Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КАЧЕСТВО ЖИЗНИ КАК КРИТЕРИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА

Работа №48950

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы исследования эффективности деятельности государственных органов управления по повышению качества жизни населения 7
1.1 Основы устойчивого развития региона 7
1.2. Оценка эффективности управления устойчивым развитием региона 9
1.3 Генезис проблемы, эволюция теорий и концепций качества жизни населения 14
2 Анализ роли и значения управленческого воздействия факторов, влияющих на качество жизни населения Республики Татарстан 31
2.1 Влияние государственного и муниципального управления на материальный уровень жизни людей в условиях инновационного развития.31
2.2 Региональная социальная политика как фактор повышения качества жизни населения 48
2.3 Анализ эффективности государственного управления на основе оценки качества жизни регионов ПФО 64
3 Меры по повышению уровня и улучшению качества жизни населения Республики Татарстан 70
3.1 Рекомендации по повышению уровня качества жизни населения Республики Татарстан 70
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования. Качество и уровень жизни населения - это степень удовлетворения массой товаров и услуг материальных и духовных потребностей людей, используемых в единицу времени. Оценка данной степени нацелена на создание стабильного социально - экономического развития региона, обеспечения устойчивости ее экономического роста и на этой основе - значительного увеличения уровня и качества жизни населения российских регионов.
Понятие «качество жизни» обычно употребляется для характеристики того, насколько благоприятно складывается жизненная ситуация для тех или иных индивидов как членов определенной социальной группы. Существует множество показателей «качества жизни», которые условно можно разделить на две группы: объективные и субъективные. Критерием объективной оценки качества жизни служат существующие нормативы потребностей и интересов людей, по отношению к которым можно объективно судить о степени удовлетворения этих потребностей и интересов. В данном случае исследуются уровень жизни человека, семейное положение, состояние его здоровья, жилищные условия, и другие.
Степень разработанности проблемы. Постановка проблем этих исследовательских работ является не новой. Так как в разные периоды развития ученые умы приходили к этому вопросу в работах по социологии, экономике и философии. К ним следует отнести работы таких авторов, как Дж.Ван Этингеру и Дж.Ситтигу, П.Л.Чебышева и А.М.Ляпунова, И.Г.Венецкий, А.М.Длин, американские ученые У.А.Шухарт, Э.Дэминг, А.Фейгенбаум, Ф.Б.Кросби, У.Э.Деминг, А.В.Фейгенбаум, К.Исикава, Дж.М.Джурана, Б.И.Герасимов. Истоки современных концепций оценки качества жизни населения зарождались в трудах древних мыслителей, культурах и религиях.
Целью исследования является процесс анализа качества жизни населения и его повышение.
Для изучения поставленной темы были выделены следующие задачи:
-Исследования понятий «качество и уровень жизни населения», «оценка качества и уровня жизни населения», «эффективность управления регионом»;
-Изучение деятельности органов государственной власти по оценке качества жизни населения, а также по его улучшению;
-Ознакомление с действующими государственными программами по реализации улучшения качества жизни населения в Республике Татарстан.
Повышение качества жизни - социально-приоритетная цель развития общества, важнейшее направление проводимой государством политики.
Две сферы - экономическая и социальная, оказывают влияние друг на друга. Если повысится образовательный и культурный уровень человека, снизятся заболеваемости, создаются благоприятные жилищные и культурно-бытовые условия жизни и т.д. Все это существенно влияет на производительность труда работников, рациональное потребление и использование свободного времени работников.
Повышение качества жизни - это не только результат экономического роста, но и его условие. Современному производству требуются как принципиально новые техника и технологии, так и высококвалифицированные работники, собственники своего интеллектуального капитала. Они составляют основу среднего класса. Они тратят больше средств на восстановление жизненной энергии, на образование и профессиональную подготовку, а качество их жизни должно быть выше, чем просто обеспечивающие выживание. Поэтому изучение динамики и качества уровня жизни населения, его прогнозирование чрезвычайно важно для устойчивого, сбалансированного и поступательного развития общества в целом.
Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области социальной науки, и касается деятельности органов государственной власти по улучшению качества жизни населения в регионе. Также данная работа посвящена повышению качества жизни населения, что является главной целью эффективности управления регионом.
Предметом исследования является деятельность органов государственной власти по оценке и улучшению качества жизни населения в регионе.
Объектом исследования является социальная политика Республики Татарстан и жителей данного региона.
Информационной базой исследования является отечественные и зарубежные периодические издания, законодательная база России, международные нормативные акты, данные российских официальных органов - Госкомстата, международных экономических и финансовых организаций, а также статистические базы Интернет.
