Введение 3
1. Избирательная кампания и ее основные этапы 5
2. Финансирование избирательных кампаний 11
3. Проблема политического абсентеизма в России и зарубежных странах 15
Заключение 20
Список использованных источников 21
В политологии считается, что избирательная кампания, в ходе которой разворачивается борьба претендующих на места во властных структурах партий и лидеров, является одной из наиболее значимых и насыщенных технологий политических кампаний.
Выборы - важнейший канал обратных связей между гражданами и властью. От их действенности очень во многом зависит характер отношений между руководителями государства и населением, возникновение доверия или недоверия, политического участия или отчуждения, поддержки или борьбы.
С точки зрения политологии избирательная компания – это процесс необходимый, и поэтому всегда существует актуальность знаний в понимании процесса (этапов) построения избирательной компании и механизма ее финансирования.
Целью данной работы является изучение избирательной компании с точки зрения политологии, а также изучению подлежит тема политического абсентеизма в России и зарубежных странах.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть в содержании работы понятие избирательной компании и этапы ее проведения;
- раскрыть порядок финансирования избирательной компании;
- проанализировать проблему, связанную с политическим абсентеизмом в России и зарубежных странах.
Объектом изучения являются понятие и сущность избирательной компании, порядок ее финансирования и проблема политического абсентеизма в России и зарубежных странах.
Предметом исследования в данной работе будут являться общественные отношения, связанные с этапами проведения избирательной компании, ее финансирования и политическим абсентеизмом в России и зарубежных странах.
При написании работы по заданной тематике нами использованы общенаучные методы познания такие как, логика, диалектика, анализ, синтез, индукция и дедукция.
При написании работы нами изучена различного рода литература, среди которой имеются учебные пособия, книги и статьи из научных журналов, посвященные тематике работы.
Структура работы состоит из введения, глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
Актуальность исследования сущности избирательной компании и ее этапам, обусловлена важностью и ролью обильного проведения федеральных и региональных выборов и связанных с этим избирательных кампаний кандидатов, а также политических партий.
В законодательстве отсутствует понятие избирательной компании, поэтому мы считаем, что избирательная компания кандидата или политической партии, выдвинувшей кандидатов является частью избирательного процесса, а некоторые авторы подменяют понятие избирательной компании понятием избирательного процесса, но мы считаем, что он шире по своей сути.
Реализация избирательной компании практически невозможна без должного финансового обеспечения, проблема регулирования которого до конца детально не исследована. Стоит отметить, что в последнее время контролю расходуемых средств в период предвыборной гонки стало уделяться особое место в политико-юридической сфере, а также подконтрольной и регулятивной деятельности муниципальных служащих.
Действительно, на сегодняшний день исследование как принципов, так и порядка финансирования кандидатов и избирательных объединений, института избирательных фондов составляет только лишь некоторую часть избирательного права, необходимого для реализации избирательных прав граждан Российской Федерации.
Тесно с проведением выборов и агитационной компании связано явление абсентеизма, хотя грамотно проведенная избирательная компания должна привлечь внимание населения и побудить его участвовать в выборах.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что задачи данной работы решены, а цель работы достигнута.