Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ

Работа №49032

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА 6
1.1. Механизмы воздействия телевизионной рекламы на поведение аудитории 6
1.2. Влияние телевизионной рекламы на личность подростка 14
1.3. Изменения в поведении подростка под воздействием
телевизионной рекламы 20
Выводы по первой главе 28
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКА 30
2.1. Организация эмпирического исследования. Методики
исследования 30
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 36
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

В настоящее время подросток усваивает нормы поведения не только в рамках социального окружения - процессы глобализации меняют реалии, роль коммуникативной среды и действительности, окружающих сегодня индивида. В результате функции транслятора социальных норм, идей и ценностей в значительной степени играет сегодня телевизионная реклама, формирующая у подростков представления о должном и недолжном поведении.
Влияние рекламы на стиль жизни общеизвестно. Поведение современных подростков складывается под влиянием общей социальноэкономической среды, среди элементов которых средства массовой информации и, в частности, телевизионная реклама становятся одними из важнейших агентов социализации личности. Однако, поскольку социальные и биологические факторы, детерминирующие поведение людей очень сложны и неоднозначны, необходимо дальнейшее продолжение исследований влияния телевизионной рекламы на поведение подростков. Реклама, побуждая приобрести определенные товары и услуги, одновременно определяет стандарты потребительского, социального, гендерного поведения, способствует формированию систем ценностей в современном обществе. При этом, подростковая аудитория, в силу своих возрастных особенностей и занимаемого статуса подвержена воздействию со стороны телерекламы в большей степени, чем другие социальные группы, в связи с чем исследование влияния рекламы на поведение подростков представляется в настоящее время весьма значимым.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена недостаточным вниманием к феномену телевизионной рекламы и назревшей в отечественной науке необходимостью анализа особенностей ее влияния на поведение подростков. На наш взгляд, то значение, которое реклама оказывает на поведение подростков до сих пор недооценено в российском обществе.
Изучение взаимосвязи телевизионной рекламы и поведения подростков позволит минимизировать негативные последствия воздействия данного феномена на развитие личности юношей и девушек, а также сможет стать основанием для дальнейшего исследования данной проблематики.
Цель исследования: изучение влияния телевизионной рекламы на поведение подростка.
Задачи исследования:
- проанализировать влияние телевизионной рекламы на личность подростка;
- определить механизмы воздействия телевизионной рекламы на поведение аудитории;
- выявить изменения, происходящие в поведении подростка под воздействием телевизионной рекламы;
- провести эмпирическое исследование влияния телевизионной рекламы на поведение подростка.
Объект исследования: подростки.
Предмет исследования: влияние на поведение подростка
телевизионной рекламы.
Методы исследования: теоретические (анализ и синтез литературы по проблеме исследования), эмпирические (контент-анализ,эксперимент, анкетирование, опросник),методы математической статистики (критерий корреляции Пирсона).
Гипотеза эмпирического исследования состоит в предположении о том, что существует статистически значимая взаимосвязь между воздействием телевизионной рекламы и особенностями потребительского и гендерного поведения подростков.
Проблема взаимосвязи телевизионной рекламы и поведения подростков является, на наш взгляд, недостаточно изученной в современной психологии. Тем не менее, сегодня существуют отдельные исследования, затрагивающие отдельные аспекты данной проблематики или поднимающие близкие к ней вопросы. В частности, методологическим основанием проведенного исследования послужили работы современных отечественных авторов, посвященные особенностям воздействия телевидения и телевизионной рекламы на общественное сознание (А.А. Гаврилов [7], О.О. Савельева [41], Е.Е. Уралева [45]), роли телерекламы в развитии личности детей и подростков (А.В. Алимпиева [1], И.Г. Кондратьева [21], Э.Р. Мусаелян [29], Е.С. Петренко [38], С.В. Толмачева [44], В.А. Шамис [48], Н.В. Щенникова [49]), механизмам и методам воздействия телерекламы на поведение аудитории
(М.П. Барышникова [5], В.В. Горшкова [10], Л.В. Оконечникова [32], Н.А. Переверзева [37], Э.В. Чепкина [47]), влиянию рекламы на различные аспекты поведения подростков (Ю.Л. Афанасьева [3], О.В. Грицков [12], А.Н. Лебедев-Любимов [23], М.С. Нелина [30], М.В. Обозная [31], Л.С. Павелкина [35], О.Л. Подлиняев [39]) и других современных исследователей.
