Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговый анализ региона (Маркетинг территорий, вуз г. Рязань)

Работа №48918

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы38
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана для Рязанской области.
Есть приложения (Матрица PEST-анализа, Анкета; таблица сравнения Рязанской области и Красноярского края; Карта позиционирования региона)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА 5
1.1. Описание региона 5
1.2. SWOT-анализ региона 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СТЕЙКХОЛДЕРОВ 19
2.1. Идентификация групп стейкхолдеров 19
Характеристика основных групп стейкхолдеров 22
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ СТЕЙКХОЛДЕРОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 39

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что, от того на сколько грамотно сформулирована стратегия развития имиджа региона, будет зависеть его экономический потенциал. В построении имиджа региона огромное значение играет маркетинг.
Одной из приоритетных задач становится определение «своего лица» (наиболее сильной конкурентной позиции) каждого субъекта, при этом избегая негативных последствий моноспециализации. Кроме того, сегодня, решая задачи маркетинга территорий, важно не идти по пути «дикой» конкуренции между городами и регионами, а выстраивать систему, при которой развитие разных территорий дает общий синергетический эффект, основу для развития страны в целом.
Общественные инициативы, действия бизнес-сообщества имеют разрозненный, фрагментарный и точечный характер. Но для того чтобы они играли важную роль в развитии регионов и могли решать проблемы в полном объеме, они должны носить комплексный характер.
Органы государственного управления, которые являются ключевым звеном в разработке проектов маркетинга территорий, недостаточно полно используют его инструменты, не имеют маркетингового мышления, необходимого для создания имиджа региона, привлечения дополнительных ресурсов и инвестиций.
В настоящий момент маркетинг территорий – это процесс, когда образ территории, ее привлекательность формируется стихийным, мало-управляемым образом, что влечет за собой неизбежные ошибки. Внедрение в жизнь современных маркетинговых технологий, активное участие органов власти и других заинтересованных групп должно позволить эффективно использовать имеющиеся ресурсы и добиваться реальных результатов.
Цель работы заключается в проведении маркетингового анализа Рязанской области.
Поставленная цель определила решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты оценки маркетинга территории.
2. Провести анализ развития Рязанской области посредством маркетингового анализа.
3. Разработать направления развития области
Объект исследования – Рязанская область.
Предмет исследования – маркетинг территории.
Период исследования – 2017-2019гг.
Теоретической базой при написании работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и научные труды отечественных ученых-экономистов в области управления имиджем региона и формирование маркетинговой политики региона.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при написании программ социально-экономического развития Рязанской области.
Структура работы: введение, три главы, заключение, списка использованных источников и приложений.
В первой части работы дана общая характеристика региона и проведён SWOT-анализ. Во второй главе проведен анализ основных стейкхолдеров региона. Третья часть носит проектный характер в ней даны основные рекомендации по усилению привлекательности региона для каждой группы стейкхолдеров.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы можно сделать следующие основные выводы.
В качестве объекта исследования в вработе рассматривалась Рязанская область.
Сегодня наша общая задача, которую ставит Президент Российской Федерации, – повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции на российском и мировом рынках. Ключевыми Рязанская область – промышленный регион, имеющий хорошие перспективы для привлечения инвесторов.
Ключевыми факторами в этой работе являются уровень развития собственных технологий и рост производительности труда. И здесь у региона есть колоссальные резервы.
По разным оценкам, сегодня производительность труда в России на одного занятого в 1,5–2 раза ниже уровня стран G7. Если говорить о Рязанской области в сравнении со странами Организации экономического сотрудничества и развития3 , то наше отставание по производительности труда, к сожалению, пока существенное.
Особенно это касается производства машин и оборудования, радиоэлектроники, пищевых продуктов.
При этом стоит сказать, что регион находится на одном уровне с этими странами по производительности труда в изготовлении электрооборудования, в нефтепереработке. И значительно превышает показатели в производстве кожи и стройматериалов. Для того чтобы рязанская промышленность добилась таких показателей в целом, необходимо кардинально изменить подходы к повышению эффективности использования трудовых и материальных ресурсов, в том числе через внедрение принципов бережливого производства.
Прошлый 2018 год в Рязанской области был объявлен Годом бережливого производства. Это не разовая акция, и не только набор инструментов. Это образ мышления, стремление к постоянному развитию и совершенствованию, в центре которого находится человек.
Бережливый регион – для Рязанской области это, прежде всего, люди, которые в итоге будут жить лучше, без напряжения общаться с властью, представителями медицины и соцзащиты. Результаты по его итогам достаточно неплохие. Был дан старт для перехода на качественно новый этап развития системы управления.
В Рязанской области удалость успешно реализовать более ста проектов в Аппарате Правительства Рязанской области, органах исполнительной власти, в подведомственных учреждениях. Работа в этом направлении продолжается.
Необходимо создать новую модель управления - модель открытого диалога, где работа каждого человека воспринимается как важный вклад в одно большое дело.
Рязанская область вошла в число 16 регионов, в которых с 2018 года реализуется национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости». В него будет вовлечено порядка 100 крупных и средних предприятий базовых несырьевых отраслей экономики Рязанской области. Проект рассчитан до 2024 года включительно.
В Рязанской области поставлена цель - повысить производительность труда на этих предприятиях не менее чем на 30% за первые 3 года. Это абсолютно реальные цифры.



