Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИИ В УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №67586

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА 8
ТЕРРИТОРИИ В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ
РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА 24
ТЕРРИТОРИИ В ВЕЙДЕЛЕВСКОМ РАЙОНЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗДЕЛ III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 40
ТЕРРИТОРИИ В ВЕЙДЕЛЕВСКОМ РАЙОНЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Актуальность темы исследования. Обеспечение
конкурентоспособности территорий становится приоритетной задачей на современном этапе развития экономических систем. Для формирования долгосрочной и устойчивой конкурентоспособности территории необходима разработка стратегии ее развития, обеспечивающей комплексный подход к анализу территории, учитывающей ее специфику, преимущества и недостатки, возможности, выделяющей базовые стратегические ориентиры и «точки роста». Подобный комплексный подход возможен в рамках концепции территориального маркетинга, который представляет собой актуальное на сегодняшний день направление, позволяющее провести детальный анализ региона и создать грамотную и эффективную программу его дальнейшего устойчивого развития.
Территориальный маркетинг рассматривается нами как фактор социально-экономического развития, позволяющий разработать стратегию территории и сформировать комплекс мероприятий, направленных на создание ее благоприятного имиджа. При современном высоком уровне конкуренции вопросы имиджа территорий особенно актуальны, поскольку имидж выступает в качестве одного из важнейших ресурсов, а его совершенствование становится одной из задач, от успешного решения которой во многом зависит конкурентоспособность как самой территории, так и производимых на ней товаров и услуг, ее инвестиционная привлекательность, а также благополучие и уровень жизни населения. Кроме того, на данный момент, ввиду масштабной модернизации экономики, назрела очевидная необходимость пересмотра имиджа многих территорий и связанный с этим поиск новых стратегических целей развития с опорой на новый, благоприятный образ территории.
Данная концепция ориентирована на основных потребителей
территориального продукта (население, бизнес, власть), стремится максимально учесть их интересы, повысить качество жизни населения. Особенно актуален данный вопрос для территорий, в которых представлен ограниченный спектр отраслей и ресурсный потенциал, имеются значительные демографические и социальные проблемы.
Все вышеизложенное обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы в научном и практическом плане.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемы территории и практики отдельных видов территориального маркетинга в условиях развитого рынка нашли широкое отражение в трудах российских и зарубежных ученых.
Проблемы теории, методологии и практики развития территории исследуются в работах авторов: A.M. Лаврова, Г.А. Морозовой,
А.П. Панкрухина и др.
Региональные аспекты в системе маркетинга освещены в трудах А.А. Бравермана, Б. Бермана, Е.П. Голубкова А.Н. Романова, Дж. Р. Эванса и и др.
Вопросам разработки и реализации маркетинга территории посвящены диссертационные работы А.А. Корчагина, А.В. Стариковой, А.Х. Тамбиева и 3
др.
Методические вопросы диагностики, анализа и прогнозирования развития территорий освещаются в работах Ю.Н. Гладкого,
O. Г. Дмитриевой, А.С. Новоселова, С.А. Суспицына, Г.А. Унтуры,
P. И. Шнипера и др.
Проблемы теории и практики различных сторон жизнедеятельности муниципальных образований и стратегического планирования развития городов рассмотрены в работах Р.В. Бабуна, Н.Н. Баранского, Б.С. Жиаревича, А.Е. Когута, Е.Н. Перцика, Б.С. Хорева и др.
Анализ научных работ по данной теме позволяет утверждать, что проблематика маркетинга территорий находится в настоящее время на этапе методологической проработки. Элементы комплекса маркетинга территорий, получившие отражение в исследованиях отечественных и зарубежных ученых, проанализированы локально, применительно к опыту конкретных территорий, что ограничивает возможности практического применения разработанных рекомендаций в практике территориального управления других образований.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью реализации маркетинга территории в муниципальном районе и недостаточной разработанностью теоретических наработок и практических рекомендаций по реализации функционально-организационной модели управления Вейделевским районом Белгородской области на основе маркетинга территории.
Объектом исследования выступает маркетинг территорий как фактор стратегического развития и управления муниципальным образованием.
Предметом исследования являются взаимоотношения между субъектами территориального маркетинга в муниципальном районе Вейделевский район Белгородской области.
Целью выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию концепции маркетинга территорий.
В соответствии с главной целью в дипломной работе сформулированы следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы маркетинга территории в сфере муниципального управления.
2. Проанализировать реализацию маркетинга территории в муниципальном районе «Вейделевский район Белгородской области».