Тем не менее, проведенный анализ литературы позволяет говорить о том, что проблема взаимосвязи телевизионной рекламы и различных аспектов поведения подростков в современной психологии по-прежнему остается малоизученной. Данное обстоятельство обусловливает
теоретическую значимость проведения соответствующего исследования.
Научная новизна работы состоит в том, что в ней производится попытка систематизации отдельных взглядов на поставленную проблему, а также проводится исследование зависимости между степенью влияния на подростков рекламы и особенностями их потребительского и гендерного поведения.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные в его ходе результаты могут быть использованы в профессиональной деятельности педагогов, психологов и других специалистов, работающих с подростками.
Апробация результатов исследования осуществлялась в ходе международной научно-практической конференции «Междисциплинарные исследования в педагогике, психологии и медицине» (г. Москва, 28 апреля 2018 г.). По проблеме исследования опубликована статья на тему «Влияние на поведение подростка телевизионной рекламы».
Структура работы определена порядком решения обозначенных выше задач и представлена введением, двумя главами (теоретической и эмпирической), заключением, списком использованной литературы и приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данное исследование было предпринято с целью изучения влияния телевизионной рекламы на поведение подростка. Для достижения этой цели был реализован ряд задач, сформулированных во Введении данной работы.
В процессе их решения были сделаны следующие основные выводы:
1. Сегодня телевизионная реклама является одним из основных производителей ценностей, установок, моделей, стереотипов и шаблонов поведения. Причем влияние телерекламы на поведение предполагает использование таких методов как эмоциональное воздействие, коммуникативно-содержательное преобразование информации, лингвистические методы, предполагающие активизацию работы комплекса психологических механизмов: подражания, заражения и убеждения.
2. Реклама оказывает негативное влияние на культуру потребления подростков, вызывая у них стремление к суперпотреблению, выступая в качестве причины конфликтов, возникающих на почве такого стремления; формирует постоянное желание потреблять, задает потребительскую мотивацию. Под воздействием рекламы у подростков формируются образ человека и представление о его месте в мире, представления об окружающей нас природе и строении ее объектов, о социальных отношениях и духовной жизни. Также телевизионная реклама оказывает влияние на формирование гендерного поведения подростков.
3. Эмпирическое исследование показало, что 92,7% от всего объема телевизионной рекламы отражает идеологию потребления, причем среди них только 23% отражают идею потребления как средства существования, а 77% отражают идею потребления как удовольствия. Кроме того, из общего количества проанализированных роликов 94,3% транслируют определенные гендерные стереотипы, при чем из них демонстрация традиционных моделей поведения характерна для 39,5%, нетрадиционных - для 60,5%.
4. Высокая степень влияния рекламы на подростков характерна для 43,3% из них, средняя - для 53,3%, низкая - для 3,3% подростков. В то же время, высокий уровень склонности к потреблению характерен для 40% подростков, средний - для 56,7%, низкий - для 3,3% из них. При этом, между данными показателями существует значимая взаимосвязь: чем больше на подростков влияет телереклама, тем больше их стремление к неконтролируемому потреблению. Маскулинность в поведении характерна для 11,7% подростков, фемининность - для 6,7%, андрогинность - для 81,7% подростков. Рассчитанное значение коэффициента корреляции позволяет сделать вывод о том, что влияние на подростков телерекламы не связано с особенностями их гендерного поведения.
В ходе исследования поставленные задачи были решены, а цель достигнута. Г ипотеза эмпирического исследования была частично подтверждена.


1. Алимпиева А.В., Селиванова А.О. Роль телевизионной рекламы в формировании образцов самосохранительного поведения у молодежи // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2016. - № 1. - С. 72 - 83.
2. Андросова Л.А., Кондратьева И.Г. Влияние рекламы и рекламных образцов на выбор ценностей молодежи // Наука. Общество. Государство. - 2015. - № 1. - С. 1 - 6.
