ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ предметной области 5
1.1 Описание процесса транспортировки каркасов кабин К4 с ПРЗ на
АВЗ и каркасов кабин К4, К5 с ДК-РУС на АВЗ 5
1.2 Описание технологии идентификации, используемой в корпусе ДК-РУС 10
1.3 Выявление недостатков текущего состояния процесса
транспортировки 12
1.4 Обзор вспомогательного оборудования 14
1.5 Обзор средств автоматизации 17
1.5.1 Контроллеры 17
1.5.2 RFID считыватели HF 21
1.5.3 RFID считыватели UHF 25
1.5.4 Станции распределенной периферии 29
1.5.5 Промышленные коммутаторы сети 32
1.6 Актуальность темы 34
1.7 Постановка цели и задач дипломного проекта 36
2 Разработка аппаратной части 37
2.1 Разработка планировки участка погрузки 37
2.1.1 Выбор робота манипулятора 37
2.1.2 Разработка компоновки участка погрузки каркасов кабин 39
2.2 Разработка структурной схемы комплекса радиочастотной
идентификации каркасов кабин 40
2.3 Выбор средств автоматизации 43
2.3.1 Выбор контроллера 43
2.3.2 Выбор станции распределенной периферии 49
2.3.3 Выбор HF системы RFID 55
2.2.4 Выбор UHF системы RFID 57
2.2.5 Выбор промышленного коммутатора сети 64
2.2.6 Выбор датчиков и индикаторов 67
2.2.7 Выбор блоков питания 76
2.2.8 Выбор автоматических выключателей 83
2.3 Разработка электрической схемы 86
3 Разработка программной части 90
3.1 Описание входных / выходных переменных 91
3.2 Разработка алгоритмов 91
3.3 Реализация программного обеспечения 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Роботизация и автоматизация в наше время является самым быстроразвивающимся и перспективным направлением, которое освобождает или частично уменьшает участие человека в производственных процессах. Благодаря автоматизации участие человека на опасных для здоровья участках производства ограничивается, эффективность труда и качество продукции возрастает, а количество производственных ошибок сводится к минимуму.
Автоматизация - комплексный или системный подход к решению задач, эффективно применяет автоматизированные системы управления, включающие в себя промышленные контроллеры, собирающие и передающие информацию различного вида, а также управляющие сигналами на датчиках, устройствах ввода/вывода и т.д.
Сущность автоматизации - снижение к минимуму человеческого труда при минимальных затратах.
Одним из самых эффективных процессов развития автоматизация является роботизация производства. Он заключается в применении промышленных роботов и помогает свести к минимуму влияние человеческого фактора, получить высокий количественный и качественный показатели выпускаемой продукции. Не мало важным преимуществом промышленного робота является выполнение монотонной работы и способность выполнять работы на вредных участках производства.
С появлением необходимости проводить регистрацию изделия в режиме реального времени в моей работе будет разработана и описана автоматизированная система по учету и управлению перемещением каркасов кабин семейства автомобилей «КАМАЗ» с завода ПРЗ и корпуса ДК-РУС на склад АВЗ до установки кабины на ГСК-2. Данная система является одним из узлов в составе системы идентификации и прослеживаемости на территории ПАО “КАМАЗ”. Параллельно с идентификацией каркасов кабин разрабатываются системы идентификации рам, ССУ, ТСУ, АКБ, воздушных фильтров.
В рамках данной выпускной квалификационной работы разработана система автоматизации процесса идентификации и транспортировки каркасов кабин от этапа вывоза с завода ПРЗ и корпуса ДК-РУС до установки на раму ГСК-2. Внедрение данных систем радиочастотной идентификации ответит на требования к проведению регистрации изделия в режиме реального времени в рамках цифровизации производства. А также поспособствует повышению эффективности процесса учета и транспортировки каркасов кабин. В зоне установки каркасов кабин на КСК-2 будет значительно сокращено время установки каркаса на тележку, а также сократиться количество участвующих в процессе установке с пяти человек до одного.
В результате были решены следующие задачи:
- изучен процесс перемещения и учета каркасов кабин;
- описан процесс транспортировки;
- рассмотрено и выбрано необходимое оборудование;
- составлена структурная схема;
- разработаны электрические схемы;
- разработан фрагмент программного обеспечения.
1. https://support.industry.siemens.com/cs/start?lc=ru-RUСайт оборудования компании “Siemens”
2. http ://www. sensor-com. ru/Сайт датчиков фирмы компании “Сенсор”
3. http://www.up-pro.ru/library/opinion/industriya-4.0.html Статья о Индустрии 4.0
4. https://www.fanuc.eu/ru/ruСайт роботов FANUC
5. https://www.kuka.com/ru-ru/Сайт роботов KUKA
6. https://www.bannerengineering.com/sg/en.htmlСайт оборудования компании “Banner”
7. http://electricalschool. info/spravochnik/apparaty/23 -avtomaticheskie-vyklj uchateli. html
8. http://абб-электрика.рф/catalog/avtomaty-abb/ Сайт электрооборудования ABB
9. https://new.abb.com/ru/produkty-i-servisyСайт оборудования компании “ABB”
10. http s: //eplandata. de/portal/Сайт база данных электрических схем подключений
11. http://rusrobot.com/articles/robotmanipulyator v mashinostroitelnoj promyshlennosti/
12. http: //www.rst-invent.ru/about/technolo gy/
13. http://controlengrussia.com/promy-shlenny-e-seti/radiochastotnaja-identifikacija-v-promyshlennosti/
14. https: //www.datakrat.ru/technology/7942. html
15. Каталог компании Siemens “Компоненты систем комплексной автоматизации”
16. Руководство по конфигурированию контроллеров Siemens Simatic S7
17. Руководство по подбору средств идентификации компании “Siemens”
18. Журнал "Я электрик" - Коллектив авторов, 2007 г.
19. Руководство по программированию S7-1200/S7-1500 в TIA Portal
20. "ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ" - Н. В. Василенко К. Д. Никитин,В. П. Пономарёв, А. Ю. Смолин, 1993г.