3. Предложить меры по совершенствованию маркетинга территории в Вейделевском районе Белгородской области.
Теоретико-методологической основой исследования послужили фундаментальные труды классиков экономической, философской мысли, публикации в периодических изданиях ведущих отечественных и зарубежных специалистов в сфере теории и практики маркетинга на территориях, в частности, в муниципальных образованиях Г.А. Морозова, А.В. Старикова, А.Х. Тамбиев .
При проведении дипломного исследования использовались методы анализа, синтеза, моделирования, абстрагирования, а также сравнительного и статистического анализа.
В качестве эмпирической базы работы стали:
— федеральные и региональные нормативно-правовые документы, регламентирующие процесс муниципального управления ;
— информационные ресурсы сети Интернет .
Научно-практическая значимость выпускной квалилфикационной работы состоит в том, что выводы и рекомендации могут быть использованы в деятельности органов местного самоуправления. Предлагаемые теоретико¬методические положения работы по управлению муниципальной маркетинговой деятельностью могут применяться органами местного самоуправления при разработке стратегии муниципального развития.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Территориальный маркетинг рассматривается нами как фактор социально-экономического развития, позволяющий разработать стратегию территории и сформировать комплекс мероприятий, направленных на создание ее благоприятного имиджа. При современном высоком уровне конкуренции вопросы имиджа территорий особенно актуальны, поскольку имидж выступает в качестве одного из важнейших ресурсов, а его совершенствование становится одной из задач, от успешного решения которой во многом зависит конкурентоспособность как самой территории, так и производимых на ней товаров и услуг, ее инвестиционная привлекательность, а также благополучие и уровень жизни населения. Кроме того, на данный момент, ввиду масштабной модернизации экономики, назрела очевидная необходимость пересмотра имиджа многих территорий и связанный с этим поиск новых стратегических целей развития с опорой на новый, благоприятный образ территории.
Целью маркетинга территорий является: создание, поддержание или изменение мнений, поведения субъектов-потребителей, в том числе: притягательность, престиж территории в целом, условий жизнедеятельности и деловой активности на территории; привлекательность сосредоточенных на территории природных, финансовых, трудовых, организационных и др. ресурсов, а также возможностей воспроизводства таких ресурсов.
Специфика территориального маркетинга во многом определяет специализацию деятельности на территории Вейделевского района. Эффективная система организации и высокое качество управления могут способствовать развитию территориального маркетинга Вейделевского района.
В большинстве случаев наблюдается проблема, связанная с отсутствием понимания сущности маркетинга территории в целом. Во многом этот недостаток порожден еще одной проблемой, связанной с отсутствием квалифицированных специалистов в данной области.
Существует недостаток глубокого анализа различных компонентов, которые характеризуют ситуацию в районе на данный момент и могли бы стать базисом для составления прогнозов и сценариев развития.
Совершенствование территориального управления Вейделевского района Белгородской области может быть достигнуто за счет повышения качества управления со стороны основного субъекта территориального маркетинга (органов власти) и организации взаимодействия всех субъектов территориального маркетинга по повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности территории для внутренних и внешних инвесторов.
Использование маркетинга территории Вейделевского района позволяет более полно реализовать тенденции стратегического управления муниципальным образованием. Предметом маркетинга территорий в муниципальном образовании Вейделевский район» является его инвестиционный потенциал. Муниципальная инвестиционная политика играет исключительно важную роль в развитии территории, стимулировании экономического развития и модернизации социальной сферы. Она может рассматриваться как одна из составляющих социально-экономической политики, с одной стороны, или как часть инвестиционной политики.
Основными причинами, сдерживающими поток инвестиций в Вейделевский район, следует считать: неопределенность экономической ситуации в регионе, сложный механизм получения кредитов для реализации инвестиционных проектов, несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционные процессы.
Актуальным инструментом решения отмеченных проблем может стать создание Проекта «Повышения инвестиционной привлекательности Вейделевского района на 2018-2022гг.», так как подобный проект позволит решить ряд проблем, стоящих перед такого рода территорией.
- улучшить имидж территории, повысить ее узнаваемость,
- повысить уровень социальной стабильности;
- предотвратить отток молодежи.
