей основой структурной перестройки экономики с учетом особенностей регионального развития, но и обеспечить целостность местных бюджетов.
На современном этапе экономического развития Российской Федерации особенно актуальна проблема своевременного обновления государственного бюджета, баланса доходов и расходов, а также обеспечения финансирования федеральных и региональных нужд. Поэтому обеспечение увеличения налоговых поступлений и повышение уровня сбора налоговых платежей стало приоритетной задачей.
Стимулирование развития малого бизнеса требует совершенствования налоговой системы.
В контексте текущей политики снижения налогового бремени для реальных производителей и его передачи в потребительский сектор и соответствующего расширения на основе налогообложения посредством реализации регулирующих и стимулирующих функций налоговая система призвана сбалансировать федеральные, региональные, местные и частные интересы, чтобы создать основу для структурных изменений в экономике и ее восстановления, увеличение инвестиций.
Принятие Налогового кодекса позволило частично систематизировать действующие нормы и правила, регулирующие процесс налогообложения. Налоговый кодекс устраняет ряд недостатков существующей налоговой системы - отсутствие единой законодательной и нормативной базы для налогообложения, множественность и непоследовательность ценных бумаг и отсутствие достаточных гарантий для участников налоговых отношений.
Либерализация малого бизнеса и заметное усиление защиты налогоплательщиков улучшат инвестиционный климат и вернут юридическую сферу капитала, полученного от налогов.
Чтобы улучшить налогообложение, необходимо использовать более широкий сравнительный обзор налоговых систем в зарубежных странах, который выявит сильные и слабые стороны налогообложения.
Первая и вторая части введенного Налогового кодекса скорректировали сбор налогов для малого бизнеса, но время покажет, насколько это справедливо. Тот факт, что Кодекс требует дополнительной работы, подтверждается тем фактом, что изменения были внесены во вторую часть Налогового кодекса с момента его введения, и этот процесс продолжается.
Улучшение налогообложения должно, в первую очередь, быть направлено на устранение несоответствий и противоречий в налогообложении, создание комфортных условий для налогоплательщиков для налогоплательщиков, как правило, либерализацию и перевод существующего налогового законодательства в цивилизованные рамки.
Малые предприятия намерены способствовать удвоению валового внутреннего продукта страны за десятилетие, которое было названо приоритетной экономической задачей.
Четкая и последовательная промышленная политика, несомненно, способствует развитию малых и средних предприятий, которые, в свою очередь, призваны разумно захватывать «ниши», которые придают этой политике необходимую целостность, баланс и социальный результат.
Экспертная группа провела интересные исследования с целью оценки делового климата и составляющих государственного регулирования предпринимательства с точки зрения самих предпринимателей. Согласно шкале, принятой для такой оценки, ни один из рассмотренных аспектов не представляет явной угрозы для существования бизнеса, но все они довольно проблематичны.
В общей оценке делового климата самыми большими проблемами являются уровень налогов, налоговое администрирование и государственное регулирование. Оказывается, что их уровень проблемных намного выше, чем уровень самой конкуренции и неравных условий, доступа к капиталу, коррупции и ракет.
Оценка государственного регулирования по размеру, возрасту и росту предприятий показала, что для малых предприятий и для крупных компаний выполнение требований к документам, нормам, налоговым проверкам проблематично. Для более крупных проблем это происходит, когда требуются контакты с санитарно-эпидемиологическим надзором и инспекции учреждений охраны труда.
Изучая взаимосвязь между государственным регулированием и возрастом предприятий, эксперты пришли к выводу, что старые фирмы частично оценивают большинство проблем государственного регулирования как менее серьезные.
Общая оценка компонентов государственного регулирования:
скорее всего - документация, приобретение места, разрешение и сертификация,
наименее вероятными являются проверки, проводимые органами охраны труда, регистрация бизнеса, ограничения на ввоз и вывоз продукции, регулирование цен.
Предприниматели теперь готовы выйти из тени и работать культурно, но ожидают такого же культурного отношения со стороны властей. Несомненно, преодолеть взаимное недопонимание сложно. Главное, однако, заключается в том, что в области существует взаимное желание предпринимателей и государственных учреждений наладить диалог и установить правила, которые устраивают обе стороны.