1. Андреев А. В. Основы региональной экономики: учебник для ву-зов/А. В. Андреев. – М.: КноРус, 2018. – 334 с.
2. Бекетов Н.В. Проблемы обеспечения экономической безопасности государства в сфере внешнеэкономической деятельности / Н.В.Бекетов, М.Е.Тарасов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - № 8. –С.87
3. Богданов И.Я. Экономическая безопасность: сущность и структура / Рос. акад. наук, Ин-т соц.-полит. исслед. - М.: ИСПИ, 2015. – 234 с.
4. Богомолов, В.А. Экономическая безопасность / В.А. Богомолов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 295 c.
5. Бурцев В.В. Проблемы государственной экономической безопасно-сти // Финансы. - 2016. - № 5. –С.43
6. Герасимов А.П. Экономическая безопасность российской государ-ственности: экономико-правовые аспекты. - СПб., 2015. – 316 с.
7. Градов А.П. Экономическая безопасность страны и приоритеты ин-вестиционной политики // Экономическая наука современной России. – 2018. - № 3. –С.32
8. Дронов Р. Подходы к обеспечению экономической безопасности // Экономист. - 2018. - №2. –С.65
9. Козлова А. Экономическая безопасность как явление и понятие // Власть. - 2017. - № 1. –С.76
10. Козьева И. Л. Экономическая география и регионалистика: учебник / И.Л. Козьева, Э.Н. Кузъбожев. - М.: КНОРУС, 2016. – 346 с.
11. Кривцов А.И. Национальная минерально-сырьевая безопасность. - М., 2013. – 196 с.
12. Кузьбожев Э. Н. Экономическая география и регионалистика (исто-рия, методы, состоя¬ние и перспективы размещения производительных сил): учеб. пособие/ Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Световцева. - М.: Выс-шее образование, 2015. - 540 с.
13. Курнышев В. В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: учебник для вузов / В. В. Курнышев, В. Г. Глушкова. – М.: КноРус,2015. – 254 с.
14. Максимов, С.Н. Экономическая безопасность России: системно-правовое исследование / С.Н. Максимов. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2017. - 56 c.
15. Методика информационной безопасности / Уфимцев Ю.С., Буянов В.П., Ерофеев Е.А. и др.; Моск. акад. экономики и права. - М.: Экзамен, 2015. – 542 с.
16. Одинцов А.А. Экономическая и информационная безопасность: справочник. - М.: Экзамен, 2016. – 575 с.
17. Плисецкий Д. Экономическая безопасность: валютно-финансовые аспекты // Мировая экономика и международные отношения. - 2018. - № 5.-С.55
18. Сенчагов В. Как обеспечить экономическую безопасность России // Рос. Федерация сегодня. - 2015. - № 6. –С.87
19. Сенчагов В.К. Экономическая безопасность России. – М., 2015. – 265 с.
20. Шамарова, Г. М. Основы государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] : учебник/ Г. М. Шамарова. – Электрон. текстовые данные. – М. : Московский финансово-промышленный универси-тет «Синергия», 2016. – 320 c.
21. Шарый В.И. Концепция национальной безопасности государства и механизм ее обеспечения.- М.: ВФЭФ, 2016. – 345 с.
22. Экономическая безопасность: Учебное пособие / Под ред. В.А. Бо-гомолова. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 295 c.
23. Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс]: Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru
24. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]: Офи-циальный сайт. – Режим доступа: http://www.government.ru/
25. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ре-сурс]: Информационно-аналитический сайт. – Режим доступа: www.gks.ru
26. Муниципалитет: экономика и управление[Электронный ресурс]: Информационно-аналитический журнал/ УрАГС – Электронный журнал. – Екатеринбург. – Режим доступа: http://municipal.uapa.ru/ru/issue/2018/03/
27. Проблемы теории и практики управления» [Электронный ресурс]: научно-практический журнал/ ООО «ЛЕНАНД» – Электронный журнал. – Москва. – Режим доступа: http://www.uptp.ru
28. Правительство Рязанской области - https://www.ryazangov.ru/
29. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистки - https://ryazan.gks.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