Рекомендациями практического характера могут быть:
1. Развитие информационной и коммуникационной среды (создание двуязычного инвестиционного портала Вейделевского района; создание эффективной коммуникационной стратегии в продвижении территории Вейделевского района; брендинг Вейделевского района (формирование эффективной коммуникационной стратегии, анализ «силы» бренда); разработка базы данных инвестиционных предложений; мониторинг и обновление базы данных инвестиционных предложений);
2. Формирование образовательной инфраструктуры прогностики в сфере инвестирования (совершенствование в Вейделевском районе механизмов профессиональной подготовки и переподготовки кадров по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии развития и потребностям инвесторов и развитие системы обучения);
3. Повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за реализацию инвестиционных проектов.



1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Текст] // Российская газета. - 2009. - № 7 (4831).- 21 января.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. От 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс]: федер. закон от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. От 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015) // // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство».
5. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Текст] : Постановление правительства Белгородской обл. от 25 января 2010 г. № 27-пп (ред. от 03.06.2013) // Белгородские известия. - 2010. - № 3.
6. Об утверждении долгосрочной целевой программы городского
округа город Белгород «Формирование и развитие системы муниципальной кадровой политики на 2012-2016 годы» [Электронный ресурс] :
Постановление администрации города Белгорода от 14 ноября 2011 г. № 207 // Законы Белгородской области : [сайт]. - Режим доступа: http://www.beladm.rU/upload/iblock/08c/08c522d3b9488e07061cdc1a5d24554c.p df.
7. Александрова, А.Л. Эффективность муниципальных социальных программ: возможность и необходимость оценки. Пример программы «От пособия к зарплате» в г. Пермь [Текст] / А.Л. Александрова. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2013. - 432 с.
8. Атаманчук, Г.В. Система государственного и муниципального управления [Текст] / Г.В. Атаманчук. - М.: Москва, 2005. - 326с.
9. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления [Текст]/ Р.В. Бабун. - Новокузнецк: ИНТЕР, 2009. - 324 с.
10. Баранский, Н.Н. Об экономико-географическом изучении городов [Текст] / Н.Н. Баранский // Избранные труды. Становление советской экономической географии: Сборник/ По ред. В.А. Анучина. - М.: Мысль,
2010. - 227 с.
11. Беляев М.В. Экономический анализ: защита населения [Текст] / М.В. Беляев. - М.: Экзамен, 2013. - 267 с.
12. Берталанфи, Л. Общая теория систем - критический обзор [Текст] / Л. фон. Берталанфи // Исследования по общей теории систем: Сборник переводов. - М.: Прогресс, 1969. - С. 23-82.
13. Боженов, С.А. Особенности целевого управления в органах муниципальной власти [Текст] / С.А. Боженов // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 8. - С. 27-33.
14. Браверман, А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика [Текст] / А.А. Браверман. - М.: Наука, 2014. - 320 с.
15. Бурдье, П. Социология политики [Текст] / П. Бурдье. - М.: Мысль, 1993. - 334 с.
16. Герасимова, И.А. О тенденциях дифференциации субъектов Российской Федерации по уровню социально-экономического развития [Текст] / И.А. Герасимова // Вопросы статистики. - 2013. - №2. - С.56-64.
17. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория,
методология, практика [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 314 с.
18. Гладкий, Ю.Н. Основы региональной политик [Текст] /
Ю.Н. Гладкий. - СПб.: Орион, 2011. - 340 с.
19. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики [Текст] /
А.Г. Гранберг. - М.: ИНФРА, 2010. - 401 с.
20. Дмитриева, О.Г. Региональная экономическая диагностика [Текст] / О.Г. Дмитриева. - СПб.: Орион, 2012. - 348 с.
21. Дьюи, Д. Общество и его проблемы [Текст] / Д. Дьюи. - М.: Идея, 2002. - 160 с.
22. Жихаревич, Б.С. Основы стратегического планирования экономического развития города [Текст] / Б.С. Жихаревич // Евроград. -
2011. - № 7. - С. 48-52.
23. Захаров, В.М. Механизмы развития потенциала государственного и муниципального управления в регионе (на материалах Белгородской области) [Текст] / В.М. Захаров // Среднерусский вестник общественных наук. - 2014. - № 2. - С. 46-53.
24. Зубаревич, Н.В. Развитие регионов России: проблемы и
тенденции переходного периода [Текст] / Н.В. Зубаревич. - М.: Изд-во ЛКИ, 2014. - 327с.
25. Игнатова, Т.В. Социологический мониторинг в системе муниципального управления: вопросы теории и практики [Текст] / Т.В. Игнатова, Л.М. Перевозкин // Среднерусский вестник общественных наук. - 2012. - № 4-2. - С. 35-39.
26. Когут, А.Е. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга [Текст] / А.Е. Когут. - СПб.: Феникс, 2015. - 211 с.