3. Афанасьева Ю.Л. Влияние рекламы на потребительское поведение молодежи // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2009. - № 1. - С. 44 - 51.
4. Бабенко А.А. Психологическое влияние телевизионной рекламы на детскую аудиторию // Перспективы науки. - 2015. - № 1. - С. 17 - 19.
5. Барышникова М.П. Способы воздействия телерекламы на аудиторию // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - №
8. - С. 91 - 94.
6. Брындина Г.В. Ценностно-нормативный аспект современной рекламы // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. -
2015. - № 1. - С. 138 - 140.
7. Гаврилов А.А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества // Молодой ученый. - 2012. - №8. - С. 152 - 155.
8. Гаспарян О.Т. Коммуникативная стратегия рекламного текста: информационная и манипулятивная составляющая // МедиаАльманах. - 2016. - № 1. - С. 70 - 79.
9. Глазкова Э.Р., Макеева Е.А. Влияние рекламы на потребительское поведение. Использование цвета в рекламе // Молодежный научный вестник. - 2017. - № 7. - С. 72 - 76.
10. Горшкова В.В. Механизмы, методы и стимулы психологического воздействия рекламы // Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития. - СПб: СПбГУП, 2015. - С. 30 -
31.
11. Гридчина А.Я. Влияние рекламы на потребительское поведение студенческой молодежи // Экономика и социум. - 2017. - № 6-1. - С. 503 - 505.
12. Грицков О.В., Симонова А.К., Сюткина Е.Н. Технологии активизации влияния рекламы на социальное поведение // Ученые записки РГСУ. - 2011. - № 1. - С. 34 - 40.
13. Грицюта Н.Н. Нарушение норм этики в скрытой рекламе // Universum: общественные науки. - 2015. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/narushenie-norm-etiki- v-skrytoy-reklame (17.12.2017).
14. Дубровин И.А. Поведение потребителей: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2012. - 312 с.
15. Елистратов В.С. О «медиевизме» современной рекламы // Вестник Московского университета. - 2004. - № 1. - С. 64-71.
16. Епанешникова И.А. Формы работы современных СМИ с аудиторией // Молодой ученый. - 2016. - № 8. - С. 41 - 44.
17. Жукова Е.А., Федоненко К.С. Реклама как средство коммуникации и ее влияние на потребительское поведение молодежи // Молодой исследователь Дона. - 2017. - № 5. - С. 195 - 198.
18. Игошина Ю.В. Особенности реализации теорий взаимодействия медиа и аудитории в современном медиапространстве // Вестник ВятГГУ. - 2014. - № 9. - С. 41 - 45.
19. Ильин А.Н. Социальная атомизация и ослабление политической активности в условиях консюмеризма // Знание. Понимание. Умение.
- 2015. - № 5. - С. 106 - 112.
20. Казданян С.Ш., Енгрян П.А., Акопян Г.А. О влиянии рекламы на политическое поведение личности // Бюллетень науки и практики. - 2017. - № 1. - С. 216 - 221.
21. Кондратьева И.Г. Исследование воздействия рекламы на процесс социальной идентификации подростков и молодежи (региональный аспект) // Вестник Тамбовского университета. - 2012. - № 5. - С. 281
- 285.
22. Кошелева Т.Н. Рекламные коммуникации как фактор формирования конформистского поведения в молодежной среде // Дыльновские чтения. - 2017. - Т. 1. - С. 344 - 347.
23. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2014. - 384 с.
24. Лепехина И.В., Козловская В.А. Влияние рекламы на поведение человека // PR и реклама: традиции и инновации. - 2011. - № 6-2. - С. 83 - 84.
25. Лесникова Т.В., Завадский М.Ю. Влияние рекламы на потребительское поведение молодежи // Поиск. - 2017. - № 1. - С. 37
- 41.
26. Лузина Л.Г. Реклама: аспекты и направления исследований // Язык средств массовой информации. - М.: ИНИОН РАН, 2007. - С. 113 - 122.