Методическая основа исследования. В процессе написания бакалаврской работы применялись такие общенаучные методы исследования, как аналитический метод, метод моделирования, метод анализа и метод наблюдения.
Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, включающие восемь подразделов, заключения, списка использованных источников и приложения. В первом разделе исследовано понятие качества жизни, проанализированы теоретические основы исследования эффективности деятельности государственных органов.
Второй раздел посвящен системному анализу роли и значения управленческого воздействия факторов, влияющих на качество жизни населения Республики Татарстан, также сформулированы выводы по проведенному исследованию качества жизни Республики Татарстан, изложены предложения по улучшению качества жизни населения в регионе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Качество жизни - категория, выражающая качество удовлетворения материальных и духовных потребностей людей: качество питания, качество одежды и ее соответствие моде, комфортность жилища, качественные характеристики в сфере здравоохранения, образования, обслуживания населении, качественная структура досуга, нравственная атмосфера, настрой людей, степень удовлетворения людей в содержательном общении, знаниях и т.д.
Уровень и качество жизни населения являются важной функцией государства. Ни один из общественных институтов сам по себе не может регулировать эту сферу, поэтому ответственность регулирования возлагается на органы власти. Они должны целиком выполнять свои социальные обязательства перед населением. Необдуманная политика органов власти в этой сфере может привести к росту социальной напряженности.
Рост уровня жизни, его позитивная динамика создает возможности для повышения качества жизни, формирует материальную базу для улучшения его показателей. Критерии, необходимые для повышения качества жизни включают социальные результаты экономического развития: среднюю продолжительность жизни, уровень заболеваемости, условия и охрану труда, обеспечение прав человека.
Проведенное исследование позволило нам сделать вывод о том, что в среднем население устраивает его уровень и качество жизни. Такими критериями как экология, обеспечение потребности населения транспорте, качество дошкольного образования и благоустройство территории города население удовлетворено. Но, тем не менее, актуальные проблемы все еще существуют. Органы власти стараются найти решение этих проблем.
Все вышесказанное доказывает, что органы власти не стоят на месте. В их действиях существует позитивная динамика. Чтоб и дальше поддерживать положительную динамику необходимо четко выполнять государственные и целевые программы, стратегии и планы, разработанные для улучшения уровня и качества жизни населения. Должен быть ужесточен контроль за использованием средств внебюджетных целевых фондов, усилена ответственность за нарушение законодательства.
Можно утверждать, что качество жизни как интегральный индикатор общей социальной эффективности государственного и муниципального управления представляет собой совокупность множества показателей, касающихся всех сторон общественной жизни: экономической, социальной, культурной и т.д. Измерение этих показателей и построение исходной модели качества жизни региона позволяет выявить проблемные места в системе государственного управления через анализ основных направлений деятельности органов государственного управления и определить основные направления развития региона.



1. О ходе выполнения указов Президента России от 7 мая 2012 года №№ 596¬
606. Доклад Заместителя Председателя Правительства Сергея Приходько // Правительство России [Официальный сайт]. URL:
http://government.ru/orders/12540(дата обращения: 06.03.2018);
2. Указ Президента РФ от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» // Президент России URL: http://document.kremlin.ru/page.aspx71095636 (дата обращения: 06.03.2018);
3. Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (с изменениями на: 24.12.2015)
II Монографии и научные статьи
4. Государственная политика и управление / под ред. Л.В. Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2006. Ч. 1. С. 221; Константинов А.И. Оценка эффективности государственного управления // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2011. № 11-1. С. 16-21. (дата обращения: 06.03.2018);
5. Кундакчян Р.М. Методологические подходы к оценке и управлению качеством жизни населения // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2007. № 1. С. 18-21. (дата обращения: 06.03.2018);
6. Фадейкина Н.В. Предпосылки создания в России эффективной системы публичного управления устойчивым социально-экономическим развитием публично-правовых образований на основе современных моделей электронного правительства и электронного бюджета // Сибирская финансовая школа. 2013. № 4. С. 43-54. (дата обращения: 06.03.2018);Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 4 (108). С. 54-63. (дата обращения: 06.03.2018);
7. Ляпина И.Р. Классификация регионов России: «результативность управления социально- экономическим развитием» как основание типологизации // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2012. № 4 (108). С. 54-63. (дата обращения: 06.03.2018);
8. Лексин И.В., Лексин А.В., Грицюк Т.В. // Региональная экономика: теория и практика. 2005. №1. С.15-18. (дата обращения: 06.03.2018);
9. Троицкий В. // Экономика и управление. 2002. №2. С.96-98. (дата
обращения: 06.03.2018);
10. Антошкин В. // Экономика и управление. 2003. №6. С.83-87. (дата
обращения: 06.03.2018); 11. Кондо Е. Хосин канри - один из подходов японского менеджмента качества // Методы менеджмента качества. - 2001. - № 5. - С. 3-5.
