В качестве товара взята медицинская маска.
Есть приложение (рисунок "Виды и назначение медицинских масок").
Текст работы имет одинарный межстрочный интервал.
Введение 3
1 Разработка комплекса маркетинга 4
1.1 Товар 4
1.2 Цена 7
1.3 Распределение 8
1.4 Продвижение 9
2 План маркетинговых исследований 11
Заключение 13
Список использованных источников 14
Приложение 15
Разработка комплекса маркетинга и маркетинговые исследования – это одно из важнейших направлений деятельности предприятия в системе маркетинга, цель которого состоит в сборе всей необходимой информации о рынке товаров и ее детального изучения для совершенствования механизма его разработки и сбыта.
На современном этапе развития рыночной экономики процесс проведения маркетинговых исследований является необходимым условием успеха продвижения продукта предприятия, предлагаемого на рынке.
Маркетинговые исследования затрагивают все сферы деятельности предприятия и позволяют решать разнообразные задачи: исследование ценовой политики, анализ рынка сбыта, поиск каналов распределения и его стимулирования, поиск средств рекламы, и результата эффективности и т.п.
Актуальность выбранной темы работы заключается в том, что разработка комплекса маркетинга предприятия и проведение маркетингового исследования обеспечивает коммерческий успех, позволяет достичь максимальной рентабельности, минимальных издержек и высоких конкурентных преимуществ на рынке, что позволяет реализовать высокий объем продаж товаров и услуг.
Цель работы – освоить и закрепить знания о структуре (элементах) маркетинга, а также получить практическое представление об основных подходах к планированию и организации маркетинговой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Разработать комплекс маркетинга.
2. Сформулировать план маркетинговых исследований.
Объект исследования в данной работе – маркетинговая деятельность фирмы.
Предметом исследования является комплекс маркетинга.
Для написания работы использовались результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых и ведущих специалистов в области маркетинга.
Исследование проводилось с помощью общенаучных методов, таких как обобщение теоретической базы, сравнение изучаемых показателей, анализ и синтез, логический подход к оценке понятий маркетинга.
Представленная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников.
В заключение проведенной работы по разработке комплекса маркетинга и маркетингового исследования следует отметить наиболее значимые, по мнению автора, моменты.
Товар в системе маркетинговой деятельности можно трактовать как идею, включающую в себя не только сам продукт, но и пояснительную документацию, рекламу, комплексную систему гарантий, а также предпродажный и послепродажный сервис, способствующий успешной конкурентной борьбе предприятия и созданию высокого авторитета производителю, обеспечивающий получение максимальной прибыли и дальнейшего совершенствования товара.
В качестве объекта описания маркетинга и маркетингового исследования выбрана актуальная в условиях пандемии - медицинская маска.
Товар является актуальным и востребованным. Обладая важными защитными характеристиками, товар будет пользоваться постоянным спросом, а объемы производства постоянно расти, принося производителям высокие значения доходности.
Приведенные выше расчеты, конечно же, являются весьма приблизительными и условными, но они максимально приближены к реальным условиям производства данного вида продукции, но все же производство считается прибыльным.
Стоимость медицинской маски в первую очередь зависит от объема партии, а также от компании-производителя. Средняя цена одного медицинского изделия составляет 1,2 рубля
С учетом специфики производимого товара потребителей медицинских масок можно разделить на два сегмента: аптечный и лечебно-госпитальный. На текущий момент в России медицинские одноразовые маски производят около 3800 предприятий.
Производство медицинских масок в России активно развивается, данный сегмент медицинских изделий получил значительную поддержку со стороны государства.
Рынок медицинских масок в РФ, несмотря на высокую конкуренцию среди не только зарубежных производителей, является интенсивно развивающимся и перспективным.
Итак, поставленная цель практической работы достигнута, а поставленные задачи решены.
1. Аакер, Д., Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2016. – 848 с.
2. Аникеев, С. Методика разработки плана маркетинга: практическое руководство / С. Аникеев. - М.: Фолиум, 2006. – 190 с.
3. Багиев, Г.Л. Маркетинг./ В.М Тарасевич, А. Хомер. – М.: Экономика, 2018. – 230 с.
4. Дихтль, Е. Практический маркетинг: учебное пособие / пер. с нем. / Е. Дихтль, X. Хершген – М.: Высшая школа, 2015. – 120 c.
5. Демидов, В.Е. Формула успеха в маркетинге [Текст]/ В.Е. Демидов. –М., Международные отношения, 2016. – 248 с.
6. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – с.111
7. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией / М.И. Круглов – М., 2016. – 294 с.
8. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. – М.: Финпресс, 2016. – 416 с.
9. Назайкин, А. Н. Эффективная реклама в прессе: Практическое пособие / А.Н. Назайкин – М.: Международный институт рекламы, 2015. – 180 с.
10. Маркетинг: учебник / Под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2018.
11. Максимова, И.В. Маркетинг: Учебное пособие.- Волгоград: ВАГС, - 2015.
12. Пунин, Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии, - М.: ИНФРА-М, 2017.
13. Солин, А.Д. Маркетинг. - М.: НОРМА - М,2017.
14. Титова, Н.Е. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2015. – С.165.
15. Ходеев, Ф.П. Маркетинг для студентов средних специальных учебных заведений / серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2016. – С.78.