27. Марочкина С.С., Вегенер Ю.С, Коммуникативные возможности героев рекламы // Омский научный вестник. - 2014. - № 1. - С. 263 - 267.
28. Методика «Маскулинность-фемининность» Бем. - [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://psylab.info/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0 %B8%D0%BA%D0%B0_%C2%AB%D0%9C%D0%B0%D 1 %81 %D0 %BA%D 1 %83%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %8C-
%D1%84%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD% D0%BD%D0%BE%D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %8C%C2%BB_%D0%91 %D 0%B5%D0%BC (16.03.2018).
29. Мусаелян Э.Р. Психологическое воздействие рекламы на человека // Транспортное дело России. - 2012. - № 5. - С. 225 - 227.
30. Нелина М.С., Парамонова В.А. Телевизионная реклама как фактор деструктивного влияния на детскую аудиторию // Вестник ВолГУ. -
2007. - №6. - С. 116 - 119.
31. Обозная М.В. Влияние рекламы на потребительское поведение студенческой молодежи // Политика, экономика и инновации. - 2017. - № 3. - С. 11 - 14.
32. Оконечникова Л.В. Психологические методы исследования рекламы. - Екатеринбург: УФУ, 2014. - 124 с.
33. Олянич А.В. Презентационная теория дискурса. - Волгоград, 2014. - 507 с.
34. Основные методы воздействия СМИ на личность и группу.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //studme.org/56641/pedagogika/osnovnye_metody_vozdeystviya_sm i_lichnost_grnppu (19.03.2018).
35. Павелкина Л.С. Влияние СМИ и рекламы на формирование гендерных моделей поведения // Коммуникативные модели исследования. - 2014. - № 2. - С. 159 - 165.
36. Пакалина Ю.В. принципы и критерии этичности рекламы // Бизнес. Общество. Власть. - 2013. - № 16. - С. 93 - 106.
37. Переверзева Н.А. Психологические методы воздействия рекламы на аудиторию // Медиаобразование. - 2014.- № 1. - С. 21 - 26.
38. Петренко Е.С. Влияние рекламы на сознание населения // Вопросы структуризации экономики. - 2008. - № 5. - С. 55 - 57.
39. Подлиняев О.Л. Ониомания в среде студенческой молодежи как социологическая проблема // Вестник КемГУ. - 2015. - № 3. - С. 202 - 206.
40. Ровинская Т.Л. Методы воздействия СМИ на общественное сознание. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fmanal.ru/006/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4% D1 %8%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D 1 %81 %D 1 %82%D 1 %81 %D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B D%D0%B8%D0%B5?page=0,2 (19.03.2018).
41. Савельева О.О. Социология рекламного воздействия. - М.: РИП- холдинг, 2016. - 284 с.
42. Татаринцева Ю.О. Культура потребления как социологическая категория // Вестник Тамбовского университета. - 2016. - № 3. - С. 66 - 70.
43. Тихадзе Д.К., Курилова А.С. Вещь как объект потребления в обществе потребления // Дети и общество: социальная реальность и новации. - 2014. - Т. 1. - С. 121 - 128.
44. Толмачева С.В. Влияние рекламы на молодежную аудиторию // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - №
9. - 56 с.
45. Уралева Е.Е. Реклама как социальный институт // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2012. - № 28. - С. 588 - 593.
46. Урвалов В.А. Развитие телевидения и роль российских ученых. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://fiz. 1 september.ru/2003/04/no04 1.htm (19.11.2017).
47. Чепкина Э.В., Шмидт Э.В. Дискурсивные практики рекламы: репрезентация традиционных ценностей // Речевая коммуникация в средствах массовой информации. - СПб: СПбГУ, 2013. - С. 113 - 116.
48. Шамис В.А Психологические аспекты рекламы // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2010. - № 3. - С. 103 - 105.
49. Щенникова Н.В. Влияние рекламных текстов на языковое сознание
современного подростка: экспериментальное исследование //
Вестник РУДН. - 2013. - № 4. - С. 68 - 73.
50. Янковская Д.П. Социальная реклама в школе // Электронный научный журнал. - 2016. - № 7. - С. 236 - 238.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