11. Кондо Е. Хосин канри - один из подходов японского менеджмента качества // Методы менеджмента качества. - 2001. - № 5. - С. 3-5
12. Кондо Е. Хосин канри - один из подходов японского менеджмента качества // Методы менеджмента качества. - 2001. - № 5. - С.5.
13. Печчеи А. Человеческие качества / пер.с англ. М.: Прогресс, 1980.С. 14.
14. Капица С. П. Модель развития человечества // Вопросы экономики. - 2000. - № 12.
15. Социально-экономическое развитие Республики Татарстан в 2017 году. Казань, 2016.
16. Социально-экономическое развитие Республики Татарстан в 2016 году. Казань, 2016.
III Учебники и учебные пособия
18. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. М.: Политиздат, 1990. С.
19. Эттингер Ван Дж., Ситтиг Дж. Больше, через качество / Пер. с англ. Е.М. Фе- дотова. - М.: Изд-во стандартов, 1968. - 91 с.
20. Герасимов Б. И. Управление качеством: введение в экономический анализ. Метод. рекомендации. Тамбов: Изд-во Тамбов. гос. техн. ун-та, 2000. С. 56.
21. Сперри Р. У. Перспективы менталистской революции и возникновение нового научного мирововоззрения. М.: Наука, 1994. С. 41.
22. Гэлбрейт Дж. К. Общество изобилия. М.,1968. С. 26
23. Тоффлер О. Адаптивная корпорация / Новая постиндустриальная волна на Западе / под ред. В. Л. Иноземфва. М.: Academia, 1999. С. 36
24. Тоффлер О. Адаптивная корпорация / Новая постиндустриальная волна на Западе / под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. С. 38.
25. Тоффлер О. Адаптивная корпорация / Новая постиндустриальная волна на Западе / под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999.С. 36.
26. Маслоу А. Г. Мотивация и личность / пер. с англ. СПб.: Евразия, 1999. С. 46.
27. Печчеи А. Человеческие качества / пер.с англ. М.: Прогресс, 1980. С. 121.
28. Печчеи А. Человеческие качества / пер.с англ. М.: Прогресс, 1980. С. 55¬
56.
29. Печчеи А. Человеческие качества / пер.с англ. М.: Прогресс, 1980.С. 14.
30. Советский энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохорова. М.: Сов.энциклопедия, 1988. С. 910.
31. Попов С. И. Проблема качества жизни в современной идеологической борьбе. М., 1977. С. 37
32. Бестужев-Лада И. В. Теоретические и методологические проблемы исследования образа жизни. М., 1979. С. 49
33. Римашевская Н. М. Потребности, доходы, потребление. М.: Наука, 1979
34. Субетто А. И. Качество - это достоинство человека, нации, общества. М.: МИСиС, 1992
35. Горелов Н. А. Политика доходов и качество жизни населения. Спб.: Питер, 2003.
36. Социальные факторы качества жизни населения (опыт конкретно- социологических исследований) / под ред. М. А. Нугаева, Ю. Р. Хайруллиной. Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2005. С. 19-20.
37. Экология, здоровье и качество жизни. Под ред. Н. А. Агаджанян. М., 1996
38. Гришина И.В., Качество жизни населения регионов России: методология исследования и результаты комплексной оценки [Текст]/ И.В. Гришина, А.О. Полынев, С.А. Тимонин.// Современные производительные силы. От догоняющего к опережающему развитию - М.: — № 1. - С. 70-84
39. Кайль Я.Я., Повышение качества жизни населения субъектов РФ как приоритет совершенствования государственного менеджмента [Текст]/ Я.Я. Кайль, В.С. Епинина // Управление экономическими системами -М.: - 2013. - №4. - С. 42-51
V Электронные материалы
40. Научно-исследовательская лаборатория по проблемам качества жизни: портал «Русский переплет». 1999. // URL:http:bel.edu.ru/lab(дата обращения: 10.04.2018).
41. В Татарстане оглашены результаты ЕГЭ-2017 первой волны // Официальный портал Правительства Республики Татарстан, 2003. URL: http://mon.tatar.ru/rus/index.htm/news/34711.htm (дата обращения: 11.04.2018)
42. Лео Бокерия. Здоровье - категория экономическая, то есть бизнесу не чуждая. // Портал Благотворительного фонда содействия реализации программ Лиги здоровья нации. URL:http://www.znopr.ru/media/news/5518.ht ml (дата обращения: 10.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