27. Корчагин А.А. Становление регионального маркетинга в российских условиях [Текст] : автореф. дисс. ... канд. экон. наук / А.А. Корчагин. - М., 2008. - 21 с.
28. Лавров, A.M. Проблемы диагностики социально-экономического развития региона [Текст] / А.М. Лавров // Кузбасские ведомости. - 2015. - №6. - С. 14-17.
29. Лексин, В. Общероссийские реформы и территориальное развитие [Текст] / В.Лексин // Российский экономический журнал. - 2012. - №1. - С. 46-51.
30. Лупенко, А.А. Проблемы развития местного самоуправления в малых городах России [Текст] / А.А. Лупенко // Практика муниципального управления. - 2012. - № 3.- С. 20-24.
31. Медведев, Н.П. Проблемы оптимизации регионального и муниципального управления в современной России [Текст] / Н.П. Медведев. - М.: ИНФО, 2015. - 276 с.
32. Мельникова, Р.И. Интеграция муниципальной власти и населения: социально-политический аспект [Текст] / Р.И. Мельникова, В.И. Селютин // Среднерусский вестник общественных наук. - 2012. - № 2. - С. 45-53.
33. Мешалкина, А.В. Участие населения в муниципальном нормотворчестве [Текст] / А.В. Мешалкина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - № 10. - С. 15-17.
34. Морозова, Г.А. Практический маркетинг в регионе [Текст] / Г.А. Морозова. - Н. Новгород: Лекс, 2014. - 411 с.
35. Новоселов, А.С. Рыночная инфраструктура региона: проблемы формирования и развития [Текст] /А.С. Новоселов. - Новосибирск: Спутник, 2016. - 367 с.
36. Панкрухин, А.П. Муниципальное управление: маркетинг
территорий [Текст] / А.П. Панкрухин. - М.: Прогресс, 2012. - 226 с.
37. Перцик, Е.Н. Город в Сибири: проблемы, опыт, поиск решений [Текст] / Е.Н. Перцик. - М.: Прогресс, 2010. - 187 с.
38. Плотинский, Ю.М. Модели социальных процессов [Текст] / Ю.М. Плотинский. - М.: ЛОГОС, 2001. - 293 с.
39. Позаненко, А.А. Взаимодействие между властями муниципальных районов, городских и сельских поселений [Текст] / А.А. Позаненко // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2011. - № 2. - С. 64-73.
40. Романов, А.Н. Маркетинг [Текст] / А.Н. Романов. - М.: Банки и биржи, 2015. - 243 с.
41. Романов, П.В. Социальные изменения и социальная политика [Текст] / П.В. Романов // Журнал исследований социальной политики. - 2013. - №1. - С.45-67.
42. Старикова А.В. Формирование коммуникаций регионального маркетинга в условиях реформирования экономики [Текст] : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А.В. Стрикова. - Кемерово, 2013. - 157 с.
43. Суспицын, С.А. Межрегиональные различия: сравнительный анализ федеральных округов и «субокругов» [Текст] / С.А. Суспицин// Российский экономический журнал. - 2011. - №1. - С. 67-69.
44. Тамбиев А.Х. Региональный маркетинг как инструмент обоснования и реализации рыночной стратегии республики [Текст] : автореф. дис. ... канд. экон. наук / А.Х. Тамбиев. - Ростов н/Д., 2011. - 19 с.
45. Унтура, Г.А. Моделирование интегральных рисков социально-экономического взаимодействия в регионе [Текст] / Г.А. Унтура // Регион: экономика и социология. - 2012. - № 4. - С. 51-55.
46. Холопов, В.А. Муниципальное управление, ориентированное на результат [Текст] / В.А. Холопов. - Рязань: Академия наук социальных технологий и местного самоуправления, 2011. - 530 с.
47. Хорев, Б.С. Территориальная организация общества: актуальные проблемы регионального управления и планирования [Текст] / Б.С. Хорев. - М.: Прогресс, 2011. - 322 с.
48. Шнипер, Р.И. Регион: диагностика и прогнозирование [Текст]/ Р.И. Шнипер. - Новосибирск: Спутник, 2015. - 392 с.
49. Шнипер, Р.И. Стабильность регионального
воспроизводственного процесса непременное условие
конкурентоспособности [Текст] / Р.И. Шнипер. - Новосибирск: Спутник, 2013. - 372 с.
50. Эванс, Дж. Маркетинг [Текст] /Дж Эванс., Берман Б. - М.: Элто, 2010. - 226 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